Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 249
Авторов: 0
Гостей: 249
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Иешуа из Ноцратиа и его апостолы ч.11-4 (Очерк)

                       ч.11-4

       После  окончания  Второй мировой  войны  в  руки  ученых  попали,  правда  в разное время и с разрывом в 25 лет  два  важнейших документа по истории раннего христианства: Евангелие от Фомы Дидима   и  Евангелия от Иуды Искариота.
       Эти находки,  так же как и найденные  в 1947г.  курманских  пещерах  «Свитки Мертвого моря»  явились  «сильным  ударом»  по  основным  догматам  христианской церкви,  основывавшихся  на  четырех канонических евангелиях!

        История   находки  евангелия от Фомы:

           «В конце 1945 г. египетский крестьянин  Мохаммед Али аль-Самман Мохаммед Халифа подъехал на верблюде к одной из скал в пустыне в поисках тука, который он думал продать в близлежащей деревне Наг-Хаммади.
           Вместо навоза он обнаружил в песке большой керамический сосуд. Раздираемый внутренней борьбой между страхом перед джинном, который мог сидеть в кувшине, и надеждой на то, что найдет там сокровище, крестьянин разбил сосуд и обнаружил в нем всего лишь двенадцать старых книг.
           Он, конечно, догадывался, что они могут представлять какой-то интерес для торговцев древностями, и сначала держал книги у себя, но затем за бесценок продал их.
          Со временем книги попали в руки ученых в Каире, Европе и Америке. Сегодня эти книги известны как "библиотека из Наг-Хаммади", которая считается самой важной археологической находкой XX в. для изучения Нового Завета и истории раннего христианства.
          Библиотека из Наг-Хаммади содержит Евангелие от Филиппа, Евангелие Истины, Евангелие египтян, Сокровенную книгу Иакова, Сокровенную книгу Иоанна и много других замечательных текстов, написание которых датируется в пределах от II в. до середины IV в. н. э. Эти 12 книг содержали 52 текста, 40 из которых ранее были науке неизвестны.
          Евангелие от Фомы -- это важнейшее открытие среди когда-либо найденных рукописей. Не считая канонических писаний и отдельных изречений из различных текстов, Евангелие от Фомы представляет собой единственный исторически ценный источник по учению Иисуса.
           Евангелие от Фомы было написано примерно в то же время, что и канонические евангелия Нового Завета, но содержат изречения Иисуса, выражающие совсем другие взгляды на религию, природу человека и его спасение, ставя тем самым под сомнение точность и полноту версии Нового Завета.
           Из всех текстов Наг-Хаммади Евангелие от Фомы, безусловно, самый значительный и важный. Ученые знали о существовании Евангелия от Фомы еще до этой находки, поскольку оно упоминалось в писаниях Ипполита, одного из отцов церкви III в.
          Формат рукописи Евангелия от Фомы -- это не имеющий определенного порядка список или перечень изречений. Он примитивен по композиции и намного больше напоминает устную передачу традиции, чем письменное произведение литературы. Вероятнее всего, тот список изречений, который мы называем Евангелием от Фомы, был записан со слуха.
          Для большинства людей важность и значительность Евангелия от Фомы определяется, прежде всего, тем, что очень многие его изречения находят свои аналоги в канонических евангелиях.
         Возникает вопрос: является ли Евангелие от Фомы источником учения Иисуса, который независим от евангелий Нового Завета, или же оно взято из Нового Завета и подчинено каноническим евангельским текстам?
        Некоторые ученые считают, что Евангелие от Фомы находится в русле канонических евангелий. Они указывают, что, согласно наиболее распространенной теории происхождения  Нового Завета, Матфей и Лука включили Евангелие от Марка в свои евангелия в отредактированном виде.
        Когда слово или фраза встречаются у Матфея или Луки в общей с Марком части текста, но само это слово или фраза у Марка отсутствуют, то это, как правило, указывает на то, что Матфей или Лука изменили текст Марка. Далее, если то же самое слово встречается в соответствующем изречении у Фомы, то вполне допустимо предположить, считают они, что Фома взял это слово в Евангелии от Матфея или от Луки и, таким образом, позаимствовал все изречение из уже существовавшего евангелия
          Мы полагаем, что Евангелие от Фомы, скорее всего, независимо от канонических евангелий Нового Завета и, таким образом, представляет собой новый источник учения Иисуса.
        Как уже указывалось, его композиция весьма примитивна -- неупорядоченный список изречений; в нем не затрагиваются основные темы христианства, получившие развитие в ранней церкви, и сама форма изречений у Фомы менее развита, чем в канонических евангелиях.
        Из этого следует, что Евангелие от Фомы -- весьма ранний текст. Возможно, оно было написано до 62 г. н. э.: изречение 12 говорит о том, что после того, как Иисус покинет землю, христиан поведет Его брат Иаков; Иаков же умер в 62 г., и логично будет предположить, что это изречение не могло быть включено в данное евангелие после этого года. Других временных указаний в тексте нет».

