Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 464
Авторов: 2 (посмотреть всех)
Гостей: 462
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Вечный город стоит, нерушимый за стенами плача (Лирика / философская)

Вечный  город  лежит  на  изношенных временем лицах
И  пылится,  провидцами  выношен, памятный  знак.
Вероломная  медь  в  запряженных  зарей  колесницах,
На  больных  пустырях догорает отравленный  злак.

Кровожадный июль. Беломраморный плач колоннады
соломоновых  плит.  Хлесткий  стон  стенобитных  машин.
Обожженная  плоть  цитадели.   В горниле осады
верхний город, -  в руины  поверженный  Храм - исполин.

Призрак судного дня  обозначен  трагедией мимов,
голод  вымостил  улицы  масками  детских теней.
Безутешная  память  в  глазницах  Иерусалима
Три десятка осад  под  копытами мертвых  коней.

Пышно празднует  Рим, но не пали  твердыни  Масада.
Отчеканены   даты  на  памятной   меди  монет.
В гладиаторских театрах  отчаянно  бьются  солдаты,
уходящие  в  бездну  оплаканных  временем лет.

Вечный  город  стоит, нерушимый   за  стенами  плача,
Обозначенный  болью,  хранимый  опальной  мольбой
Вечный  город  любви  на  своем  перепутье  незрячем,
за  распятьем  судеб   над  скорбящей   его  головой.

***
Иудейская война 66-73 годов. Римский император Нерон направил в Иудею, для подавления восстания армию численностью около 60 тысяч человек под командованием Флавия Веспасиана. Гарнизон Иерусалима насчитывал до 24 тысяч воинов. Страшную картину осады запечатлел
И. Флавий: "Голод похищал у народа целые дома и семейства. Крыши были покрыты изможденными женщинами и детьми, а улицы - мертвыми стариками. Мальчики и юноши, болезненно-раздутые, блуждали, как призраки, на площадях города и падали на землю там, где их заставала голодная смерть".
Так исполнилось предсказание Иисуса Христа, который сказал ученикам, показывая на здания города: " Видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне, все будет разрушено". Только большое численное превосходство войск и наличие мощной осадной техники обеспечило римлянам победу. После взятия Иерусалима римляне утвердились в Галилее, но сопротивление иудеев продолжалось до 73 года, когда пала их последняя твердыня - крепость Масада.
По данным Иосифа Флавия, во время осады погиб 1 миллион 100 тысяч человек, 97 тысяч было взято в плен. Всех, кто не достиг 17 лет, продали в рабство, остальных отправили в египетские рудники, раздарили в провинции, где они нашли смерть в гладиаторских театрах от меча или от хищных животных

© Дарина Лунева, 20.05.2009 в 08:04
Свидетельство о публикации № 20052009080404-00109012
Читателей произведения за все время — 72, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют