Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 463
Авторов: 0
Гостей: 463
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

http://video.mail.ru/mail/mich-bor/_myvideo/16.html

Народилась Любовь ночкой лунною,
Новой звёздочкой, вспышкой молнии.
Милой девочкой, нежно-юною.
Ожидания сердце полнили.

Расцветала Любовь полем маковым,
Опьяняла нас, не жалела сил,
Прочь беду гоня словом ласковым,
Ветром огненным охраняя пыл.

Уставала Любовь и валилась с ног.
Бури ревности в море глупости,
Частокол проблем, злые ливни склок...
Вместо ёмкого, как слеза, "прости".

Постарела Любовь, будто год к зиме.
Взгляд бледней луны, голос тише книг.
Пульс её шагов в пустоте немел,
Тихим шёпотом - её жалкий крик.

Добивали Любовь мы безжалостно,
Каждый думал, что не навеки, нет!
А она шептала: "Пожалуйста.
Не губите. Со мной не следует..."

Оставляла Любовь мир, такой как есть.
Заклинала нас, чтобы помнили.
Спохватились мы. Пальцы чертят крест.
По свече зажгли.
А не поздно ли...

24.03.2009

© Михаил Беликов, 24.03.2009 в 22:22
Свидетельство о публикации № 24032009222223-00100555
Читателей произведения за все время — 393, полученных рецензий — 12.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Таль Яна
Таль Яна, 25.03.2009 в 14:15
Ех ты, какое стихо у Мишки народилось:)
Былина и только! По ритму и придираться не буду, сложнО больно:)
Но ударения кое-где режут.
сОвсем юною - нежно-юною?
Прочь беду ГОНЯ - нехорошо. ГНАЛА?
Охраняя пыл - не поняла чё такое.
Буря ревности В море глупости - не хочешь?:)
Будто год к зиме - ...? :(

Пульс ...немел - это как? ЗВУК немел!
А она шептала... Не губите, БУДЬТЕ ДОБРЫ КО МНЕ - не луче?:)

Мир, каков он есть... - мир, такой как есть, думаю это звучит.  

Не, ну каков Майк, а? Лежало- лежало..
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 25.03.2009 в 16:05
А с ритмом всё ОК, не считая ударений нескольких. Правильно, былина.:) Вещь допускающая нестрогость ударений и применение редкой формы слов, но размер соблюдён (посчитай!).
Охраняя (сохраняя) пыл = поддерживая страсть
Будто год к зиме - год стареет к его концу, т.е. зиме.
Ударения неправильные видел, подразумевал, что стих небыстро читается, с паузами, акцентами - тогда ударения не мешают. Впрочем, подумаю.
Бури ревности, море глупости и т.д. - идут перечисления, как и задумывал. Моря - будет слишком!;) "ревности-глупости" закладка между строк.
Гоня - для старорусского, былинного нормально. А почему нехорошо? Слово такое есть...
Пульс немел - неметь не в смысле терять голос, а терять чувствительность. "нога онемела", например.
А она шептала и т.д. Нет, здесь мне особо нравятся слова Любви. Из коротких фраз - от слабости. Прерывающиеся на середине фразы от осознания тщетности слов.
Про мир мне кажется не принципиально - и так и так одинаково.

А стих не лежал. Как написал - сразу на страницу. Я не умею выдерживать стихи, которые самому нравятся. Лучше скорее дать им жизнь.:)

Мерси!

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 26.03.2009 в 09:00
А всё же ты очень досконально изучаешь стихи. Молодец!
Внёс кое что из твоих предложений - и ударение они исправляют и смыслу даже добавляют.:)))
Таль Яна
Таль Яна, 02.04.2009 в 14:27
:) А я и не про стихи сказала, что ЛЕЖАЛО, а про ...настроение твоё! Сам жаловался... Но ты подумай насчёт таким-такой. Оставляют посуду грязнОЙ, да. И грязнУЮ можно оставить. Но работу оставляют ненавистУЮ, например. Жену - невернУЮ, а мир - такой как есть...
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 02.04.2009 в 15:03
Да понимаю я разницу! Такой - сильнее, правильнее словцо. Но вот как уйти от двусмысленной принадлежности этого бесполого "такой" и к миру, и к Любви?
Таль Яна
Таль Яна, 02.04.2009 в 15:53
Удивляюсь я вам, разговорчивыО:) Не умеете знаки препинания использовать? Учитесь у тех, кто разговаривает тока письменно:) Я ж тебе написала - надо тирЕ поставить после МИР. Это показывает, что определение относится к этому слову.
Мила Машнова
Мила Машнова, 25.03.2009 в 14:47
Постарела Любовь, будто год к зиме.
Взгляд бледней луны, голос тише книг.
Пульс её шагов в пустоте немел,
Тихим шёпотом - её жалкий крик.
БРАВО!!!!!!!!!!!!сильно!
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 25.03.2009 в 16:07
Спасибо, Милёночек!
Этот стих ты в какой-то степени "спровоцировала". Пусть и он будет тебе советом!;)
Петвал
Петвал, 08.04.2009 в 09:45
"голос тише книг" - понравилось
"Пульс её шагов" - не понравилось
"БРАВО!!!!!!!!!!!!сильно!" - шумно... :)
Оксана Картельян (Каркуша)
Мишик, очень хорошее стихотворение. Очень понравилось. В народном стиле и выдержано все, как надо, и развитие есть и кульминация хорошая. Пара технических замечаний только...

Добивали Любовь мы безжалостно,
Каждый думал, что не навеки, нет! --- непонятно что именно не на веки... Добивали не на веки? Тоже не камильфо.

А она шептала: "Пожалуйста.
Не губите. Со мной не следует..." - обязательно слово *так* иначе не понятно, что не следует....

Оставляла Любовь мир, таков как есть. --- таким как есть - это больше по-русски...

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 31.03.2009 в 13:22
Ксюшкин, спасиб тебе! С техникой уже немало повозился, что мне обычно не свойственно.;)

"Каждый думал, что не навеки" (пишется слитно!:)) - т.е. не навсегда (у-)(до-)биваем, что ещё вернётся к нам Любовь. А как еще можно понять, Ксю?

Шёпот Любви показан прерывистым, последнюю фразу она не успевает договорить. Она же еле жива. Поэтому "так" можно и домыслить, как наиболее вероятное. А вообще, кто же знает, что она хотела сказать напоследок?!:)

И здесь думал-передумал и не один. "таков, таким..." Я согласен с тобой, так более правильно. Но ты справедливо заметила про "народный стиль". Так вот, я решил этим "таков" еще раз это подчеркнуть.:)

Спасибо, Ксюшик! Я не упрямый, я же ведь всё объяснил. Если не убедил, давай дальше обсуждать. А вообще - критикуй больше! Только рад буду!

Оксана Картельян (Каркуша)
Не убедил совсем. Воть)))

***Каждый думал, что не навеки\\\\\\" (пишется слитно!:)) - т.е. не навсегда (у-)(до-)биваем, что ещё вернётся к нам Любовь. А как еще можно понять, Ксю?***
Что ты ХОТЕЛ сказать - понятно. Но СКАЗАЛ коряво...Все равно нельзя добивать ненавеки, не по-русски это...

По второму замечанию  ---- умирает там Любовь или воскресает, а читатель не обязан додумывать. Не звучит и всё тут...
Мир *таков* не камильфо. Ты ж не на старославянском пишешь. Один устаризм на стихо - только его портит.

Все - можешь драться...%)%)%)

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 31.03.2009 в 15:49
Добивать не навеки - можно! Если надеяться на бессмертие Любви. Помнишь, как добивал русский богатырь Кащея Бессмертного, а тот возрождался вновь... Если совсем разжевать, то убивая в себе любовь, мы всякий раз надеемся на новое чувство в будущем с таким же именем "Любовь". Может потому и убиваем, что даже уверены в том, что будет ещё... Не согласна с таким очень частым мотивом наших мыслей и действий?;) Если к такому выводу читателю надо прийти подумав, так это разве плохо?

Ну как могут звучать слова умирающего?! - Короткие отрывистые фразы. А последняя, на последнем вздохе, так и вовсе часто неоконченная. Сколько произведений построено на этом! Изюминкой которых служит разгадка тайны - а что же хотел(ла) сказать умирающий(щая)?!

С "таков" давай соглашусь, ОК.
Пусть будет по-русски.;)

Воть! Ну что, драка началась? ;)))

Оксана Картельян (Каркуша)
Я осталась при своем мнении. Читатель не обязан домысливать корявости - ему хватит и домысливания красивостей. Когда я говорю о том, чо добивать навеки нельзя - я говорю о том, что это коряво звучи, а не о том, что я не поняла, о чем речь. Точно так же о бездыханной двух слов не могущей сказать любви...

:о) Полуши фашист гранату!

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 01.04.2009 в 16:05
Ну, ежели тут гранатами закидывают... Я конечно не фашист, но убит насмерть!;)))
Надежда Сергеева (сударушка)
все слова уже сказали, повторяться не буду.
тронуло до глубины души, правдиво, жизненно
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 01.04.2009 в 22:31
Спасибо, Надя!
Хотелось бы, чтоб так всегда было.:)
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 07.04.2009 в 11:32
отличный стих, тёзка!

но меня про пыл тож смутил глаголец малёхо... ибо ветром всё же привычней что-то типа "раздувать" пыл... или как-то так... :)

с теплом, Майк

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 07.04.2009 в 16:39
Майк, спасибо! Приятно, что понравилось.

Поставил "охраняя", т.к. прямые свойства ветра ведь всем известны. Зачем их упоминать? А пользуясь ими (свойствами своего огненного ветра) Любовь охраняет или сохраняет наши чувства (пыл в данном случае), подогревает их, не давая остывать. Ну, то есть я просто опустил очевидное звено.
Ну, например, топор умеет в основном "рубить". Но ведь говорят: "дом построенный топором", хотя "строить" вовсе не в прямых свойствах топора.

Ну вот где-то так, Тёз.;))
С крепким рукопожатием,
Миша.

Legenda
Legenda, 19.05.2009 в 11:18
Восторг, Миш...
Внутри всколыхнуло все... грустно...и жизненно...

Даша

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 19.05.2009 в 13:16
Спасибки, Дашик!
Сам не могу спокойно перечитывать...

С тёплым приветом,
Миша.

Виктор Галеев (ViGal)
Виктор Галеев (ViGal), 20.05.2009 в 14:16
...Похоже - Поздно ( к великому сожалению )........
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 20.05.2009 в 15:14
Да, поздно, Виктор.:(
Увы...
Виктор Галеев (ViGal)
Виктор Галеев (ViGal), 20.05.2009 в 19:48
...Будет Новая Весна ... Непременно ;)))...
k_mihelson ( Олег Шелухин )
И пожил, и понял.
Проняло!
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 10.11.2009 в 08:34
Спасибо большое, Олег!
Валентин Багинский
Михаил! Славная-славная Былина! Или - Дума, такое имя тоже уместно. Жаркое обсуждение прочитал: продуктивное! По касательно мысль пришла: Убивать - чисто активная форма, - тогда как "убиваться"...по, над, о... потере, причиной которой не хотел быть, но..."так вышло", - таким мне видится смысл песни.
..."Оставляла Любовь мир таким, как есть..." - ...Вечно лишь солнце любви, - для меня эта истина тоже бесспорна.

Новых песен,

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 02.12.2009 в 15:18
Валентин, спасибо!
Нет, именно убивали, в активной форме. Вот и так бывает. Сейчас и самому не верится... А вот про солнце - это точно! Мир не изменит Любовь, он меняется сам.

И Вам успехов!
Миша.

Ирина Светлая
Ирина Светлая, 21.12.2009 в 17:53
Вот это супер! Замурашило...
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 21.12.2009 в 18:22
Спасибо, Ирк! Ещё песню соотв. послушай!;)
Лебедева Лана
Лебедева Лана, 29.12.2009 в 22:31
...даааааааааа,Миша...
перечитала несколько раз,да и рецки почитала,еще раз вернулась...хорош стих,а вот послушать "Прочь беду (гоня)гнала..."и "Со мной (так) не следует"-извини,согласна с Оксаной)видишь как зацепило,все хотим любовь спасти.
Счастья и Любви тебе Ми)*
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 29.12.2009 в 23:26
Даааааааааа, Свет!
Хотим спасти, да не можем...
Может вы и правы с Оксанкой, но вот послушай песню собнно, я недавно записал - на моём мире. Может согласишься, что нормально звучит?;)))
Спасибо тебе,
Ответно желаю непременно того же и подкрепляю пачкой поцелуев,
Мишка.
Лебедева Лана
Лебедева Лана, 30.12.2009 в 08:44
...парочка твоих поцелуев уговорила моментально)))*
песню обязательно послушаю,а вот в стихе можно было изменения сделать,одно другому не...(сопротивляюсь в надежде на еще парочку)))***
Света.
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 30.12.2009 в 16:51
Светкин, разуй глаза! Там была не парочка, ПАЧКА!:))))))))))
Поздняк метаться... насчёт текста. А согласен только наполовину. Я упрям, да.;)))
Анастасия Яновска ♥
у Николая Заболоцкого с таким же названием было

Убивали любовь. Убивали в четыре руки.
Били с разных сторон, соревнуясь в сноровке и силе.
Им шептала любовь:"Ах, какие же вы дураки."
А они ей, в ответ, за ударом удар наносили...

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 03.01.2010 в 23:53
Не знал, чесслово. Случай из личной практики, как не прискорбно...
Спасибо, Настя!

Это произведение рекомендуют