Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 55
Авторов: 0
Гостей: 55
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Николай Чернов / Полученные рецензии

Рецензия на «Лезут ввысь многоэтажки»

Татьяна Проскурина (ПесТня)
"Ветер мокрые рубашки
Примеряет на себя. " - вот это оч. красивая находка) удач)

Рецензия на «Спешат муравьи, деловито, со знанием смысла»

Lair
Lair, 14.03.2011 в 05:32
Душевно... У Вас интересные образы и сравнения. Мне нравится, как Вы пишите! Удачи и всего хорошего!
С уважением, Светлана
Николай Чернов
Николай Чернов, 15.03.2011 в 15:25
Спасибо, Светлана. Мне очень приятно.

Рецензия на «Две лошади по площадям»

Виктор Коренев
Виктор Коренев, 20.11.2010 в 02:12
Здорово!

Рецензия на «Плод покаяния достойный»

Ааа Лёшенька
Ааа Лёшенька, 20.10.2010 в 21:16
не хватает знаков препинания:

"...во мне растёт, как тишина,
...
Во мне, увы, не много веры,
и пусть раздумья нелегки,
но этим утром"  *исправлено*;

здесь: "...но этим утром, злым и серым,..." запятые не нужны(!)

Опять к пропущенным знакам:

"я... ? ...словно ива у реки." нужен знак: запятая или тире решать автору.

"...течет у спутанных корней,
и с небом радостная птица..." *исправлено*: во-первых, сложное предложение, во-вторых, перед вторым союзом "и"(независимо от числа грам. основ) всегда ставится знак препинания.

"Огонь грядёт неугасимый,
и Он меня не пощадит,
но миг прозрения единый..." *исправлено*.

_________________________________________________


Образы банальны и избиты...

_________________________________________________


И, кстати, "Плод покаяния достойный" - это не религиозная лирика, а бред еретика(!), если, конечно, исповедуете Христианство.

_________________________________________________


Всего доброго,
с пожеланием мирного неба над головой Лёха В.

Рецензия на «Две лошади по площадям»

Лилия Юсупова
Лилия Юсупова, 30.07.2010 в 04:28
Мило. Особенно понравилось:

Когда б водились у меня
Не песенки, а рублики
Купил бы я себе коня
И навязался в спутники.

Успехов!

Рецензия на «Это город»

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 20.07.2010 в 21:34
Николай, а мне как раз очень понравилось
"Словно нервный мучительный медленный срыв. "
Это замедление темпа и напевное, почти речитативное перечисление прилагательных как раз создает медленно-мучительное ощущение.
А остальные замечания тут уже и до меня сказали.
Николай Чернов
Николай Чернов, 21.07.2010 в 09:16
Спасибо за мнение.

наверно оставлю эти стихи такими, какими они появились со всеми их ошибками.

иногда высокая техника убивает душу стиха,
а здесь душа все-таки есть

Рецензия на «Это город»

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Николай, править надо стихотворение. По ритму есть проблемы (небольшие) и по смыслу фраз. Постараюсь на конкурсе разобрать подробнее, если интересно.
Николай Чернов
Николай Чернов, 19.07.2010 в 23:42
Буду только рад

Многие мои стихи небрежны, напишу, а потом уже лень возвращаться и дорабатывать.

В этом стихотворении меня смущает несколько строк:

«…Словно нервный мучительный медленный срыв.
И ему всё едино: вчера или завтра…»

(другой вариант:

Он ещё постоит, многих нас пережив,
Выбиваясь из общего ритма ландшафта.
Перепутает он всех времен чертежи
И забудет «сегодня», «вчера» или «завтра»

– тоже не очень удачно)

и

«Он ещё постоит и меня переплюнет»


(другой вариант:

Этот город вне срока, в котором живу,
За меня постоит и меня четвертует
Протянув над землёй проводов тетиву
Он ещё пошумит, погудит, поворкует)

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Николай, давайте по порядку.

Возьмем 1 катрен:

Это город, в котором недолго живу,
Там где вечный фонарь в глубине переулка
Никогда не горит, окунаясь в листву,
Словно тёмная то неуместная шутка…

Давайте попробуем сделать так:
Это город, в котором недолго живу,
Бродит (глагол попробуйте вставить, не обязательно мой вариант) вечный фонарь в глубине переулка
Никогда не горит, окунаясь в листву,
Словно тёмная то неуместная шутка… (Эту фразу надо приводить в соответствие с рифмой: переулка. Шутка тут не подойдет точно, неточная рифма. Лучше было  бы: гулко, шкатулка и т.п.)
Тем более, что у Вас получается, что фонарь-шутка. Вы же имели в виду, что фонарь, который должен гореть, не горит, как издевка (шутка)?

2 катрен.

Можно оставить Ваш этот:

Он ещё постоит, многих нас пережив,
Выбиваясь из общего ритма ландшафта.
Перепутает он всех времен чертежи
И забудет «сегодня», «вчера» или «завтра»

Только "он" убирайте из 3 строки. "Он всех времен" - "каша" фонетическая и штамп: всех времен. Каких всех?

3 катрен

Это город вне срока, в котором живу…
Он ещё постоит и меня переплюнет
Протянув над землёй проводов тетиву
Он ещё пошумит, погудит, поворкует

Мне нравится, кроме глагольной рифмы: переплюнет-поворкует. "Поворкует" оставьте, хорошая ассоциация.

