Сквозь огранёные стёклышки верандовых окон дробилось солнце квадратами, отражаясь на дощатом полу, исходящем матовым мастичным блеском. Игра световых бликов превращала старую веранду в шкатулку с камушками червоного золота. Золотые россыпи переливчато откликались в видимом мире, надёжно упрятав себя в мире параллельном. Жаккардовая штора, сдвинутая в сторону, скрутилась серпантином, по низу образуя волнующую драпировку. Съехавшая с середины ажурная скатерть обнажила добрую половину кленовой столешницы и, удерживаемая тяжёлой вазой из массивного дутого стекла, небрежно свесила края в кручёной бахроме. В вазе горделиво топорщилась пожухлая кала. Старушка обнаруживала больше прелести, чем свежесрезанный бутон утренней розы. Истрескавшиеся края калы напоминали ценный китайский фарфор. Лодочкой завёрнутый лепесток день ото дня становился всё прозрачнее, вощоность пропала напрочь и крепость в стебле сдавала. Красота увядающего цветка подчёркивала уснувшее на веранде время.
Полин сходила с ума от старины. Она замерла, сидя в плетёном кресле, наблюдая послеполуденное солнце, пропущенное сквозь сито верандовых окошек. Шотландский плед сполз вниз, тёплой собакой свернулся у ног и согревал озябшие в прохладе дома стопы. Дремота подкралась воришкой и наложила властную руку на полуприкрытые веки. Женщина не противилась сну, успев перед забытьем отметить благостное чувство умиротворения.
Когда солнце сдвигалось с южной точки, Дангаст впадал в дрёму. Крошечный провинциальный городок с несоразмерной экономическому статусу популярностью вздыхал протяжно и с началом отлива укатывался в тягучую предсонницу. Отлив уносил с собой симфоническое сопровождение набегающих волн, оставив городку редкие птичьи пересвисты да прерывистые шумы ветра в кронах столетних дерев. С отступлением воды в...
Читателей произведения за все время — 154, полученных рецензий — 2.
несмотря на сложные конструкции первого абзаца, прочёл с интересом...
с уважением, Майк
мы лёгких путей не выбираем :-)
Спасибо большое, Майк!
Почему-то вспомнились далёкие школьные годы, в которые мне на глаза попался рассказ, где молодой писатель пришёл к маститому, и тот стал "учить его жизни":
- Вот Вы пишете, милостивый государь:"Пятак упал на мостовую." И что?! Сухо, примитивно, невыразительно! Нет, батенька! "Пятак упал на мостовую, звеня и подпрыгивая!" Вот теперь Вы этот самый пятак и слышите, и видите. Улавливаете разницу?!- У меня такое ощущение, что на месте этого молодого писателя тогда были Вы, Людмила, усвоили уроки классика, и сумели развить Ваш талант! Зримо, выпукло, вкусно! Как я соскучился по такой прозе, и как здОрово, что я её встретил! Спасибо МАСТЕРУ! С почтением,
Михаил, спасибо большое за неожиданную честь!
С уважением,