Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 216
Авторов: 0
Гостей: 216
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Иешуа из Ноцрата и его апостолы ч.11-3 (Очерк)

           Призвание  Иакова и Иуды Алфеевых

        Начав  рассмотрения  вопроса об обстоятельствах «призвания»  в ученики к Иешуа из Ноцрата - Иакова и Иуды Алфеевых  автор сразу предупреждает  своего читателя, надо будет   напрячься, и, собрав  в кулак всю силу  воли,  попытаться спокойно и непредвзято прочитать эту  часть.
         На рассмотрения читателя  будет предложено две,  казалось бы,  взаимно исключающие версии  обстоятельств призвания Иакова и Иуды  Алфеевых.

           Версия  первая-официальная:

           Иков Алфе́ев (греч. Ιάκωβος ο Μικρός, лат. Iacobus Minor — Иаков Младший) — апостол Иисуса Христа, персонаж Нового Завета.
         Во всех четырёх Евангелиях его имя приводится в списке апостолов (Мф.10:3; Мк.3:18; Лк.6:15), однако других сведений о нём никаких  не сообщается.
          Согласно жития, Иаков был мытарем, проповедовал в Иудее, а затем вместе апостолом Андреем  отправился в Эдессу.
          Иакова Алфеева путают с апостолом  Иаковым Зеведеева или Иаковым Старшим, а также с  Иаковым, «братом Господня»,  апостола из числа 70, первым епископом  Иерусалима, называемого еще  Иаковом Младшим.
          Путанице у некоторых авторов в прошлом способствовало то обстоятельство, что Иакова Алфеева, также иногда называют Иаковым Младшим.
         По поводу Иакова Алфеева  богословы  РПЦ МП  сообщают для прихожан вот такую версию «поступления Иакова Алфееева» в ученики  к  Иещуа из Ноцрата:

             Житие святого Апостола Иакова Алфеева

              Святой апостол Иаков был сыном Алфея и братом апостола и Евангелиста Матфея, прежде бывшего мытарем.
               Когда Господь наш Иисус Христос, пребывая на земле во плоти, избрал в достоинство апостольское простых и благочестивых людей, чтобы послать их на проповедь Евангелия во вселенную, тогда избрал Он и сего Иакова и, как достойного, причел его к апостольскому лику (Мф. 10:3;
               О том, как был избран Левий Алфеев  он же -Матфей  мы знаем из предыдущей части. Канонические Евангелия  более –менее зафиксировали этот факт! Но вот об А вот,  об избрани  Иешуа из Ноцрата тогда же еще и его брата Матфея  Иакова, мы слышим впервые!
                С учетом того, что большинство из нас, мягко говоря  «не часто» берет в руки книги « Нового завет» автор приводит тут все  три источника, где упоминается Иаков Алфеев, чтобы  читатель поновил свою память об этих  событиях.
                Они нам  будут  еще интересны тем, что  тут как бы  предписана программа  действий для апостолов и собственно для чего они были  призваны Иешуа в  ученики!

          10 глава от Матфея:

« 1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
2 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его,
3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем,
4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. 1-4:

5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
9 Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,
10 ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.
11 В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;
12 а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему;
13 и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.
14 А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;
15 истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.
16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.  
17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,
18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.
19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,
20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. 19-20: Лк 12:11-12;
21 Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;
22 и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
23 Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.
24 Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего:
25 довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его? 24-25:
26 Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.
27 Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. 26-27:
28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;
30 у вас же и волосы на голове все сочтены;
31 не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.
32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку - домашние его. 34-36:
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;  
41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

                   Аналогично от Марка:
                        Мрк.3:18;
1 И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку.  
2 И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его.
3 Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину.
4 А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали.
5 И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.
6 Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его.
7 Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи,
8 Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве.
9 И сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его.
10 Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его.
11 И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий.  12 Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным.
13 Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему.
14 И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь,
  16 поставил Симона, нарекши ему имя Петр,
17 Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть "сыны громовы",
18 Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита
19 и Иуду Искариотского, который и предал Его.

                   Аналогично от Луки:
Лк.6:15).
1 В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками.
2 Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы?
3 Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
4 Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним?
5 И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы.
6 Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая.
7 Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него.
8 Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил.
9 Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали.
10 И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая.
11 Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом.
12 В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами:  
14 Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея,
15 Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом,
16 Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.

