Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 90
Авторов: 0
Гостей: 90
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Анатолий Чупринский / Полученные рецензии

Рецензия на «Солнечный зайчик Моцарта »

У меня тысячи имён
У меня тысячи имён, 04.05.2014 в 23:34
Если бы Вы знали, как важно было для меня найти такое произведение, как это. Ваш слог, безусловно, приятен (впрочем, мне ли замечать). Но для меня главная ценность работы в другом. В чём именно, поясню позже, сначала немного критики. Есть несколько исторических неточностей. Не соответствует действительности разница в возрасте В. Моцарта и А. Сальери. Возможно, недостоверно передан характер Леопольда Моцарта. Нет данных об изменении характера его дочери Марии-Анны после замужества (по крайней мере, у меня). Неточно врспроизведён эпизод встречи Моцарта и Бетховена, по моим данным, исполнение Людвига Вольфганг Амадей оценил очень высоко. Неверно и то, что у четы Сальери не было детей (вероятно, это задумка автора). Но никакие неточности не испортят впечатления от этой замечательной работы. Выражаясь языком музыкантов, это превосходная фантазия на тему Истории. Солнечный Вольфганг (я полностью разделяю ассоциации его с солнечным светом). Лучистая Мария-Анна (Наннерль). А главное - Антонио Сальери. Характер его показан очень правдоподобно. В каждом проявлении характера итальянца видна опора на исторический факт. Да, он знал много анекдотов, да, он был благороден, да, он улыбался и шутил, был глубоко верующим человеком. И это "Говорите же!", эта его вспыльчивость... Мне кажется, учтены все детали. И что ещё более редко встречается у авторов, пишущих об Антонио Сальери - упоминание о том, что итальянец был красив. До прочтения этой работы у меня возникали робкие предположения, что Антонио наделён античными чертами. Безумно приятно было узнать, что так показалось не только мне. Прекрасные слова в адрес любимого композитора несказанно порадовали. Бальзам на душу.
Очень интересен сюжет. Антонио тайно становится ангелом-хранителем Вольфганга, почти видит в нём младшего брата... Это замечательная идея. Эпизод, когда Амадей, ещё будучи ребёнком, до глубины души впечатлён звучанием органа, тоже прекрасен. А момент, когда Мария-Анна возвращает брату вдохновение бликом света, очень трогателен и мил. Я подозреваю, читать его нужно между строк - смысл его в том, что Моцарт - само Солнце, а его сестра - его источник поддержки, понимания, душевных сил. Недаром в разговоре с Антонио Сальери своим ангелом-хранителем Вольфганг называет именно её.
Необыкновеннее всего, конечно, автор интерпретировал эпизод с заказом заупокойной мессы. Как де он вписался в созданный им контекст (или контекст появился под влиянием этой легенды?). И опять же, самое главное - Антонио Сальери заказывает реквием, создавая повод помочь Моцарту материально. Нередко в роли легендарного "чёрного человека" представляют А. Сальери, но абсолютно иначе, чем здесь.
Момент, когда Антонио сам лишает свою партитуру главных её красот, чтобы первенство досталось Моцарту, пожалуй, прекраснейший в рассказе. В нём показано всё величие души итальянца. Такой поступок достоин восхищения.
*
Видна компетентность автора. Он очень хорошо знаком с биографиями своих персонажей. И перечисленные в начале отзыва исторические неточности могут быть объяснены тем, что мнения источников разнятся. Для меня они не так важны. Куда важнее достоверность образа Антонио Сальери. Огромное спасибо автору за то, что итальянец показан здесь именно таким, каким он был в действительности.

Рецензия на «Мой милый Левитан»

Drevny
Drevny, 30.01.2013 в 20:12
Левитан - моя первая любовь.Конечно,для меня он несколько иной,и потому читал долго,внимательно,придирчиво.
Абсолютно согласен с Маргаритой Крымской.
К тому,что заметил Олег Шелухин добавлю:гл.9 конец первого
абзаца"Поглощение пищи, процесс интимный. И нечего поглядывать!" Просится - поДглядывать.
Спасибо.

