Одно есть убежденье у меня:
Не ведать убеждений. Не кляня,
Благословлять убожество – затем,
Дабы изъять его навек из тем.
НА КОНКУРС
Александровская Наталья (Njura)
Как часто правдой ложь рядится,
Но если глубже покопать,
Разворошив гнилую кладь,
То вот уж истина глядится.
В общине приходскОй, где все друг друга знали,
Ивана чистого* всех боле уважали.
И то сказать – уж так он был благочестив,
Так истово он возносил слова молитв,
Что кто бы усомниться мог,
Что для него всего главней на свете Бог.
Нередко в храме раздавались назиданья,
Что в жизни праведность важна и воздержанье.
Как часто к небесам подняв глаза,
Взор ясный устремив на образа,
Взывал к Всевышнему он, громко вопия:
«Когда бы ты, творец и судия,
Исполнил мне заветное желанье,
Чтоб я, как кроткий агнец на закланье,
Во имя господа мог жизнь свою отдать –
Была б мне в этом божья благодать!»
Вдруг столь пугающим раскатом гром раздался,
Что всем рацеей бога показался:
«Твои услышал я стенанья и мольбы.
Коль в них есть счастие столь праведной судьбы,
Твоё исполню я первейшее мечтанье,
Что близко твоему сердечному звучанью».
И тут пред взоры изумленных прихожан
Явился бывший праведник Иван.
Но только что за вид?! О боже, боже…
Ну истый дьявол, или на него похожий:
Ничем не скрытое нагое тело,
В глазах порок горел осатанело,
В одной руке был сжат анисовки стакан,
Рукой другою обвивал девичий стан,
Во рту дымилась едким смрадом папироса,
Рой юных дев вокруг резвился босо…
Тот час Иван от ужаса расплаты
Свалился замертво на темный пол дощатый,
Ну а душа его, объятая свободой,
Помчалась ввысь сквозь каменные своды.
Тебе, читатель мой, совет хороший дам:
Опасливо ты относись к своим словам -
Когда твердишь о святости своей души,
Ни помыслом, ни словом, ни поступком не греши.
И прежде чем взывать об исполненье грёз,
Признайся искренне – в чём страсть твоя всерьёз?
Не то когда творец дарует исполнение мечты,
От этого, увы, совсем не будешь счастлив ты.
*Тот чистым в том приходе назывался,
Кто праведностью жизни отличался
По технике:
1) пара выбитых ритмов (и там же – нелогичных переходов)
Когда твердишь о святости своей души,
Ни помыслом, ни словом, ни поступком не греши.
Должно бы звучать:
Когда твердишь о святости души,
ты помыслом – не только словом – не греши.
Не то когда творец дарует исполнение мечты,
От этого, увы, совсем не будешь счастлив ты.
Должно бы звучать
Не то в недобрый час исполнятся мечты –
И, может быть, совсем не будешь счастлив ты.
Крыловская ли это басня? Ну, в первом приближении.
А вот идеи Северянина – не обнаружено. Где здесь отсутствие принципов как главный принцип? Или благословление убожества?
Вера Рычихина (Вера)
Убожество во всём убого.
И если просит что убожество у Бога –
Так это: тёплого жилища,
Чтобы всегда в дому водилась пища;
И неудачи - все под веник,
А это значит: денег, денег, денег…
Гриб вырос под большой сосной
В далёкой стороне лесной.
Известно, все грибы боятся суховея,
Как бородища брадобрея.
И наш боялся, как иначе –
Вода она немало значит.
Стал небеса молить – послать ему ненастье
На счастье.
Установилась непогода
На четверть года.
Гриб воду пил, стал толстым как бочонок:
Ни носа, ни ушей не видно, ни ручонок.
Упал на опадь, превратился в кучу грязи…
Глядите-ка, а рядышком другой грибок
Из-под земли вылазит –
На воду лаком.
Да, вегетация, однако.
Сперва – по мелочам:
Как бородища – брадобрея – необходимо тире, а то я прочла «борода, принадлежащая брадобрею». То же в строке Вода - она немало значит. Долго пыталась осмыслить фразу На воду лаком (маникюрным?) – пока сообразила... А можно так сказать – такой-то лаком на то-то и то-то? Например, Петя лаком на конфеты? Наверное, Пете лакомы конфеты либо Петя охоч до конфет...
Вот чего я напрочь не усмотрела, так это логической связи между прологом (про убожество) и основным текстом и выводом из него. Ждала морали про то, что гриб напросился – отъелся – загнулся, а вместо этого – оптимистическая концовка про смену грибных поколений. Что-то тут не то...
Генчикмахер Марина
В курятнике одном
И петухи и куры
Собрались обсудить кандидатуру
Цепного пса. За добрые глаза
По размышленьи зрелом или сдуру
Единогласно выбрана лиса
(Не посмотрев на зубы и на шкуру).
Весь белый свет гадает: почему
На эту должность выбрали куму.
Соседка курочка надумала спросить:
Зачем же волчья, то бишь, лисья сыть
Себе лису поставила Барбосом?
Она письмо подруге шлет с вопросом:
"У вас, я знаю, перемена власти.
Я понимаю: кризис, бедность, страсти.
Голубушка, но почему лиса?
В такой курятник! Ведь над нами высясь,
Вы нам пример. У нас такой же кризис,
И выборы почти что на носу..."
И ей ответ приходит от хохлатки:
"Душа моя! Не бойся! Все в порядке!
Старик Барбос был слишком прям и груб,
На волка он точил потертый зуб.