                      История находки Евангелия от Иуды

        «Евангелие от Иуды» стало самой важной археологической находкой последних лет.
         26-страничный манускрипт (свитки размером 29 на 15,5 см) был найден в 1970-е годы в районе Нила, в 150 км южнее Каира, неподалеку от города Эль-Минья (Al-Minya).
         Неизвестно, каким образом документ перекочевал из Египта в США.
В 2002 году рукопись оказалась в сейфе швейцарского фонда сохранения древнего искусства Maecenas. После реставрации и перевода манускрипт передали в Каирский коптский музей» А в 2006г.  вышел и  русский перевод этого апокрифического  Евангелия.
         В нем заинтересованный в поиске истины читатель может много для  себя  открыть нового.
        Но  основная  сенсация  этого Евангелия  в том, что версия о том, что  Иисус Христос приказал Иуде как ученику предать его, чтобы   получить возможность взойти на крест и искупить грехи!
        Важная деталь: до сего времени потенциальное сомнение в подлинности, в среде ученных  библеистов, вызывало  лишь одно из четырех евангелий - от Иоанна.
        Остальные повествовали о предательстве Иуды очень кратко. А о самом Иуде ничего не сообщали.
        Но  вот все вместе создавали для христиан  действительно простую картину: предатель договорился со священнослужителями о сумме в 30 сребреников. Выбрал удобный момент и указал на Иисуса, поцеловав его. Сволочь, однозначно.
Виновен,  с перевесом «апостольских голосов» со счетом 3:1.
        Формально  Евангелие от Иуды мог бы довести счет всего лишь до 3:2 - опять же не в пользу Иуды.
         Но из «Евангелия от Иуды» следует, как мы  уже говорили то,  что Иисус вел со своим предателем доверительные беседы, выделяя его из всех остальных учеников. Чего нет в других евангелиях. А это меняет дело!
         Из текстов Евангелия от Иуды видно, что  «в течение недели за три дня до еврейской Пасхи» Иисус беседует с  Иудой с глазу на глаз. И внушает, что надо бы его предать.  Понявший  замысел Иисуса,  Иуда бежит к «первосвященникам и книжникам» договариваться - как, где и почем.
         Что вполне логично. Да и в любом случае разумно было представить дело так, будто бы речь идет о банальной корысти.
          Договаривается он, как указано уже в евангелии от Луки, в то время, когда «приближался праздник опресноков, называемой Пасхой».
          Затем наступает тайная вечеря, на которой Иисус вдруг заводит речь о предстоящем предательстве и дает хлеб Иуде.
         Для чего? Из канонического контекста не ясно. Теперь же это обретает смысл: чтобы окончательно убедить Иуду. Иисус еще и подбадривал Искариота: «... сказал ему: что делаешь, делай скорее». (Евангелие от Иоанна, 13 - 27.) И тот просто ушел, никем не остановленный.
         Чем иная трактовка образа Иуды грозит христианству? По большому счету –на сегодня ничем. Католическая и православная  церкви  всячески замалчивают   находки этих Евангелий и препятствуют их распространению среди  населения.
           На мой  субъективный  взгляд все это временно, и будут,  очевидно, найдены  новые,  ранее христианские документы, которые  подтвердят  подлинность Евангелий  от Фомы и от Иуды,  и  это в конечном итоге  заставит  христианскую. Церковь изменить свои догматы. Кстати католическая церковь  уже  делает к этому  первые  шаги, начав  рассекречивать тайные  фонды  своей Ватиканской  библиотеки!
           Но это «событие» еще  впереди, а мы пока  вернемся  к истории «призвания» Иешуа  из Ноцрата в свои ученики: Фомы Дидима  и Иуды Искариота.

