Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 63
Авторов: 0
Гостей: 63
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Михаил Козловский / Полученные рецензии

Рецензия на «Умеем ли мы читать?»

...
..., 12.03.2012 в 14:57
Очень интересная идея, Михаил! С удовольствием буду следить за развитием Вашего проекта. Удачи!:)
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 12.03.2012 в 23:35
Спасибо за доверие, Лаура. Кажется, все недоразумения улажены, можно и начинать.
...
..., 14.03.2012 в 12:23
Удачного начала!

Рецензия на «Умеем ли мы читать?»

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
У меня несколько вопросов, Михаил, как у админа Графоманов.нет, редактора ПКП (который в курсе Вашего давешнего предложения) и любителя различных конкурсных/критических и прочих площадок.

Сразу скажу, всякие проекты, в том числе и Ваш, тестирования, конкурсы, обсуждаловки и тд, я поддерживаю и стремлюсь к тому, чтобы их было как можно больше на нашем портале. Так что искренне желаю Вам удачи в этом нелегком деле. А теперь, собственно, те моменты, которые мне непонятны, и я хотела бы получить Ваши комментарии по этому поводу.

1. Цитирую текст из Вашего манифеста:
К сожалению, моя озабоченность не встретила понимания у старших товарищей. Так, например, предложение создать "клуб молодого читателя" на ПКП было руководством проекта с благодарностью отвергнуто. Но ситуация не улучшается, и что-то деать всё-таки надо.  

Мои комментарии:

Уточняю, что Вам было отказано не потому, что Ваша "озабоченность" не нашла понимания у старших товарищей, а потому, что руководство ПКП очень загружено - большинство редакторов являются также членами редколлегии Школы Поэтического Мастерства. Я не являюсь - но я редактор портала на полставки еще))). Тянуть на себе две огромные площадки и взять еще третью в нагрузку, а также не забывать, что ты сам хоть чуточку поэт Вам бы было по силам? Кстати, насчет Вас - Вы, когда обращались к ПКП, нам так и написали, мол есть идея организовать ЩЧМ, но требуется поддержка ПКП, и вы даже готовы стать ОДНИМ ИЗ ведущих, но только не в одиночку. Так было дело? Так за вами нет никакого проекта, а за многоми ребятами из ПКП - два. При чем тут понимание? ПКП Вас прекрасно понимает, но поддержать могло бы только морально. Вы же говорили, что согласны быть только одним из ведущих, а не руководить сами. Вот и отказался ПКП. Кстати, Вы немного правы - непонимание было небольшое, но не в качестве нужности проекта - критика всегда нужна и её много не бывает. Вы предлагали создать не "клуб молодого читателя", а именно Школу Читательского Мастерства. И не понятно было, чем именно она бы отличалась от уже существующей и созвучной Школы Поэтического Мастерства.

2. А для начала, за неимением других вариантов, в ближайшее время я планирую подробно разобрать и проанализировать три стихотворения с последнего конкурса того же ПКП, "Лучшее за февраль", которые – по моему внутреннему ощущению – были несколько недооценены читателями и/или глубокоуважаемым жюри. Это:
Ната Вукувич. Черный русский
Юрьевская Татьяна. Баллада о Хранителе двух степей
и Чёрный Куб. Про газ.
Обсуждению ДОСТОИНСТВ этих произведений я и рассчитываю посвятить ближайшее занятие Школы.

Сразу скажу, что я знакома со всеми тремя авторами, читала их и голосовала за их стихи не только в рамках ПКП. Отличные авторы, у которых есть свои читатели. Что-то мне у них очень нравится, а что-то просто "не моё". Это нормально)
Вопрос к вашему новому проекту, Михаил: Вы на проекте будете разбирать только достоинства стихотворений? Просто мне надо отличить Вашу ШЧМ от существующей ШПМ. На ШПМ, как правило, авторы САМИ приносят свои опусы, для того, чтобы там им что-то подсказали. И направления там различные - быстрая помощь (по паре фраз, например, подсказки), и разбор стихотворений. Или полный разбор стихотворения. На ШПМ, например, всегда есть манера выделить и положительные, и отрицательные моменты в стихах, с упором на огрехи, конечно. У Вас как? Только достоинства будут? (вы в манифесте выделили капсом только их) Если я правильно прочитала (если нет, научите))))))))))), то как же это так, вы будете учить видеть в стихах только хорошее? Ну, тоже выход)
Я почитала "февраль-лучшее". "недооценены" - это, как я понимаю, по результатам голосования? Так еще "недооцененее" были стихи, давайте уж самый низ обсудим. Понимаете, тут есть один момент - каждый читатель судит со своей колокольни, кому-то однокоренные рифмы важны, а кому-то нет. Тот, кто пишет сам на уровне третьеклассника будет хвалить стих такого же уровня. А кто нет - не будет. Но оба будут правы))) Расхвалить можно абсолютно любое стихотворение, а также обругать - главное задаться целью) Чтобы видеть достоинства - надо знать, что такое недостатки, и наоборот. Это как добро без зла) Как можно разделять?

3.  Понимаете, чтобы быть ближе к истине, надо чтобы о достоинствах этих трех стихотворений рассказывали те, кто принимал участия в голосовании на ПКП. Они и объяснят, почему голосовали-не голосовали за них. И на примере них и будем учиться. А то получается, что недостатки будут искать одни, а достоинства другие, не находите?