17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,  
18 которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.
19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.  
24 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
25 Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.  
26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.
27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,  28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.  
30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.
31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.  
32 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
33 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.
34 И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
36 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.  
37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;
38 давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.
39 Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?  40 Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.
41 Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
42 Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
43 Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый,
44 ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.
45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.  46 Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?
47 Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.
48 Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.
49 А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое».

   Таким образом, при  невыясненных обстоятельствах Иаков  Алфеев, тоже мытарь Капернаумской таможни:
    «И стал Иаков одним из числа двенадцати апостолов, самовидцем и слугою Христовым, проповедником Его таин и Его последователем».
    Как видим  негусто  христианские богословы  познали личность Иакова Алфеева,  как для одного из первых  апостолов?
    Но, тем не менее, пока  мы  юридически  на основании вышеперечисленных  свидетельств  трех Евангелистов  видим что у  Иешуа из Ноцрата был ученика-апостола под именем Иакова Алфеева! Но вот незадача  там нет ни слова  об Иуде Алфееве? Очевидно, еще  одном брате Левия  Алфеева известно как апостол Матфей?
       Начнем изучение  личности Иуды Алфеева с данных исторических  энциклопедий. И вот что  там  любознательный читатель может найти:

       « Иуда Фаддей  (Иуда Иаковлев или Леввей) — согласно Библии — один из 12 апостолов, брат  Иакова Алфеева,  сын Алфея  или Клеопы.
       Упомянут в списках апостолов в Евангелиях от Луки (Лк 6,16)
16 Иуду Иаковлева….
и от Иоанна(14,22);
22 Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?
а также в Деяниях Апостолов (1,13).
12 Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути.
13 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова.

       В Евангелии от Матфея (10,3) и от Марка (3,18) упоминается   Фаддей или Левей, прозванный Фаддеем; по единодушному мнению толкователей — это тот же самый Иуда.
        А если толкователи  особенно из числа средневековых как  уже было не раз выявлено ошиблись? И тогда мы  видим, что у Иешуа  из Ноцрата было не 12, а 13 учеников-апостолов?
        В Евангелии от Иоанна Иуда на Тайной Вечере задаёт вопрос Иисусу о его грядущем воскресении. При этом он назван «Иуда, не Искариот», чтобы отличить его от Иуды — предателя. Из этого видно, что само Евангелие писалось  отнюдь не Иоанном,  поскольку тот  вообще не упоминает в прямом перечне апостолов  Иуду Алфеева? А цитируемый  фрагмент всего лишь позднейшая  дописка, чтобы  разъяснить читателю  суть излагаемого  учения  Иешуа.
        В Евангелии от Луки и Деяниях апостол назван Иудой Иаковлевым, что традиционно понималось как Иуда, брат Иакова. Но опять же  оба  источника написаны  через 100-150 лет от описываемых в них событий и поэтому не являются безоговорочными доказательствами.
        И в  качестве примера могу  сослаться на тот факт, что  в В Средние века  апостол Иуда  Алфеев зачастую отождествлялся с Иудой, братом Иисуса Христа, упомянутым в Евангелии от Марка (6,3), точно так же как и брат апостола Иуды — Иаков Алфеев отождествлялся с Иаковом Праведным.
        Сейчас большинство библеистов полагают апостола Иуду и Иуду, «брата Господня» разными лицами.
        Определённую трудность у библеистов в связи с этим вызывает установление авторства Послания Иуды, где Иуда называет себя братом Иакова.
         А тут будет уместно задаться  вопросом: Что же  православные  богословы так сказать самые  правоверные из  христиан пишут  по этому поводу?
         Увы, но и они ничего не могут предъявить из  достоверных документальных свидетельств о существовании такого ученика-апостола как Иуда Алфеев!
        При этом  все  ссылаются  на « Православное предание» это по простому  миф или народное творчество, которое  отождествляющее апостола Иуду и Иуду, «брата Господня», говорит о том, что апостол Иуда не дерзал называть себя сводным братом Господним (Иуд.1:1) по той причине, что когда Иосиф Обручник  решил разделить между наследниками своё имущество, то все, кроме Иакова, не пожелали, чтобы и Иисус   получил надел, равный с наделами сыновьями Иосифа от первой жены.
          Вот такой  казуистический  выход  нашла  в этой  ситуации православная церковь! Ну и раз  у нас речь зашла о РПЦ  МП  то самое время и привести  так казать официальная  справку с РПЦ МП  об апостоле Иуде  Алфееве: .(http://days.pravoslavie.ru/Life/life1346.htm)
            Святой апостол Иуда, из числа 12-ти учеников Христовых, происходил из рода царя Давида и Соломона, был сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены.
            Святой апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии пишет:
            "Ни братья бо Его вероваху в Него" (Ин. 7, 5). Святитель Феофилакт, архиепископ Болгарский, объясняет эти слова так: в начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность.
            Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии.
            Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним.
             Позднее Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников.
             Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова.
            Святой апостол Иуда имел и другие имена: евангелист Матфей  называет его "Леввеем, прозванным Фаддеем" (Мф. 10, 3),
           А святой евангелист Марк тоже называет его Фаддеем (Мк. 3, 18), а в Деяниях святых апостолов он упоминается под именем Варсавы (Деян. 15, 22). В то время это было в обычае».
             Вы уважаемый  читатель согласны  с этим разъяснением - толкованием  вопроса об Иуде Алфеееве?  Если нет то вот вам  еще  один вариант истории об Иакова и Иуде Алфееве!
           Версия вторая - апокрифическая:

