Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 462
Авторов: 0 Гостей: 462
Поиск по порталу
|
Пер Гюнт / Написанные рецензииРецензия на «Запечатанное слово»
Пер Гюнт, 12.03.2010 в 18:18
Понравилось,
отдельное спасибо - за общеславянское "вабить", у Даля я нашёл старорусское "вабиться", "быть ваблену", "завабить в избу", "вабитель", в детстве меня пару раз отправляли в пензенские деревушки и там я слышал: "завабить бабу" :-))))) - a на чешском - это живой законный глагол, "заманивать" со смысловым оттенком "привлекать, вызывать влечение". Хорошего настроения! Владя Рецензия на «Нос»
Пер Гюнт, 12.03.2010 в 17:56
Отлично! Редко, ты однако, батенька, появляешься на сайте, но это втройне приятно видеть!!!!!!!
Кстати, прочитал все последние оборотки. Удививительный эффект - вначале казалось, что исходные тексты мне понятны, а после прочтения твоих обороток - наоборот!
Андриян Ниткин (Nikchyomuha), 12.03.2010 в 22:57
Спасибо, Владя, так приятно слышать, а то забывается уже, как и не было... А я сейчас всё больше в музыке и танцах: польки, там, мазурки, вальсы..., мелодии народные. Мандолину вот осваиваю, кантеле, укулели всякие...))) Завтра у меня концерт - квартирник, а ты есть ВКонтакте - в этой всепожирающей болотине???
Пер Гюнт, 13.03.2010 в 09:14
Хочу на концерт - квартирник! Во сколько начало? ВКонтакте меня нет, я же малоконтактен, даже пытался это в своё время обосновать на
http://ivona.livejournal.com/ ... Завидую таланту освоить несколько музыкалных инструментов. Сам я 10 лет активно учился играть на виолончели, но без регулярных занятий, а наше семейное трио распалось, пальцы уже не так слушаются... А для контакта можно мейл akmgroup@seznam.cz
Андриян Ниткин (Nikchyomuha), 13.03.2010 в 11:51
http://vkontakte.ru/event15927110 - так он же в Питере, в 19.00 начало.
Есть секрет - осваиваешь один, осваивается несколько...))) Рецензия на «Тебе все это как-то надоест»
Пер Гюнт, 08.03.2010 в 18:28
Марина, с Праздником !!!!!!!!!!!!
Стих - замечательный, и не важно что густный, мы его читаем, наслаждаемся им, а значит все способы коммуникации -
Генчикмахер Марина, 09.03.2010 в 08:23
Спасибо огромное, Владя!
Я очень-очен0 рада, что повидала тебя невиртуального! И думаю, что еще увижу. :0) С теплом, Марина
Пер Гюнт, 12.03.2010 в 03:12
A я - не думаю, а знаю!
Постарался изложить ту же мысль у себя на страничке, но получилась почему-то - немного другая:-)
Пер Гюнт, 19.06.2010 в 22:32
Марина, спасибо за посвящение, которое только что появилось!
Это для меня - честь, мне стихи посвяшают очень редко... Наверное, это за защиту "склянки" на http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/157469/ ? Конечно же, беру в избранное... Светлого воскресенья! Владя Рецензия на «Изольда (Белокурая/Белорукая)»
Пер Гюнт, 06.03.2010 в 15:35
... Белокурая не умела ждать – Тристан всегда возвращался...
Чёрный парус завуалирован дымкой свежевыпавшего этой ночью снега. Отличный стих, Лора, прекрасный! 2Стен Стейер: Теперь серьезно: Печальная история о бедном Тристане и коварных Изольдах замечательно изложена в книжке француза Бедье, вот где это можно прочитать :
Solli, 07.03.2010 в 01:10
Владя, Изольды обе умели ждать :)
Это два образа, слившихся в один: образ небесный, так сказать, и земной, это любовь и ревность, мечта и реальность - впрочем, ряд сопоставлений может быть очень длинным. В некоторых вариантах легенды Изольда вообще одна. История очень давняя, Бедье - один из её обработчиков. Есть интересные средневековые лэ, написанные по мотивам мифа. А сам миф, скорей всего, кельтский, поэтому у меня много в первой части древесной тематики. Кстати, "древовидную" особенность сказания очень интересно обыграл Сальвадор Дали. Картина так бесхитростно и называется - Тристан и Изольда Попрбую вставить
Solli, 07.03.2010 в 01:13
Не получилось :)
Вот по ссылке можно посмотреть http://www.museum-online.ru/Surrealism/Salvador_Dali/Canvas/2107 Прошу извинения за опечатки))) И спасибо Тебе!
