Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 502
Авторов: 0
Гостей: 502
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Школа Поэтического Мастерства / Полученные рецензии

Рецензия на «Коллегия Школы Поэтического Мастерства.»

fromrussia
fromrussia, 29.01.2013 в 21:04
Если здесь назревает что-то серьезное, то я не прочь вступить. Любитель аргентинской прозы, я, под влиянием Борхеса, Маркеса, Кортасара, пытаюсь передать через стихотворения некие магические свойства бытовых предметов. Если интересно, то могу присоединиться. Было бы интересно поработать вместе.

Рецензия на «Итоги опроса «Авторское резюме»»

Пектораль
Пектораль, 18.09.2012 в 20:44
Пасипка  аграмезнийшая!)))

На  самом  деле,  проглотила  как триллер!
Я  совсем  недавно  на  сайте, мне  его  рекомендовали на  стихире  как сдержанно-интеллигентный, а  как  по  мне,
здесь много разного  и  полезного(например,  петь  можно).

Благодарю  Вас  за  титанический  труд  по обработке и  систематизации  материала =  за  терпение и,  главное,
стиль  подачи))).

Рецензия на «Поэтическая Мастерская – август-сентябрь 2012»

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 17.09.2012 в 04:42
Здравствуйте, уважаемая Школа поэтического мастерства!

Очень хочется "довести до ума" вот это своё стихотворение ("если это, конечно, в природе возможно" ))) ). Жанр - авторская песня:

Зимняя колыбельная

За окном шаги скрипят – скрип-скрип,
И стихают, удаляясь прочь.
За окном огромный город спит,
Потому что наступила ночь.

Спи, зайчонок, баюшки-баю:
Завтра нам вставать раным-рано.
В нашем северном родном краю
Всем зайчатам спать пора давно.

Спят игрушки и карандаши,
Кошка спит, и спит за шкафом мышь.
Хочешь вырасти скорей большим -
Ночью надо спать – усни, малыш.

Лишь не спит в лесу голодный зверь,
Ищет-рыщет зайца под кустом,
Но никто - ты мне, дружок, поверь -
Не проникнет в наш надежный дом.

Спи, зайчонок, баюшки –баю,
Страх улыбкой прогони с лица.
Как я, зайчик мой, тебя люблю!..
Как когда-то – твоего отца.

Дом напротив потушил огни,
Тускло полная блестит луна.
Мы сегодня, зайка мой, одни,
Только это – не моя вина...

В том, что, зайка, мы с тобой одни,
Есть, наверно, и моя вина…

За окном шаги скрипят – скрип-скрип…

Буду очень признателен за любые замечания, идеи и советы по переделке (разумеется, в порядке очерёдности, при наличии на то Ваших желания и возможности).

С уважением, ...

Алексей Третьяковский
Что сказать? Вот вирша, писал,если честно,не очень трезвый.
Готов к любому приговору, включая высшую меру)))

Бред пьяницы


Для желудка - тяжкие дни!
Что до печени - свыклась, бедняга...
Я не "хроник" - Боже храни!
Я россейский простой работяга.

Но под закусь приняв эликсир,
Что в народе завётся водкой,
Философски взираю на мир,
Хоть и вижу его не чётко

Расширяет артерии хмель
Размывает контуры боли..
Что ж за хворь то?... Да чёрт бы с ней!
Человек всегда недоволен!...

Ну подумаешь- рУлит мразь,
Уйма храмов, да нету Бога...
Так уж надо ли, раз у нас
Для Него и места немного?!

(В смысле - нет, говоря точней)
Ша, короче! Закрыли тему!
Я пьянею - и всё смешней
все дилеммы и все проблемы...

Я добрею ; мне каждый брат
И уже готов, как Есенин,
Декламировать всё подряд
Дамам легкого поведения!

Я пьянею - и страх исчез
Словно ангелы где-то рядом..
Изо всех известных существ
Только людям бухло - отрада....

Но порою кажется мне...
Бред, конечно, но если честно,
Будто чем становлюсь пьяней,
Тем трезвее я, нежели трезвый...

Алексей Третьяковский
Вот ещё одно на суд, коли изволите)) Это писал трезвый)))

Авторам портала Стихи.ру. Ну, и здесь не помешает


Признаться, был я удивлён,
А в чём-то, даже и пристыжен,
Узрев, сколь мощен легион
Поэтов наших – я же вижу,
Как сотни, тысячи людей,
Обуреваемые музой,
заходят, пишут каждый день,
Взалкав духовного союза.
Стихи, стихия точка ру!
Бессчётно форм разнообразье!
Я даже слов не подберу!
Не в силах выразить «прекрасья»
Теперь и я – один из вас,
Чудесным даром наделённых!
Слагаю – по «нетленке» в час,
Надеждой новой окрылённый!
Я думал; мало нас таких,
Кто, несмотря на век сутяжный,
Строчит какие-то стихи,
Бумагу пачкая отважно.
Я думал; мало – ан ведь нет!
К тому же, здесь ты обретаешь
Свой виртуальный кабинет,
Где вдохновенно загружаешь…
Несчастный сервер. Но умён
И пунктуален модератор:
Здесь каждый вежливо учтён,
«Зарейтингован» аккуратно,
Все дни, все баллы по часам,
Наличье выданных рецензий
( тебе ль писали, или сам )
Всё по уму, и – без претензий.
.
И впрямь – куда ж ещё умней?
Достойный сайт людей достойных!
Ни драм, ни ссадин от камней…
Тут – как покойник – всё спокойно…
Спокойно, словно программист,
В тиши выстраиваешь рифмы;
Строка прочерчивает лист,
Приобретая облик цифры,
И – аллилуйя! Наконец,
Опубликовано творенье!
Какой же грамотный, стервец!
Какое свежее решенье!
Но что оно для остальных,
Кто сей алхимии не знает?!
Пусть и шедевр, но для них-
-Он только «жесткий» засоряет!
Пускай бы даже и мудрО-
Им, непричастным, не понять.
Чтоб не лежать бумаг горой,
Стихи обязаны - звучать!!
Глаза в глаза, из уст в уста,
Копируясь, передавая
Свой чистый звук – и только так
Звучит поэзия живая!
Мы ж, как огромный… «мыслесток».
Хоть и немало даровитых,
Но сколько б ни писали строк,
А все же будем позабыты…
Чего ж не канет в Лету лет?
Серёгин свист, да Сашкин выстрел,
Володин хрип про пистолет,
Марины с Анной голос чистый…
А мы – конечно же хотим!
Да все взлетели б! Поголовно!
Да только как же мы взлетим
В своей реальности условной?...

Рецензия на «Поэтическая Мастерская – август-сентябрь 2012»

Ольга Королева
Ольга Королева, 16.09.2012 в 07:15
Здравствуйте, Уважаемая Мастерская! Поштурмуйте, пожалуйста, мое стихотворение.
Меня смущает предложение "За долгий год твоих обид колючих
Я выдержала тысячи пике…" Правильно ли логически (или грамматически, путаюсь в этом) оно построено. Я почитала словари, но так и не смогла решить для себя этого вопроса.

И еще я хотела бы знать, стоит ли биться над этим стихом, чувствуется ли в нем хоть что-то и что конкретно нужно в нем "добить".

Заранее спасибо.
С уважением, Ольга


Чужая свадьба

Открылась дверь. Я не была готова,
Не выстроила десять оборон.
Поток весенний воздуха сырого
Вошел с тобой, накрыв со всех сторон.

За долгий год твоих обид колючих
Я выдержала тысячи пике…
Но ты и обижавшим был всех лучше,
Когда вошел… все в том же пиджаке.

Стояла у стола – но я упала,
Пронзенная весеннею стрелой…
А то, что дверь открыл под звон бокалов –
Ты не заметил сам, любимый мой…

Bargamott
Bargamott, 07.11.2012 в 21:14
По идее мастерской можно давать ремарки и участникам...

Выражение "обида" - на мой взгляд - относится к обижаемому, а не обидчику.
У Вас выходит, что это ЕГО обиды... А не Ваши. По смыслу подходило бы, наверное, "оскорбления". Или обид от тебя.

Алекс Фо
Алекс Фо, 24.11.2012 в 12:29
Ох, как давно сюда никто не заглядывал) Переезды дали о себе знать...

Ольга, если еще актуально - два слова.

Не выстроила десять оборон. - пожалуй, слово "оборона" неисчислимо, это процесс, а не материальная вещь. Думаю, неуместно такое использование.

Поток весенний воздуха сырого
Вошел с тобой, накрыв со всех сторон.
- весенний поток сырого воздуха - странно построено. Если это в смысле "поток сырого весеннего воздуха" - то можно было бы считать сдвигом эпитета, а если весенний именно поток, то вызывает недоумение и уводит мысли к весенним разливам воды.
"Поток вошел" - смысловое рассогласование.
"Накрыв со всех сторон" - непонятно, кого и каким образом.

За долгий год твоих обид колючих
Я выдержала тысячи пике…
- классическая двусмысленность синтаксиса. Год обид колючих или пике обид колючих? Скорее второе, и тогда инверсия просто чудовищно смотрится.

Но ты и обижавшим был всех лучше,
Еще одна ужасная инверсия, на этот раз и в фонетическом плане.

Когда вошел… все в том же пиджаке.
Не понял, а при чем тут пиджак и почему "тот же".

Стояла у стола – но я упала,
Пронзенная весеннею стрелой…
При таком построении предложения с противопоставлением неясно, кто стоял, если упала "я".
В общем, на мой взгляд, править и править.. основная проблема стихотворения - построение фраз.

Ольга Королева
Ольга Королева, 24.11.2012 в 13:23
Большое спасибо, что откликнулись! :)

Рецензия на «Поэтическая Мастерская – август-сентябрь 2012»

Андрей Злой
Андрей Злой, 14.09.2012 в 19:02
Уважаемые коллеги! Прошу высказать Ваше мнение по поводу справедливости следующих утверждений.

0. Что есть цезура:
а) цезура – любая ритмическая пауза; цезура может быть даже в однострочнике,
б) пауза становится цезурой только в силу её повторения в совпадающих позициях всех строк или (минимум) пар рифмуемых строк; нет повторения – нет цезуры.

1. В четверостишии (логаэд "АааАаАааАаАааАаАа")

         Дождь не заткнулся, V просто вдруг стало V не о чем говорить.
         Старый фонарь под деревом, V словно пьяненький Чарли Чаплин,
         при котелке V и тросточке. V Покосившись, едва горит.
         Светится ветвь тяжёлая V и роняет за ворот капли.

а) значком «V» помечены неудачно проставленные цезуры,
б) цезур здесь нет, а помечены просто случайные паузы.

2. В ритмической «рыбе» (бессмысленном, но синтаксически правильном тексте) на тот же логаэд:

         Умница Пупкин, пупкиниа́на рано склерозом мучит:
         многих склероз доводит до слёз, насилуя беглых сучек.
         Не нанося – пардон! – оскорблений, тихо призна́юсь Вам:
         гений мгновений пенней, чем спам,
         настойчивость – это срам…

а) нет ни одной цезуры,
б) видны цезуры.

3. И – более «теоретический» постулат:
а) логаэд является тем специфическим размером, в котором просто обязаны быть цезуры,
б) цезуры «просятся» только в «длинных» логаэдах – точно так же, как и в «длинных» не-логаэдах, и могут быть легко заменены другими средствами (ссылка на пример (2)); цезура и логаэд - понятия независимые.

Заранее благодарен за любой ответ.

Яков Сапожник
Яков Сапожник, 15.09.2012 в 20:41
Андрей, а можно мне как не коллеге, а ученику ШПМ спросить: в моём понимании, цезура – это и есть пауза. Не важно в правильном месте она или нет. Просто на русском языке, остановка речи (музыки, звука и т.п.) – это пауза, а терминологически в стихосложении эта пауза называется цезурой. Так же как на разговорном русском мы говорим "кровь", а доктора говорят "гема". Или я что-то не так понял? Если мои понятия о цезуре верны, то не вижу причин, почему в логаэде, в независимости от длины строки, обязаны быть или не быть цезуры.
Андрей Злой
Андрей Злой, 15.09.2012 в 20:56
Яков, а как Вы думаете, могут быть цезуры в однострочнике или нет?
Яков Сапожник
Яков Сапожник, 15.09.2012 в 21:26
Андрей, на сколько я понимаю паузу(цезуру) – это остановка звучания между как минимум двумя звуками, в нашем понятии стихосложения, для цезуры должно быть как минимум два слова (внутри слова мы не делаем паузы). Подытоживая, если в строке больше двух слов, то, теоретически, там может быть (но необязательно) цезура.

Напоминаю, я ученик, могу ошибаться. ☺

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 16.09.2012 в 03:59
На истину в последней инстанции не претендую, руководствуюсь расхожими трактовками понятия "цезура" и собственной логикой.

0.
а) нет - по определению; под однострочником, насколько я понимаю, подразумевается одностишие? - если да, то нет, ибо одна-единственная строка не позволяет отличить случайную паузу от цезуры;
б) возможно (зависит от того, что считать совпадающими позициями: для силлабо-тоничекого стиха это утверждение верно, для тоники и переходных форм требует дополнительного уточнения);
1. Это - логаэд "АааАаАааАаАааАаАа"?! Никогда бы не подумала))) Не знаю, как выглядят остальные стрóфы, но эта читается у меня так (значком U выделены интонационные паузы - не путать с цезурой):
!--!-U!--!-U!--U--! Дождь не заткнулся, просто вдруг стало не о чем говорить.
!--!-!--U--!--!-!- Старый фонарь под деревом, словно пьяненький Чарли Чаплин,
---!-!--U--!--!-! при котелке и тросточке. Покосившись, едва горит.
!--!-!--U--!--!-!- Светится ветвь тяжёлая и роняет за ворот капли.