       Иаков и Иуда Алфеевы  генисаретские  рыбаки с г. Хересы

       Она тут излагается на основе   истории возникновения и развития  христианства изложенной в книге «Урантии» (http://www.urantia.ru/book/Paper137.asp#p1526)
       «Наутро все девять отплыли ( очевидно, на лодке Симона-Петра, поскольку у него из всех Капернаумских рыбаков был большая  рыболовецкая  лодка! автор) в г. Хересу, чтобы должным образом призвать двух очередных апостолов, — Иакова и Иуду, братьев-близнецов, сыновей Алфея, избранных Иаковом  и  Иоанном Зеведеевыми.

        Иакову и Иуде  было по двадцать шесть лет, и они были женаты; у Иакова было трое детей, у Иуды — двое.
Близнецы-рыбаки знали о предстоящем  визите Иисуса и его апостолов и поджидали их на берегу.
Иаков Зеведеев представил Иешуа  хересских  рыбаков, и Иисус, пристально глядя на них, кивнул головой и сказал: «Следуйте за мной».
    Во второй половине дня, которую они провели вместе, Иисус дал им подробные наставления относительно праздничных собраний, закончив свои замечания следующими словами:
«Все люди — мои братья. Отец мой небесный не презирает никакое сотворенное нами создание.   Царство небесное открыто для всех мужчин и женщин. Никто не вправе закрыть дверь милосердия перед жаждущей душой, стремящейся войти в царство. Мы будем делить трапезу со всеми, кто пожелает услышать о царстве. Когда наш небесный Отец взирает с небес на людей, все они одинаковы для него.
    Поэтому не отказывайтесь преломить хлеб с фарисеем или грешником, саддукеем или мытарем, римлянином или иудеем, богатым или бедным, свободным или невольником. Врата царства широко открыты для всех, кто желает познать истину и найти Бога».
    В тот вечер, во время скромного ужина в доме Алфея, братья-близнецы были приняты в апостольскую семью.
Они плохо понимали философские беседы и теологические дебаты других апостолов, но они радовались тому, что оказались среди столь могущественных людей.
    Оба они были практически идентичны по своему внешнему облику, умственным способностям и духовному восприятию. То, что можно сказать об одном, справедливо и для другого.
Андрей поручил им следить за порядком. Они являлись главными блюстителями порядка во время проповедей и, фактически, широко использовались апостолами в качестве слуг и посыльных.
    Они помогали Филиппу со снабжением, относили деньги семьям вместо Нафанаила и всегда были готовы помочь любому из апостолов.
Иаков и Иуда, которых также называли Фаддеем и Левеем, не имели ни сильных, ни слабых сторон. Прозвища, данные им апостолами, были добродушным обозначением заурядности. Они были «меньшими из всех апостолов». Они знали это и не расстраивались.
После ночного отдыха вся компания, насчитывавшая уже одиннадцать человек, отправилась на лодке в Тарихею».

