Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 108
Авторов: 0
Гостей: 108
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Первый Конкурсный Проект / Полученные рецензии

Рецензия на «Конкурс «Май 2011 - Лучшее»»

Ната Вукувич
Ната Вукувич, 20.05.2011 в 23:55
Баллада о Галатее
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/205441/

1
В снежной глазури январь коротает город,
Шпиль храмовой колокольни торчит, как свеча из торта.
Зябко друг к другу жмутся домов когорты.
У домов ни души, ни голубя – адский холод.

Оттого ли, что быт угрюм, а вид из окна невзрачен,
Скуден бюджет, и быть одному постыло.
Ненавистен казенный угол и жизнь собачья.
Он слепил Галатею, как принято петь: «из того, что было».
2
А не было под рукой, ни гипса, ему, ни мрамора,
Только соседка – бухгалтерша из Иваново.
3
Уж она из него на раз вышибала искру,
При взрывном темпераменте быть ли иной беседе?
Что ни день, занимался в квартирке дым коромыслом,
К вящей радости участкового и соседей.

Там и зима догорела последней спичкой,
Слякотный март сулил любовные дивиденды.
Возвращаясь с работы она попала под электричку,
А в таких делах не случается хэппи эндов.

Теперь глотай анальгетики, тосты бубни невнятно,
На грошовой тризне. Суетись, выправляй ограду.
Тщетно проcить богов Галатею вернуть обратно,
Сам столько раз твердил: «мне другую надо».
4
Но видать, он на деле-то был не промах,
Когда подыссякли ресурсы залить тоску,
Одолжил деньжат по соседям, друзьям, знакомым,
И прямиком в гранитную мастерскую.

Полчаса ушло разъяснить мастерам задачу,
Пять минут на то , чтобы «обмыть» идею.
Скульптор, пропив аванс, и гонорар в придачу,
Изваял ему к осени новую Галатею.

Вышло на славу, да много ли проку в камне?
Ни подогреет борщ, ни разделит ложа.
Ребятишек не народит тебе и подавно,
Только и радости, что говорить не может.
5
Поздняя осень зябким дождем сочится,
Ночь беззвездна, облачна и чиста.
Только белеют мраморные ключицы,
Чуть правей покосившегося креста.


Эпилог

А в воображенье моросило:
Из гранита, будто бы с помоста,
Спрыгнет она ножками босыми,
В слякоть подмосковного погоста…

Первый Конкурсный Проект
Принято, Ната) Удачи)

Рецензия на «Конкурс «Май 2011 - Лучшее»»

Николай Бицюк
Николай Бицюк, 20.05.2011 в 21:36
Гвоздь

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/205721/

Меня ты отдарила темноте
Негаданно, нечаянно, до срока.
Сидишь и перечитываешь Блока,
А я торчу, как вбитый гвоздь, в кресте.

По мне стекает кравь, нет не моя,
Чужая, но от этого больнее.
Короче ночи, дни опять длиннее,
Жара и крест. Не мой, не мне, не я.

Прошепчет пересохшая гортань,
Что облако-минута передышки.
Мы шахматы, мы карты, просто фишки
В чужой игре, где ты решаешь:"Стань

Таким как тот, что тело тешит гвоздь,
Как тот, крестом распятый гладиатор."
Осознанно переступив экватор
Душа шагнёт за грань, за боль, за плоть.

Что дальше? Исчезают миражи
Навеянные жаждой и жарою.
О том, что скрыто чёрною дырою
Ты требуешь:"Подробно расскажи."

Что может видеть гвоздь, обычный гвоздь?
Что может слышать? Только звон металла.
Любимая, ты Блока дочитала?
Мы вместе? Жаль. Надеялся, что врозь.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Николай) Удачи)

Рецензия на «Конкурс «Май 2011 - Лучшее»»

Татьяна Проскурина (ПесТня)
эпицентр

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/205936/
Я живу в эпицентре весны,
В самом сердце цветущего мая;
Архивирую старые сны,
Прямо к диску лукавой Луны,
Словно бабочек, их отпускаю.
Я дышу этой странной весной,
Замирая на выдохе-вдохе;
Накрываясь зелёной волной,
Собираю ладонью одной
Изумрудно-блестящие крохи –
След мгновений, упавших в траву.

Обезличены дикие стаи,
Уносящие прочь в синеву
Эпицентр, в котором живу,
Это сердце цветущего мая…

А куда? Да откуда я знаю?

Первый Конкурсный Проект
Принято, Татьяна) Удачи)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 20.05.2011 в 23:45
интересно...
но эпицентр весны, это ведь апрель? иль нет?  ))
п.с. а почему Луна - лукавая?
 
Татьяна Проскурина (ПесТня)
Прошу прощения, а можно заменить конкурсный стих? мне кажется, этот не очень силен для конкурса, а тут и новый подоспел) и как это сделать практически?)
спасибо
Татьяна Проскурина (ПесТня)
ой, а я и не вижу интереса к своему песнопению) эпицентр- это центр (большая концентрация) собитий, и необязательно это центр временнОго промежутка) вот у меня как раз гуща весенних событий случилась в мае)
А Луна.. иногда подмигивает в окно, не замечали?))
Первый Конкурсный Проект
Можно заменить, добавляйте ремаркой)
Татьяна Проскурина (ПесТня)
Перечитала.. решила, что "Эпицентр" слабоват для конкурса. А тут случилось новое стихотворение. Прошу принять)

Письмо в Изумрудный город

(Времени - Великому и Ужасному Волшебнику)

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/207047/

Здравствуй , канзасская  девочка Элли! Ты мне казалась всегда очень чУдной. Знаешь, как быстро года пролетели, с  тех пор, как письмо в город твой Изумрудный мечтала отправить  в конверте хрустящем? Тогда мы годились друг другу в подруги. И мир за окном был большим, настоящим.
И солнце катилось по яркому кругу.

Как твои странные спутники, Элли? Правда,  помог  им Великий и Мудрый? Всё получили они, что хотели?  Жить без мозгов и души крайне трудно.., как и без смелости.  Как твой Тотошка?
Впрочем, о пёсике мне не мечталось.  Просто  хотелось твою сжать ладошку и поболтать, ну хоть самую малость!
Так что пиши обо всём.  Лучше -  в  строчку… И отправляй сквозь  года и метели. Как же мы быстро с тобой повзрослели; видишь, теперь  ты годишься мне в дочки, странная славная девочка Элли…

…Всё волшебство городов и материй
Заключено в скоротечность минут. И
Что  будет с нами на самом-то деле –
Это не знает, пожалуй, и Гудвин…
Нет, не пожалуй, а точно не знает.
Времени я б у него попросила,
(Как же на жизнь мне его не хватает!)
Девочка,  время – жестокая сила:
В часиках сыплется  мелким песочком,
А наметает барханы-недели…
Ну, и пока ты годишься мне в дочки,
Я буду ждать твой ответ, моя Элли…

Первый Конкурсный Проект
Принято, Татьяна) Удачи)

Рецензия на «Конкурс «Май 2011 - Лучшее»»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.05.2011 в 19:15
"...а имей сто друзей"
 http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/205910/

"…а имей сто друзей» - вот главная в жизни правда.
Мы одних кровей, и каждый нужен кому-то:
откроется дверь… обнимут… и будут рады…
Стоп. Закатай губу. Отменили чудо.

Не ищи привета, жизнь - она дело тёмное:
в темноте и врага, и друга попутать запросто.
Не ходи ни к кому (и сами, чай, не бездомные!):
всё равно через ров не опустят тебе моста.

Ты упрешься всегда в одно: «Дружок», а пошел бы ты!»
Ни с добром, ни с рублем, ни с душой – ты не надобен.
Сдай себя в стеклотару: ты - выпитая бутыль:
поиссякло иллюзий твоих дорогое снадобье.

Ты другим за одну улыбку готов отдать
киловатты света, что сохранил в груди.
Но, увы - даже ночью твоя не нужна звезда...
Впрочем, можешь оставить - а сам уйди.

Ты ль не пытался (котенком слепым в ведре)
доказывать жизни свои на неё права?
С детства усвоил, что не бороться – грех.
Кто бы ещё рассказал - для чего борьба?

Веришь: никто не почувствует пустоты,
когда ты уйдешь, оставив цветы в дверях?
Пряники – только для белых. Тебе – кнуты.
Эй, Диоген, погаси фонарь - ибо зря.

Звезды сложились фигой над головой,
хромая линия жизни ушла в пунктир...
Вроде ты есть, но искусственный, неживой,
вмерзший в предзимнюю хмарь своего пути.

Может, и правильно – что на дверях замки:
не ко двору (ни тем паче – к столу) юродивый.
"… а имей сто друзей…» - это сказка: включи мозги!
Убирайся… в себя. Навсегда. Там уютней (вроде бы)...


Первый Конкурсный Проект
Принято, Юлия) Удачи)
Koterina L
Koterina L, 21.05.2011 в 13:07
Юля, привет! уже читала стих, выскажу имхо - в целом получилось выразительно, есть настроение, особенно интересны рифмы. В общем, все хорошо, кроме ритма. Я бы все же приводила к логаэду... слишком неожиданные получаются перепады местами между ровными логаэдическими строками и теми, которые ближе к тонике.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 21.05.2011 в 21:37
Спасибо, Кать)
По ритму - получился дольник обычный, на логаэд не тянет, да) В принципе, и не планировала.
Но вот что меня самоё смущало - скачущая анакруза (от 0 до 2). Она и создает ощущение сбитости в первую очередь - ты не одинока в своем восприятии). Но я всё же решила не "причесывать" - настроение потерять боюсь)
По рифмам тоже слышала упреки, особенно по разноударным.) А мне субъективно они нра, тебе вот тоже))) В силлабо-тонику, конечно, я бы их не включила.


Koterina L
Koterina L, 21.05.2011 в 21:44
Ну да, при повторном прочтении меня тоже споткнула рифма "права" - "борьба". С другими вроде все в порядке:)
По ритму... имхо, зря боишься потерять настроение - тут его не совсем ритм создает, скорее, интонации и метафоры. А первые три строки задают четкий ритм (который соблюдается и в большинстве строк), и там, где он ломается - выглядит очень неожиданно...
Koterina L
Koterina L, 21.05.2011 в 21:55
Ну да, скачущая анакруса очень сбивает... вообще, если хотелось написать неровно - тогда нужно было бы растрепывать больше, и начало тоже, имхо. А так вот именно выпадают вот эти более короткие строки... и мне кажется, как раз потому, что их немного - в целом упорядочить стих было бы легче, чем растрепать.
Koterina L
Koterina L, 21.05.2011 в 22:04
да, немного ошиблась - в третьей уже идет сбой (не хватает слога... и потом двух - в 4й...)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 21.05.2011 в 22:19
Кать, там и начало неровное: уже в первых двух строках схемы разные. Только  пятииктовость сохраняется везде.
А слогов во 2 и 3 строках одинаковое к-во. Укорочение анакрузы (всё она!!!)) создает обманное ощущение, якобы 3 строка короче. А четвертая строка действительно короче - на 1 слог. Дальше раскачка пойдет ещё сильнее, но - тоника же!))
То, что и начало надо было сильнее расшатать - хорошая мысль) Надо подумать...

А вообще, стих спорный, восприятие очень разное. Очень интересны мнения) Спасибо, что не прошла мимо)

Koterina L
Koterina L, 21.05.2011 в 22:49
ага, посчитала - похоже, действительно дело в анакрузе, а не в количестве.
не знаю... мне кажется, если расшатывать остальное - тогда править придется больше, и действительно стих значительно изменится в целом. А если выровнять выбивающиеся строки - правка будет не так заметна.
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 22.05.2011 в 00:00
хорошая вещь, в меня попала)) про линию жизни понравилось -.-.
рифмы, ритм и настроение вплетаются друг в друга и дополняют друг друга (этакие, "три товарища"))  
"юродивый - вроде бы" - прикольно )

один маленький имхо-недостаток  - длинно!

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 23.05.2011 в 14:14
Спасибо, Олег) При твоей разборчивости - тем приятнее слышать)))
А длинно... дык... я молчу, молчу, а потом бац - и что-нибудь длиннохвостое появится)

Рецензия на «Конкурс «Май 2011 - Лучшее»»

Маргарита Шмерлинг
Облако

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/204885/

Далеко...
Так далеко,
что никак не измерить шагами,
как ни пытайся добраться,
забраться...
Лечь -
и смотреть,
только не вниз, а дальше,
туда,
где ничто не мешает простору,
где простор -
это звёзды и глубь,
в которой нельзя утонуть,
но можно лететь без конца,
пока хватит жизни...

Серж Лионов
Серж Лионов, 20.05.2011 в 19:23
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 20.05.2011 в 19:34
а это что за французский флексия
))

если Серж хочет т.о. завлечь читателей к себе, советую не ходить по ссылке по причине низкого креативно-маркетингового хода
я бы, как минимум, че-нибуь написал, например, "фломастеры"...

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 20.05.2011 в 19:45
Маргарите:
мне нравится, картинка, образ, название)
"...можно лететь без конца,
пока хватит жизни..." - это, вообще, мечта и смысл любого мыслящего существа)  
но.
слишком просто для не классической поэзии. нет взрыва, что ли...
слишком просто ...  
Первый Конкурсный Проект
Принято, Маргарита) Удачи)
Маргарита Шмерлинг
Олег, так я вообще простые стихи пишу, МГТ не увлекаюсь, не состоял... не замечен... и пр. Ну что с меня, такой простецкой, взять!
И я имела в виду не столько картинку, сколько ощущение.
Вот будет тепло, выберитесь на крышу, за неимением облака для лежания, - тогда уж в ясную ночь, - и смотрите на "звёзды и глубь, дооооооолго смотрите, - и летите...
Ощущение при этом...

Про стих - это не мне судить.

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 20.05.2011 в 23:38
ага, вы правы, Маргарита. но.
у автора - ощущение должно рождать стихи.
у читателя - стихи должны рождать ощущение.
)
с уважением,
Маргарита Шмерлинг
Вполне с Вами, Олег, согласна.
Но тут уж ничего сделать нельзя: или эмпатия есть, или её нет, и это не только от автора зависит, и даже не только от стиха, но и от читателя и - более того - от сиюминутного состояния и настроения читателя. Мне кажется, нет стихов, которые нравятся всем, и нет стихов, которые нравятся неизменно всегда. А как Вы думаете?

Я ни на чём не настаиваю, Олег, и ничего не утверждаю, это было бы как-то... глуповато, да?

Серж Лионов
Серж Лионов, 21.05.2011 в 10:12
Приветствую моих коллег во литературе!Я- тот самый "Французский флексия".Решил принять это как комплимент- по красоте звучания."Флексия"- комплекс грамматических категорий.
Но это так,между прочим...
То был не маркетинговый ход,а просто- неумышленное действие при освоении страницы в "Графоманах".
По сути- простите- я не понял,каким образом свой стих выставить на конкурс?То есть- чисто технически,ибо не освоил я ещё эту зело премудрую вещьчь,наречённую "Компьютерь".Спасибо!
Серж Лионов
Серж Лионов, 21.05.2011 в 10:12
Приветствую моих коллег во литературе!Я- тот самый "Французский флексия".Решил принять это как комплимент- по красоте звучания."Флексия"- комплекс грамматических категорий.
Но это так,между прочим...
То был не маркетинговый ход,а просто- неумышленное действие при освоении страницы в "Графоманах".
По сути- простите- я не понял,каким образом свой стих выставить на конкурс?То есть- чисто технически,ибо не освоил я ещё эту зело премудрую вещьчь,наречённую "Компьютерь".Спасибо!
Серж Лионов
Серж Лионов, 21.05.2011 в 10:12
Приветствую моих коллег во литературе!Я- тот самый "Французский флексия".Решил принять это как комплимент- по красоте звучания."Флексия"- комплекс грамматических категорий.
Но это так,между прочим...
То был не маркетинговый ход,а просто- неумышленное действие при освоении страницы в "Графоманах".
По сути- простите- я не понял,каким образом свой стих выставить на конкурс?То есть- чисто технически,ибо не освоил я ещё эту зело премудрую вещьчь,наречённую "Компьютерь".Спасибо!
Серж Лионов
Серж Лионов, 21.05.2011 в 10:12
Приветствую моих коллег во литературе!Я- тот самый "Французский флексия".Решил принять это как комплимент- по красоте звучания."Флексия"- комплекс грамматических категорий.
Но это так,между прочим...
То был не маркетинговый ход,а просто- неумышленное действие при освоении страницы в "Графоманах".
По сути- простите- я не понял,каким образом свой стих выставить на конкурс?То есть- чисто технически,ибо не освоил я ещё эту зело премудрую вещьчь,наречённую "Компьютерь".Спасибо!
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 21.05.2011 в 12:47
ясно...

Серж, все просто. В рецензию к данному произведению (манифесту) включаете свой стих, название и ссылку на него.
и всё)

Рецензия на «Конкурс «Май 2011 - Лучшее»»

Князь Аэль Санта-Клонус
____________Корсар городских улиц____________

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/205941/


с крутого похмелья – рассол как святая роса,
а истина горше любимой дешёвой перцовки...
в тебе погибает отважный мечтатель-корсар,
считающий сушу подобьем большой мышеловки,
в которой людишки дерутся за лакомый сыр
пропитанный ядом, но сладкий как мёд из Эдема;
бессмысленной жизнью по самое горло ты сыт,
и сохнешь по морю, как сох Иасóн по Медее.
коктейли спиртного с бессонницей сводят с ума,
и рвётся наружу твой собственный бешеный Тайлер;
с восторгом смакуешь безумье как редкий гурман,
которому Дьявол раскрыл сокровенные тайны...
для многих – ты просто зазнавшийся офисный лев,
что тонет в потоке засаленных пóтом бумаг, но
не знают коллеги о том, что в рабочем столе
лежит /как в засаде/ заряженный злобою "Магнум".
напившись портвейна – палишь из него в голубей,
себя ощущая героем /таким же как Вáльбек/...
и часто ночами бросаешь ты вызов судьбе,
по улицам злачным лихача на стареньком байке,
торпедой несущимся сквозь городской океан,
где каждый проулок сияет огнём аномалий;
а скорость дурманит не хуже, чем скуренный план –
и кажется будто ты скован Гефестом из стали.
лишь в эти минуты в душе оживает корсар,
что ставит свободу превыше сокровищ и рома;
но утром приходит похмелья жестокий пожар
и жадно сжигает иллюзии, словно солому...


________________________________(с)  Аэль Дороро

Иасóн (Ясон) - предводитель аргонавтов, отправившихся
на корабле «Арго» в Колхиду за золотым руном.
Тайлер - тёмное альтер-эго главного героя книги
Чака Паланика "Бойцовский Клуб"
"Магнум" - крупнокалиберный револьвер
Вáльбек (Walbeeck) (15??-16??) - голландский корсар

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 20.05.2011 в 19:19
впеЧАТлила анНОтация)

п.с. Аэль, ну Ясона уж все знают?)) кстати, он по ней ссох? по-моему, только Медея по нем?

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
... а про магнум типа не все?
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 20.05.2011 в 19:29
ну, я типа, скромный )
Дороро
Дороро, 20.05.2011 в 19:54
так магнум - это не обязательно револьвер 8)
Олег, прошло не одно тысячелетье... и уже трудно
сказать с уверенностью кто по кому там сох &-)
ага! только аннотация? а сам стих не впечатлил значит?:)))
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 20.05.2011 в 20:05
ой, но стих прочитать еще надо.
)))))
Первый Конкурсный Проект
Принято, Аэль) Удачи)
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
...которому... что...где...
- вот это не нравится. От этого надо стремится избавляться.
Я так для себя считаю. А в целом, современно, как всегда и неплохо.
Дороро
Дороро, 20.05.2011 в 23:54
без этих слов сложно строить "логическую" цепочку...
но злоупотреблять ими, конечно, не стоит 8)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 21.05.2011 в 00:02
не, стих понравился!
вот только:
1. слово "людишки" - личное восприятие )  
2. "как сох Иасóн" - "каксох"  )
3. "таким же как Вáльбек" - как-то уж слишком постмодерново  )
4. "сияет огнём аномалий"  - ну, не нравится "огонь аномалий" )  

остальное - нра.

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 21.05.2011 в 00:20
# замечание в излишней постмодерновости - касательно Тайлера, а не Вальбека)
Koterina L
Koterina L, 21.05.2011 в 13:20
По-моему, очень интересно и технично:)

"Людишки" и "огонь аномалий" при чтении не споткнули - имхо, они здесь хорошо вписываются в атмосферу стиха. Но мне здесь не очень понравились "подобьем", "безумье". Тем более - там было бы нетрудно, имхо, найти синонимы... например, "считающий сушу моделью большой мышеловки"? или заменой... и дальше в строке о безумии просто немного переставить слова - "безумие жадно смакуешь, как редкий гурман" или "смакуешь безумие жадно, как редкий гурман".

Рецензия на «Конкурс «Май 2011 - Лучшее»»

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 20.05.2011 в 11:57
грустные мысли

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/206138/

Не герой, не святой, не первый,
Разве только с конца другого.
Пропустил сквозь себя цвет вербы
И созвучие слов с амвона.

Мир исправить собой не в силах,
Да и просто в миру ужиться.
Вот Харибда, а хочешь Сцилла;
Так и эдак снетку ушица.

Влево вправо шагнёшь и выстрел...
Так и топаешь в неизвестность
В миражи из забытых истин
Приходя постепенно в ветхость.

Там до цифры, что на могиле
Недалёко – подать рукою,
А словам Иезекииля
Сотня лет всё равно, что вскоре.

Так и меряешь миг годами,
Удаляя себя из детства,
Только мельницы снов идальго
Санчо Пансе дадут в наследство.

У наследия в неимущих
Вновь читаешь слова завета…
Умирает от пули Пушкин,
Не увидев, что скоро лето…

Так о чём же судьбе глаголю,
Росинанту давая роздых?
Там под сводами аллегорий
Сотрясаю бездумно воздух?

Первый Конкурсный Проект
Принято, Михаил) Удачи)

Рецензия на «Конкурс «Май 2011 - Лучшее»»

Пак Маша (lily)
Пак Маша (lily), 20.05.2011 в 10:24
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/205662/
бредЛетнее(экзистенциальное одиночество)

нестерпимо бордовая водная лилия
колыбелит в утробе глоточек жизни,
где на складочках складочки -
нежные линии,
а сердечко как выстрел...

боль-но-боль...
в клювик аиста.
в девственность белой пелёнки.
в проспиртованность горького тёплого воздуха.
первый вдох
как порез
ослепительно звонкий...
***


...а солнце выпадает из меня
в меня
по летнему,
в оранжевой горячке,
и закипает
самым тихим плачем
на ранке маковой
височка,
теребя
цветущий на макушке
родничковый ветер.
в толпе толпиться
выводком цыплят,
теряться в лицах,
рукавом цеплять
прохожего,
который не заметил
как солнце выпадает из меня
в меня...
***

быть тенью у теней,
лицом листать траву,
на пальцах одуванов
пахнуть мятой,
в глазах
качая озеро заката,
и слишком дивно
уходить ко дну
последнему,
где я с собой не спорю,
где можно вечно улыбаться морю,
а небо трогать пальчиками ног.

и время стоп...
***

последний вдох
хрипит
в лиловом горле...

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 20.05.2011 в 19:10
"экзистенциальное одиночество"...гм. не, это масло масленое  
далее. поскольку силлабо-тоника отдыхает, на первый план выходят Смысл и Образ.
1. Образ - 5 баллов
2. Смысл - "завтра родителей в школу!"

))

Пак Маша (lily)
Пак Маша (lily), 20.05.2011 в 19:19
родители работают до поздна)))
а обосновать.
или можно у автора спросить в чём смысл, правда ведь;)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 20.05.2011 в 19:26
давай, родитель, жги, очень интересно)

п.с. если серьезно, то в бело-черных стихах смысл и образ должны быть "вау"... с удовольствием ознакомлюсь с вашей трактовкой )
п.с.  а в общем, я не против)  

Пак Маша (lily)
Пак Маша (lily), 20.05.2011 в 19:42
Олег, Вы так и не объяснили мне, почему моё стихО неудачно(поподробней). мне, действительно, это хочется знать, я только ради замечаний и участвую в конкурсах.

смысл вот)
"Смерти нет. Последний вздох переходит в первый. В последний миг видения из детства, прожитого в старом круге жизни, переходят в реальное детство нового жизненного круга. И светел этот миг, и неразделён ни с кем из людей, разделён с одной лишь природой. «Солнце» и «экзистенциальное» одиночество изначальны и непреходящи. Так светлая, Богом прощённая, нежная, кроткая душа совершает своё бессмертие..."