                        ПРИЗВАНИЕ ФОМЫ И ИУДЫ
     Из независимых  источников об апостоле Фоме известно следующее:
           Фома́ (лат. Tommaso) — один из апостолов (учеников) Иисуса Христа.
      Призван Христом из рыбаков. Его называли «близнецом»: по одной из версий он был внешне похож на Иисуса.
      Один из моментов евангельской истории, связанный с Фомой — так называемое «уверение Фомы».
      Фома не поверил в рассказы о воскресении Иисуса, пока не увидел собственными глазами раны от гвоздей и пробитые копьём рёбра Христа.
      Несколько дней спустя Христос вновь приходит к ученикам и предлагает Ф. прикоснуться к ранам на своём теле укоряя его: "ты поверил, потому что увидел меня, блаженны не видевшие и уверовавшие"
      Выражение «Фома неверующий» (или «неверный») стало нарицательным именем для недоверчивого слушателя.
     Гностическая традиция, обыгрывая образ Ф. как "близнеца" Иисуса Христа, нередко представляет Ф. единственным из апостолов, кто удостоился откровения о тайном смысле учения Христа.
     Из независимых  источников об апостоле Иуду  известно следующее
     Иуда Искариот (Йеhуда иш-Крайот), сын Симона — один из апостолов Иисуса Христа, предавший его.
       Прозвище «Искариот» в среде апостолов Иуда получил для отличия от другого ученика Христа, сына Иакова, Иуды, прозванного Фаддеем.
       Ссылаясь на географическое расположение города Кериоф (Крайот), большинство исследователей  сходится во мнении, что Искариот был единственным представителем колена Иудина среди апостолов.
       По другой теории, поскольку слово «крайот» имеет значение пригород, то «Иш-Крайот» дословно переводится как «житель пригорода», что весьма вероятно, поскольку Иерусалим в те времена был, довольно большим городом и возле него было много маленьких селений, которые и назывались «крайот».
        По  христианским канонам после того как Иисус Христос, был приговорён к распятию, Иуда, предавший его, возвратил 30 сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: «Согрешил я, предав кровь невинную». Они же сказали ему: «Что нам до того?»  И, бросив сребреники в Храме, Иуда пошёл и удавился!
      Но если Иуда  Искариот повесился,  то кто же тогда написал Евангелие?
       По описанию Иоанна Златоуста, Иуда, как и другие апостолы, совершал знамения, изгонял бесов, воскрешал мёртвых, очищал прокажённых, однако лишился царства небесного. Знамения не могли спасти его, потому что он был разбойник, вор и предатель Господа.
      Но не все так  однозначно ясно  об апостоле Иуде, как это   изложено в канонических евангелиях.
      Вот, к примеру: противоречие о «земле крови»
         «Со смертью Иуды связано известное противоречие. Согласно Евангелию от Матфея, Иуда вернул деньги первосвященникам, и они купили на них землю у горшечника. Эта земля называется «землёй крови», или Акелдама
          Согласно Деяниям Апостолов, сам Иуда приобрёл «землю крови» «неправедною мздою»
          Согласно фонду «Лютеранское наследие», это противоречие объясняется следующим образом.
           Землю купили первосвященники, но поскольку они это сделали на деньги Иуды (и, возможно, от его имени), покупка приписывается самому Иуде».
           Зачастую имеет место и необоснованная критика неканонического восприятия Иуды Искариота.
          «Согласно сторонникам канонической версии предательства, мотивация Иуды вовсе не выглядит нелепой, поскольку каждый человек имеет свободу воли.
            Иуда же вполне мог быть сребролюбивым человеком, что видно из Евангелия: «Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
             Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
             Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали»;
           «А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим».
          Но дело в том, что  ящик  у Иуды  был не спроста. Он был  в группе первых 12 апостолов –КАЗНАЧЕЕМ!
         Поскольку  канонические евангелия  и Деяния  апостолов ничего нам не  рассказывают о личности, что Фомы Дидима, что Иуды  Искариота  то мы  вновь  вынужден прибегнуть к использованию  апокрифов, чтобы там поискать недостающие  факты  для  сложения  данных методом «исторической мозаики»  