а) нет,
б) случайные или нет - судить не берусь: слишком мало информации; хотелось бы увидеть остальные стрóфы.

2.
!--!-?--!-U!--!-!- Умница Пупкин, пупкиниа́на рано склерозом мучит:
!--!-!--!U-!--!-!- многих склероз доводит до слёз, насилуя беглых сучек.
?--!-!--!-U!--!-! Не нанося – пардон! – оскорблений, тихо призна́юсь Вам:
!--!-!--!U-!--!-! гений мгновений пенней, чем спам,
        настойчивость – это срам…

а), б) - для ответа на эти вопросы мне хотелось бы видеть остальные стрóфы стихотворения. Если паузы выдержаны везде по такой же схеме - да, это цезура.

3.
а) нет;
б) зависит от желания автора; да.

Imho,

Анна

Андрей Злой
Андрей Злой, 16.09.2012 в 06:54
Первое – отрывок из стихотворения Оксаны Цветковой, см. например, здесь. Оно послужило поводом для довольно горячего спора читателей, и меня заинтересовало мнение завсегдатаев ШПМ.

Второе - наскоро сложенная в ходе спора абракадабра "на данный размер", больше строф нет.

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 19.09.2012 в 09:06
Первое нормально читается у меня как бесцезурный акцентный стих, тяготеющий к шестииктовому (схема приведена ниже). При таком количестве пропусков схемных ударений назвать его логаэдом у меня язык не поворачивается. Паузирование - естественное, как при обычной прозаической речи.

!--!-!--!-!----! Дождь не заткнулся, просто вдруг стало не о чем говорить.
!--!-!----!--!-!- Старый фонарь под деревом, словно пьяненький Чарли Чаплин,
?--!-!----!--!-! при котелке и тросточке. Покосившись, едва горит.
!--!-!----!--!-!- Светится ветвь тяжёлая и роняет за ворот капли.

!--!-!--!-!----! День перечёркнут. Нет никакого повода горевать.
!----!--?-!-!--!- Дерево обронило ему на память пригоршню листьев.
!--!-?--!-!----! Дерево знает – это не сор, не сброшенная листва -
!--!-!---!--?--!- полчища медных всадников, бесшабашных кавалеристов.

!--!-!--!-!----! Ждут, притаившись - ветра ли, взрыва, будничной беготни
?--!----!-!--!-!- автомобилей – наперерез бежать, кувырком бросаться.
!--!-!--!----!-! Сгинуть-родиться… сгинуть-родиться… Не отходя от них –
?--!-!----!--!-!- от фонаря, от дерева и молчащего неба… Счастье

!--!-!--?-!--!-! может не только в этом? Тогда спроси вон того кота,
?--!-!----!--!-!- что пересёк бесшумно и воровато границу света
?--!-!--!-!----! и хищноглазой тьмы. И бесследно канул в ней... На хребтах
!--!-!--?-!--!-!- шустрых бессонниц осень стремится в дом, где когда-то лето…

!--!-!--!-!----! Нет, не умрёшь. Ведь лето потом докажет, что не умрёшь.
!--!-!--!----!-!- Просто однажды вспомнишь о чём-то, что поважнее жизни.
!--!-!--?-!--!-! После чего останутся здесь: повисший на ветках дождь,
!--?-!--!-!--!-!- дерево, тусклый "Чарли" и листья. Прочее будет лишним.

В рыбе-абракадабре мне как стороннему читателю трудно на основании лишь одной строфы с уверенностью сказать: да, это цезура, а не случайные паузы. Возможно и то, и другое.

Bargamott
Bargamott, 08.11.2012 в 00:08
Очень интересная тема.

Если подходитьс точки зрения музыкального такто-ритмического рисунка, то, видимо, следует принять, что разбивка первой строки - это есть разбивка на ТАКТЫ, делать это должны именно ЦЕЗУРЫ (или какие-то иные, но ОСОБЫЕ паузы). Вся строка - неквадратный "квадрат" из трёх тактов, строфа - двенадцатитактовый "квадрат".
Первая разбивка - единственно правильная в смысле обозначения тактов, она должна ПОДРАЗУМЕВАТЬСЯ и во всех остальных строках. Но - из-за девиаций смысла (не хило, а ;)?, из-за смысловых девиаций - ударения в остальных строках СМЕЩАЮТСЯ относительно ТАКТОВЫХ БИТОВ, соответсвенно смещаеются паузы. Тем не менее, ЦЕЗУРНЫЕ, ТАКТОВЫЕ паузы как бы всё равно слышны - и даже легонько обозначаются при чтении - у меня так выходит, по крайней мере.
ВоОоОоот ;)

Рецензия на «Итоги опроса «Авторское резюме»»

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Спасибо, Алексей, за интересное исследование. Оно очень полезно новым авторам. Да и старым - тоже:)

Обидно, когда в своём резюме хороший автор непроизвольно написал что-то, отталкивающее читателей. И к нему не идут, по большей части, именно из-за этого. Теперь хоть люди высказались, а вы сделали статистику и выводы, что очень ценно.

Заглядывайте к нам почаще! С уважением и благодарностью,

Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Николай:)
спасибо за добрые слова:)

да, я тоже надеюсь, что это исследование будет полезно авторам:)

радости Вам:)
Лис

Рецензия на «Поэтическая Мастерская – август-сентябрь 2012»

Марина Миртаева
Марина Миртаева, 02.09.2012 в 11:35
Не могу сказать, чтобы я была довольна этим стихотворением. Есть то, что напрягает меня. Буду рада профессиональной критике.

"Радость всех невинных глаз
-Всем на диво!-
В этот мир я родилась -
Быть счастливой,

Нежной до потери сил.
...........................................
Только памятью смутил
Бог - богиню... "

(Марина Цветаева)

Память - божественной, радость - нечаянной
Создал Господь со вселенским отчаяньем.
В дар - ожерелье кириллицы вязью -
Девичьей доли драконова язва.


Недруги посланы с хищника хваткой,
С жадностью волчьей... И вовсе не сладко
С кожей – тончайшей, душой – нараспашку.
Листик бумажный - насквозь карандашный...


Взлёты, мытарства - от щедрости Господа:
Колокол бьют на хрустальные россыпи.
Горечь рябины - жгучими песнями.
Память в зарубках - Вечности лесенка.

Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Марина:)
давайте поговорим:) сначала я представлюсь, поскольку имею привычку подписываться логином Школы (не люблю свою страницу светить)...
меня зовут Алексей Лис, можно просто Лис (так мне привычнее и приятнее), можно и Алексей (и производные от этого, кроме Лёха – не нравится почему-то)

Вы у нас впервые (насколько я знаю)… поэтому, как обычно, я сначала скажу, что всё ниже написанное будет представлять собой моё личное субъективное мнение, не претендующее на роль абсолютной истины :) Каждый из нас "мерит" по себе, по своим знаниям, ощущениям, представлениям... Возможно, кому-то понравится то, что не понравилось мне, или наоборот :) Здесь уже Ваша задача – задача автора – выбрать из моих комментариев полезное, по Вашему мнению, и самостоятельно принимать решение – менять что-то в стихотворении или нет... Договорились? :)

Что ж с длинным, но необходимым вступлением закончено. Теперь давайте поговорим о стихотворении.

Прочитал несколько раз и... есть у меня большие сомнения... Марина, дело в том, что есть у меня такая позиция: я считаю, что в хорошем стихотворении должна быть гармония между образностью и ясностью (понятностью)... Если в стихотворении "перебор" с образностью, то стихотворение чаще всего выглядит некой "авторской шифровкой"... Читаешь и думаешь: "Да, это красиво... Но о чём?.. А Бог его знает..."
Бывает, что в стихотворении наоборот идёт "перебор" с ясностью (точнее, нет образности). Такие стихи чаще всего читать скучно. Они выглядят слишком "лозунгово", словно заголовки из газет. А нужна гармония между тем и этим. Согласны?

В Вашем случае, мн так показалось, что идёт очень сильный переизбыток образности... Не могу сказать, что я хотя бы половину стихотворения понял... Очень много непонятного...

Ну, давайте теперь детально поговорим...

Память - божественной, радость - нечаянной
Создал Господь со вселенским отчаяньем.
В дар - ожерелье кириллицы вязью -
Девичьей доли драконова язва.

первая строка мне понятна (поскольку перекликается с эпиграфом)
вторая – более-менее...
немножко думается здесь, что есть два варианта прочтения:
1. Господь создал память и радость, а при этом у Него было ощущение отчаянья (в момент созидания?)...
2. Господь создал память и радость вместе с отчаяньем...

а вот третью и четвёртую строки я уже не понимаю совсем...
здесь мне думается, что кириллицу создали Кирилл и Мефодий (кажется так?)
про вязь прочитал, интересно...

а что такое "девичьей доли драконова язва" и как это сочетается с предыдущим?
поискал... нашёл песню на Ваши слова на Избушке... а больше ничего из того, что могло бы мне помочь понять, не нашёл...

ладно... пойдём дальше...

Недруги посланы с хищника хваткой,
С жадностью волчьей... И вовсе не сладко
С кожей – тончайшей, душой – нараспашку.
Листик бумажный - насквозь карандашный...

"Недруги посланы..." – имеется ли в виду Господом?.. просто любопытно, правильно ли я понял...

Здесь, как мне кажется, сливаются две разные "вещи": слова про недругов (с хищника хваткой, с жадностью волчьей) и слова о ком-то другом (у кого кожа тончайшая, а душа нараспашку)...

Кстати, а правильно ли я понял, что это о двух разных "объектах"?
Хм... ну, если это об одном... то странновато выглядит... а если о двух, то сливается (особенно на слух... вот песню послушал... без текста перед глазами не поймёшь о чём речь)

Проблема в том, что во второй "части", которая начинается с "И вовсе не сладко...", нет подлежащего...

а вот последнюю строчку я опять-таки совсем не понял... очень странный, на мой взгляд, образ "(листик)насквозь карандашный"... на этом месте лично я останавливаюсь и думаю: "А это как?!... Карандашом его пронзили что ли?.."

ну и последнее четверостишие...

Взлёты, мытарства - от щедрости Господа:
Колокол бьют на хрустальные россыпи.
Горечь рябины - жгучими песнями.
Память в зарубках - Вечности лесенка.

интересное слово "мытарства", редко услышишь в наше время... первая строка мне понятна... да, есть такая теория-мысль :)

вот во второй уже есть закавыка... В каком смысле "бьют на"? Разбивают "колокол" на россыпи хрусталя (осколки)? Что-то это не особо правдоподобно выглядит...
Или... а нет никакого "или"... то есть у меня никаких других вариантов понимания этой строки в такой записи не возникает...

плюс возникает вопрос: а каким образом это связано с предыдущей строкой? Ведь в конце первой строки стоит двоеточие, что означает "расшифровку" предыдущей фразы...
Нет, думал-думал, не понимаю, Марина... может, мне не хватает религиозных знаний?

Третья и четвёртая строки сами по себе интересные, но вот связь их с предыдущими (и стихотворением в общем) совсем не видна (мною)... разве что про память...
сложно, но можно понять и связать с предыдущим... зарубки, к примеру, те самые дела, взлёты и мытарства... лесенка, по которой поднимаешься... плюс было "память –  божественной..."
А вот "горечь рябины", которая "жгучими песнями" – это для меня "шифровка" – и по смыслу, и по связи с другими строками...

В целом: сложно сказать, Марина... ну, не любитель я стихотворений, которые я не понимаю... Знаете, бывает, кто-то говорит "Да что тут понимать! Тут чувствовать надо!.."
Но настроение "чувствования" с отключеным сознанием у меня бывает очень редко... Впрочем, бывает :)
Поэтому, честно, не знаю даже, что Вам посоветовать...

радости Вам:)
Лис

Марина Миртаева
Марина Миртаева, 06.09.2012 в 13:12
Cпасибо, Лис, за такую разверную рецензию.
(Лис - это как-то  по Экзюпери, как из из "Маленького принца")
Очень приятно, что рецензировал человек аналитического склада ума (отличного от моего).
Согласна, что переизбыток образности - тоже недостаток.
Постораюсь объяснить, что имелось в виду :-)

"Создал Господь со вселенским отчаяньем" - у Вас два варианта прочтения.

Честно говоря, я два написанных Вами и имела в виду. И ещё третье - "создал Господь со вселенским отчаяньем" - создавать с отчаяньем, т.е. много чувств и прочего вложить при создании :-)

"В дар - ожерелье кириллицы вязью".
Ожерелье кириллицы вязью - это дар Господний, который спокойной жизни не дает, а является "девичьей доли драконовой язвой", т. е. разрушает обычную женскую долю :-)

Про второе четверостишье.

Вы правильно поняли, что это про два разных объекта. О разделении "объектов" я серьезно подумаю.

"Листик бумажный - насквозь карандашный" - у меня самой ассоциация как "насквозь мокрый", "насквозь светится", т. е. исписанный до невозможности :-)

Про первые две строчки третьего четверостишья. Да, это такая точка зрения, что от жизненных передряг, взлётов и падений люди и берутся за перо, кисть и т.д. Ни у кого из одарённых людей жизнь лёгкой не была. Вот и постаралась объяснить это как "колокол бьют на хрустальные россыпи".
От горечи - жгучие песни, которые не оставляют равнодушными. "Горечь рябины" - это осеннее настроение по жизни, так сказать...

-------------------------------------------
А меня саму напрягало в стихотворении совсем другое.
"Классическое" количество слогов в строчках не выдержано.
А идет вот так:
1 катрен - 12,12, 11, 11
2 катрен - 11,11, 11, 11
3 катрен - 12, 12, 11, 11.

И в последних двух строчках - пауза на местах тире, и "перестройка" ритма.
-----------------------------------------------------------

Спасибо! Вы меня навели на кое-какие "переделки". Попробую...

Алексей Лис
Алексей Лис, 10.09.2012 в 03:15
здравствуйте, Марина:)
прошу прощения за задержку с ответом...

Лис - это так меня назвали за мой профиль, насколько я понял:) давно это было:)

..."В дар - ожерелье кириллицы вязью".
Ожерелье кириллицы вязью - это дар Господний, который спокойной жизни не дает, а является "девичьей доли драконовой язвой", т. е. разрушает обычную женскую долю :-)

вот всегда удивляюсь тому, что я что-то не понимаю в тексте, а потом автор объяснит... и вроде бы понятно стало:)
наверное, меня сбила с толку сложность образов "в одном флаконе" - и "ожерелье кириллицы вязью", и "девичьей доли", и особенно "драконовой язвой"...
вот "драконова язва" больше всего сбивает... я даже гуглил этот термин, думал, что это что-то известное...

..."Листик бумажный - насквозь карандашный" - у меня самой ассоциация как "насквозь мокрый", "насквозь светится", т. е. исписанный до невозможности :-)

а... понятно... но дело в том, что "мокрый насквозь" или "светится насквозь" - это, скорее, не НА чём-то, а сквозь что-то... к примеру, воды было настолько много, что одежда промокла насквозь (до тела дошла)...
а вот "исписанный до невозможности" лично у меня с "насквозь карандашный" не проассоциировалось...
здесь, скорее, возникает ассоциация с острым карандашом, пронзающим бумагу насквозь:)

Взлёты, мытарства - от щедрости Господа:
Колокол бьют на хрустальные россыпи.
Горечь рябины - жгучими песнями.
Память в зарубках - Вечности лесенка.

Про первые две строчки третьего четверостишья. Да, это такая точка зрения, что от жизненных передряг, взлётов и падений люди и берутся за перо, кисть и т.д. Ни у кого из одарённых людей жизнь лёгкой не была. Вот и постаралась объяснить это как "колокол бьют на хрустальные россыпи".
От горечи - жгучие песни, которые не оставляют равнодушными. "Горечь рябины" - это осеннее настроение по жизни, так сказать...

теперь понимаю... проблема в том, что я совершенно не связывал смысл этого четверостишия с "берутся за перо, кисть..."
просто есть такая теория, что Господь посылает нам и взлёты, и падения как испытания...
так я это и понял... поэтому с "колоколом" совсем запутался... да и "рябина" не понялась...

вот если на секунду представить, что было бы:
Взлёты, мытарства - от щедрости Господа:
Бьются слова на хрустальные россыпи.
Горечь рябины - жгучими песнями...

тогда было бы понятнее (лично мне)... а "колокол бьют" очень уж в сторону уводит...

различие в клаузулах - где-то дактилическая (неЧАянной, отЧАяньем, ГОСпода, РОСсыпи), а где-то "женская", на мой взгляд, не особо сильно мешает...
только в одном месте при прочтении я "споткнулся"...
Когда читаешь:
Недруги посланы с хищника хваткой...
так и хочется прочитать по той же структуре (дактилические клаузулы в первых двух строках), т.е.
Недруги посланы с хищника хваткою,
С жадностью волчьей... И вовсе не сладко мне:
С кожей – тончайшей, душой – нараспашку...

и в последних двух строках, действительно, немножко изменился ритм и опять дактилические клаузулы...
но и это не воспринимается "сбоем" (у меня)

Если вдруг получится новый вариант, то сообщите, пожалуйста:)

радости Вам:)
Лис

Марина Миртаева
Марина Миртаева, 23.11.2012 в 12:14
Спасибо за помощь! Ваш взгляд помог что-то увидеть по-новому, что-то утвердилось, хотя, может, со стороны и кажется неправильным. "Если долго мучиться", то получилось, что получилось... Во всяком случае сейчас.
Я понимаю, что в "новом" варианте уменьшительно- ласк. "поклажка", а вроде в русском языке такой формы нет. Есть вариант для стихо " в кармашке", но не нравится. Придется "поклажке" быть.
Пока вот такой вариант:

***

(эпиграф тот же)

Память - божественной, радость - нечаянной
Создал Господь со вселенским отчаяньем.
В дар:  ожерелье кириллицы вязью -
Девичьей доли драконова язва.

Недруги посланы с хищника хваткою,
С жадностью волчьей... И вовсе не сладко мне
С кожей - тончайшей, душой - нараспашку.
Ранить легко... Карандаш лишь в поклажке.

Взлёты, мытарства от щедрости Господа:
Колокол бьют на хрустальные россыпи.
Горечь рябины - жгучими песнями...
Память в зарубках - Вечности лесенка...

Рецензия на «Поэтическая Мастерская – август-сентябрь 2012»

Алиса Гаврильченко
Доброго времени суток)))

В последнее время замечаю, что все чаще недовольна уровнем своих стихов, но вот точно сформулировать, почему, очень трудно. Хотелось бы услышать замечания со стороны, чтобы сопоставить их со своими авторскими, и впоследствии поработать над произведениями. Прекрасно понимаю, что не вправе отнимать много времени. Но буду благодарна подробному разбору.

Гроза

Небо ближе, небо дальше, небо...
Всполохи, зарницы, гром и тишь.
Высочайший, широчайший невод.
Поневоле смотришь и... паришь.

Ближе! Словно кто-то тянет душу,
Лепит из нее свою звезду.
Словно кто-то хочет сделать лучше.
С ним не страшно падать наряду.

Дальше! И не больно от удара
Молнии бесшумно-шаровой:
Молнию внутри лишь пробуждает,
Истинную суть и существо.

Небо ближе, небо дальше, небо...
На качелях я взлетаю вновь.
Смотрит на меня дворовый Цербер,
Как смотрел когда-то на богов.


С уважением, Алиса.

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 27.08.2012 в 13:00
Алиса, здравствуйте.
Если коротко, то в вашем стихотворении слишком много необязательных, "притянутых за уши" слов. Ощущение неуклюжести и плохого владения русским языком (надеюсь, поймёте меня правильно).

Есть ещё проблемы. Но основная - это то, что вы "толчёте воду в ступе". Лишь бы что-то написать.

Алиса Гаврильченко
Здравствуйте, Алексей.
Спасибо.
Вы попали в яблочко. Действительно, получился стих ради стиха. Да... Размышляю, как этого избежать в дальнейшем.
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 28.08.2012 в 11:01
Всё достаточно просто (и сложно в то же время)))))))
У вас появилось неясное ощущение, какая-то картинка. Если не получилось решить "потоково" - сразу же попасть в настрой, сразу же найти нужные образы - лучше не гнать. Подумайте о чём вы хотите рассказать, подберите "необходимые краски", выделите основную мысль.
Вы в это стихотворение столько всего понапихали, что возникает единственный вопрос: о чём это вообще?)))))
Потом... "многообразие" не даёт гарантии, что получится интересное, красивое стихотворение. Мера важна и в стихах.

Рецензия на «ИПЛ-11 - Логаэд»

Школа Поэтического Мастерства
РЕЦЕНЗИЯ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ

Победитель определяется только голосованием жюри.
Максимум в шорт-листе - 4 стихотворения, каждому из которых должно быть присвоено 1, 2 или 3 место.
За 1 место начисляется 3 балла, за 2 место - 2 балла, за 3 место - 1 балл.

1. Аэль Дороро. Монолог Тринити
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/164912/
2. Лика Сердолик. Помнишь?
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/244869/
3. Маргарита Ротко. Скука
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/105232/
4. Анастасия Гурман. Угорь, или Ловцы воздуха
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/213256/
5. Екатерина Григорьева. Сбежавшая радость
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/286714/
6. Алиса Гаврильченко. Ностальжи
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/285391/
7. Яков Сапожник. ***
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/285448/
8. Вика Виктория. Белое (дорожное)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/237616/
9. Анна Лившиц (Галанина). мятый коврик морща...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/239256/
10. Алексей Ирреальный. Старое кладбище
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/286172/
11. Алёна Мамина. Ультиматум
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/286901/

Ученый Кот
Ученый Кот, 28.08.2012 в 01:12
Да простят меня авторы, но это просто треш и угар какой-то. Это при том, что логаэды - обычно самые красивые стихи. Лью слезы, выщипываю лысину, бьюсь в истерике.

Вот почему так - грамотные люди, с хорошей правильной речью начинают писать стихи - и вылазит косноязычие, которого даже в обыденной речи никто себе не позволит, не говоря о литературной.

Не может быть поэзии в отрыве от речи. Любые речевые кривости убивают поэзию. Убивают  насмерть в мертвый труп.

Монолог Тринити - "крыши домов дрожат" - это явно не дорз, это тсой. Откуда вдруг вылез бог, каково его место в матрице? "бродит смит-колобок или это лунный коньерж" - ну это уже совсем перебор. И вообще как-то все в кучу.

Помнишь? - не логаэд хотя бы из-за рифмы "север-серое" которая дальше не поддержана. И слишком сложный рисунок внутри катрена, чтобы воспринять как логаэд с повторением ритмического рисунка. стол-волшебство, просияло - искал ты - не рифмы. "возвеличенное в степень" - .... "что ж такого наилучшего искал ты и сделал выбор" - не согласовано предложение. "Ажурные тени об абажура ползли на стол. Нас, внезапно вспыхнув, наполняло чувство." здорово, чо. Смысловая связка между строками шикарна.

скука - тоже не нашел логаэда, ну хоть убейте. Т.е. я даже не могу сказать где он сбивается, потому что не могу понять какой он подразумевался. "подостыла влага влаг, подустав. Торт ванилла. Караокэ - капут...  Время мрякой лижет каменный сплав" - мне, дворнику, такой поэзии не понять.

Угорь, или Ловцы воздуха - "прелюто брыкаясь" (тут еще и размер сбит), "трамбуют за ворот возле сидений", "выкупленные билеты" (ну я понимаю что слог девать некуда - но это не выход), "И так стерегут" после этой фразы вообще размер пошел гулять.

Сбежавшая радость - "черно-белое до"? "до" - всегда белое. Радость покинула приветный дом, бьет баклуши, лупает глазищами, кичится платьицем, бросает блики, МЕРЗАВКА, держи ее крепче ЗА ШЕЮ! Бррррр, ужастик.

Ностальжи - "голос мой зимою зимний", "трель обращать в причастье к чувствам", "(голосу) сливаться смехом с родным дыханьем", "голос помнит где он свой невесомый крик" - nuff said.

*** - "цветом светит"? "мир весь полон чудесной вестью" - "весь" - ритмическая затычка, "чудесный" - это как красивый, только чудесный. Для поэзии это слишком в лоб. И о какой вести речь идет? "Солнце будет славно и господин" - слишком разнородно для "и". "мир просыпается с гомоном птиц ... птицы пели гимн" - времена не связаны. В целом по уровню художественного исполнения напоминает сочинение по картинке в первом классе.

Белое (дорожное) - очень сложно писать коротким стихом. Как правило получается плохо. "по дороге сыплется пурга", "близится недолгА", "тихий покойник", "тишина хрустскими стеклами" и в целом смысловая связанность оставляет желать лучшего. Кто "позови" и как это связано с белыми полосами в кровИ? Кто "не мешайте"?

мятый коврик морща... - не логаэд, четвертая строчка уже никуда не укладывается. "будут греть ладони на шарфике завиток" - кто кого будет греть? "У кофейной гущи ... жизнь – в одиночку", "Почесав за ухом, от смеха проснётся", "прыгнет на шкаф отчаянно", "запутает все пальто". И вообще - это о чем?

Старое кладбище - "бросьте слезы вдоль", "кто-то думал: постой, может бравада", "Здесь душе стриптиз счищенны груды опилок" да и других кривоватых мест много

Ультиматум - "как бы ты ни был дорог ... я бы убила" - времена не согласуются, "лучше бы правду пилюлей подавиться как коркой", "ложь - это сказки".

___________________

В общем  
"Монолог Тринити" - второе место,
"Ностальжи" - третье.

Екатерина Григорьева (Непринцесса)

Спасибо за интересный и подробный прямо-таки обзор.
Да уж, порой как начнут "вылазить" "мёртвые трупы" - хоть беги!
Каюсь, ибо даже лысину выщипать не могу, всвязи с отсутствием таковой...))))

Одна просьба: Не затруднит ли Вас, разместить ниже хотя бы пару "самых красивых стихов",
написанных логаэдом, для примера токмо?

Заранее благодарю,
с ув.
Екатерина

Анна Галанина
Анна Галанина, 28.08.2012 в 14:53
Уважаемый Учёный Кот, а это Вы о чём:

("У кофейной гущи ... жизнь – в одиночку", "Почесав за ухом, от смеха проснётся", "прыгнет на шкаф отчаянно", "запутает все пальто")?

Я так понимаю, что что-то здесь Вас не устроило, или Вы что-то хотели сказать, собрав воедино выжимки из строчек, не утруждая себя пояснениями.  

Я уж не говорю о последней Вашей фразе: "И вообще - это о чем?". Это Вы что хотели сказать?))
А вообще, Ваш критический разбор входит в число самых забавных, которые я читала:) Но я понимаю, что это - труд, как бы то ни было.
Спасибо!))

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 28.08.2012 в 16:11
Критика воспринята буквально. Так как слово "шикарна" не взято в кавычки, то расцениваю, как похвалу, а чо? ))) - это я про "Помнишь?".
Большое спасибо, что потратили время на разбор, все замечания учту в след. раз.!
Ученый Кот
Ученый Кот, 28.08.2012 в 20:01
Екатерина, у Гаспарова есть очень интересная книжка, "Русские стихи 1890-х-1925-го годов в комментариях" - там в том числе хорошо классифицированы логаэды с примерами. Скачать можно, например, тут: http://snegirev.ucoz.ru/UCHEBNYKI/gasparov_russkye_stichi.doc. Чуть позже могу набросать несколько интересных логаэдов современных авторов которых можно встретить на стихире и других порталах, чтобы не думалось, что это некая мертвая классика.

На другие ремарки тоже отвечу немного позже, простите.

Екатерина Григорьева (Непринцесса)
Гаспаров - это первый автор, к которому я обратилась, пытаясь
понять, что такое стихосложение и до сих пор частенько обращаюсь.))

Кстати, если кому-нибудь нужно, вот прямая ссылка без скачивания http://philologos.narod.ru/mlgaspar/gasp_rverse.htm#300

Видите ли, уважаемый Учёный Кот, дело в том, что моё личное восприятие логаэдических стихов далеко от лояльного.
Ну не люблю я их и красоты не вижу...Не дозрела наверное.
Именно поэтому хотелось бы прочесть творения современных поэтов, впечатливших Вас.
Может быть, в отличие от классики, в них мне будет легче найти гармонию.
Так что, жду.)
Спасибо ещё раз.

Ученый Кот
Ученый Кот, 28.08.2012 в 22:48
Екатерина, почти вся ЖЖ-поэзия построена на логаэдах, более того, есть несколько рисунков характерных именно для авторов из ЖЖ. Наиболее типичный
--/--/--/-/
Почти все стихи Веры Полозковой - логаэды.
А началось все с Али Кудряшевой, "мама на даче" - яркий пример
http://izubr.livejournal.com/218085.html
У Тима Скоренко довольно много стихов с логаэдическими размерами:
http://nostradamvs.livejournal.com/tag/%D0%A1%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8
У Александра Габриэля http://45parallel.net/aleksandr_gabriel/krizis_srednego_v/ (Облади-Облада особенно рекомендую, но там и другие логаэды есть).
У sundiver есть несколько интересных логаэдов, к сожалению большую часть она снесла. Но кое-что можно отыскать:
http://litcult.ru/duel/86
http://litcult.ru/lyrics/7672
Ученый Кот
Ученый Кот, 28.08.2012 в 23:43
Анна, вдумайтесь в смысл этих фрагментов. Одиночество кофейной гущи - а какие альтернативы? Почесав за ухом от смеха проснется - как связаны эти два действия? Отчаянно можно прыгнуть под поезд, но никак не на шкаф. Как  можно себе представить запутывания пальто (тем более от прыжка на шкаф)? "все" здесь явная затычка. По поводу смысла - имеется набор неких несвязанных образов. В начале кто-то вышел и кто-то войдет (кто? как я должен к этому относиться?) в конце вдруг "никто уже не выйдет" - почему? Все умерли? Почему, например, кот не выйдет, он тут шлялся? Причем тут падающий по утрам бутерброд - он тоже умер? Каково отношения кота к неправильным бутербродам известно, но в контексте - все равно не понятно. В общем, не знаю как пальто - но меня точно запутали.
Ученый Кот
Ученый Кот, 28.08.2012 в 23:51
Лика, ну да. Ползающая тень от абажура интересна уже сама по себе (наверное, торшер склонялся к западу). Несомненно наблюдения за ней не могут не развить мгновенного чувства в лирических героях.
Анна Галанина
Анна Галанина, 29.08.2012 в 09:24
Мятый коврик морща,
вздохнула входная дверь.
Кто-то вышел молча -
кто-то войдёт теперь.
Старый шкаф запомнит
перчатки или пальто,
будут греть ладони
на шарфике завиток.
У кофейной гущи
начнётся вторая жизнь –
в одиночку лучше
гадать, но не ворожить.
Будет падать утром -
неправильно - бутерброд.
Почесав за ухом,
от смеха проснётся кот,
прыгнет на шкаф отчаянно,
запутает все пальто.
И тихо уйдут печали,
а больше - уже никто.

Текст - чтобы понять, что мы с Вами говорим об одном и том же стихотворении. То, что очевидно мне, непонятно Вам. Как, например, цитирую: ""будут греть ладони на шарфике завиток" - кто кого будет греть?"(с) или увиденное Вами "одиночество кофейной гущи"(с).
Впрочем, так бывает - и это проблемы несовпадения восприятия и вкуса, не более чем:)
Спасибо!))

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 29.08.2012 в 15:01
Кот! дались Вам эти тени! Они ползли, потому что абажур слегка покачивало. 2 независимых предложения: тени ползли - первое, нас охватило - второе. Между ними  - точка! Они стоят рядом только потому, что интимно-сказочная обстановка способствовала возникновению чувства, ползающая тень - это сказка! Я думаю Ваша ошибка тоже в буквальном прочтении, а иногда лучше ориентироваться по впечатлению! Представьте картину...
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 02.09.2012 в 01:42
Доброго времени всем :)
Я не такая учёная, как уважаемый Кот, поэтому прошу пояснить мои слабые места в "Ультиматуме".

"как бы ты ни был дорог ... я бы убила" - времена не согласуются
Почему не согласуются? О_о И там, и там сослагательное наклонение, разве нет? А как должно было бы быть правильно, по-Вашему?)

"лучше бы правду пилюлей подавиться как коркой"
Ну, так-то - да, фигня выходит. А мне казалось понятным: правда - горькая, как пилюля, потому и проглотить трудно, не запивая. Как корку сухую. Таким вот как раз и давятся. Сожалею, что читающие чуть не подавились написанным мною.:(

"ложь - это сказки".
Вы, Кот, играете этой строкой, как кот - фантиком :) Ложь во спасение - устойчивый фразеологизм, а Вы его "разорвали"))) А сказки - это то, что ложью можно спасти.:)

Косностиховная я, блин... Не дружат со мной логаэды (((

Пожалуйста, Котик, если будет время, растолкуйте мне подробнее мои ошибки (можно в личку), а то обидно очень, что по логаэдам будет "низачот". :(

Всем заранее спасибо,

ваша АМ ^_^

Екатерина Григорьева (Непринцесса)
Аааа, так вот он какой - северный...логаэд то есть.)))
Была по Вашим ссылкам, некоторых авторов и раньше читала, но почему-то
не рассматривала техническую сторону их стихов.

А вот Аля Кудряшева - действительно открытие для меня, благодарю за
интереснейшего автора, буду заходить.

Однако, о наших "оленях"...Знаете, Кот, в логаэдах я обнаружила
некую прозаичность, даже скорее - просторечие, наверняка близкое читателю,
воможность усиления эмоционального фона стиха (добавить резкости, так сказать).
ну и всякие там прикольные штучки, которыми можно играться пока не надоест - не буду перечислять.)))
Но вот поэтической красоты (естесственно в личном понимании ... нет - ощущении) всё-же не нашла.

Так что, пока при своём.)))
Большое спасибо, Вам, за инфо и не скучную беседу.)
С ув.
Н.

Яков Сапожник
Яков Сапожник, 05.09.2012 в 09:02
*** - "цветом светит"?

Это кто тут из Лукоморья, супротив советской классики?

«Утро красит нежным светом
Стены древнего Кремля
Просыпается с рассветом
Вся советская земля».

© В. Лебедев-Кумач, «Москва майская»

А почему красивая весть хорошо, а чудесная – в лоб?

В целом по уровню художественного исполнения напоминает сочинение по картинке в первом классе.

Не то, чтобы я Барто завидовал, но и для первоклассников, на понятном им языке писать надо.

С остальными замечаниями согласен.

А вообще, писал не столько как высокохудожественное стихотворение, сколько как выполнение задания по ритмической схеме. С задачей номер один, судя по ремарке Алекса Фо, я справился. Остальное конечно тоже желательно, но я ещё учусь в ШПМ.

Спасибо за замечания.

Вика Виктория
Вика Виктория, 05.09.2012 в 12:08
Не поняла, что не так с "недолгой"
Вот и вся недолгА - устойчивое выражение, ударение именно там, где его так язвительно выделили.
На всяк. случай - http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_synonims/21218/вот
Кто "позови" и кто " не мешайте", понятно, по-моему, да и приём такой есть - апострофа.
Ну и т.д.
Яков Сапожник
Яков Сапожник, 05.09.2012 в 19:51
Похоже, что Кот ушёл назад, в Лукоморье, а остальные вообще забыли...
Вика Виктория
Вика Виктория, 05.09.2012 в 21:42
Забили )
А Коту положено сейчас налево - сказку говорить )
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 05.09.2012 в 21:59
Так давайте его под дубом и подождём ;) Мне ваша (Вика и Яша) компания нравится :)

^_^

Вика Виктория
Вика Виктория, 05.09.2012 в 22:24
Главное, чтоб на нас никто с дуба не рухнул )
А на троих всегда ждать веселее )
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 05.09.2012 в 22:52
Яша прикроет, есич0... ;)
Яков Сапожник
Яков Сапожник, 05.09.2012 в 23:11
У жюрящих сейчас экстремальный конкурс на ПКП, так что...
Вика Виктория
Вика Виктория, 05.09.2012 в 23:17
Неее, там тоже никого, кроме ипостаси (1/10) доктора.
Которая самовольным самоприёмом занимается )))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 06.09.2012 в 23:01
Приветствую всех))

Наиболее образцовыми считаю эти стихотворения:

1 место: Аэль Дороро. Монолог Тринити
3 место: Алексей Ирреальный. Старое кладбище

В остальных либо присутствуют нарушения ритмической схемы, либо она при чисто акустическом восприятии кажется излишне приближенной к дольнику или тактовику, либо меня не впечатлил качественный уровень произведения.

Всем спасибо. И - простите редиску за задержку с голосованием... /покраснела/))

Алекс Фо
Алекс Фо, 08.09.2012 в 07:50
Ну, я оригинальным не буду. Я ожидал, что этот конкурс будет одним из самых опасных)) Действительно, хороших логаэдов днем с огнем... Все-таки жесткие требования к схеме сильно усложняют задачу, так что написать естественно и легко звучащий логаэд без сбоев ритма очень сложно.
Присоединяюсь к предыдущим шортам и выбираю в первую очередь Аэля на третье место. И этого достаточно для подведения результатов)

1. Аэль Дороро. Монолог Тринити  231 = 6
6. Алиса Гаврильченко. Ностальжи  3
10. Алексей Ирреальный. Старое кладбище 1

Тем не менее, поздравляю всех, кто не пропустил очередной урок))) Пусть он останется самым сложным) Приходите на следующие)

Школа Поэтического Мастерства
Аэль Дороро [Радио-Активен] - 100 ( за логаэд) дата: 8.09.2012
Дороро
Дороро, 08.09.2012 в 10:23
я уже думал, этот конкурс никогда не закончится)))
спасиБо!

а самым сложным, наверное, будет верлибр...

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 08.09.2012 в 11:29
Самым сложным, наверное, останется правильный подсчёт результатов голосования))

"Ностальжи" - один балл, а не три (ибо одно третье место).

Алекс Фо
Алекс Фо, 08.09.2012 в 17:24
о дааааа... ну а чо я буду от коллектива отрываться - как же можно не накосячить напоследок?)))))))
Аэль, ну да.. одна надежда, что я специального профи-верлибриста в ведущие завербую))
Вика Виктория
Вика Виктория, 08.09.2012 в 21:12
Поздравляю, Аэль!
Справедливое решение )
Когда снова в школу?

Рецензия на «ИПЛ-11 - Логаэд»

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 25.08.2012 в 02:10
Успеваю ещё? Возьмёте прогульщицу?;)

Ультиматум
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/286901/

Как бы ты ни был мне д0рог, милый,
я бы за ложь, как клопа, убила.
Лучше бы правду - пилюлей горькой,
чтоб подавиться, как чёрствой коркой,
и, призывая судьбину вдовью,
выплюнуть боль пополам с любовью.
Только не строй мне невинно глазки;
Ложь во спасение - это сказки!

Так-не так?

^_^

Алекс Фо
Алекс Фо, 25.08.2012 в 06:09
Так же, как у Юшкевича) С большой натяжкой взять можно для массовки.. тем более уже некогда обсуждать)
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 25.08.2012 в 22:16
Дык, изготовлено по вашему образцу из манифеста )))

/--/--/-/-    - как-то так... ;))

^_^

Алекс Фо
Алекс Фо, 29.08.2012 в 16:44
Вот я ступил, когда не перепроверил схемы))) А то бы поставил более показательную..
Но так я же и принял)) Так что, жюри теперь разбираться будет)
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 30.08.2012 в 02:42
Тогда дай самую точную, пожалуйста, чтоб уже не путаться :)

^_^