Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 401
Авторов: 0 Гостей: 401
Поиск по порталу
|
Александр Чесноков / Написанные рецензииРецензия на «Шутовская процессия»Рецензия на «Покажите мне поле сражения...»
Александр Чесноков, 30.03.2012 в 20:37
Рецензия на «Поэтам Интернета»
Александр Чесноков, 07.06.2011 в 19:14
Спасибо,Алексей!Отличные стихи,замечательные метафоры,причём,чисто авторские.Удачи!)))
Рецензия на «Весна на острове - Земля...»
Александр Чесноков, 26.05.2011 в 20:35
Кстати,это Ваше "Когда я читаю стихи настоящих, больших поэтов..."- есть запрещённый приём.И я не считаю себя великим поэтом!Удачи!
Андрей Зеленский, 26.05.2011 в 23:28
Я потому так сказал, что у нас на сайте есть мощное поэтическое ядро из действительно больших, сильных поэтов. Читая их стихи, ощущаешь это сразу.
Это такие авторы как Игорь Царёв, Марина Генчикмахер, Владимир Плющиков, Людмила Мигунова и ещё можно немало назвать. Само собой, что после их талантливых стихов ощущаешь сразу и уровень стихов других авторов... Рецензия на «Не синица в руке...»Рецензия на «Шерри»Рецензия на «Тяжелы эти взгляды печали...»
Александр Чесноков, 05.01.2011 в 22:19
По сравнению с первой,- вторая строфа беспомощна.ИМХО.Удачи!
Лия Брагина, 06.01.2011 в 12:28
Мы, люди, так субьективны. А может вторая строфа менее понятна Вашей душе? Спасибо за отклик. Вдохновения Вам!
Рецензия на «Что же мне нужно?»
Александр Чесноков, 05.01.2011 в 22:16
В целом очень неплохо,но не сделана четвёртая строка первой строфы,а Вы её повторяете в конце...Последняя строфа не работает,- я бы её удалил.ИМХО.Удачи!
Анна Хайль (Логиня), 06.01.2011 в 00:48
Приветствую Вас, Александр)) А можно поподробнее: в чём именно заключается "несделанность" четвёртой строки? Вроде бы, несмотря на нагромождение коротких слов, ни размер, ни фонетика не страдают. Или я что-то не вижу замыленным авторским глазом? Сказать по правде, меня гораздо сильнее "спотыкает" вторая строка: в юном возрасте я нередко грешила штампами, вот и в ней меня не миновала чаша сия.
Отрéзать последнюю строфу можно (я пробовала пару лет тому назад) - но, на мой вкус, получается хуже: нить повествования обрывается неожиданно и нелогично, не оставляя послезвучия. Остаётся лишь недоумение: а что автор сказать-то хотел, делая упор на лица? А закольцованность стихотворения плавно возвращает читателя к основной теме: душевному раздраю лирической героини. Если эту строфу и убирать, то нужен какой-то иной финал. С признательностью,
Александр Чесноков, 06.01.2011 в 19:18
Автору всегда виднее,но как раз недоговорённость и добавляет определённый шарм стихам.Во второй части четвёртой строки - "что же мне нужно"- хромает звукопись - читаю как "мненужно".И строка состоит из частиц,союзов и местоимений...Поэтому эта строка кажется слабой.Я бы спросил у свечи в четвёртой этой строчке...Почему нет?
И ещё о недоговорённости,- в третьей строфе появляется некий эффект - то ли слёзы свечи,то ли это слёзы лирической героини,а в четвёртой строфе этот эффект усиливается - "Перекрёстки.И лица...И лица."Знакомый и близкий мне худ. приём.Последняя строфа ослабляет этот апогей... Всего Вам самого доброго!С Наступающим Рождеством!
Анна Хайль (Логиня), 09.01.2011 в 03:23
Спасибо большое за пояснения, Александр!
И всё-таки мне кажется, недоговорённость должна оставлять читателю поле для фантазии, а не повод для недоумения. Обрыв же стихотворения после "лúца" вызовет, скорее, второй эффект, чем первый. Ведь недоговорённость в финале обычно "работает" тогда, когда автору удаётся парой неброских штрихов сделать подводку к ней, приблизительно означить направление для додумывания. А у меня такой подводки нет совершенно, и "лúца" с акцентированным на них вниманием, как мне кажется, просто беспомощно повиснут в воздухе. Могу ошибаться (чувство языка - штука субъективная), но опасаюсь, что от простого "обрезания" стихотворение потеряет больше, чем выиграет. Если уж убирать последнюю строфу, то надо либо начало перерабатывать и выстраивать подводку, либо добавлять другой финал. По поводу четвёртой строки: на мой взгляд, точная передача смысла и эмоциональных нюансов имеет бóльший вес, чем неукоснительное следование формальным рекомендациям по стихосложению. Я понимаю, что текст, изобилующий служебными частями речи, лексически беден. Но если в определённом месте именно эти части речи позволяют выразить мысль лучше, чем предложение, содержащее пару-тройку слов с номинативной функцией, - почему бы и нет? Впрочем, и здесь я не настаиваю на своей правоте и на том, что моя версия строки идеальна. Если у Вас есть какие-то конкретные предложения по её улучшению (или по улучшению всей строфы) - с удовольствием ознакомлюсь с ними. Фонетика... ну, не знаю... Спутать "мненужно" с "не нужно" здесь, вроде бы, невозможно, все звуки нормально проговариваются. Подумаю, конечно, ещё над этим стихотворением (например, об одновременном редактировании чётных строк первой строфы). А уж получится ли - не знаю, посмотрим :-) И Вас с Рождеством и с наступающим старым Новым годом! С уважением и признательностью, Рецензия на «Зима так похожа на одиночество»
Александр Чесноков, 05.01.2011 в 22:09
Хорошо и просто...Удачи!
Чудакова Ирина Владимировна, 06.01.2011 в 09:38
Благодарю за отклик! Всего Вам самого доброго, всегда!
С теплом, Ира. Рецензия на «Я буду писать глупости »
Александр Чесноков, 04.01.2011 в 19:40
Хорошо...Мне самому подчас хочется пойти "к первым попавшимся дуракам".По-моему - это нормально...Удачи!
|