     А пока они плывут  нам необходимо,  чтобы не запутаться в дальнейшем   в  родственниках Иешуа  из Ноцрата  отдельно остановится  на  разъяснении  таких понятиях как: «Святая  родня», «Святого семейства» и «Сродники господни». Это очень интересные и занимательные  вопросы. И обычно  христианские богословы  крайне неохотно дают  своим  прихожанам  правдивые  разъяснения по  этому поводу!

    Итак, что скрывается за понятием «Святая родня»,
     Это имеется в виду  семья Святой Анны. Любимый  к стати  сказать сюжет название иконографической композиции в западноевропейском искусстве, которая изображает многочисленную семью Иисуса Христа по боковым линиям — его бабушку святую Анну со всем её потомством — тремя дочерьми и внуками, из которых пятеро стали апостолами.
Опирается это понятие «Святая родня» на созданную средневековыми теологами концепцию trinubium, согласно которой святая Анна была замужем трижды и имела трёх дочерей по имени Мария!

    Во всех изображения Святой родни доминирующую роль играют женщины. В ранних типах центральной фигурой является Анна.
    Дева Мария сидит рядом с ней, зачастую чуть пониже. По сторонам от них расположены две другие дочери Анны.
    Дети играют на полу или сидят на коленях матерей Мужья имеют второстепенную, незаметную роль, обычно расположены на заднем фоне (исключением может быть муж девы Марии Иосиф Обручник).
    В более поздних изображениях Богоматерь изображается наравне с Анной (они могут сидеть на троне вдвоем), либо вообще вытесняет её с центрального места.
Анна, обычно говорят, родила трех Марий,
Которых ей дали её мужья Иоаким, Клеопа и Саломий.
Этих [Марий] Иосиф, Алфей, и Зеведей взяли в жёны.
Первая родила Христа; вторая — Иакова Младшего,
Иосифа Иуста, с Симоном [и] Иудой;
Третья — Иакова Старшего и крылатого Иоанна.

    В 1545 году концепция трёх мужей Анны была запрещена Тридентским собором  как апокрифическая традиция, да и, начиная со своего распространения в XII веке она вызывала недовольство ряда теологов, которые считали, что идея множественных браков и детей Анны несовместимы с чистотой и святостью, которые должны характеризовать мать Богородицы.
    Распространившейся в то же время ровно противоположной идеей о непорочном зачатии девы Марии, которое согласно доктрине францисканцев, вообще произошло в результате объятия и поцелуя её родителей у Золотых Ворот Иерусалима.

       Тем не менее,  средние века ушли, а  картины  остались!

       В стандартной полной версии картины насчитывается 6 мужчин, 4 женщины и 7 детей — всего 17 человек (Анна, три мужа, три дочери, три зятя и семь внуков).
Вариант №1
1. Святая Анна
2. Святой Иоаким — 1-й муж Анны, сын Варпафира
3. Клеопа — 2-й муж, брат Иоакима, первого мужа
4. Саломий — 3-й муж
5. Дева Мария— первая дочь.
6. Иосиф Обручник, её муж.
7. Мария Клеопова (Иаковлева, Иосиева — по сыновьям) — 2-я дочь.
8. Алфей, её муж.
9. Мария Зеведеева (Саломея) — 3-я дочь,
10. Зеведей — её муж.
11. Иисус Христос — сын девы Марии. Далее идут сыновья Марии Клеоповой:
12. Апостол Иаков Алфеев (или же Иаков Младший)
13. Апостол Симон Зелот
14. Апостол Иуда Фаддей
15. Апостол Иосиф «Иуст» (Праведный) — апостол от 70. Далее идут сыновья Марии Зеведеевой:
16. Апостол Иаков Зеведеев
17. Апостол Иоанн Богослов.