Рецензия на «Летающий Гоголь»

Дарья Серенко
Дарья Серенко, 17.03.2010 в 10:18
Ну классно же! Здорово) Предпосылки великого писателя...ой, не могу))
Великий мистик.
Анатолий Чупринский
Благодарю Вас, Дарья! За внимание к моим работам. Спасибо!
Анатолий.

Рецензия на «Мой милый Левитан»

Donna Natasha Stani
Donna Natasha Stani, 11.03.2010 в 11:35
Анотолий, видно Вы не совсем "близки" с нашими собратьями, рассказ чудесный, но многое в нём, не совсем точно. Видно, что с собаками Вас связывают, чисто любительские знания.Простите , просто я волей судьбы, знаю собак, лучше чем людей.. И мне не много "режет" слух, когда Вы пишите о поведении Весты.
С улыбкой и добрыми пожеланиями

Рецензия на «Мир Кристины »

k_mihelson ( Олег Шелухин )
Струениье времени-реки, уложенной "в косичку"...
Сказать хочется так много, что не решается начать.))
Я бы хотел видеть на моей полочке Вашу книгу(это, кстати, возможно?)
Одна досада маленькая: "Выезжая из посёлка, у него почему-то возникло глупое чувство".При общем литературном совершенстве повести, та же "шляпа". Поправить бы.
И будет класс!
Спасибо.
Анатолий Чупринский
Благодарю за доброжелательное внимание к моим работам. Что касается моей книги на Вашей полке - увы! Ни одна из моих "больших" повестей не напечатана. Честно говоря, просто уже надоело шляться по издательствам, звонить кому-то там, отправлять куда-то там... Абсолютный мартышкин труд. Ну их... к лешему. Есть лит.порталы, есть интернет, и - слава Богу!
В конце концов, каждому свое.
С Уважением.
Анатолий.

Рецензия на «Мой милый Левитан»

k_mihelson ( Олег Шелухин )
Прочёл, будто выпил залпом!
Собачьи рассуждения-находка и просто "песня"! Спасибо!
Помимо уже отмеченного "не очень несвойственно"(гл.7), споткнулся о:
Гл.4:"от(об?) открытии"; "выбор (был?) всегда неожиданным";
Гл.5:"глядя на них, у Весты всегда возникали..."(проезжая мимо, у меня слетела шляпа?)));
Гл.6:"очень нелепый случай";
Гл.8:"Всё(бы?) хорошо, если бы не дурацкое путешествие".
Очень рад знакомству! Творческих Вам успехов!

Рецензия на «Мой милый Левитан»

Маргарита Крымская
Удивлена, что такому потрясающе одарённому автору не пишут рецензий!!! Ну что ж, буду первой.
Анатолий, здравствуйте! Прочла на одном дыхании. Удивительное произведение! Гармоничное, стилистически выдержанное, с незабываемыми яркими картинками "собачьей жизни" и жизни Левитана собачьими глазами. Чудесное переплетение биографии художника и его любимицы! Образность - подкупает сразу же. Когда дочитала до сравнения цвета неба с грязной кошкой, поняла, что не остановлюсь и с удовольствием дочитаю до конца. Улыбалась, смеялась, и, конечно же, закончила чтение со светлой печалью. Очень впечатлили вкрапления классических цитат. Браво!

Анатолий, несколько мелких замечаний. В главе об "Омуте" у Вас написано "не очень несвойственно". Посмотрите. Контекст подразумевает исключение одного из "не", не так ли?
И ещё - Вы, кажется, случайно опубликовали текст дважды! Знаю, что многих читателей отпугивают большие размеры произведений, и, возможно, читатель быстренько просматривает сначала этот размер, который у Вас получился удвоенным, и не решается на чтение "романа". Посмотрите, Анатолий.

А в каком году Вы закончили ГИТИС? Я в 1988, актёрский факультет, Андреевский курс. Ваше лицо мне очень знакомо...

Спасибо за Ваше чудесное творчество. Буду читать. И рада, что обнаружила Вас.

С уважением,
Рита Крымская