Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 246
Авторов: 0
Гостей: 246
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

*   *   *

Могила Неизвестного солдата.
Сюда, где каждый камень свят,
Пришёл порою предзакатной
С далёкой той войны солдат.

Вот он стоит – прямой и строгий,
И с ним, в невидимом строю –
Стоят погибшие до срока,
В святом – за Родину – бою.

В строю – восставшие из тлена,
Прошедшие Освенцим и Хатынь,
И улетевшие из плена,
Бесследно растворившись – в дым.

Над строем – пулями пробитый,
Отчизны символ – красный флаг.
Мы с ним выигрывали битвы,
И он был поднят на рейхстаг.

Под этим знаменем сражались
Казах, латыш и осетин,
И все они себя считали
Одной большой семьи детьми.

...Остались почести, скрижали.
А Родины той - нет. Прости.

© Сергей Вострецов, 09.05.2009 в 05:18
Свидетельство о публикации № 09052009051835-00107461
Читателей произведения за все время — 444, полученных рецензий — 17.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 3)

Рецензии

Лев Визен
Лев Визен, 09.05.2009 в 07:03

..........
Л.
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 09.05.2009 в 15:27
Вот именно...
С
АЛИСА
АЛИСА, 21.08.2009 в 11:02
да уж... больно за страну и наших предков, которые жизнь положили за ее процветание и славу
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 21.08.2009 в 17:54
Больно и стыдно. Спасибо, Алиса.
С
Геннадий Ильницкий
я тоже задумывался над этим...
мой покойный отец, фронтовик, думаю, не понял бы этого развала...
Спасибо за память!
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 31.08.2009 в 18:14
Наш государственный флаг сейчас - это власовский триколор, получается, что изменник Власов по всем статьям одолел Красную Армию. Доводы, что это исторический флаг России... а сравните карты Российской империи и нынешней России... Так чей же это флаг? Вот и получается, что фронтовики сейчас поклоняются символам, против которых сражались.
Спасибо, Геннадий, за понимание.
Сергей
Славицкий Илья (Oldboy)
Вот, как то для Вас написалось...

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/113523/

С теплом
Олд

Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 05.09.2009 в 03:22
Спасибо
Сергей
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 05.09.2009 в 03:27
Спасибо.
Сергей
Генчикмахер Марина
Сражались против фашизма, я думаю.
Горше всего будет, если и он одолеет.
С теплом,
Марина
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 22.09.2009 в 20:21
Ещё вчера бы я сказал, что это невозможно, что у нашего народа иммунитет. А сегодня мне показали книжку. На русском языке. Издана в Харькове в 2003 г. "Майн Кампф", с портретом автора. В предисловии сказано про свободу слова, а Советский Союз назван агрессором и оккупантом. Приехали.
Спасибо, Марина, за понимание, и извините за эмоции.
Сергей
Алексей Зарудный
Алексей Зарудный, 02.04.2010 в 12:07
Я не любитель политических дискуссий, и за ранее прошу прощения если не в тему, и что-то неосторожно скажу...
У меня дедушка был ветераном, к моему большому сожалению мне не удалось пообщаться с ним на подобную тему :-(

Я сам с большим интресом читаю немецкие книги военного и предвоенного периода. Мне очень интересно, что происходило в Германии и Советском Союзе в тот период. как получилось, что, по сути, один человек (Гитлер)сумел довести до сумасшедствия всю страну. Как получилось, что будучи никем, он сумел за короткий период получить беспредельноую власть и развернуть огромную машину общественно мнения.

Да, подобные книги публикуются. Эта книга - исторический документ.  Я не фашист, но подобную литературу читаю. Чего ее запрещать-то? Чем больше знаний человек получает, тем он объективнее может смотреть на мир.

Александр Новиков
Александр Новиков, 11.10.2009 в 04:04
Теперь у соседей СС в моде.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/118264/
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 11.10.2009 в 17:47
...а у наших "демократов" (Г.Попов) - генерал Власов теперь любимый герой.
Алексей Зарудный
Алексей Зарудный, 02.04.2010 в 12:12
Ну... это не соответствет действительности. Дело в том, что, подобна точка зрения очень сильно культивируется именно Российскими СМИ. Причем на вооружение, взят не очень честный прием. Навесив один и то же ярлык ("СС") на совершенно разные организации - СС-Галитчина, УПА, УНА, УНСО и еще целый ряд, замыливается тот факт, что эти все организации преследовали совершенно разные цели, действовали разными методами, и имели различные задачи.
Александр! Не в моде СС на Украине! Не передергивайте, пожалуйста! Я слово СС в связке с Украиной, слышу только на Российских телеканалах  :-(.  

