Обычно говорят, что одическая строфа состоит из двух четверостиший (с перекрестной и опоясывающей рифмовкой) и двустишия между ними: ababccdeed. Чаще всего писалась двусложными стопами. Правило альтернации (чередования мужских и женских рифм) желательно соблюсти.
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
(М.В.Ломоносов)
Подай, Фелица! наставленье:
Как пышно и правдиво жить,
Как укрощать страстей волненье
И счастливым на свете быть?
Меня твой голос возбуждает,
Меня твой сын препровождает;
Но им последовать я слаб.
Мятясь житейской суетою,
Сегодня властвую собою,
А завтра прихотям я раб.
(Г.Р.Державин)
Но что можно восхвалить в наш, всё обесценивший, век? Да и есть ли что, не воспетое многократно до нас? Поищу у философа непревзойдённого… :)
Итак, необходимо написать оду на тему «Пороки входят в состав добродетели, как ядовитые снадобья в состав целебных средств.» (Козьма Прутков) Воспоём же незаслуженно охаянных: ах, как прекрасно-порочны пьянство, лень, похоть, тщеславие и т.п.! И был ли бы, например, без лени технический прогресс? А без тщеславия – сайт Графоманов.нет? Да и прочие нехорошести делают жизнь иногда такой приятной…
Ода может быть шутливой или серьёзной, главное – соблюдение формы строфы и наличие торжественной «хвалы». Разумеется, ода может состоять из нескольких строф, но, чтобы не похоронить жюри под многостраничными «трудами», ограничим длину четырьмя строфами (одна строфа – тоже не возбраняется, «краткость – сестра таланта»). «Высокий стиль» и архаизмы уместны, но не обязательны.
══════════════════════════════════════════════════════════
К участию в конкурсе допускаются все зарегистрированные на сайте авторы.
Каждый участник имеет право подать одно произведение (плюс, при желании, – несколько вне конкурса). Текст работ размещается в данной ветке форума мастер-класса. Не возбраняется их редактирование (до истечения срока подачи): главное – не скорость отклика, а качество. Но произведение, отредактированное после окончания срока подачи, с конкурса снимается.
Члены жюри могут подавать произведения только вне конкурса.
══════════════════════════════════════════════════════════
Сроки подачи работ: c 17 мая 2009 по 15 июня 2009.
Работа жюри: 19 июня 2009 – 9 июля 2009.
Объявление результатов: 11 июля 2009.
══════════════════════════════════════════════════════════
Состав жюри:
Андрей Злой
Бочаров Дмитрий С
Вера Подакина
Ирина Акс
Любовь Сирота
Майк Зиновкин
Секретарь жюри – Наталья Ирга
══════════════════════════════════════════════════════════
Победитель конкурса определяется по общей сумме набранных баллов. Если по какой-либо причине судья не проголосовал за автора, отсутствующая оценка вычисляется как среднее арифметическое от оценок остальных судей.
══════════════════════════════════════════════════════════
Премии: 1-я – 2500 баллов, 2-я – 1500 баллов, 3-я – 1000 баллов.
При числе участников до 6 (включительно) присуждается только 1-я премия, 7-12 – 1-я и 2-я премии, 13 и более – все три премии.
Произведения-победители на страничках авторов помечаются значками соответствующих наград.
Удачи!