- Скажи, Паша, ну почему жизнь бьет так больно? Еще вчера у тебя был успешный бизнес, деньги, квартира, дача, машины, недвижимость за рубежом. Было все, что тебе надо и даже более того! Тебе были все рады, все хотели с тобой познакомиться, набивались к тебе в друзья. Ты посещал элитные рестораны, ходил в лучшие фитнесклубы, ездил отдыхать на самые дорогие курорты. Ты привык пить только свежевыжатый сок, а не какую-то там бурду из пакетов. Привык есть только экологически чистые продукты, которые тебе готовил твой личный повар. Ты ходил в самых модных костюмах, обуви и галстуках. Носил часы, которые стоят в два раза дороже Биг Бена. С тобой рядом была твоя любимая женщина, о которой мечтали все, а она выбрала именно тебя, даже не смотря на то, что ты толстый и лысый! Твои фотографии не сходили с обложек самых глянцевых из самых модных журналов. Тебе всегда были рады в любом банке. Готовы были, не раздумы-вая, выдать кредит на любую сумму на самых лучших условиях! И, вдруг из-за каких-то там идиотов, которые где-то там за тридевять земель набрали кучу кредитов и не смогли их отдать, начинается мировой финансовый кризис и в одночасье все летит в тартарары И теперь уже у тебя нет больше никакого бизнеса, ни денег, ни дач, ни машины, ни даже недвижимости за рубежом. О тебе сразу все напрочь забывают. Ты уже никому не нужен и тебе уже больше никто не рад. Тебе уже никто не позвонит, и даже случайно ни одна собака не перепутает номер. Для тебя сразу закрылись все двери. Ты уже больше не можешь позволить себе пить свежевыжатый сок, и пьешь эту бурду из пакетов. Ешь, как правило, в фастфуде. Приходиться забыть о фитнесе и принести из гаража старые поржавевшие гантели. И в завершении всего этого от тебя уходит (а точнее практически убегает) твоя любимая женщина.
- Да, успокойся, Вань. Смотри на все философски. В жизни ведь всякое бывает. Вспомни, как во времена дефолта мы ездили на «Оке». Все кризисы ведь рано или поздно кончаются. Вот увидишь, все еще наладиться.
- Не знаю, Паша, не знаю. Тогда было все по-другому. Тогда еще так не успели привыкнуть к хорошему, и не было ощущения, что все это надолго. А теперь ведь пришла уверенность, что все это уже навсегда. А что делать, если ты уже привык к хорошему и без него уже не можешь? А возможности-то уже не те.
- Да ничего не надо делать. Надо жить. Время лечит все раны.
- Как показывает жизнь, Паша, время не столько лечит, сколько раз-рушает.
- Вань, что-то ты мне в последнее время не нравишься. Сходил бы ты к психологу. Хочешь, могу тебе порекомендовать одного.
- Да ну этих психов. Разберусь как-нибудь сам.
- Ну, как знаешь. Только вот не бери ничего близко к сердцу. Не вини себя. Ты ни в чем не виноват. Жизнь всегда расставляет все на свои места. Если так сложилось, значит, так было суждено. Помни, как бы там ни было, я всегда останусь твоим другом.
- Спасибо, дружище. Я никогда в тебе не сомневался.
Павел посмотрел на часы и произнес:
- Извини, старик, но мне уже надо бежать.
Иван с грустью посмотрел на друга и сказал:
-Понимаю, дружище, понимаю. Иди, раз надо. Рад был тебя видеть.
Уже встав из-за стола, Павел сказал:
- Знаешь, все, что ни делается, делается к лучшему. Кризис – это, как антибиотик для микробов. Все равно всех их не убьет. Выживут самые сильные. И вот тем, кто выживет, уже ничего не будет страшно.
Он ушел, а Иван еще долго смотрел ему вслед. Они дружили с детства и всегда были вместе. Вместе учились в одном классе, а затем и в одном институте. В лихие девяностые вместе открывали свое дело. Вместе отбива-лись от бандитов и налоговиков. Сколько раз они возрождались из пепла. Неужели на этот раз все?!!
От грустных мыслей его оторвал звонок мобильного телефона. Это звонила мама.
- Ванюша, ты сегодня ко мне заедешь?
- Нет, мам, сегодня не смогу. Давай завтра. Сегодня очень много дел.
Иван не хотел ничего рассказывать маме и раньше времени ее расстраивать. Но дел действительно было очень много. Он посмотрел в окно и увидел, что его черный бронированный лимузин с мигалкой на крыше уже подъехал. Надо спешить. Сперва заехать в офис. Весь бизнес Павла перешел к нему, и необходимо было срочно закрыть некоторые вопросы. А затем, еще до пробок, успеть вернуться в свой новый дом на Рублевке, где его ждала Елена, бывшая жена Павла.
Выходя из кафе, он услышал, как в динамиках, уже намного веселее, пел Пол Маккартни о том, что нельзя купить любовь. «А ведь Павел, в самом деле, прав» - подумал Иван, садясь в машину - «Все, что в жизни не делается, все делается к лучшему. Может быть, и в правду не стоит расстраиваться, что у тебя все так хорошо?»