А радикально настроенные личности, есть везде - в том числе и в России. От этого никуда не деться...

Эти вопросы нельзя политизировать, эти вопросы необходимо изучать как историю, и знать, тоже, как историю, и делать соответствующие выводы. Не нужно клеить ярлыки, повторяя за кем-то "CC=культ на Украине" и "Советский Союз=аккупант".

Тем более, что, честно говоря, много неоднозначностей там затрагивается. Я был на западной Украине, и случайно затронул эту тему. Вы не представляете, какой это больной вопрос для них. Есть семьи, в которых, родные братья воевали на противоположных сторонах. Причем мирным сельским жителям, по рассказам, доставалось с обеих сторон. Приходили немцы - искали семьи партизан. Приходили наши войска- тоже искали семьи (!) тех кто воюет против Советского Союза. Причем этим самым семьям, доставалось, в равной мере, и одинаковыми методами (!) с обеих сторон. Они искренне не видят разницы между этими двумя сторонами. И эти взгляды не навязывались жителям западной Украины. Это память их отцов и дедов. Это их близкие, погибшие в результате... не хочу дальше эту тему развивать... Но даже на западной Украине нет культа СС.

Еще раз прошу прощения, за этот комментарий, если он кого-то задел... тем более что это литпортал а не место для политических обсуждений :-)

Татьяна Архангельская
Срасибо Вам, Сергей, за чувство светлое. Смешанное с грустью и гневом, и все-таки светлое.Что такое полвека в курсе истории, -всего ничего. И почему забываются так быстро уроки такого масштаба - не понятно. Я родом из Питера, и знание того, что там было в блокаду - свежо в моей памяти. Где бы мы ни жили, тот самый прекрасный плакат времен второй мировой "Проклятье и смерть немецко-фашистским захватчикам..." со штыком, пронзающим грудь поверженного оккупанта - всегда висит у нас на кухне под стеклом. Я также десять лет прожила в Мурманске, и там на высоком холме стоит огромный памятник погибшему солдату. Мы называли это "сходить к Алеше". Благодарю Вас за свет, и за эту грусть, и за способность именно так написать о таком важном.
С уважением
Таня
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 24.10.2009 в 18:18
Спасибо, Таня, за потрясающий отклик. Как всё-таки это болит! А в Мурманске я был, и тоже ходил к Алёше, пешком, и долго стоял там, а ощущение было такое, словно вот оно всё - здесь и сейчас. Море, скалы, огромное неяркое небо - всё наше, родное, и сколько же за это было отдано...
Низкий Вам поклон за память живую.
Сергей
Полина Закс
Полина Закс, 07.11.2009 в 10:26
В стихач грусть, скорбь, справедливость...
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 07.11.2009 в 10:36
Жаль, что не можем воздать по справедливости...
Спасибо, Полина
Александр Андерс (Странник)
Спасибо Вам Серёжа,за Ваше произведение!До слёз обидно,за
потерянную Родину,за народ-кровью и потом отстоявший эту
великую державу.За,что боролись? Чтобы какие-то "уроды" в
одночасье её развалили? Я тоже коснулся этой темы в своих
стихах.Дай Вам бог!С искренним уважением,Александр.
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 15.11.2009 в 14:44
Спасибо, Александр! Жму руку
Саид BiGБашев .
Саид BiGБашев ., 28.11.2009 в 19:35
хорошие стихи и империю жаль и прошлое тоже..здоровья Вам..последние солдаты империи..
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 28.11.2009 в 19:58
просто - НЕ иванынепомнящиеродства...
Спасибо, Саид (зачем стреляли?)
Саид BiGБашев .
Саид BiGБашев ., 02.12.2009 в 21:04
какая разница?Была работа стреляли..теперь время собирать камни
Валентин Багинский
Да! Сергей, "эта боль не убывает, где же, ты, вода живая? АХ, зачем нас убивают...? Зачем война бывает...?"................И Неизвестный Солдат - тоже несправедливость, вписанная в скрижали памяти...