Пер Гюнт, 07.03.2010 в 11:18
Лор, славянские корни – это попытка сбить с толку Стена:-))
Легенда, конечно, в основе кельтская, русские переводы Тома и Годфрида Стасбурского мне на глаза не попадались, и я уверен, что для того чтобы насладиться Вагнером (или Лорой Трин), Стену лучше всего прочитать Бедье. Ты его, кстати, читала? Это – прекрасный текст, по духу близкий к истокам легенды... Кстати, ты не думаешь, что мотив “черного паруса“ – это отголосок бесчеловечных кельтских людских жертвоприношений?! :-)) Меня в последние годы тревожит излишняя романтизация некоторых традиционных культур. Рядом с моим домом – традиционное кельтское урочище, и моя Машка с другими ньюкельтами отмечает там разнообразные Белтайны, собирает травы, изучает всякие страоуельские и староирладские наречия и читает книжки про добрых друидов. Но все эти горы костей и человеческая кровь – может быть это не оправдывает Caesarа и Тиберия, но позволяет их понять... Светлого воскресенья, Лора! P.S. Всматриваюсь в Дали...Нет, не умели они ждать:-)
Solli, 07.03.2010 в 18:10
Владя, я думаю, что Всеобщая декларация прав человека мало применима к тем временам, о которых говорится в легенде :)Вряд ли мы сможем видеть мир так же, как видели его, например, кельты, а, значит, не сможем и думать так же.
По поводу чёрного паруса - не думаю, что это связано с человеческими жертвоприношениями. Скорей всего, это бродячий сюжет - вспомни миф о смерти Эгея - отца Тесея. Скорей всего, мою точку зрения Ты не примешь, но, как по мне, самый статичные образы в легенде - мужские: Тристан, его дядя Марк. Обе Изольды намного живей их))) Ньюкельтам - весенний гудбраннский салют!!!
Пер Гюнт, 08.03.2010 в 09:37
Лора, не буду спорить, - с праздником Тебя!
На излишне динамичных Изольд я смотрю скорее с колокольни рыжего мечтателя – художника – неандертальца, загубленного неолитическими людоедами, которые породили кельтов :-))) Несвободных совесть не мучает, ну и что?
Solli, 09.06.2010 в 16:39
Рецензия на «Скоро ль..?»
Пер Гюнт, 02.03.2010 в 16:52
Яр, а это здорово, что настроение на самом деле прекрасное!!!
Именно так и надо избавляться от тоски. Слегка заинтриговала последняя строка - "Я готов плоть любви на твой гнев променять!" , сначала она воспрнималась как "жажда Божьего гнева за желанное и неизбежное самооскопление", потом стал смотреть это совосочетание в различных контекстах: Христос – это новая плоть любви Страсть – это плоть любви. В окно виднелся грязный переулок… И там, на грубой, на простой кровати Я видел плоть любви, я видел губы, Пьяняще розовые губы... ужин при свечах - это плоть любви Моя плоть любви всё никак не напьется. Как же хочется быть любимой! - и - окончательно запутался...:-)))) Яр, спасибо за интересные стихи, хорошего весеннего настроения, всё будет хорошо!
Ярослав Юмжаков (До н.э.), 02.03.2010 в 17:34
Не моё дело, конечно, расставлять точки.