4 катрен

Тут как раз всё не нравится, и есть ошибки по ритму (схеме анапеста). Внесхемное ударение может падать на 1-ый слог, но никак не на 2-ой.

Он ещё отстоит своё право на ложь,
Свою правду на жизнь утверждая безбожно, (СвОю правду - так читается)
Поставляя своих горожан на правёж (Слово "правёж" резко выбивается из общей лексики. Просторечное.)
Покосившихся стен и пространств бездорожья.

5 катрен

Этот город нестройный, где строится храм
У безлюдной реки и давно обмельчавшей…
Я уже не забуду его, не предам
Пригубив из его переполненной чаши…

Тут вроде нормально, хотя тоже я бы сказала, что немного заштамповано: переполненная чаша.

Николай, правки тут незначительные на самом деле. Вы все-таки вернитесь попозже к стихотворению, посмотрите свежим взглядом. Можно вернуть стих на конкурс, ведьмы начнем голосование после 1 августа по ссылкам (текстам на странице автора), т.е. Ваши исправления никто не увидит, оценят готовый стих.

С наилучшими пожеланиями,
Мельник Ирина

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Смешно получилось - ведьмы:))) Ведь, мы - так надо:))
Николай Чернов
Николай Чернов, 20.07.2010 в 10:07
оговорка по Фрейду, все поэтессы немного... извините, юмор такой :)

спасибо за интересные замечания, Ирина.

на счет рифм: я специально ушел от точных рифм во 2 и 4 строчках всех катренов, так было за-думано (перулка-шутка,ландшафта-завтра,переплюнет-поворкует,безбожно-бездорожья).

не фонарь - шутка, а то что он не горит...думаю что все-таки здесь нет ошибки.

да, стихи далеки от совершенства, но в них есть, на мой взгляд, свой энергетический каркас, если править в них не останется правды первоначального…

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Все поэтессы воют на Луну (с) Кто сказал, не помню?:))

По поводу правок не думаю, каркас должен быть сконструирован правильно, иначе будет Пизанская башня.
Я уже читала Ваши ремарки, мне понятен Ваш взгляд на стихи - главное энергетика. А знаете, вот пример самого энергетически сильного стихотворения про любовь:
Я тебя люблю,
Если ты уйдешь -
Я себя убью!

Это ничего, что там всего 3 строки и глагольная рифма, это же правда и от души. Я не ёрничаю, я просто думаю, что сетевая поэзия от этого стихотворения лучше не станет.

Еще раз удачи, с уважением к Вашему образу мыслей,

Ирина

Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Николай, здравствуйте. Насчёт неточных рифм я согласна с Летти. Это не дело:) И очень советую прислушаться к предложению вставить глагол в катрене про фонарь.
А вот четвёртый катрен мне, наоборот, очень нравится, разумеется при условии, что будет поправлено ударение (уж очень слух режет): и по смыслу, и просторечное "правёж" вполне сочетается с образом небольшого среднерусского городка.
И отличная концовка! Штамп - не штамп, а переполненная чаша города - хорошо, имхо.
Очень хороший у Вас стиш, и я прошу Вас вернуть его на конкурс.
Николай Чернов
Николай Чернов, 20.07.2010 в 12:40
Спасибо за ремарку

Всегда приятно выслушать и похвалу, и объективную критику

Над этим стихотворением придётся ещё поработать

Поэтому  я считаю, что не следует принимать участия в конкурсе

Лучшие стихи ещё не написаны...  :)

Рецензия на «три стихотворения»

Николай Чернов
Николай Чернов, 18.07.2010 в 17:31
По-моему в этих стихах есть немного поэзии…

А Вы как думаете?

Рецензия на «Как ангел кроткий вечер тих. »

Виктория Гинзбург
Виктория Гинзбург, 12.07.2010 в 22:03
Слушая и читая других, я поняла, что не рифма главное в стихотворении, и не образ. Есть гораздо более тонкие субстанции: чувства и мелодия их, а еще, верю-нет...)

Разбирать не стану,оно уже есть! общее впечатление о стихе (его рисунке) очень теплое...)

Николай Чернов
Николай Чернов, 12.07.2010 в 22:44
спасибо за внимание к моим скромным стихам :)
вы правы,в смысле техники они не совсем удачны...
Николай Чернов
Николай Чернов, 13.07.2010 в 20:37
рифма - не главное...
главное - поэзия: мир должен преломиться в стихотворении как в призме...и преобразиться в нем.

есть стихи подобные кристаллам: искрящимся, холодным и медленно растущим, но в них тоже бьется жизнь, незаметная другим. надо пристальней вглядеться, чтобы понять...

есть стихи подобные метеорам оставляющим призрачный след, они прекрасны но красота их эфемерна и безжизненна

есть стихи пободные огню - они обжигают...

Николай Чернов
Николай Чернов, 18.07.2010 в 09:51
увы, мои стихи скорее подобны тусклому мерцанию развороченной души...

я пишу стихи когда моя душа болит и оживает - 5 - 10 минут и стихи готовы, такие какие есть, других нет.

много было боли но я редко позволял ей прорываться в слова.

стихи должны быть холодными...

Рецензия на «Сны»

Старик
Старик, 03.06.2010 в 16:45
Неплохо...