С уважением,

Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 25.01.2010 в 18:41
Спасибо, Валентин. Жму руку
Михаил Воронцов
Михаил Воронцов, 25.01.2010 в 18:21
Спасибо, Сергей! И за стихи, и за обращение к теме! С почтением,
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 25.01.2010 в 18:42
Спасибо, Михаил, за внимание и понимание!
Екатерина Арагонская
Да, Родины действительно нет. Даже когда выезжаешь за черту города - всё равно, не можешь рассуждать как когда-то тогда... Удачи по жизни!
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 16.04.2010 в 20:44
Это непроходящая боль, пожизненная...
Будник
Будник, 21.04.2010 в 17:10
Хорошее стихотворение
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 21.04.2010 в 18:51
Спасибо
Флайман
Флайман, 14.02.2011 в 11:20
Прекрасно понимаю Ваши чувства по этому поводу. Очень жаль, что судьба нашей огромной страны всегда зависела от того, кто первым залезет в Кремль. Горсть негодяев эксплуатирует наш врождённый патриотизм: вспоминая о нас, когда нужно проливать кровь и забывая, когда опасность для них миновала.
Меня всегда поражала такая постановка:"Могила Неизвестного солдата". Покажите мне хоть одну могилу "Неизвестного Маршала". То-то же.Им даже имена наши искать впадлу.
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 14.02.2011 в 20:01
Не думаю, что поэтический сайт подходящее место для политических дискуссий, хотя стихи на эти темы и вызывают споры. Если совсем коротко: поменяли мы диктатуру на демократуру, за что боролись - на то и... И зряшное дело - валить всё на тех, кто успел "залезть": мы-то сами где были? не подставляли им плечико?
Что касается Могилы Неизвестного Солдата - неужели без неё мы были бы счастливы? скорее уж превратились бы в иванов, не помнящих... Такие могилы есть во многих странах, везде это - символ нации, место, соединяющее души живых и павших.
Понимаю Ваш гнев, но не разделяю концепцию "плохих начальников". Они - такие, какими мы сами им позволяем быть.
Прошу прощения, если что не так.
С уважением
Флайман
Флайман, 17.02.2011 в 16:42
Не в плохих начальниках дело. Просто исторически сложилось в России: всё решается в столице. А оттуда, где нахожусь я, можно разве что бунт устроить)
Сергей ЛУЗАН
Сергей ЛУЗАН, 09.05.2012 в 17:58
Помнится, впионеры меня принимали в Трептов-парке - заставили меня вспомнить.
С праздником Вас и самыми наилучшими! :)
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 10.05.2012 в 02:58
Спасибо, Сергей! С праздником!
Железка (Ирина Железняк)
Грустно!
Вот я и не знаю даже ТОЙ Родины...
А всё равно.
Обидно. И как-то ясно, что было до, а что творится сейчас...
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 15.06.2013 в 17:57
Спасибо, Ирина, за внимательное и чуткое прочтение.
Мне трудно ответить - эмоции захлёстывают. Скажу коротко. ТЕ солдаты присягали ТОЙ Родине, они воевали ЗА Родину и против планов Гитлера по её расчленению и уничтожению. В 1991 г. наши тогдашние вожди реализовали фактически один из основных пунктов плана "Барбаросса": расчленили СССР, и это политиканство стоило народам СССР миллионов жизней.
Вот почему "А Родины той - нет". Вот почему до сих пор так горько.
Кстати. Большинство новых государств на территории бывшего СССР возглавили их бывшие партийные руководители. Поэтому логично предположить, что весь перестроечный бардак (включая всеобщий дефицит), закончившийся распадом СССР, они же и организовали.
Железка (Ирина Железняк)
Да...
Теперь можно изменить что-то к лучшему, если поселить эту идею в людях.
Просто нам, молодым, в основном живётся как живётся, а изменять мало кто хочет. А надо бы!...
А уж взрослым - рассказывать, рассказывать и учить нас. В любом крахе надежда на лучшее хуже не сделает.
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 15.06.2013 в 19:19
Ирина, путь "назад в СССР" невозможен и не нужен. Мы имеем новую историческую реальность. Но нужно бережно относиться к нашей общей истории, не пытаться красить её только в красное или перекрашивать в черно-белое. Надо её изучать как явление сложное, неоднозначное во всех её периодах и персоналиях. Но это всё - наше общее, и в радости, и в боли. Мне кажется, историческая память наших народов настолько сильна, что вряд ли политикам удастся разрушить её, мы всё равно подсознательно будем стремиться навстречу друг другу. Воссоединение состоится (не утверждаю, что в прежнем составе), но на какой-то иной, чем в СССР, основе. Кое-что в этом направлении, действительно, уже происходит, и это обнадеживает.
В конце концов, что бы ни говорили о советских временах - но песни-то за столом все советские поют!
И - да здравствует неравнодушное молодое поколение.  
Спасибо, Ирина.
Железка (Ирина Железняк)
:)
Со всем согласна!

Это произведение рекомендуют