Мне иногда хочется оставить строчки с голографическим смыслом, чтобы каждый увидел в них то, что ему ближе. Хотя, конечно, не составило бы труда сделать смысл плоским и удобоваримым. Но меня, например, в Священном Писании привлекала всегда именно эта неоднозначность, и я часто наблюдал, как при толковании "сомнительных" мест, человек выдавал самоё себя. Не зря многие считают эту книгу оселком сознания. Приведённые вами цитаты очень интересны и говорят о том, что я далеко не одинок в таком прочтении "плоти любви". И моё собственное ближе всего к толкованию Джона Донна. С теплом и благодарностью, Ярослав
Пер Гюнт, 02.03.2010 в 20:38
Яр, так наша с Вами задача – доказать окружающим, что народная мудрость ближе к правде, причём можно – без свечек:-)))).
А если серьезно, то “тёмные места Писания“ – это тёмные места переводов. Ваша строчка заставила задуматься, спасибо! И – хорошего настроения.
Ярослав Юмжаков (До н.э.), 02.03.2010 в 21:52
Может быть, вы правы, говоря о Писании.
Но можно вспомнить ближе, Козьму Пруткова. :) Замечательный пример многозначности фраз, и все смыслы имеют право быть.
Пер Гюнт, 02.03.2010 в 22:58
Ну, так Козьма Прутков - это же псевдоним коллективный, отсюда и многозначность:-)))..
Амбивалентность /голографичность/ текстов в смысле Бахтина – это не всегда благо, иногда это просто симптом того, что внутри нас “сидит“ сразу несколько культурно – семиотических метасистем, друг с другом никак не связанных, но актуализурующихся одновременно. Но это – состояние неустойчивого равновесия... Яр, кстати, мне ОЧЕНЬ понравлся вот этот Ваш текст –http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/135568/%3Cbr%20/%3E Он во всех отношениях хорош – и как переход в другую метасистему, и просто как стихи. Рецензия на «Туфли»
Пер Гюнт, 02.03.2010 в 15:54
Лор, возврашаясь к нашему разговору -
вот оно, самое глубинно-эротичное стихо на графоманах!!! :-))))) Весёлое, весеннее, его интересно перечитывать и через три года, и через 10... Давай еще что-нибудь новенькое в раздел "юмористическая поэзия" напиши, ну пожалуйста! Владя
Solli, 03.03.2010 в 11:49
Для Тебя всегда пожалуйста, Владя :)
Хуан Никогда я не была в Париже, Но вчера в окно пропели ветры: Не кричит матросам он: карррамба!!! Я ищу маршрут по старой карте,
Solli, 03.03.2010 в 11:57
Вторую строфу поправим - иначе затерянного одинокого острова не получается ))))
Но вчера в окно пропели ветры:
Пер Гюнт, 03.03.2010 в 23:21
Решено! Судьба моя такая: Видеть сны словами в полусне... Закосить слегка под попугая? Нет проблем... Слиняю по весне Я в стихах на свой далёкий остров,
Solli, 04.03.2010 в 11:59
Дон-не-Дон, но мил прекрасным дамам -
Хватит голосов на целый хор. Ждёт Ваш остров небольшая драма - Есть у каждой дамы Командор )))
Пер Гюнт, 04.03.2010 в 14:36
Он упакован с рифмой – в чемодане? :-))
На острррове, прошу Тебя, бездрррам! Мой клюв открыт для песней и свиданий, Но я ж рождён из Твоего бедра, Как Дионис от Зевса. С клювом этим... Невидимый для Командора Васи,
Solli, 04.03.2010 в 16:45
Вот всегда была уверена, что стихи имеют очень субъективный характер, и их смысл может быть истолкован в худшем смысле для автора.
Так недолго подумать, Владя, прочитав твой экспромт, что Ты мой клон, да ещё бедренный :)
Solli, 04.03.2010 в 17:20
В общем, я требую моральной компенсации в виде весеннего стиха на твоей страничке :)
Пер Гюнт, 04.03.2010 в 20:25
Напишу – по весне, настоящей, а то у нас опять морозы...
Туфли – тоже в качестве моральной компенсации ? :-))
Solli, 04.03.2010 в 21:21
В качестве моральной компенсации в связи с глобальными климатическими изменениями лучше - резиновые сапоги.
