Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 461
Авторов: 0
Гостей: 461
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Алексей Шимановский / Написанные рецензии

Рецензия на «Четырнадцать веков его резона...»

Алексей Шимановский
Что характерно для очень многих современных поэтов старшего поколения - их стихи требуют не просто общего кульрного уровня, а серьёзной гуманитарной эрудиции... Я, к примеру, не знаю, кто такой Андрей Критсий. Несколько десятилетий оторванности от читателя породили изощренную, нарачитую книжность... Или это пресловутая "тоска по мировой культре" всему виной??...
Бывший автор
Бывший автор, 15.04.2009 в 22:58
Нет, уважаемый. Во-первых, кто это старшего? Мне 60 только через пару месяцев, но думать об этом так же смешно, как Вам, например (наугад пишу, простите) что Вам сто двадцать, чего желаю достичь от всей души. Нарочитую книжность сам не почувствовал, спорить не буду, поскольку судить сам о себе любимом не вправе. Ваше обобщение звучит метко, но не более того (для меня).

А дело куда как проще.
Во-первых, мы с Вами существуем в пространстве интернет-литературы, и поэтому считаю излишним обременять читателя сносками. Когда сам мигом коикаю и получаю нужное мне.

Во-вторых, кому-то (и мне тоже, до случайного знакомства)имя Андрея Критского было знакомо не больше Вашего. Но точно так же и могло быть незнакомо имя, скажем, Манон Леско!!! "Образованность свою хочут показать"
тут явно не катит!
В-третьих, и самое главное, Ваша рецензия подразумевает процесс творчества, стопроцентно обратный реально понимаемому мной и некоторыми другими людьми. Какая, Господи, нарочитая книжность? Вы по Маяковскому сУдите, как делать стихи. Поэт решает задачу и проч. Ну, в каком-то смысле не без этого. Только задача эта, поверьте, не просветительская, а в крайнем случае художественная, и то с натяжкой.

Настоящие стихи человек пишет для себя. Станут ли они "чьими-то" (ну, как говорят, будто обо мне или для меня написано о хороших стихах) это вопрос, и большой.
Вашими лично не стали.
Остаётся смиренно надеяться далее.

С уважением

Бывший автор
Бывший автор, 15.04.2009 в 23:00
Да, кстати. стихотворение это написано абсолютно не для и не об Андрее, а обращено к конкретному человеку, причем Критский и совпадение даты поста тут только литературный, художественый повод. Фон. Рамка.
Алексей Шимановский
собственно, я нигде не сказал, что стихотворение мне не нравится, или что я не люблю книжников. Наоборот, книжность по определению не может вызывать уважения. Тоска по мировой культуре - благородная тоска. Я просто попытался рассуждать. Произошел раскол на вульгаре и благородную латынь, и вы пишете латынью...
И это, кстати, не значит, что ваши стихи нужны только вам.
Борис Рубежов - вторая страничка (пусть будет)
Спасибо, Алексей! Вот, только знаете, настолько всё, мне кажется, разнообразно и многопланово, что, согласитесь, ещё и это не главный водораздел.
А я, кстати,  Вас слышал отрывочек в сети, и вещь была самая, думаю, удачная, на youtube.
Алексей Шимановский
Соглашусь, не главный.
Просто кто о чем думает, тот то и видит)))) Это я про себя.))
А понять стих полностью, любой стих, так же невозможно, как полностью понять человеческую душу.
Интересно, а что вы слышали на youtube? Никто ведь не предупреждает. Пару раз себя случайно видел. Интетесно.)
P.S. Простите за задержку с ответом.
Бывший автор
Бывший автор, 02.05.2009 в 17:46
Я бы восстановил по памяти, но Вы, кажется, удалили с того дня много стихов. Там в небольшой аудитории Вы где-то читаете. Ещё минимум два человека мелькают в кадре. Что-то типа класса (может быть, большого,) на конкурсе.
Алексей Шимановский
спасибо))))))

Рецензия на «За тёмною шторой, слепой побеждая склероз...»

Алексей Шимановский
Язвительно и технично, хотя для человека со здоровым желудком понятно плохо
Бывший автор
Бывший автор, 16.04.2009 в 02:07
По рассеянности ответил рецей.

Рецензия на «Пуля»

Алексей Шимановский
как говориться, что упало, то пропало. Это по поводу рифм.
улица, фонать, аптека. Это по поводу финала.
Образы-банальщина.

Тем не менее. Очень понравилось. Творческим поиском-раз. Удачным ритмом-два.
Строки:
Мне, конечно, повезло,
Все осталось.
Руки, ноги, голова,
Разве мало?

Это, безусловно, три.

Ну и финал очень артистичный, хоть и эпигонство - это четыре. В эпигонстве как таковом, кстати, не вижу ничего плохого.


С уважением, Алексей.

Рецензия на «Экзамен»

Алексей Шимановский
*смеётся
Замечательный верлибр в горьковской манере.
Буря! скоро грянет буря! О экзамен! В сердце пуля!**

**хохочущий смайлик

Рецензия на «Оглянись и останься»

Алексей Шимановский
Как интересно. На самом деле чувствуется мастерсво, и притом мастерство стихописное, а не песневаятельное.
особо усиленная последняя строка- это стиховое, вы не могли удержаться. Да и образность хоть и обеднённая, но отчетливая. Разливание печали, как вина -это не оригинально, но и не слабо. Вот убейте-не слабо. В общем, мне понравилось.
А вот "оглянись и останся" - это, извините, плохо даже и для попсы. Это на слуху.
П.С. И не 100% попса это. не синтетика. Полушерсть. Если бы чистая попса, акцент был бы не на "дыши", а на ангеле.

Рецензия на «сок берёзовый»

Алексей Шимановский
интересно. чувствуется опыт. Конец очень хорош. Но кое что и не нравится. Банальная весна- мотив не развит, не верю в это. Может, лучше "обычная" и не морочиться?
Дань диезам? какая дань? Такое впечатление сложилось лично у меня, что на стволах что-то приклеено для диезов. Не сказано же, чья дань... и что дают диезам? Может, лучше звон диезов?
Ну и плюс бич поэтов-пунктуация...
А так хорошо, очень нравится.

Рецензия на «я не слышал»

Алексей Шимановский
"Смолой и карамелью губ заплакать, может,
Не смея лечь в колени головами. "
Какой тут знак в конце предложения? Явно что не точка.

Рецензия на «Уходит Март...»

Алексей Шимановский
)))))) облико морале Марта в результате под сомнением)))
1 2