        Как мы  знаем  с предыдущей  части, после принятия Иакова и Иуды Алфеевых, Иешуа из Ноцрата и его 10  апостолов, на лодке  Симона-Петра  поплыли  по Галилейскому  морю из  г.Хересы  в г.Тарихею.
        В переводе  название города Тарихэея   означает «место соления рыбы».
         Но, тем не менее, это был город – крепость с многочисленным римским гарнизоном, полностью находившийся под управлением римлян.
        Рыбак Фома и скиталец Иуда встретились с Иешуа из Ноцрата и его апостолами  у рыбацкой пристани в Тарихее.
       После чего  Фома повел всех в свой дом, находившийся неподалеку.
Здесь апостол  Филипп  представил Фому в качестве своего кандидата в апостолы, а Нафанаил представил Иуду Искариота, иудеянина, как человека, достойного такой же чести.
Иисус взглянул на Фому и сказал: «Фома, тебе не хватает веры; тем не менее, я принимаю тебя. Следуй за мной».
          Когда Фома присоединился к апостолам, ему было двадцать девять лет. Он был женат и имел четырех детей.
           Поначалу он работал плотником и каменщиком, но впоследствии стал рыбаком и поселился в Тарихее, находившейся на западном берегу Иордана у того места, где он вытекает из Галилейского моря. Фома был известным человеком в городе. И хотя он был малообразован, но обладал острым и логическим умом.
         Фома приобрел очень тяжелый и сварливый характер. Даже его жена была довольна, когда он стал одним из апостолов: она радовалась тому, что большую часть времени сможет не видеть своего пессимистически настроенного мужа.
       Кроме того, ему была присуща некоторая подозрительность. Поэтому с ним было трудно ужиться.
       Поначалу Петр был весьма разочарован Фомой и жаловался на него своему брату Андрею, называя его «подлым, противным и вечно подозрительным».
        Но чем лучше товарищи Фомы узнавали его, тем больше он им нравился. Они убедились в его абсолютной честности и непоколебимой преданности.
       Огромной силой Фомы был его прекрасный аналитический ум в сочетании с непреклонным мужеством — если он приходил к какому-то решению.
        Его огромной слабостью была подозрительность в сочетании с нерешительностью, которую он так и не преодолел за всю свою жизнь во плоти.

            Иуде Искариоту Учитель сказал: «Иуда, все мы одной плоти, и я принимаю тебя в наш круг, однако я заклинаю тебя хранить верность своим галилейским братьям. Следуй за мной».
          Иуда Искариот, двенадцатый апостол, был избран Нафанаилом.
          Он родился в Кериоте — небольшом городке в южной Иудее.
           Иуда являлся единственным сыном    у   родителей. Когда он был подростком, родители перебрались в Иерихон, где он жил и служил в различных коммерческих предприятиях своего отца, пока не заинтересовался проповедью и деятельностью Иоанна Крестителя.
           Родители Иуды были саддукеями, и когда их сын примкнул к ученикам Иоанна, они отреклись от него.
          Нафанаил встретил Иуду в Тарихее, где тот искал работу на рыбосушильном предприятии у южной оконечности Галилейского моря.
         Когда он примкнул к апостолам, ему было тридцать лет, и он не был женат. Он был, возможно, самым образованным из двенадцати апостолов и являлся единственным в апостольской семье Учителя выходцем из Иудеи.
             Личность Иуды не отличалась какими-либо яркими чертами, хотя он обладал многими внешними признаками культурного и воспитанного человека.
             Он обладал хорошим умом, но этот ум не всегда был по-настоящему искренним. Иуда, в сущности, не понимал себя; он не был откровенным в отношениях с самим собой.
              Андрей назначил Иуду апостольским казначеем; он полностью соответствовал своей должности и — вплоть до того дня, когда он предал своего Учителя, — исполнял обязанности честно, преданно.
              Иуда был  и хорошим коммерсантом. Требовался такт, способности, терпение, равно как и неукоснительная приверженность своему делу, для того чтобы вести финансовые дела такого идеалиста, как Иисус, не говоря уже о борьбе с безалаберностью некоторых апостолов в деловых вопросах.
             Иуда был действительно хорошим исполнителем, дальновидным и способным финансистом. И он являлся активным сторонником организации. Никто из двенадцати никогда не критиковал Иуду.