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 20.05.2011 в 20:01
так-с... Маша. слово "неудачно" редкО в моем лексиконе. наоборот, мне понравилось!
но. писать силлабо-тоникой сложнее, чем "верлибром", "белым", "свободным" и иже с ними техниками стихосложения. посему смысл и образ должны, как минимум, шокировать...
а смысл, который вы вложили в стих, действительно, экзистенционален, но вряд ли поэт играет с читателем в игру "что где когда" и пытается угадать (ответить на вопрос) "в чем смысл, брат"... по себе знаю.
с какой стати?    
Пак Маша (lily)
Пак Маша (lily), 20.05.2011 в 20:16
рецку которую я выложила была написана др. автором, так что как минимум один человек смысл понял)))
а на счёт "шокировать", отвечу любимой фразой "я ещё не волшебник, а только учусь", так что когда-нибудь и шокировать научусь)))
спасибо Вам за неравнодушие.
Первый Конкурсный Проект
Принято, Маша) Удачи)
Маргарита Шмерлинг
Простите, Олег, но мне как раз кажется, что хороший верлибр написать куда труднее, чем обычный силлабо-тонический стих.
Это ведь только кажется, что верлибр - это, мол, пиши, куда кривая вывезет, едва ли не рваная проза позаковыристей.
Вот Вы почитайте, например, верлибры Мерче (я знаю, на стихире6 страничка есть, а где ещё - не знаю). Скажете ли Вы после этого, что верлибры писать просто!

Рецензия на «Инфо-КПП Май11»

Strega
Strega, 19.05.2011 в 22:41
Ну так, поскольку всё равно никто не в курсе, поздравлю-ка я себя сама с первым в моей жизни стихом ровно 30 лет тому назад, когда мне самой не хватало до 3х лет месяца с копейками! Соболезнования по поводу того, что с тех пор так писать толком и не научилась, принимаю прямо здесь....
Strega
Strega, 19.05.2011 в 22:44
Ну вот, не путать ремарки с рецками тоже...
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
да тут все все перепутали)))) 30 лет..охреневаю)))))))))))))))) Поздравляю...мне б дожить)))))))))))))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 19.05.2011 в 23:07
Ничего себе стаж!)) Поздравляю))
Процитируй хоть, что написала-то. Интересно же!

P.S. Мой сынуля, когда ещё говорить толком не умел, однажды чётко и с выражением продекламировал: "Папам - по лапам!" Папа малость офигел...))

Strega
Strega, 19.05.2011 в 23:33
Дык висит в моём резюме уже больше года. Хоть раз поинтересуйтесь ))))))))))))))))))))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 19.05.2011 в 23:40
Убей меня тапком: я уже забыла его))
А. Г.
А. Г., 20.05.2011 в 00:07
Эми, зато ты в объемах явно приуспела, первое было практически хокку, а щас поемы))
Strega
Strega, 20.05.2011 в 00:52
Настя, поЕм уже почти неД... не знаю почему, но пишется всё короче... к концу света видимо...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.05.2011 в 22:56
Да, стаж солидный))) Правильно говорят - склонности и способности с измальства проявляются)
Что не выросла за 30 лет - поклёп и самонаговор))) Расти и дальше)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 24.05.2011 в 20:04
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 24.05.2011 в 21:41
Ужас какой... "сызмальства" написала как((( И никто по башке не дал... Сейчас прочитала и подумала: это что за чушпан безграмотный? Глядь - ан я сама)))))) Дано заметила: мозг в 12 ночи по Москве у меня в обратную сторону работает)  Можно все мои рецы после 11 считать недействительными)))
Но поздравление в силе)

Рецензия на «Инфо-КПП Май11»

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 19.05.2011 в 22:40

Викаэля, я тебе реквизит принесла)))
Пряник береги - я тут Гурман видела)))
Поздравляю!

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Пряник большой))на всех хватит)))Спасибо)
А. Г.
А. Г., 20.05.2011 в 00:04
Ир, don't worry, Гурман как-то больше по кнутам специализируется)))