Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 339
Авторов: 0
Гостей: 339
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

PGGBD / Написанные рецензии

Рецензия на «Черному Квадрату Малевича»

PGGBD
PGGBD, 30.10.2011 в 05:42
Танечка, мне очень понравилась "Ода" Черному Квадрату.    Хочу внести и свою лепту:


Квадраты черные – прекрасны...
В них тайный смысл... Не всем понять!
Вот если  б  был квадратик красным,
Тогда могли б его ругать...
За революции намеки,
Иль жажду страсти (пошло  как!)...
А так, он черный, одинокий,
В себя вместить способен мрак,
Недоумение, насмешки,
Восторг зависимой толпы...
Что в страхе оказаться в пешках,
Себе в глаза пускает пыль.

Квадрат Малевича - бессмертен
Психологической игрой:
Король-то гол! Глазам доверьтесь!
Но ищет глаз поддекст иной.

Квадратна мысль руки бессмертной...
Душа устала от забот...
И плачет зритель незаметно
Над величайщей из работ!

Галя Пичура.


Таня Щеголева
Таня Щеголева, 02.11.2011 в 03:01
Спасибо, Галя :)
А почему здесь, на сайте, еще нет твоих стихов?

Рецензия на «из гордого гранита»

PGGBD
PGGBD, 28.01.2010 в 04:53
Ира! Ты уже однажды была вынуждена извиниться за намеренное искажение смысла строки из моего стихотворения и убрать его из своей рецензии! Это было в прошлом году. Я убедительно и наглядно доказала каждому, кто умеет читать и кто не болен, что в моем стихотворении нет и не может быть того смысла в цитируемой тобой строке, который тебе так необходим для твоих рецензий! Но ты продолжаешь упорно цитировать меня , называя мое имя и приводя цитату в том смысле, которого, как ты отлично понимаешь нет и не могло быть! Что ж! Ты себе сама зарабатываешь репутацию! И боюсь, не ту , к кoторой стремишься.
"Вот случайно попалось мне на глаза статья Иры Акс, где мое имя приводится в качестве примера автора, не постеснявшегося просто увековечить свое право на плохие стихи и отсутствие всякого стремления к меткости СЛОВА. Дескать, не важно вовсе, хорошо или отвратительно я написала стихотворение, главное - стремилась что-то выразить, а уж что получилось , это – дорогой читатель, дело вторичное. Нужно ведь и критикам радость доставить, чтоб было им приятно блох побольше добыть! Иными словами, я и есть та самая Галина Пичура, которая «Очень четко сформулировала данную мысль»!!! А мысль, которую я « сформулировала », оказывается вот какая:
"Можно подумать, что современные авторы, при всем их не вызывающем сомнений мастерстве, просто не дают себе труда перечитать написанное: мол, как сказалось – так и опубликуем! Ведь в общем и целом и так ясно, что имелось в виду. А вчитываться никто и не будет: «сетературу» принято просматривать по диагонали в поисках одной-двух золотых строчек, «выковыривать изюм из булки». И вообще главное – это то, что автор хотел сказать, а не что он в результате сказал. Очень четко сформулировала данную мысль в одном из своих стихотворений Галина Пичура: «Я прощаю словам приблизительность за стремление выразить суть». Что ж, это тоже позиция. Не хочу утверждать, что в корне неверная. Хотя лично я – приблизительности не люблю и не прощаю. Ни себе (как автор), ни другим (как читатель). Возможно, я не права...” Ира Акс.
Отличный ход: скромненько так, бесстрашно и лаконично о себе, безупречной, сумевшей, надо полагать, своими стихами опровергнуть общеизвестное утверждение Тютчева о том, что мысль изреченная есть ложь!
Сначала был порыв что-то объяснять, потом возмутиться, а потом стало смешно, ей богу!
Выдернуть фразу из стихотворения автора, использовав ее в нужносм себе контексте, унизив и ославив ничего не подозревающего человека, и заодно самовольно повесить себе медаль за мастерство , позволяющее в качестве автора не допускать неточностей в словах, и не прощать этого остальным, - это приемы, комментировать которые , простите, и смешно, и ниже моего достоинства. Оплевывать других – это не называется конструктивной критикой.
Это – попытка почаще мелькать на страницах журналов и газет, равно, как и в интеренете, чтобы имя твое заполнилось. Скандальная известность вместо творческой. Ну, и, конечно, «Хвали себя сам – источник постепенно забудется!» Должно сработать!
Я, как и любой автор, наверняка могу подарить критикам материал для того, что они ищут в стихах: если цель найти «ляп», конечно, найдут. И не только у меня, но и гораздо более известных авторов. Я имею иммунитет, позволяющий мне с благодарностью принимать конструктивную критику. Критику , но не осознанный подлог.
Больше мне сказать на эту тему нечего. Привожу полный текст своего стихотворения. Имеющий глаза, уши и, простите, мозги, не нуждается в дополнительных объяснениях. Стихотворение может нравиться или нет, и оно – не безупречно, но не нужно быть Спинозой, чтобы понять, о каком прощении СЛОВАМ идет речь. Всем хорошего настроения!

О СЛОВЕ
« Мысль изреченная есть ложь»

Я прощаю словам приблизительность
За стремление выразить суть.
Меткость слова, как страсть, упоительна!
А неточность – в иллюзию путь.
В тексте может быть несколько смыслов...
Ты желаемый сам выбирай!
Мысль озвучена! В сердце повисла
Мука выбора: в ад или рай!
Автор слов и их слушатель – оба
Как соавторы ждут своих мест:
Можно текст разлагать на микробы,
Можно к ране прикладывать текст!
Счастлив тот, кто водицей из лужи
Исцеляет смертельный недуг!
Слов стерильность! И чувства не нужно!
Ох, уж этот придирчивый слух!
Слово – путь к имитации жизни:
Прошептал, прокричал- как прожил!
Слово –гной, что из раны вдруг брызнет!
Слово – лед, остужающий пыл!
Без погрешности душу озвучить
Может Музыка, Живопись, Крик,
Взгляд, Движение, Сказочный Случай,
Поцелуя таинственный миг!..
Слово просится в список Великий...
Извлеченность из таинства душ
Отражается сотнями бликов!
Ты попробуй их все не нарушь!
Слово лжет, без вины виновато,
Несравнимо со скоростью чувств!
Чувство - слову, как похоть – кастрату!
Слово – жертва несдержанных уст,
Запотевшего зеркала отблеск,
Искаженное эхо, протест
Потерявшего внутренний облик
Целомудрия мысли, арест
И наручники каждому вздоху,
В то же время – вулкана прорыв!
Мне без слов так мучительно плохо!
Я как будто живу, но не жив! "

Желающие могут найти и продолжение : ответ Иры Акс и мой ответ ей (это- интересно)!
Галя Пичура.