4. Самый щепетильный вопрос, как по мне)))) На нашем портале есть много конкурсно-критических площадок. С критикой  поменьше, конечно (хотя по мне - мало всего))). Причем они достаточно ладят между собой - на страницах рекомендуют друг-друга, совместный конкурс был, и тд... Очень не хотелось бы создавать напряженную атмосферу между проектами. Это я к чему - на каждой площадке есть свои порядки, есть свой контингент участников, и тд - от этого никуда и никому не деться никогда. То, что при всем при этом "вкусовщина" на всех на них есть - никто не спорит. Даже в школе дети разбиваются на группы по интересам. Но глупо было бы приходить кому-то, кто не понимает интересов или просто не согласен, и переучивать. У нас на портале, слава богу, никто не ходит. Но когда создается группа детей, которая не ходит с претензиями, а просто пытается учить, что вооон в той вот группе дети неправильно ручки в руках держат, на их взгляд, в левой руке, а не в правой, например, и выносят это на обсуждение всей школе - это некрасиво хотя бы тем, что нарушает спокойствие в этой школе.
Я к чему - Михаил, очень хорошо, что Ваш самостоятельный проект появился на нашем сайте - любую критику, которая не выходит за рамки правил портала, мы поддерживаем. Создаваемые проекты - тем более. Но не стоит строить свою работу на обсуждении работы других проектов. Отличительная черта Школы Поэтического Мастерства, как проекта в-общем, - они работают только с авторами, которые принесли им свои работы сами. Вы же можете работать как хотите - Ваше право. Но не стоит в масштабах сайта (вашего проекта) обсуждать деятельность других. Вы же вполне самодостаточный критик и, главное, ЧИТАТЕЛЬ, и думаю, можете себе позволить работать самостоятельно, не ссылаясь на работу  других проектов. Будь они хоть трижды не правы и читать не умеют))) Хотите - критикуйте у них, обзоры пишите на их конкурсы, спорьте - этого всегда мало. Но не идите по такому пути в проектных масштабах.

Искренне желаю Вам удачи. Нужна будет помощь админов для вашего проекта -  к вашим услугам.

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 11.03.2012 в 23:20
Дорогая Виктория!

Прежде всего, я с глубочайшим уважением отношусь к деятельности ПКП и его активистов (включая и тех, кто не отвечает мне в этом взаимностью). Этой же уважительностью, в меру моего скромного понимания, проникнут и весь мой текст. И мне представляется по меньшей мере инфантильным искать ущерб дворянской чести там, где его и в помине нет. Еще раз: мне импонирует деятельность вашего Проекта, и я не вижу, чтобы когда-нибудь давал повод в этом сомневаться.
А то, что вы в свое время не смогли положительно ответить на мое предложение - я сожалею об этом, но ни в коем случае не ставил и не ставлю это в вину ни вам, ни кому-либо другому. Ну нет так нет. Хотя если бы вы (в широком смысле, выступающие от имени проекта люди) изложили мне все ваши соображения тогда, не ограничившись сухим отрицательным ответом, возможно, сегодняшнего недоразумения и не возникло бы вовсе.
Re: Школа читательского мастерства

Добрый день)
Большинством голосов Ваше предложение отклонено, извините.
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
По пункту 2: я специально выбрал такие произведения, для которых моя личная оценка максимально разошлась с оценкой жюри и, что еще гораздо важнее, с оценкой принимавших участие в голосовании авторов и читателей. Эти произведения, таким образом, наиболее неоднозначны и интересны для рассмотрения. Вот давайте посмотрим:
56. Юрьевская Татьяна, Баллада о хранителе двух степей:
ПКП - 19-е место, МК - 1-е место
10. Ната Вукувич, Черный русский:
ПКП - 17-е место, МК - 3-е место
02. Черный куб, Про газ:
ПКП - 46-е место, МК - 8-е место.
А там, где наши мнения близки или совпадают (в хорошую ли, в плохую ли сторону), там и обсуждать нечего!

По пункту 3. С недостатками и без нас все понятно, они получают прекрасное отражение в рецензиях проекта, ШПМ и прочего. Мне видится именно преобладание "обвинительного уклона" (в лучших традициях советской-российской юриспруденции) и неготовность разглядеть "не свои" достоинства. Неумение увидеть лес за деревьями, если угодно. И именно этому я собираюсь учиться - вместе с теми, кто захочет ко мне примкнуть. А охотников разглядеть соломинку в чужом глазу здесь, на портале, и без меня хватает.
И по пункту 4: хоть убейте, не вижу в моем тексте ни одного места, где бы обсуждалась и, тем более, осуждалась работа других. У каждого - свои критерии. И именно потому, что я в своем проекте планирую работать не с теми работами, которые к нам принесут, а с теми, которые выставили на сайте для всеобщего обозрения, я и настаиваю на обсуждении достоинств и только достоинств. Чтобы не соперничать с вами и вашими проектами, в частности.
А за предложение помощи спасибо, но вы и так ее уже оказываете, огромную помощь: самим фактом своего существования (как пример) и регулярными конкурсами "Лучшее за", которые позволяют собрать огромный материал для анализа и обобщения. За что вам еще раз огромное спасибо.

С наилучшими пожеланиями, искренне ваш

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Михаил, а кто-где искал "ущерб дворянской чести"? А еще я не говорила, что Вы без уважения относитесь к кому-либо)))))))))) И где я сомневалась в этом?)) Не вкладывайте в чужие уста свои слова)))

Далее, касательно ПОЛНОЙ цитаты личной переписки, которая, кстати, запрещены правилами портала - Вы написали также кратко, не объяснив ни требующейся помощи от ПКП, ни всех нюансов, что ж Вы в ответ хотели? На закрытое обсуждение выносили Ваше предложение, и все коллективом обсуждали. Результат также послали - кратко.

По поводу только положительных сторон я поняла - просто уточняла приоритеты работы Вашего проекта.

По поводу видения "обвинительного уклона" и не вижу в моем тексте ни одного места, где бы обсуждалась и, тем более, осуждалась работа других. -  На ШПМ преобладает направление помощи автора в нахождении ошибок, да, личностный - точно такой же, как у Вас - поиск достоинств, тоже личностный уклон. Все правильно, каждый работает как хочет. Но тут же я Вам сделала акцент на то, что на ШПМ авторы приносят сами свои работы, никто не ходит обвинять их насильно.
Обсуждение работы других, я уже цитировала, повторюсь -... я планирую подробно разобрать и проанализировать три стихотворения с последнего конкурса того же ПКП, "Лучшее за февраль", которые – по моему внутреннему ощущению – были несколько недооценены читателями и/или глубокоуважаемым жюри. Вы говорите - недооценены и и планируете подробно разобрать. Это не обсуждение? А еще, я не говорила, что вы осуждаете работу других, я просто попросила строить Вас свою работу не затрагивая другие проекты.
Вы пишете: я в своем проекте планирую работать не с теми работами, которые к нам принесут, а с теми, которые выставили на сайте для всеобщего обозрения Я вам писала: Вы же можете работать как хотите - Ваше право. Я поддерживаю Ваш проект, и, повторюсь, вообще всяческую критику поддерживаю. Это хорошо. Вот и работайте на сайте с работами, выставленными для всеобщего обозрения - берите работы с ленты ГС, добавленных произведений  - да откуда угодно. На другие площадки - пишите обзоры, если не против руководители площадок (ПКП всегда был рад Вашим обзорам, и не только ПКП). Но в масштабах двух разных проектов не надо обсуждать работу (оценку-недооценку) других площадок. Вот представьте: на Арго прошел конкурс, а на ПКП повесили манифест - недооценили уважаемые судьи и прочие участники некоторые работы на том конкурсе - давайте обсудим. Я, как администратор сайта, считаю, что это некрасиво. Я не говорю, что Вы плохого желаете, отнюдь, просто не хочу таких отношений между площадками, и говорю это Вам открыто, как руководителю начинающегося проекта. Вы же тут выступаете как проект, манифест вешаете. Ну, не согласны с результатами - есть площадка ПКП, на которой всё действие происходило - обсуждайте там, достоинства ищите именно с теми людьми, которые там голосовали.  Стихи с достоинствами, выставленные на всеобщее обозрение сайта можно найти повсюду. Мысль моя понятна?)))

Михаил, я помощь предлагала не от ПКП - они работают сами. Всем проектам на Графах админы предлагают необходимую помощь, а также при создании проекта первоначально согласовывают с руководителем все спорные моменты)

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Да, и еще - эти пожелания не относятся к данному манифесту. Что написано пером, как говорится... Обсуждайте, конечно. Вы же  постоянный проект на сайте планируете? Просто в следующий раз подопечные стихи выбирайте не из заявочных работ других проектов.

Удачи))

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 12.03.2012 в 01:08
Милая Виктория!
За все время нашей с вами дискуссии я не сказал ни единого худого слова в адрес ПКП или его участников, а наоборот, сказал очень много добрых. И ничего ни от кого не  требую при этом, а, наоборот, предлагаю сказать еще больше хороших слов.
С вашей же стороны симметричного отношения, увы, не наблюдаю. Так кто же из нас провоцирует конфликт?
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Михаил, я не говорю, что вы говорите плохо про ПКП, и ничего не провоцирую. Я кажется русским языком все объяснила. Вы же читать учить будете? Так прочитайте правильно то, что я до Вас хочу донести. Привели бы Вы в пример другой конкурсный проект - я бы сказала то же самое. В очередной раз повторюсь - это хорошо, что Ваш проект появился. Здорово - моя вам помощь. Но просто не надо брать заявочные работы с других площадок. Не потому, что Вы желаете зла или я против окружающего  вас добра, отнюдь. Я понимаю цель Вашего проекта, а тем более уточняла ее уже. Любой другой проект берет в жюри конкурса определенный состав авторов, которых уважает данный проект как адекватных судей, так? Я просто не хочу создавать прецедентов типа: я к вам на площадку жюрить не пойду больше. Ну не секрет, что на многих конкурсных площадках работы жюри и голосование участников не обсуждается. И в реальных конкурсах это так. В масштабах нового проекта говоря о том, что на Ваш взгляд судьи недооценили работы, заявленные на другой конкурс,  развитие дальнейшей ситуации может быть каким угодно. И руководству ПКП, или любой другой площадки, может просто не понравиться то, что работу их судей обсуждают за пределами их площадки. Пусть даже Вы только достоинства ищете - одновременно Вы так или иначе ставите свое мнение выше мнения их жюри. Ну, пусть не выше, но если недооценивают, значит не могут адекватно оценить. Ну говорите это там, там хвалите работы, будет же только лучше. А на своем проекте хвалите другие стихи, не сравнивая мнения судей и участников. Дважды найдете достоинства - и там и на своем проекте. Я же доходчиво говорю по-моему?

 

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 12.03.2012 в 02:38
на Ваш взгляд судьи недооценили работы, заявленные на другой конкурс,
Я этого не говорил. "Иисус говорит ему: ты сказал;" (Матф. 26, 64)
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Михаил, я уже слолько раз объясняла, что именно я имею ввиду,  цитировала Ваши слова, цитировала повторно свои слова, Вы меня слышите вообще?
К сожалению, пишу с телефона, процитировать  в очередной раз не могу, буду по-старинке.
Вот вы в манифесте писали:
"...три стихотворения с последнего конкурса того же ПКП, "Лучшее за
февраль", которые – по моему внутреннему
ощущению – были несколько недооценены
читателями и/или глубокоуважаемым жюри."

вот вы писали в последней ремарке ( вместе с цитатой моих слов):
" "на Ваш взгляд судьи недооценили работы,
заявленные на другой конкурс," - Я этого не говорил."

что тут я неправильно прочитала? - "по вашему внутреннему ощущению" заменила на "на Ваш взгляд"? Упустила слово "глубокойважаемые"?  Конкурс "Лучшее за Февраль" - это не другой (проводимый не на Вашем проекте) конкурс? Извините меня тогда, за то что не умею читать вашими словами, но смысл тот же.

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 12.03.2012 в 09:37
Дорогая Виктория!
Я писал (дословно):
проанализировать три стихотворения с последнего конкурса того же ПКП, "Лучшее за февраль", которые – по моему внутреннему ощущению – были несколько недооценены читателями и/или глубокоуважаемым жюри.
Дьявол прячется в деталях. Обобщающего слова слова "судьи" я, как видите не употреблял. Голосование читателей на конкурсах ПКП зачастую имеет преобладающее значение и столь же часто не совпадает с мнением жюри - это во-первых. А во-вторых, я постоянно подчеркиваю, что не считаю свое мнение единственно правильным. В рамках моего проекта мне совершенно неинтересно, кто прав, а кто виноват, и я не собираюсь этого выяснять: по-своему правы все.
Чрезвычайно важен сам факт высокой дисперсии восприятия. Что и делает эти стихотворения чрезвычайно интересными для внимательного прочтения: что же там есть хорошего? Только с позитивной точки зрения.
А что там есть неудачное, что и вызвало совершенно справедливую (допустим) их невысокую суммарную оценку
читателями и/или глубокоуважаемым жюри
(именно в таком порядке) - это выходит за рамки данного проекта. Вышеупомянутым читателям и/или членам жюри виднее; их суммарная итоговая оценка нисколько не оспаривается. Sic!
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Михаил, в сотый раз повторяю - я знаю, что вы ищете только хорошее.  Цель проекта я поняла с первого раза.
Про суммарную оценку я не говорила ничего.
Жюри  на конкурсных проектах и являются судьями - просто нет постоянного состава. Но зачастую у каждого проекта есть авторы, которых приглашают судить  конкурсы очень часто.
Я повторяю - я не прошу ничего сейчас менять. На будущее -  стройте свою работу так, чтобы это не затрагивало работу других площадок. Это сложно? Я понимаю, что у Вас благие намерения. У меня тоже. И все, что могла я Вам уже объяснила - ПРОЧИТАЙТЕ МОИ СЛОВА ТАК, КАК ИХ Я НАПИСАЛА, как автор, а не так, как хочется видеть Вам, как читателю. И не потому, что я злая) Вам никто не запрещает искать достоинства этих стихотворений на площадке ПКП, указывая их жюри ТАМ, что работы недооценили, если Вы считаете это нормальным.

Как отдельному проекту я, как админ, курирующий работу всех вновь создающихся конкурсных/критических проектов, настоятельно советую Вам взять за правило не использовать в своей работе  материал, собранный на других площадках без согласования с администрацией тех площадок.  Все.
У нас на сайте есть три прозаических проекта и еще больше поэтических. Обсуждать другому проекту в рамках манифеста результаты  других проектов без их согласия , пусть даже только из благих целей, это нонсенс.  Все аргументы я привела выше.  Во всем остальном - спасибо за создание Вашего проекта.
За сим откланиваюсь, все вопросы по урегулированию правил нового проекта - мне в личку. А окончательное мнение составит главред, в соответсвии и правилами портала.

 

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 12.03.2012 в 12:56
Миша, я поддерживаю твою идею. Сегодня как раз перечитывала рассказы Тэффи, а она еще сто лет назад сетовала: мы разучились читать, разучились упиваться словом. Так что развивай вкус читателя)))

Один момент, который вызвал моё недоумение (я так понимаю, что и Вика о нем же говорит): цитирую тебя: "А для начала, за неимением других вариантов, в ближайшее время я планирую подробно разобрать и проанализировать три стихотворения с последнего конкурса того же ПКП, "Лучшее за февраль", которые – по моему внутреннему ощущению – были несколько недооценены читателями и/или глубокоуважаемым жюри."
Миша, а почему за неимением других вариантов? А если взять стихи с ГС?
И еще: я очень люблю твои обзоры, и когда ты жюришь на ЛитО Арго конкурс - всегда прошу написать обзор. Но вот, к примеру, мне было бы неприятно, если бы редакторы ШПМ или ПКП стали вдруг публично обсуждать адекватность твоих оценок (или любого другого члена жюри). Я приглашаю в жюри членов ПКП, меня приглашают в жюри на конкурсы ПКП, редакторов портала зовут судить и туда, и сюда, мастеров (тебя!) зовут судить. Я не стала бы оспаривать или пытаться пересудить мнение коллег.

Миша, регистрируй площадку, приглашай единомышленников, зови авторов - и учи нас читать. Сама приду - ибо интересно. Только учти: Вика и Юля правду говорят, загруз сумасшедший.
Надеюсь, твой проект будет развиваться)))

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 12.03.2012 в 23:14
Ира, спасибо за поддержку.
Но ты повторяешь вслед за Викторией ту же ошибку, принимая свои (или ее) домыслы за то, что я якобы написал - и блистательно подтверждая тезис моего манифеста о неумении читать то, что написано.
Повторяю в сто двадцать восьмой раз: я не собираюсь обуждать ничьих работ и мнений, кроме самих стихов. Ничьих результатов или мнений оспаривать тоже не собираюсь. И не могу понять, почему вы меня в этом подозреваете (единственный ответ - по принципу проекции, потому, что на моем месте вы сами поступили бы именно так. Так говорит наука психология, но я все-таки очень надеюсь, что она в этом случае ошибается). И в тысяча восемьсот двадцать четвертый раз повторяю: мы будем читать и стараться понять произведение и творческий замысел автора. Оставляя вне рассмотрения недостатки, а критики-жюритики анализируют это тоже, и делают свои выводы.
Результатами произвольно взятого конкурса ПКП я воспользовался, потому что они 1) не привязаны к определенной теме и 2) ОЦИФРОВАНЫ. Имея на руках три независимые цифры - оценку членов жюри, оценку читателей и мою собственную - можно оценить дисперсию восприятия и выбрать произведения, наиболее интересные для анализа. Предложи мне любую КОЛИЧЕСТВЕННУЮ, СТАТИСТИЧЕСКИ ДОСТОВЕРНУЮ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИ КОРРЕКТНУЮ характеристику дисперсии читательского восприятия
А если взять стихи с ГС
и я их с удовольствием возьму. А пока что - мы будем анализировать стихи, выставленные на портале для всеобщего обозрения и обсуждения.  По какому принципу мы их отобрали - это наше внутреннее дело, ссылку на ПКП в манифесте убираю. Сути дела это абсолютно не изменит, но любителям воевать с ветряными мельницами, надеюсь, жить станет легче.
Инцидент исчерпан?
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 12.03.2012 в 23:34
Общее наблюдение: уже не первый раз натыкаюсь на взаимонепонимание с участниками участницами тех или иных объединений, но почему-то агрессивное неприятие моей позиции и моей точки зрения проявляют только милые дамы, а ни один автор-мужчина из упомянутых ЛитО в дискуссию так и не вступил - ни на моей стороне, ни на стороне моих оппонентов.
И к чему бы это?!
admin
admin, 13.03.2012 в 06:34
А пока что - мы будем анализировать стихи, выставленные на портале для всеобщего обозрения и обсуждения.  По какому принципу мы их отобрали - это наше внутреннее дело, ссылку на ПКП в манифесте убираю. Сути дела это абсолютно не изменит, но любителям воевать с ветряными мельницами, надеюсь, жить станет легче.

Принципы, по которым работают все проекты и ЛитОбъединения - это НАШЕ внутреннее дело прежде всего. В соответствии с правилами портала, все принципы и правила, по которым работают любые частные проекты(все они приравнены к конкурсным страницам) предварительно оговариваются с администрацией (см. п.3 правил портала), что сделано не было, и отсюда весь конфликт. Считаю неэтичным использовать работу других площадок, предварительно не договорившись с ними, поэтому это принцип  использовать Вы не будете. Причем дело не только в ПКП, как Вы видите - Арго тоже против.


Михаил, если я не ошибаюсь, то с Вами разговаривало прежде всего два администратора, а уже потом все остальные должности двух девушек. Больше ни одного человека, и не только девушек, тут так и не появилось - и это дело каждого, с кем разговаривать, а с кем нет. Никто никого конкретно и поимённо не звал, я думаю, чтобы сюда все пришли. Так что половая принадлежность собеседников тут не играет ровным счетом никакой роли, не выдумывайте. Таким образом, никто, кроме администраторов, с Вами не разговаривал.

За "любителя воевать с ветряными мельницами" в адрес администратора (да кого угодно), не реагирование на просьбы администрации, ёрничание по отношению к женскому-мужскому полу собеседников, Вам выносится системное предупреждение.

Вам же говорили: сейчас не нужно ничего править с манифесте - просто на будущее возьмите за правило не работать по такому принципу. Не хотите понимать.

Вы могли пойти по другому пути. Написать просто: "я хотел бы проанализировать стихотворения, которым я поставил высокие оценки в своем шорт-листе, давайте найдем достоинства", но Вам лучше показалась фраза с недооценкой жюри конкретного конкурса.

Статистические данные можно собрать самому,  используя ленту полученных рецензий, или использовать данные других проектов при их согласии, если уж необходимость цифр так влияет на уровень восприятия текста при чтении. Это же очевидно?

Хорошее начало. При соблюдении Вами определенных формальностей от помощи, в свою очередь, не отказываемся. Идея проекта хорошая и нужная, только путь намечем не совсем тот.

Администрация.

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 13.03.2012 в 10:27
Большое спасибо за разъяснения. Но только я не понял: текст в данном варианте Администрацию устраивает? К нему претензий нет? Или данные конкретные произведения рассматривать вообще нельзя, несмотря на то, что они выставлены на страницах авторов и не снабжены пометкой "не для критики"?
Скажете "нельзя" - так нельзя, я ни на чем не настаиваю. Разве что на лимонных корочках.  
С глубочайшим уважением,

admin
admin, 13.03.2012 в 12:04
Сейчас все в порядке, думаю компромисс найдется. Михаил, к этому манифесту и не было претензий, были  просьбы в последующем работать либо самостоятельно, либо договариваясь с площадками и используя их материал. Насчет произведений - на ваше усмотрение.

Удачи в развитии проекта. Если наберете команду единомышленников - можете открывать площадку, с согласия Главреда, естественно. Также можете делать проект самостоятельно на вашей авторской странице. Единственное - хотелось бы видеть правила, принципы, цель Вашего проекта, опубликованные отдельным манифестом Отправьте, пожалуйста, их перед публикацией в личку Главному редактору сайта или любому администратору.

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 13.03.2012 в 20:29
Большое спасибо за понимание и за предложение помощи. Но она может потребоваться лишь через некоторе время, если проект окажется востребованным и пройдет стадию альфа-тестирования у меня на странице. Вот тогда я обязательно обращусь к вам, прежде чем предпринимать какие-либо дальнейшие шаги.
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 14.03.2012 в 11:20
P.S. Наконец-то понял, в чем состояло недоразумение и в чем - моя ошибка: я вел себя не как писатель, а как ученый. У нас в науке этика однозначно другая: если результат эксперимента опубликован в открытой печати, каждый имеет право использовать его для построения своей собственной теории, обязан лишь указать источник цитирования.
Вы совершенно правы, литература не наука, а на людях не экспериментируют. Уверен, что это понимание послужит залогом того, что в будущем подобные инциденты не повторятся.
Q.e.d.

Рецензия на «Умеем ли мы читать?»

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 11.03.2012 в 20:56
 Прекрасная идея. А то на портале как раз не хватает взглядов читателей на произведения авторов. Всё сводится "а вот тут у вас не айс", "а здесь удачно, даже здорово", а целостной картины, именно читательского видения, бережного вдумчивого прочтения не хватает.
Спасибо за начинание. Тем более, что одно из намеченных к разбору прочтению мне особо дорого.
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 11.03.2012 в 23:21
Спасибо за доверие, Михаил. Мы постараемся. "Он постарается"(с)

Рецензия на «Умеем ли мы читать?»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 11.03.2012 в 20:12
Михаил, интересное начинание!)
Манифест навел на мысли:
Есть афоризм: "Если от удара книгой по голове слышится "пустой" звук - то всегда ди это звук книги?"
Да, чтение - процесс "обоюдоострый": от читателя, как и от автора, требуется много умственных сил, эрудиции, литературной (и просто жизненной) подготовки, чтобы адекватно воспринять написанное. (Я говорю о произведениях с большой буквы. Ты и сам знаешь, что из текстов типа "я тибя искать пашла, а патом тибя нашла" - ничего не вычитаешь, и все твои умения осмысливать и интерпретировать содержание  окажутся не у дел.)

Критик/читатель смотрит на автора сверху вниз??? Не всегда. Смотря какой автор, какой критик))) Но имеет место и твой вариант, хотя абсолютизировать его я бы не стала.

Растиражированные "тефтельки" - это, как я поняла, попса от литературы? Да, явление печальное. "Комиксы" вытесняют Достоевского, Набокова... Это я даже не утрирую, а констатирую. Зачем до кого-то расти? Катиться вниз проще, чем карабкаться в гору.
Но здесь надо говорить конкретно, с примерами.

Относительно Пушкина и рифмы "кровь-любовь" - небольшое возражение. Во времена Александр Сергеича она не была такой заезженной, ты ли не знаешь! Это сейчас подобные рифмы считаются моветоном, поскольку утратили эксперссивность и потеряли выразительность в силу много-многократного применения. Да и то: в стихах мастеров они бывают уместны и даже необходимы. Каждый случай надо рассматривать индивидуально, не по шаблону: банальная рифма - ещё не приговор. Она воспринимается таковой именно на фоне прочих банальностей и огрехов, что усиливает негативное впечатление от и без того неумелого текста. Но есть и примеры удачного применения "банальных" рифм. Да, Окуджава. И Башлачев. И Борис Рыжий. И...
Короче, и суперсовременная винтовка, и неуклюжая традиционная дубина могут стать убойным оружием - в зависимости от того, кто возьмет их в руки)
---
Руководство ПКП отвергло идею создания ШЧМ под своей "крышей" не из-за "отсутствия озабоченности" проблемой.  Загрузка редакторской коллегии площадки и так высока, не могут одни и те же люди тянуть, курьировать всё-всё.
---
Ну и последнее: а будут ли в рамках ШЧМ обсуждения? Могут ли авторы или читатели высказываться по поводу прочитанного, делиться своими версиями, соображениями?

Всего доброго, Михаил!


Михаил Козловский
Михаил Козловский, 11.03.2012 в 20:50
Спасибо за отзыв, Юля, и за поддержку с самого начала. А еще - за то, что ты своим постом блестяще продемонстрировала мою правоту:
Относительно Пушкина и рифмы "кровь-любовь" - небольшое возражение. Во времена Александр Сергеича она не была такой заезженной, ты ли не знаешь!
Если ты ВНИМАТЕЛЬНО прочтешь мой текст, то убедишься, что Пушкина в рифме "кровь-любовь" никто и не упрекал. В контексте Пушкина речь шла о ГЛАГОЛЬНЫХ рифмах, к которым "кровь-любовь" никак не относится, а рифма эта упомянута позже, в связи с Окуджавой. Вот это - прекрасный пример "чтения по промптам подсознания"! А писал я с сарказмом, с издевкой - неужели и это тоже не читается? "Да, девушка, вам срочно надо в школу читательского мастерства" (шутка).
Обсуждения будут, разумеется, в этом весь смысл. Я в этой школе не преподаватель, а только лишь первый ученик, если угодно. И рассчитываю учиться вместе со всеми остальными. Если уж вспоминили Пушкина, то - по системе "Ланкастерских взаимных обучений".
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 11.03.2012 в 21:23
Ой, да ладно тебе. Элементарная невнимательность. Но подмены понятий не было, заметь. Давай тогда исправлю своё предложение.

Относительно Пушкина и глагольных рифм - небольшое возражение. Во времена Александр Сергеича они не были такими заезженными, ты ли не знаешь! Это сейчас подобные рифмы считаются моветоном, поскольку утратили эксперссивность и потеряли выразительность в силу много-многократного применения. Да и то: в стихах мастеров они бывают уместны и даже необходимы. Каждый случай надо рассматривать индивидуально, не по шаблону.

А "кровь-любовь"... она у Пушкина только в "Онегине" употреблена 11 раз) Ты сказал про глагольность, а я расширила тему, но не потеряла её вектор, не так ли?

ПС Весь сарказм прекрасно виден, именно поэтому я и заступилась за современного "продвинутого" читателя, отторгающего подобные рифмы (что в твоем манифесте преподнесено скорее как отрицательная тенденция). Или этот мотив у меня не читается?)))
 
А на твои уроки с интересом приду, не сомневайся. Даже если ты не будешь ставить мне "шуточных" диагнозов профнепригодности))

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 11.03.2012 в 21:37
И все-таки сарказма моего ты так и не оценила, Юленька!

Я же упрекаю Пушкина не от своего имени, а от имени того самого самоуверенного читателя - с целью его высмеять. Для меня-то все твои сообажения аксиоматичны с самого начала.
Мысль о том, что у автора есть определенная творческая задача, в рамках которой он может сознательно выйти за общепринятые рамки, просто не рассматривается.
Вот это уже сказано от меня - я ее, стало быть, как раз рассматриваю.  

Люблю ;)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 11.03.2012 в 22:08
Миша, да поняла я тебя хорошо - что не от своего имени. Это прозрачно, ты чё уж??? Я ж и ответила:

"...именно поэтому я и заступилась за современного "продвинутого" читателя, отторгающего подобные рифмы (что в твоем манифесте преподнесено скорее как отрицательная тенденция)

Иронизируешь над самоуверенным читателем. А я что сказала?))) Я заступилась за него - от его имени) Эх, не считалась моя мысль... глубоко была запрятана))))

И то, что ты добавил уже от себя - я тоже, дорогой, поняла) Отличаем агнцев от козлищ))))

Дай бог, чтоб любовь была вечной. А то ведь как оно бывает... один шаг)))))

Не, ну так он меня "поймать" хочет, а))))) Рукоборство, значит?))))) (плавно перерастающее в объятие)))
Хулиганистая я сегодня)

Рецензия на «Куда ты уехала, Сьюзен?»

Травкина Елена
Травкина Елена, 10.03.2012 в 18:41
Я никогда не писала отзыв на мемуарные произведения, так что заранее извините, если я где-то позволю себе бестактность. Не из хамства - исключительно по незнанию, как такие отзывы вообще писать принято.
Если можно, я попробую объяснить, почему в вашем произведении многие не сразу замечают трагических нот, хотя они, безусловно, на поверхности и внимательный читатель просто не пройдет мимо слов «предпоследнее успокоение» и «предчувствие близкого и страшного конца».
Когда я читала в первый раз, у меня не сложилось впечатления цельности. Трагичность, надрывность размылись из-за долгого вступления. Из-за, на мой взгляд, не самых необходимых подробностей портрета Сергеича (он еще и тяжеловат к тому же от смешения времен), его же биографии, в той же степени детализации портрета Катерины. Такое пристальное внимание к данным персонажам в самом начале настраивает на то, что именно они будут главными героями. Поэтому для меня, например, стало большой неожиданностью, что целовался-то герой на крыше вовсе не с Катькой (хотя логика изложения именно к этому выводу и подталкивает - И вот ее голос (Катерины), наивный и недоуменный, снова и снова повторял свой вечный немудреный вопрос:
         "Куда ты уехала, Сьюзен, куда ты уехала, Сью...?"
Я целовался с ней всего один раз в жизни…
)
А вот когда я перечитывала и уже понимала, что к чему, я сознательно пропускала те абзацы, которые не имели к героине никакого отношения. И ощущение целостности вернулось - рассказ, действительно, заиграл.
Героиня получилась очень живой. Как бы это ни звучало сейчас. Ее очень легко представить (не из-за портрета даже. Я, если честно, забыла сразу все подробности, кроме «бюста немалого размера». Настолько инородным показалось это выражение – именно выражение, а не деталь - на фоне остальной романтической картинки). Героиню легко представить вот по этому Oh-la-la! и новым Гаврошам каждые две недели. По старательному поцелую (сравнение с чисткой картошки улыбнуло, по-доброму так.) По тому, как доверчиво уткнулась она в плечо герою. И как назначила свидание в морге.
Именно поэтому мне было интересно куда вынесет ее кривая, когда легкое томление на крыше сменилось карусельным верчением жизни. И про почти любовный треугольник – интересно тоже. Потому что здесь и появилось чувство тревожности. Герой (я все-таки в третьем лице) сожалеет не только об упущенных возможностях. Он думает о том, что судьба героини могла сложиться по-другому, если бы.
Грустное «никогда». Еще более грустное «прости». У вас получилось написать in memoriam.
Спасибо.
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 10.03.2012 в 19:50
Огромное спасибо за обстоятельный комментарий, Елена!
Прежде всего, по поводу бестактностей: их нет и быть не может. Если бояться быть задетым критикой или каким-то замечанием - то не надо и на сайт выставлять, по-видимому, так (с) Винни Пух. К тому же, это беллетризованные мемуары: на основе реальных событий, конечно, но с литературной обработкой. Поэтому любая критика приветствуется и принимается с благодарностью.
А самая моя большая проблема в этом рассказе, которую так и не удается решить - это до самого последнего абзаца не назвать героиню по имени (почему-то мне это кажется особенно важным). И как сделать, чтобы читателю мгновенно стало понятно, что ГГня - не Катька и не Толстая Маня, ума не приложу. Переделывал соответствующие строки уже раз двадцать, наверное, но не выходит никак чаша у Данилы-мастера.
По поводу же неприятия факта смерти ГГни у меня такая теория, что это упирается в православный менталитет. По крайней мере, для всех без исключения иностранцев или людей, уже долгое время проживающих вне России, посмертность рассказа очевидна практически с самого начала. За бугром - иная культура приятия и восприятия смерти: пляски со скелетами в Латинской Америке и та жа "Звезда и Смерть Хоакин Мурьеты" - ярчайшие тому примеры. А у нас в квартире газ разве что "Смерть Ивана Ильича", заявленная первым словом названия, так что не заметить не удается при всем желании.