Вариант №2

1. Существует ещё более крупный вариант, на 26 человек, существовавший в Нидерландах. Дополнительно появляются:
2. Ysachar (или Stolanus, Stollanus) — отец Анны
3. Сусанна (или Emerentia) — мать Анны
4. Исмерия — сестра Анны
5. Эфраим — её муж
6. Праведная Елизавета — дочь Исмерии
7. Захария, её муж.
8. Eliud — сын Исмерии
9. Emerentia — его жена
10. Иоанн Креститель — сын Елизаветы
1. Дополнительно:
11. Memelin — дочь Элиуда
12. Enim — её муж
13. Святой Серватий — их сын

        Теперь разберемся  с понятием «Святое семейство».

        «Святое семейство — Дева Мария с младенцем Иисусом Христом и супругом Иосифом Обручником.
         День Святого семейства — в католической церкви праздник, отмечаемый в рождественский период.
         Изображения Святого семейства также могут включать родственницу Марии преподобную Елисавету и её сына младенца Иоанна Крестителя (троюродного брата Иисуса), редко — мужа Елизаветы священника Захарию, а также Анну — мать девы Марии («расширенный» вариант Св. Семейства)».

     И в  заключение о понятии»Сродники Господни» или Деспосини!

      « Деспосини (греч. δεσπόσυνος — «те, кто принадлежат Господу») — греческий термин для обозначения кровных сродников Иисуса Христа (Мк.3:21 и 3:31).
       Эбиониты включали в состав ближних Иисуса только его мать Марию, отца Иосифа и троюродного брата Иоанна Предтечу. В современных протестантских доктринах к их числу прибавляют братьев Иисуса — Иакова, Иосию, Иуду и Симеона (Мк.6:3).
       Православные и католики, которые верят в девство Марии, вообще отрицают кровные связи Христа с (приёмным) отцом и братьями.
       Среди католиков и православных, однако, нет единства и по вопросу о том, в какой именно родственной связи Иисус состоял с «братьями».
       В православной традиции господствует мнениеЕвсевия о том, что Иаков, Иосия, Иуда и Симеон — дети Иосифа от первого брака, не упомянутого в Писании.
       В католической церкви возобладало суждение Иеронима о том, что эти четверо не родные, а двоюродные братья Иисуса, вероятно, дети Марии Клеоповой (см.Ин.19:25). По сведениям же раннехристианского историка Егесиппа (ум. 180 г.), которые передаёт Евсевий, сыном Клеопы был один только Симеон, а Клеопа приходился Иосифу родным братом.
        Католический священник Малахи Мартин (1921—1999) отмечал, что деспосини пользовались в раннехристианской церкви большим почётом и что каждая община назарян-эбионитов возглавлялась одним из «сродников Господних» в качестве патриарха Сообщение Егесиппа по этому поводу не столь однозначно:
После Иакова Праведного, пострадавшего по той же причине, что и Господь, епископом был поставлен его двоюродный брат Симеон, сын Клеопы. Его предложили все, как двоюродного брата Господня… Еще оставались из рода Господня внуки Иуды, называемого по плоти братом Господним. На них указали как на потомков Давида.  
         Эвокат привел их к кесарю Домициану: тот боялся, так же, как и Ирод, пришествия Мессии.
        Он спросил их, не из рода ли они Давидова; они сказали, что да. Тогда спросил, какое у них состояние и сколько денег у них в распоряжении. Они сказали, что у них, у обоих, имеется только девять тысяч динариев, из которых каждому причитается половина; они у них не в звонкой монете, а вложены в тридцать девять плетров земли.
        Они вносят с нее подати и живут, обрабатывая ее своими руками. Затем они показали свои загрубелые руки в мозолях, свидетельствовавшие о тяжком труде и непрестанной работе.
        На вопрос о Христе и Его Царстве, что это такое, где и когда оно явится, они ответили, что оно не от мира и будет не на земле, а на небе с ангелами и явится при свершении века, когда Христос, придя во славе, будет судить живых и мертвых и воздаст каждому за его жизнь.
        Домициан, не найдя в них вины, презрительно посчитал их глупцами и отпустил на свободу, а гонение на Церковь прекратил указом. Освобожденные стали во главе Церквей как мученики и как происходящие из рода Господня. Времена настали мирные, и они дожили до воцарения Траяна.
                             (конец ч.11-3)

© Бровко Владимир, 30.03.2009 в 03:07
Свидетельство о публикации № 30032009030710-00101363
Читателей произведения за все время — 117, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют