Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Птичьи"
© Галина Золотаина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 59
Авторов: 0
Гостей: 59
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Пер Гюнт / Написанные рецензии

Рецензия на «О том, что всегда с нами»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 13.03.2010 в 13:25
Прекрасно написано.
Я почему-то сразу понял, увидев Вас на своей страничке, что мехмат Вам близок :-)))
Солнышка, Владя
YYY
YYY, 14.03.2010 в 10:02
Спасибо. После Ваших слов
Прекрасней стану! Да, не нов
Приём с мужскими похвалами -
Но любят женщины ушами!
Гипербол сладок хоровод,
Хоть ждёт "парабольный" исход...

Рада знакомству.

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 14.03.2010 в 11:36
Приятно познакомиться, Натали...

любовь ушами?  покраснели слухи (у нас так в праге  называют ухи )... а правда - лёгкий флирт доводит
до кареццa, в одной из ватьсьяяновских проекций? :-))

YYY
YYY, 15.03.2010 в 00:19
Конечно, да! Хотя не скромно
Писать об этом среди дня...
Но Малланагу на санскрите
Проигнорировать нельзя!

(теперь краснею я сама...)

Спокойной ночи, Пер Гюнт

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 15.03.2010 в 08:40
Спасибо, Натали!

Рецензия на «Холодно/ горячо»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 12.03.2010 в 18:37
Через левое? :-)))

Рад видеть тебя на сайте, текст - понравился!!!
Хотя этом было бы и "неправильно", и "нарушение", но я  убрал бы "мой",  и оставил бы "Но мой ответ превратился в кашель", а почему - не знаю...
Хорошего настроения!
Владя

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 12.03.2010 в 20:09
... в смысле - "Но ответ превратился в кашель",...
Евгений Бочкарёв
Евгений Бочкарёв, 13.03.2010 в 06:51
Спасибо!=)Взаимно рад встрече!
Я подумаю...=)

Рецензия на «Запечатанное слово»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 12.03.2010 в 18:18
Понравилось,
отдельное спасибо - за общеславянское "вабить", у Даля я нашёл старорусское "вабиться", "быть ваблену",  "завабить в избу", "вабитель", в детстве меня пару раз отправляли в пензенские деревушки и там я слышал: "завабить бабу"
:-))))) - a на чешском - это живой законный глагол, "заманивать" со смысловым оттенком "привлекать, вызывать влечение".
Хорошего настроения!
Владя
Ярослав Юмжаков (До н.э.)
Мммм, спасибо вам!
От вас всегда солнечно.

Рецензия на «Нос»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 12.03.2010 в 17:56
Отлично! Редко, ты однако, батенька, появляешься на сайте, но это втройне  приятно видеть!!!!!!!

Кстати, прочитал все последние оборотки. Удививительный эффект - вначале  казалось, что исходные тексты мне понятны, а после прочтения твоих обороток - наоборот!
:-)))))
Чую, зима останется с НОСом,
хорошего настроения!
Владя

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Спасибо, Владя, так приятно слышать, а то забывается уже, как и не было... А я сейчас всё больше в музыке и танцах: польки, там, мазурки, вальсы..., мелодии народные. Мандолину вот осваиваю, кантеле, укулели всякие...))) Завтра у меня концерт - квартирник, а ты есть ВКонтакте - в этой всепожирающей болотине???
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 13.03.2010 в 09:14
Хочу на концерт - квартирник! Во сколько начало? ВКонтакте меня нет, я же малоконтактен, даже пытался это в своё время обосновать на
http://ivona.livejournal.com/
...
Завидую таланту  освоить несколько музыкалных инструментов. Сам я 10 лет активно учился играть на виолончели, но без регулярных занятий, а наше семейное трио распалось, пальцы уже не так слушаются... А для контакта можно мейл akmgroup@seznam.cz
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
http://vkontakte.ru/event15927110 - так он же в Питере, в 19.00 начало.

Есть секрет - осваиваешь один, осваивается несколько...)))

Рецензия на «Тебе все это как-то надоест»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 08.03.2010 в 18:28
Марина, с Праздником !!!!!!!!!!!!

Стих - замечательный, и не важно что густный, мы его читаем, наслаждаемся им, а значит все способы коммуникации -
на самом деле равноценны, а мы,Твои читатели - вполне реальные, живые люди, а уж общаемся ли мы морзянкой, письмами, стихами,
во сне ли, наяву ли - не важно!
Владя

Генчикмахер Марина
Спасибо огромное, Владя!
Я очень-очен0 рада, что повидала тебя невиртуального!
И думаю, что еще увижу.
:0)
С теплом,
Марина
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 12.03.2010 в 03:12
A я - не думаю, а знаю!

Постарался изложить ту же мысль у себя на страничке, но получилась почему-то - немного другая:-)
Весеннего, отличного настроения, Марина!
Владя

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 19.06.2010 в 22:32
Марина, спасибо за посвящение, которое только что появилось!
Это для меня - честь, мне стихи посвяшают очень редко...
Наверное, это за защиту "склянки" на
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/157469/
?
Конечно же, беру в избранное...
Светлого воскресенья!
Владя

Рецензия на «Изольда (Белокурая/Белорукая)»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 06.03.2010 в 15:35
... Белокурая не умела ждать – Тристан всегда возвращался...
Чёрный парус завуалирован дымкой свежевыпавшего этой ночью снега.

Отличный стих, Лора,  прекрасный!
Бегу  читать наброски драмы "Тристан" у Блока, o существовании которых - не знал...
Владя

2Стен Стейер:
Есть мнение, что легенда о Тристане восдходит к утерянному старославянскому эпосу  «Сказание о Дристане», отголоски которого слышны в белорусском сказании «О Трыщане и Ижоте»:
http://kupala-library.iatp.by/bel_lit/authors/anon/003-b.pdf

Теперь серьезно:  Печальная история о бедном Тристане и коварных Изольдах замечательно изложена в книжке  француза Бедье, вот где это можно прочитать :
http://bookz.ru/authors/jozef-bed_e/roman-o-_708.html
http://bookz.ru/authors/jozef-bed_e/bedje_tristan.html

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 06.03.2010 в 15:37
"белорукая" не умела ждать - это я их перепутал:-))))))
Solli
Solli, 07.03.2010 в 01:10
Владя, Изольды обе умели ждать :)
Это два образа, слившихся в один: образ небесный, так сказать, и земной, это любовь и ревность, мечта и реальность - впрочем, ряд сопоставлений может быть очень длинным.
В некоторых вариантах легенды Изольда вообще одна.
История очень давняя, Бедье - один из её обработчиков. Есть интересные средневековые лэ, написанные по мотивам мифа. А сам миф, скорей всего, кельтский, поэтому у меня много в первой части древесной тематики.
Кстати, "древовидную" особенность сказания очень интересно обыграл Сальвадор Дали. Картина так бесхитростно и называется - Тристан и Изольда
Попрбую вставить
Solli
Solli, 07.03.2010 в 01:13
Не получилось :)
Вот по ссылке можно посмотреть
http://www.museum-online.ru/Surrealism/Salvador_Dali/Canvas/2107
Прошу извинения за опечатки))) И спасибо Тебе!
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 07.03.2010 в 11:18
Лор, славянские корни – это попытка сбить с толку Стена:-))
Легенда, конечно, в основе кельтская,  русские переводы  Тома и Годфрида Стасбурского мне на глаза не попадались,  и я уверен, что для того чтобы насладиться Вагнером (или Лорой Трин),  Стену лучше всего прочитать Бедье.

Ты его, кстати, читала?  Это – прекрасный текст,  по духу близкий к истокам легенды...

Кстати, ты не думаешь, что мотив “черного паруса“ – это отголосок бесчеловечных кельтских людских жертвоприношений?! :-))

Меня в последние годы тревожит излишняя романтизация некоторых традиционных культур. Рядом с моим домом – традиционное кельтское урочище, и моя Машка с другими ньюкельтами отмечает там разнообразные Белтайны, собирает травы, изучает всякие страоуельские и староирладские наречия и читает книжки про добрых друидов.

Но  все эти горы костей и человеческая кровь – может быть это не оправдывает Caesarа и Тиберия,   но позволяет их понять...
А мы слишком увлеклись поэтизацией чистого зла, сказывается видимо чувство вины, ибо сами в борьбе со злом натворили много плохого...

Светлого воскресенья, Лора!
Владя

P.S.  Всматриваюсь в Дали...Нет, не умели они ждать:-)

Solli
Solli, 07.03.2010 в 18:10
Владя, я думаю, что Всеобщая декларация прав человека мало применима к тем временам, о которых говорится в легенде :)Вряд ли мы сможем видеть мир так же, как видели его, например, кельты, а, значит, не сможем и думать так же.
По поводу чёрного паруса - не думаю, что это связано с человеческими жертвоприношениями. Скорей всего, это бродячий сюжет - вспомни миф о смерти Эгея - отца Тесея.
Скорей всего, мою точку зрения Ты не примешь, но, как по мне, самый статичные образы в легенде - мужские: Тристан, его дядя Марк. Обе Изольды намного живей их)))
Ньюкельтам - весенний гудбраннский салют!!!
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 08.03.2010 в 09:37
Лора, не буду спорить, - с праздником Тебя!

На излишне динамичных Изольд я смотрю скорее с колокольни рыжего мечтателя – художника – неандертальца, загубленного неолитическими людоедами, которые породили кельтов :-)))

Несвободных совесть не мучает, ну и что?
Изольды – прекрасны и достойны любви.
Еще раз – с праздником!
Владя

Solli
Solli, 08.03.2010 в 10:42
Спасибо за поздравления!
Solli
Solli, 09.06.2010 в 16:09
Solli
Solli, 09.06.2010 в 16:39

Рецензия на «Скоро ль..?»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 02.03.2010 в 16:52
Яр, а это здорово, что настроение на самом деле прекрасное!!!
Именно так и надо избавляться от тоски.

Слегка заинтриговала последняя строка - "Я готов плоть любви на твой гнев променять!" , сначала она воспрнималась как "жажда Божьего гнева за желанное и неизбежное самооскопление", потом стал смотреть это совосочетание в различных контекстах:

Христос – это новая плоть любви
/Бердяев /

Страсть – это плоть любви.
/ Джон Донн. Прощальное слово, запрещающее печаль/

В окно виднелся грязный переулок… И там, на грубой, на простой кровати  Я видел плоть любви, я видел губы,  Пьяняще розовые губы...
/ Константинос Кавафис/

ужин при свечах  - это плоть любви  
/народная мудрость/

Моя плоть любви всё никак не напьется.  Как же хочется быть любимой!
/печальные размышления юной читательницы/

- и - окончательно запутался...:-))))

Яр, спасибо за интересные стихи, хорошего весеннего настроения, всё будет хорошо!
Владя


Ярослав Юмжаков (До н.э.)
Не моё дело, конечно, расставлять точки.
Мне иногда хочется оставить строчки с голографическим смыслом,  чтобы каждый увидел в них то, что ему ближе.
Хотя, конечно, не составило бы труда сделать смысл плоским и удобоваримым. Но меня, например, в Священном Писании привлекала всегда именно эта неоднозначность, и я часто наблюдал, как при толковании "сомнительных" мест, человек выдавал самоё себя.
Не зря многие считают эту книгу оселком сознания.
Приведённые вами цитаты очень интересны и говорят о том, что я далеко не одинок в таком прочтении "плоти любви". И моё собственное ближе всего к толкованию Джона Донна.
С теплом и благодарностью, Ярослав
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 02.03.2010 в 20:38
Яр, так наша с Вами задача – доказать окружающим, что народная мудрость ближе к правде, причём можно – без свечек:-)))).

А если серьезно, то  “тёмные места Писания“ – это тёмные места переводов.
Слова, которым останавливали Солнце -  они однозначны по сути, их смысл не голографичен, но вот докопаться до этого  смысла – жизни не хватит. Это ИМХО,и  тут я враг постодернистского релятивизма.
Но мне очень понравилось Ваша мысль о  голографичности.
Хотя... Давид – он с любой стороны Давид, ракурс просмотра голограммы сути не меняет,  а вот суперпозиция семантических значений  в поэзии может  находится даже ВНЕ СЛОВА, она выпрыгивает из плоскости расхожих толкований  - см. мой ответ на рецку Марины на  “Возле камина“  ...
В таком случае мы начинаем создавать собственный язык,  и с этого момента начинается поэзия...
С другой стороны, плохие стихи – это неудачная попытка  выразить многими словами простую мысль,  или   скрыть её отсутствие.  
Увы, отличить первое от второго  мы сами не можем, ни я, ни Вы, и ни один автор сам на это не способен.  Это – удел читателей,  но что мы видим?  Не умеют, не умеют грамотно  читать, паразиты :-))))

Ваша строчка заставила задуматься, спасибо! И – хорошего настроения.
Владя

Ярослав Юмжаков (До н.э.)
Может быть, вы правы, говоря о Писании.
Но можно вспомнить ближе, Козьму Пруткова. :)
Замечательный пример многозначности фраз, и все смыслы имеют право быть.
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 02.03.2010 в 22:58
Ну, так Козьма Прутков -  это же псевдоним коллективный, отсюда и многозначность:-)))..
Амбивалентность /голографичность/  текстов в смысле Бахтина – это не всегда благо, иногда это просто симптом того, что внутри нас “сидит“  сразу несколько культурно – семиотических  метасистем, друг с другом никак не связанных, но актуализурующихся одновременно. Но  это – состояние неустойчивого равновесия...

Яр, кстати, мне ОЧЕНЬ понравлся вот этот Ваш текст –http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/135568/%3Cbr%20/%3E

Он во всех отношениях хорош – и как переход в другую метасистему, и просто как стихи.
Доброй ночи, Яр!
Владя
P.S. Кстати, насчет вкусного ужина – я прав трижды :-)))

Рецензия на «Туфли»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 02.03.2010 в 15:54
Лор, возврашаясь к нашему разговору -
вот оно, самое глубинно-эротичное стихо на графоманах!!!
:-)))))
Весёлое, весеннее,
его интересно перечитывать и через три года, и через 10...
Давай еще что-нибудь новенькое в раздел "юмористическая поэзия" напиши,
ну пожалуйста!
Владя
Solli
Solli, 03.03.2010 в 11:49
Для Тебя всегда пожалуйста, Владя :)
Хуан

Никогда я не была в Париже,
Не видала Мальту и Памир,
Не спускалась с Альп на горных лыжах -
Мне хватало тишины квартир.

Но вчера в окно пропели ветры:
В побережье плещет океан,
Там тоскует на засохшей ветке
Говорящий какаду Хуан.

Не кричит матросам он: карррамба!!!
Не читает вслух старинных книг,
Лишь бормочет дактилем и ямбом,
Обо мне слагая каждый стих.

Я ищу маршрут по старой карте,
Собираю рифмы в чемодан.
Решено: на остров еду завтра,
Улетаю. Жди меня, Хуан.

Solli
Solli, 03.03.2010 в 11:57
Вторую строфу поправим - иначе затерянного одинокого острова не получается ))))

Но вчера в окно пропели ветры:
В жёлтый берег плещет океан,
Там тоскует на засохшей ветке
Говорящий какаду Хуан.

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 03.03.2010 в 23:21

Решено!  Судьба  моя  такая:
Видеть сны словами в полусне...
Закосить слегка под попугая?
Нет проблем... Слиняю по весне

Я  в стихах на свой далёкий остров,
И представлюсь  Лоррррре  –  "Графоман.
Бывший граф, крылатый Калиостро."
- "?"
- "Нет, не Дон.  А попросту – Хуан!"

Solli
Solli, 04.03.2010 в 11:59
Дон-не-Дон, но мил прекрасным дамам -
Хватит голосов на целый хор.
Ждёт Ваш остров небольшая драма -
Есть у каждой дамы Командор )))
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 04.03.2010 в 14:36
Он упакован с рифмой  –   в чемодане?  :-))
На острррове, прошу Тебя, бездрррам!
Мой клюв открыт для  песней  и свиданий,
Но я ж рождён из Твоего бедра,

Как  Дионис от Зевса. С клювом  этим...
Я  –  рифмопризрак, Лорррин попугай,
Меня искали даже сетью  CETI,
http://en.wikipedia.org/wiki/Communication_with_Extraterrestrial_Intelligence
А я всё жду...   Смешной пернатый Кай,

Невидимый для Командора Васи,
А потому от драм обезопасен :-))

Solli
Solli, 04.03.2010 в 16:45
Вот всегда была уверена, что стихи имеют очень субъективный характер, и их смысл может быть истолкован в худшем смысле для автора.
Так недолго подумать, Владя, прочитав твой экспромт, что Ты мой клон, да ещё бедренный :)

Solli
Solli, 04.03.2010 в 17:20
В общем, я требую моральной компенсации в виде весеннего стиха на твоей страничке :)
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 04.03.2010 в 20:25
Напишу – по весне, настоящей, а то у нас опять морозы...