        После того как они в доме Фомы подкрепились, Иисус уединился с двенадцатью апостолами, чтобы предаться совместным молитвам и рассказать им о сущности и действии Святого Духа.
       На следующий день Иисус оставил двенадцать апостолов одних. Он хотел, чтобы они познакомились друг с другом и обсудили между собой то, чему он их научил. Учитель вернулся к ужину и во время вечерней беседы рассказал им о служении серафимов, и некоторые из апостолов поняли его учение.
         После чего они,  находясь в доме Фомы, отправились на покой и на другой день отплыли в Капернаум.
      Там произошли изменения.  Родители апостолов Иакова и Иоанна -Зеведей и Саломия перебрались к своему сыну Давиду, что позволило передать их большой дом в пригороде  Капернаума – Вифсаиде.
      Иешуа и его двенадцати апостолам переселившись в дом со своими избранными посланниками.
     Там он подробно изложил планы провозглашения царства и исчерпывающе объяснил всю важность  уклонения  от стычек с гражданскими властями, сказав:
    Надо сказать, что простой люд с Капернаума и его окрестностей, восхищался учением и служением Иисуса и его апостолов. Раввины издавна внушали евреям, что невежественный человек не может быть благочестивым или праведным.
      Однако апостолы Иешуа,  по мнению народа, были и благочестивыми, и праведными;  
      Хотя публичные учения Иисуса состояли в основном из притч и коротких бесед, он всегда учил своих апостолов с помощью вопросов и ответов.
       Он обязательно находил время для ответов на искренние вопросы во время своих последующих публичных выступлений.
       На эту  тему  можно  было бы  долго  писать от себя, но все это описано и в  Новом завете: Евангелие от Луки:
1 Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней,
2 и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных.
3 И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды;
4 и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь в путь.
5 А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них.  
6 Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду.
7 Услышал Ирод четвертовластник о всём, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых;
8 другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес.
9 И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его.
10 Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что они сделали; и Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою.
11 Но народ, узнав, пошел за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял.
12 День же начал склоняться к вечеру. И, приступив к Нему, двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте.
13 Но Он сказал им: вы дайте им есть. Они сказали: у нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей?
14 Ибо их было около пяти тысяч человек. Но Он сказал ученикам Своим: рассадите их рядами по пятидесяти.
15 И сделали так, и рассадили всех.
16 Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу.
17 И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов.
18 В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?
19 Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес.
20 Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия.  
21 Но Он строго приказал им никому не говорить о сем,
22 сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
25 Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?
26 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.
27 Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.
28 После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться
29 И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею.
30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия;
31 явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.
32 Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним.
33 И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, - не зная, что говорил.
34 Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако.
35 И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте.
36 Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели.
37 В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа.
38 Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня:
39 его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его.
40 Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли.
41 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего.
42 Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его.
43 И все удивлялись величию Божию. Когда же все дивились всему, что творил Иисус, Он сказал ученикам Своим:
44 вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие.
45 Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись.
46 Пришла же им мысль: кто бы из них был больше?
47 Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою
48 и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик.
49 При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами.
50 Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.
51 Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим;
52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;
53 но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.
54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. Мф 18:1; Ин 3:17
57 Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
58 Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
59 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.
61 Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.
62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.

         Поначалу  апостолы были изумлены отношением Иисуса к  женщинам, однако быстро привыкли к этому поскольку  Иешуа предельно ясно объяснил им, что в царстве женщинам предоставляются равные права с мужчинами.

         Об этом снова свидетельствует евангелист Лука:!
«1 После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать,
2 и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов,Мк 15:40, 16:9
      3 и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим».