Господь-то простит. Как говорил великий Гёте - "у него професия такая". У Командора профессия другая)))
Пер Гюнт, 04.03.2010 в 23:18
Это точно :-)))))))))))))))
Лор, я себе позволю парочку цитат, чтоб все эти диалоги были понятнее: "А я слыхал, был Kомандор ревнивец. Он Дону Анну взаперти держал" (Пушкин, Каменный гость) Меня везли Вы в летний ресторан, Жестока эта древняя болезнь, "И любите давно уж вы меня?"
Solli, 04.03.2010 в 23:58
Ну уж если перешли на классику, то - любимая Марина Цветаева:
На заре морозной Нет у нас фонтанов,
Пер Гюнт, 05.03.2010 в 11:15
Спасибо! А я этого стиха не знал,
и заодно открыл для себя цветаевского "Каменного ангела". Так что теперь будет "просвященный Хуан" :-)) Хорошего уикенда, Лора! Жду. Берёзок - семь...:-) Владя Рецензия на «Звезда»
Пер Гюнт, 01.03.2010 в 12:59
Волчара, с удовольствием глянул на это твоё весеннее стихо,
насладился "восмимартьем"! Но понял, что меня что-то беспокоит в концовке, "О, весна!" не может, не должно заканчиваться "мутью", вернее - может, но хоть Солнце в конце пусть будет всё тем же весенним Солнцем, уставшим, но тем же! Солнцем! Типа так: ... А печальное Солнце
Злата Волчарская (Волча), 08.03.2010 в 20:16
Нетушки, уж сбросилось, так сбросилось :)) Это, может, в другом каком мире... для назидания ;)
Рецензия на «Смотрю будто в прорубь»
Пер Гюнт, 28.02.2010 в 23:22
Интереснейший стих, и - немного загадочный, апокрифичный...
"Да нет, я не ною: Я верю в надежность ковчега. ...вспомнил Вашу рецку на своё:
Генчикмахер Марина, 02.03.2010 в 08:52
Владя, здравствуй!
Это то, про звезды, которое первое у тебя, мне очень понравившееся? Стихотворение мое о вечности; заглядываешь сперва в свое прошлое, потом думаешь о Ное (тебя как засасывает). Веришь в берег, посылаешь голубей, но потом оказывается, что голубь - вороненок над царством умерших. Огромное спасибо и за комментарий и за то, что вообще есть. С теплом, Марина
Пер Гюнт, 02.03.2010 в 16:10
Да, это "звёзды от Де-Бирса":-)...
Приветствую Марина, здравствуй, здравствуй! Твой Голубь или пусть будет воронёнок - обязательно вернётся с доброй вестью... Я знаю. С весенней верой в счастье и свет - Владя Рецензия на «Божок»
Пер Гюнт, 14.02.2010 в 09:16
Лора, как же я люблю, когда Ты шутишь, улыбаешься,
это всегда загадочно и интересно. С праздником!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Рецензия на «Изломанные русла сновидений»
Пер Гюнт, 11.02.2010 в 12:28
Марина, Марина, "А мне так больно, страшно и тревожно" резануло о сердцу, такая экспрессивная квинтэссенция безнадёги, что дух захватывает!
Все будет хорошо, Марина! Очень заинтересовала последняя строчка. “Очень плакала, горе неутешное и ничего непоправимо. Молитва не утешает. Уехали три внука. Вернулся Андрюша из монастыря, много рассказывал и больно было…“ Отличный стих...
Генчикмахер Марина, 14.02.2010 в 03:44
Владя, милый, как я рада, что ты есть!
Спасибо огромное! И с праздником святого Валентина! Любви тебе и счастья! Да, такие мысли приходят чем дальше тем чаще, и, увы, неоригинальны... С теплом, Марина
Пер Гюнт, 14.02.2010 в 09:27
И тебя - с праздником!
А я нашел пражские фотки, ура!сейчас вышлю мейлом. Солнышка! Владя |