- А я – просто Алиса, - сказала девочка, поправляя передничек.
- Хм, - сказал император, - А ты меня не боишься?
Девочка не нашлась, что ответить, но, на всякий случай, спрятала конфету в карман. В несколько затянувшейся паузе явно сквозило что-то театральное. Первым это почувствовал император – все же, он был уже видавшим всякие виды немолодым мужчиной.
- Ладно, не будем об этом.
Император покачался с пятки на носок и обратно, потом почесал себе скипетром пониже левой лопатки. Это выходило за рамки этикета, но император подумал, что так он будет выглядеть немного ближе к подданным в лице девочки.
- А Вас что, муравей укусил? – спросила Алиса, - Меня вчера тоже, вот, смотрите, какой прыщ на ноге.
Алиса приподняла левую ногу и опустила гольф. Император перестал чесать спину и с интересом наклонился к девочке.
- Да, здорово он тебя. А зачем ты сама в муравейник лазала? Надо было генерала послать.
- Генерала? – Алиса фыркнула, едва сдерживаясь, - Генерала у меня нет. У меня только бабушка и кошка Машка. Но она ленивая, ни за что в муравейник не полезет.
- Да, генералы у меня тоже ленивые. Вот я их на войну посылал неделю назад, так они до сих пор собираются. На прошлую войну и вовсе опоздали. Там уже все разошлись по домам. Тьфу!
Император в сердцах махнул скипетром, и случайно сшиб герб со спинки трона. Пытаясь подхватить падающий символ державы, император споткнулся о ступеньку возвышения, запутался в мантии и растянулся во весь рост.
- Ох, что-то я сегодня не в форме, - сказал он, покраснев, когда немного пришел в себя и надел на место корону. И действительно, форма сидящего на полу, в короне набекрень и торчащих из-под мантии войлочных домашних тапочках императора вызывала у девочки изрядные сомнения.
Но, будучи очень доброй девочкой, Алиса подбежала к императору и поправила ему корону.
- Ноги вот что-то стали мерзнуть последнее время. – ни с того ни с сего сказал император и натянул мантию на колени. Подумал немного, и продолжил – И бабушки у меня нет. Сенат есть, а бабушки – нет!
Глядя на совсем расстроившегося и почти плачущего императора, Алиса и сама начала хлюпать носом. Прошло несколько тягостных минут.
- А давай меняться! – император перестал сопеть и ухватил Алису за край передника. – Сенат на бабушку, идет? И еще двух генералов, каких хочешь – таких и выбирай. Больше не могу, иначе некого будет на войну посылать.
Император с надеждой заглянул Алисе в глаза, но девочка отодвинулась немного, и вытащила передник из рук императора.
- Нет, бабушку никак. Она без меня пропадет. Обязательно чего-нибудь забудет или перепутает. Или вовсе потеряется. Нет, никак! – повторила она на всякий случай, заметив попытку императора что-то возразить.
Расстроенный, император с трудом поднялся на ноги и бурчал себе под нос, что-то негромко считая. Наконец, зачем-то согнув и по одному разогнув пальцы левой руки, решительно продолжил:
- …Девятнадцать сундуков с серебром, два тюка шелковых платьев, швейная машинка, почти как настоящая, и коньки для фигурного катания. Ну, пускай не насовсем, пускай на неделю. Поживет старушка во дворце, отдохнет. У нас тут сад красивый – не хуже ботанического. Птицы поют…
Император мечтательно зажмурился.
Алиса молча погладила его по руке, подняла закатившийся под трон скипетр и прислонила его к баллюстраде. Потом вытащила из кармана конфету и протянула императору. Ей было очень его жалко.
- А давайте-ка лучше Вы к нам, - неожиданно сказала она чуть погодя. – Рыбы наловим. Машка знаете как свежую рыбу жрет! С хвостом и чешуёй. А еще у меня есть волшебный шарик. В нем все видно, что где поисходит. Только смотреть надо не мигая, вот так.
Алиса уставилась на императора не мигая и глядя ему прямо в глаза. Тот смутился, отвел взгляд, потом в задумчивости засунул в рот подтаявшую конфету прямо в фантике, разжевал и съел.
А что, может и вправду – к бабушке?
…Зашедший в тронную залу через полчаса обер-камергер обнаружил на пустом троне корону, скипетр, мантию и записку неровным детским почерком:
- Уехал к бабушке. Буду не скоро. Войну без меня не начинать. Варить вишневое варенье с косточками, а сенаторам выдать по конфете.
Внизу стояла императорская печать и размашистая подпись.
Это была самая могущественная Империя в Истории.
04/05/09