         Тем не менее,  за  внешней  стороной  отношений Иешуа из Ноцрата  со своими апостолами, где все, казалось бы,  делалось, как бы само собой,  они были  организованы  в  строгую и жестко регламентированную  в правах и обязанностях группу.
        Уже на раннем этапе апостолы организовали свою деятельность следующим образом:
1. Андрей, Первозванный, был назначен председателем и управляющим двенадцати апостолов.
2. Петр, Иаков и Иоанн были назначены личными спутниками Иисуса. Они должны были служить ему днем и ночью, заботиться о его физических и других потребностях и сопровождать его во время ночных бдений, проводимых в молитве и таинственном общении с небесным Отцом.
3. Филипп стал экономом группы. Он должен был обеспечивать питание и следить за тем, чтобы посетителям, а порой целым толпам слушающих, было что поесть.
4. Нафанаил следил за положением апостольских семей. Он получал регулярные отчеты о нуждах каждой семьи и, сделав соответствующую заявку казначею Иуде, еженедельно отправлял деньги тем, кто в них нуждался.
5. Матфей являлся финансовым агентом апостольского корпуса. Он должен был следить за сбалансированностью бюджета и пополнением казны.
Если у группы отсутствовали средства к существованию, если пожертвования на ее содержание не поступали, Матфей обладал правом на какое-то время отозвать апостолов к сетям. Однако к этому не приходилось прибегать после начала их общественного труда; в распоряжении казначея всегда было достаточно средств для финансирования их деятельности.
6. Фома являлся администратором. На него легла обязанность искать жилье и намечать места для обучения и проповедей, тем самым обеспечивая плавный и динамичный график путешествий.
7. Иаков и Иуда — сыновья-близнецы Алфеевы — должны были следить за порядком. В их обязанности входило назначать достаточное количество дежурных для поддержания порядка в толпе во время проповедей.
8. Симон Зелот отвечал за восстановление сил и проведение досуга. Он организовывал выходные дни по средам и стремился каждый день найти несколько часов для отдыха и развлечений.
9. Иуда Искариот был назначен казначеем. Он носил казну. Иуда оплачивал все расходы и вел бухгалтерский учет. Он составлял еженедельные сметы доходов и расходов для Матфея и каждую неделю отчитывался перед Андреем. Иуда выплачивал деньги с санкции Андрея.
     Таковы были функции двенадцати апостолов с момента появления этой организации и вплоть до того времени, когда предательство Иуды заставило их провести реорганизацию.
     Когда Иисус закончил формирование круга своих учеников и их первичное обучение основам своего учения,  он созвал  всех апостолов и официально посвятил их в качестве посланников царства и проповедников его благой вести.
      И вскоре они были готовы отправиться в Иерусалим и Иудею — в свое первое путешествие  с публичной проповедью царства.
     Но это уже  отдельная история.
     Очевидно,  автор в дальнейшем найдет у себя  силы и время,  чтобы продолжить  работу над  второй и третьей  книгой «Иешуа из Ноцрата и его апостолы».
     Для заинтересованных читателей  сообщаю, что  во второй книге    будет рассказано  о жизни Иешуа и его апостолов  вплоть до распятия самого Иешуа.
     В третей  книге  будет  рассказано о  жизни апостолов  после  воскресения Иешуа, начале восстания зелотов в Иудеи,  закончившегося полным уничтожением г.Иерусалима и рассеянием евреев по миру,  распространении в связи с этими событиями    иудохристианства  за  пределами Иудеи, о  появления  новых  апостолов, уже лично не встречавшихся  с Иешуа  из Ноцрата  которые уже во главе с апостолом Павлом и заложили в Риме основы, для возникновения   христианской  церкви.

          (конец  книги 1)

© Бровко Владимир, 02.04.2009 в 00:18
Свидетельство о публикации № 02042009001804-00101895
Читателей произведения за все время — 335, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Владимир Строганов
Уважаемый Владимир,

Если Вы цените собственное время и уважаете читателя, убедительно прошу: не пишите продолжения. Не Ваша это тема. Материалов в Интернете хватит не на два, не три, а на тысячи томов. Но для ее разработки недостаточно владеть компьютером на уровне "копировать / вставить". Простите, но уровень Вашей работы не позволяет назвать ее "исследованием".  

Всего Вам доброго. И, на прощание, одно пожелание. Вы пишете:

"На эту тему можно было бы долго писать от себя..."

Вот и писали бы ОТ СЕБЯ, а не переписывали так называемую "Книгу Урантии". Если Вы считаете ее серьезным источником, мне Вас искренне жаль.

С уважением,
Владимир.


Это произведение рекомендуют