Охота на волков приводит к тратам,
А мы хотели волка видеть братом!
Лиса ему сестра, да и потом,
Не в масти счастье. Став куриной властью,
Лиса курятник чтит, как отчий дом.
Обещан мир: в душе у нас весна..."
------------------------------------------
Известно: за весной приходит осень,
Куда девались куры, мы не спросим;
Чужое горе не лишает сна;
Но милый друг, хотя бы для острастки,
Подумай о себе! Поберегись,
И, голосуя в будущем за лис,
Умей реальность отличить от сказки...
Есть басенность, есть авторская позиция. Правда, откровенная политическая направленность наводит на мысль о Михалкове, а не о Крылове, но постараюсь высказаться с позициий собрата по перу, а не с точки зрения демократа, вынужденного рассуждать о «республиканском» произведении. Кстати, надо бы разобраться с этим собрАлись – может, во времена Крылова это ударение было допустимо?
Заданная тема отсутствует как класс. Ни принципиальной беспринципности, ни убожества не обнаружено.
Лиана Алавердова
Суд зверей
Однажды звери собрались на суд,
Где льва судить решили, супостата.
Давно пора изгнать Большого Брата
С его политиканством «пряник-кнут»!
Пчела жужжит, что в улиях – бардак:
Дерутся трутни, ульи пахнут дурно,
Все ленятся, бранятся нецензурно,
мед плесневеет. Лев – большой дурак!
Пришел осел и заревел: «И-я-я-я
Готов стать во главе любого войска.
Я полон непочатого геройства.
А лев бездарен, жалкая свинья!»
Пищала мышь: «Лев засорил среду.
Ответит он за зной и наводненье,
А также мировое потепленье.
Заслуживает он гореть в аду!»
Лев вызвал кризис мировых кормов –
Единодушно все сошлись во мненьи.
Он все сожрал, отсюда – запустенье.
Лесов, полей и рек, болот, лугов!
«Долой, долой однополярный мир!» -
разгневались гиены и шакалы.
И слушал пораженный лев устало
И вой, и визг, и выкрики задир.
В пещеру лев обиженный ушел
И там остался, будто не бывал он.
Обвал проблем пошел девятым валом,
И сделалось совсем нехорошо.
Пошли обиды, драки, кутерьма.
Воюют волки, змеи, крокодилы,
Кусаются жирафы и гориллы.
И весь звериный мир сошел с ума.
Тут вспомнили про ветерана-льва.
Быть может он на нас уже не злится?
Составили приличную петицию,
Где всякие красивые слова.
Но лев сказал: «Мой, господа, ответ:
Быть мирным обывателем желаю,
А ваших бед и ссор я знать не знаю.
Козлом не буду, извините, нет!»
Мораль пусть сварит ваша голова:
А надо ль было нападать на льва?
Наблюдается последовательно и вполне поэтически-профессионально изложенная монархическая идея. Крылов, пожалуй, мог бы такое написать – если не по убеждению, то хотя бы в назидание декабристам (правда, Большой Брат и однополярный мир наводит на мысль о современности). Где задание (строфа Северянина) – не вижу...
Михаил Воронцов
КОШКА И СОБАКА
Ну, что за нравы нынче, не пойму?!
Где спор возник – там сразу вспыхнет драка!
Тянули лямку Кошка и Собака
В одном, вполне порядочном, дому.
В селе животных не было верней,
А как служить старались эти двое!
Всё так. Но не давала им покоя
Одна мыслишка: кто из них главней?!
- Тут спора быть не может, это я! –
Сказала Кошка, поводя усами,-
Два дня назад признались мыши сами,
Что им страшна реакция моя!
- Подумаешь,- Собака говорит,-
А кто в субботу ездил на охоту?
А кто хозяйство охраняет? То-то!
Раз так – главенство мне принадлежит!
- Ты чушь несёшь собачью, и муру!
В болотной жиже ползать четверть суток,
Чтоб похватать за зад каких-то уток?!
Ступай в свою гнилую конуру –
С опрелым сеном тесный промежуток,
Да радуйся, пока не на цепи!
Тут тихо подошёл хозяин сзади,
И Кошке спинку ласково погладил:
- Иди на печку, Мурушка, поспи.
Но прежде скушай в блюдце молоко,
А перед молочком – кусочек рыбки…
Грустит Собака: «В чём мои ошибки?!»
Мораль зарыта, но не глубоко:
Тому на свете хорошо живётся,
Чей позвоночник лучше гнётся!
По этой работе. По-прежнему напрочь отсутствует заданная тема...
Теперь – по существу. Басенность есть, но это опять Михалков, а не Крылов!
Такая прямо-таки откровенная «Мышь и крыса» по стилю, да и по морали.
По логике басни. Если кошке дали молока – то это ж не решение спора о том «кто главней», в басне нет упоминания о том, что собаку – в противовес – выгнали под дождь, например. Да и о гибкости позвоничника в тексте речь не шла, там вроде оба зверя работали (кот – мышей гонял). Про мелочи типа «промежутка с сеном» или «кошачьей реакции», которой боятся мыши, можно и не упоминать.
Итак, вывод:
Задание не выполнил никто. В связи с этим ставлю баллы просто исходя из того, что больше понравилось. И пожелание на будущее: господа, читайте условия, мы же ИГРАЕМ! А в игре побеждает тот, кто соблюдает правила. Нельзя садиться за карты и играть в шашки – не поймут-с!
Ирина Акс