Туфли – тоже в качестве моральной компенсации ?    :-))
Насчет клона - интересная мысль.  
Звучит так – "мы с тбой одной крови"...
Да, это была бы не такая уж и ужасная  участь, и совсем даже не худшее толкование:


Над клонами – туманы Авалона:
Клон – в лоне тайны. Умер древний Тор!
Не грех  – свиданье Авторши и клона:
Господь простит. А с ним –  и Командор!
:-))

Solli
Solli, 04.03.2010 в 21:21
В качестве моральной компенсации в связи с глобальными климатическими изменениями лучше - резиновые сапоги.
Господь-то простит. Как говорил великий Гёте - "у него професия такая". У Командора профессия другая)))
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 04.03.2010 в 23:18
Это точно :-)))))))))))))))
Лор, я себе позволю парочку цитат, чтоб все эти диалоги были понятнее:

"А я слыхал,  был Kомандор  ревнивец. Он Дону Анну взаперти держал"  (Пушкин, Каменный гость)

Меня везли Вы в летний ресторан,
Не слушая отказы и протесты.
Там ревновали к морякам из южных стран,
К официанту, ко всему оркестру.

Жестока эта древняя болезнь,
Хотя известны от неё пилюли -
Спросите же, в конце концов, сейчас и здесь:
Не жмут ли туфли?.. Вас люблю?
Люблю ли...
(Лора Трин, Туфли)

"И любите давно уж вы меня?"
Дон Гуан:
Давно или недавно, сам не знаю,
Но с той поры лишь только знаю цену
Мгновенной жизни, только с той поры
И понял я, что значит слово Счастье...
(Пушкин, Каменный гость)

Solli
Solli, 04.03.2010 в 23:58
Ну уж если перешли на классику, то - любимая Марина Цветаева:

На заре морозной
Под шестой березой
За углом у церкви
Ждите, Дон - Жуан!
Но, увы, клянусь вам
Женихом и жизнью,
Что в моей отчизне
Негде целовать!

Нет у нас фонтанов,
И замерз колодец,
А у богородиц –
Строгие глаза.
И чтобы не слышать
Пустяков - красоткам,
Есть у нас презвонкий
Колокольный звон.
(Марина Цветаева)

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 05.03.2010 в 11:15
Спасибо! А я этого стиха не знал,
и заодно открыл для себя цветаевского "Каменного ангела".
Так что теперь будет "просвященный Хуан" :-))
Хорошего уикенда, Лора!
Жду. Берёзок - семь...:-)
Владя

Рецензия на «Звезда»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 01.03.2010 в 12:59
Волчара, с удовольствием глянул на это твоё весеннее стихо,
насладился "восмимартьем"!
Но понял, что меня что-то беспокоит в концовке, "О, весна!"
не может, не должно заканчиваться "мутью", вернее - может,
но хоть Солнце в конце пусть будет всё тем же весенним Солнцем, уставшим, но тем же! Солнцем!

Типа так:

... А печальное Солнце
post coitum
сбросилось
в капище.
Omne animal triste...
Звездею...  
Молюсь...
И мне снится
весенняя муть!
:-))
Владя

Злата Волчарская (Волча)
Нетушки, уж сбросилось, так сбросилось :)) Это, может, в другом каком мире... для назидания ;)
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 12.03.2010 в 18:26
Я всегда подозревал, что Солнце - мужского рода:-))))))

Рецензия на «Смотрю будто в прорубь»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 28.02.2010 в 23:22
Интереснейший стих, и - немного загадочный, апокрифичный...

"Да нет, я не ною: Я верю в надежность ковчега.
Как холодно Ною Под толщею мрака и снега!"

...вспомнил Вашу рецку на своё:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/20554/
Заныл,заглянул в словарь, перепроверил "вырий". Задумался. Догадался, наконец,  открыть Вашу ссылку...
Итог - заинтриговало и понравилось!
Владя

Генчикмахер Марина
Владя, здравствуй!
Это то, про звезды, которое первое у тебя, мне очень понравившееся?
Стихотворение мое о вечности; заглядываешь сперва в свое прошлое, потом думаешь о Ное (тебя как засасывает). Веришь в берег, посылаешь голубей, но потом оказывается, что голубь - вороненок над царством умерших.
Огромное спасибо и за комментарий и за то, что вообще есть.

С теплом,
Марина
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 02.03.2010 в 16:10
Да, это "звёзды от Де-Бирса":-)...
Приветствую Марина, здравствуй, здравствуй!

Твой Голубь или пусть будет  воронёнок -
обязательно вернётся с доброй вестью... Я знаю.
С весенней верой в счастье и свет -
Владя
|← 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 →|