Рецензия на «Маяковский»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 06.03.2012 в 08:00
Михаил, здравствуйте.
Наверное "перчаткУ", а не "перчаткИ"?
Во множественном числе как-то очень наворочено получается...
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 06.03.2012 в 09:20
Алексей, я много думал над этим... Я же цитирую Маяковского, так? У него стоит:

Вошла ты,
резкая, как "нате!",
муча перчатки замш,

Я понимаю последнюю строку цитаты так, что "замш" - это короткая форма или вариант существительного "замша" (мягко выделанная кожа любых животных жирового дубления, согласно Википедии). То есть "замш" - прямое дополнение (кого? что?), а "перчатки" - определяющее его косвеннное (кого? чего? Одной перчатки!)
Если Мария мучит сами перчатки (обе), то слово "замш" просто провисает по смыслу - ведь это ни в коем случае не "плиссе" или "гофре", не перенесенное со французского причастие, входящее в название перчаток: ну неизвестен мне глагол "замшевать"  ни в русском языке, ни во французском. "Замша", как я понимаю, происходит от "замшелость", имеющее фактуру или текстуру мха.
Поэтому у меня и стоит точно так же, как у Владимира Владимировича (я здесь не гаранта конституции имею в виду).
У вас есть другие интерпретации?

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 06.03.2012 в 15:46
Аааа... Понятно, Михаил ))))
Просто у меня "замш" всегда ассоциировалось с прилагательным "замшевый". И форма получалась как в случае с "бежевый - цвета беж". Главное слово получалось "перчатки". А "замш" в качестве эпитета ))))
Мдя...
Но всё равно как-то не очень у вас получается: если перчатки могут делиться на правую и левую, то "замша" как-то неубедительно звучит... Конечно, может это только у меня так.
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 06.03.2012 в 16:53
"замш" в смысле "замшу". Замшу перчатки она мучает, кожу ея - так я это понял у Маяковского. "Замш" мужского рода вместо "замша" женского.
Как там у Леонида Мартынова было? "Большой веснушчатый мужчина - так называемый Весна".

Рецензия на «Не счесть алмазов в каменных пещерах (в Феврале на Главной)»

Графиня Жанна
Графиня Жанна, 26.02.2012 в 09:23
Спасибо Миша за труд...
Мне кажется, авторы могут быть спокойны...
даже если до них не дошли души и глаза читателей..Иногда для творческого аутодафе достаточно одного читателя..Но с большой буквы..
По многим твоим наводкам прошлась со спасибами в адрес авторов и тебя..Путеводителя по сбережению напраснопотраченноговремени.
Спасибо Тебе!
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 26.02.2012 в 14:12
Спасибо и тебе, Жанна: если ты и другие читатели благодаря моим обзорам могут открыть для себя новые интересные произведения - это для меня наивысшая и самая желанная награда за труды мои тяжкие.

Рецензия на «Солдатская застольная песня (фэнтези)»

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 26.02.2012 в 07:42
а за политику теперь разве ничего не бывает (...Пусть не сносить мне головы
Ни во дворце, ни в храме -
Но только лишь у той вдовы
Есть право править нами!...)
*)

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 26.02.2012 в 14:16
Спасибо за заботу, Георгий. Но я живу "далеко от Москвы" и ОЧЕНЬ надеюсь, что длинная лапа Кремля до меня не дотянется ;)

Рецензия на «Не счесть алмазов в каменных пещерах (в Феврале на Главной)»

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 26.02.2012 в 07:39

07. Сергей Щеглов, у п а д у... (интересно было узнать какое-то отличное, аргументированное мнение противоречащее ранее высказанного мной автору произведения )
*)

Всем удачи!

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 26.02.2012 в 14:19
Спасибо, Георгий. В этом, наверное, и смысл: осветить произведение и красным прожектором, и синим - а дальше пусть каждый читатель решает, какой тон и ракурс ему ближе. Может быть, вообще зеленый, условно говоря.

Рецензия на «Сонет о шамотовом сердце (к В.Л., #5).»

Wanderer
Wanderer, 25.02.2012 в 20:59
Браво! Шикарный сонет!
С уважением,
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 25.02.2012 в 21:38
Спасибо за отзыв, Юлий!
Дама, которой это посвящено, в качестве хобби лепила фигурные подсвечники - и, соответственно, обжигала. К сожалению, ее уже нет в живых...
|← 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 →|