Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"Шторм"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 385
Авторов: 0 Гостей: 385
Поиск по порталу
|
**Без имени** / Полученные рецензииРецензия на «Ангел Белого Города»
Кристина Корнеева, 14.03.2009 в 19:17
Потрясающее стихотворение! Спасибо Вам!)
И ещё: аватар просто великолепный.) Рецензия на «Ангел Белого Города»
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко), 12.03.2009 в 20:54
Неплохое стихотворение.
Я, правда, несколько запутался с тем, откуда куда возвращается и куда серебряные трубы зовут ЛГ, а также где он в данный момент находится - но это, вполне возможно, просто из-за недоразвитости в смысле малообразности воображения. :0( И прошу Вас - выставьте что-нибудь ещё: хотелось бы ознакомится основательнее. Подозреваю, что есть с чем... :0)
**Без имени**, 13.03.2009 в 17:18
ЛГ, конечно, в Сербии:)
гражданская война в Косово началась с расстрела сербской свадьбы возле храма.
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко), 13.03.2009 в 18:03
Теперь понятнее. Но для этого надо знать легенду... :0( Что выбрал князь Лазарь?
**Без имени**, 15.03.2009 в 17:07
Битва на Косовом поле ( _sr. Косовска битка или _sr. Boj na Kosovu; _tr. Kosova Meydan Muharebesi) — одна из наиболее значимых битв в истории Сербии и Балканского полуострова. Она произошла 15 июня 1389 вблизи современного города Приштина в сербском крае Косово. В ней сербская армия под предводительством князя Лазаря Хребеляновича вместе с отрядами, посланными правителем Боснии Твртко I, противостояла численно превосходящей османской армии Мурада I. Князь Лазарь был взят в плен и казнён, а османский султан был убит сербским рыцарем Милошем Обиличем, проникшим в стан турок.
Косовская битва в народном сербском эпосе Битва на Косовом поле, напоминая сербам о потере не только былого могущества, но и независимости, дала материал для обширного цикла сказаний и песен. Они распространены не столько там, где происходило событие, сколько в Герцеговине и Черногории (нечто аналогичное произошло с нашими былинами киевского цикла и германскими сагами, которые сохранились далеко не в тех местностях, где происходили или должны были происходить, судя по их рассказам, описываемые в них события). Впрочем, живые рассказы и предания об этом несчастном дне можно услышать из уст каждого серба; причём все эти рассказы вполне совпадают с песнями и указывают те или другие памятники, имевшие отношение к бою. Этих памятников в особенности много при слиянии Лабы с Ситницей, где кипела наиболее жаркая битва. Здесь стоит памятник султану Мураду в виде небольшой мечети, в которой, по преданию, хранятся его внутренности. Там же лежат три камня, отдаленные один от другого на 50 (!) локтей, на том месте, где Милош Обилич (или Кобилич), потеряв коня, ушёл от преследовавших его турок тремя огромными прыжками, которые он делал, опираясь на свое копье. Недалеко от вершины Голеша находится небольшой пригорок, весь усеянный надгробными памятниками: это, говорят, все могилы турок, которых перебил храбрый Милош. Вообще из всех героев К. битвы больше всего привлекает внимание и сочувствие сербов Милош, заслоняя собой в памяти народной даже князя Лазаря, который чтится больше в качестве св. мученика. Память о Милоше сохранилась даже у турок: в музее Эски-Серая хранятся (или, по крайней мере, хранились ещё не так давно) его вооружение и узда его лошади. Песен о К. битве (Косовска битка или бoj на Косову) сохранилось много, как в целом виде, так и в отрывках, и все они образуют как бы особый цикл, под названием «Лазариц» (Лазарице). Собраны они и изданы главным образом В. Стеф. Караджичем, в его сборнике «Срспке народне пjесме» (1845, II. т., №№ 43—53; II изд. 1875). Некоторые из них переведены на разные (не только славянские) языки; есть и русские переводы. По народному воззрению, выраженному в песне, К. битва была следствием чрезвычайных требований султана Мурада, который написал князю Лазарю письмо такого содержания:
и предлагал оружием решить, кому должна принадлежать земля и кто будет собирать харач (дань). Задумался князь Лазарь, как ему быть. Из этого раздумья его выводит принесенное св. пророком Ильей письмо от Богородицы (см. прекрасную песню «Пропаст царства Српскога», стр. 295):
Царь Лазарь решил «приволети царству небескоме» и стал готовиться к решительному бою. Он стал собирать войско со всех концов сербской земли и призывал к ополчению всех поголовно, заклиная страшной клятвой:
И собралось огромное войско, какого никогда не видала сербская земля ни прежде, ни после. Подобно Гомеровскому κατάλογος τών νεων, и у сербского певца (в песне «Пропаст царства Српскога») есть перечисление участвовавших в К. битве владык, с указанием количества приведенных ими войск. Огромное, сильное войско наверное одержало бы победу, если бы не исконный славянский порок — разлад и несогласия среди воевод. В войске кн. Лазаря среди воевод были добродетельный герой Милош Обилич и злой Вук Бранкович. Обоим им суждено было сыграть видные роли в К. битве, и эти роли намечаются ещё накануне боя, во время царского пира (ст. № 50 «Комади од различниjех Косовскиjех пjесама» III: «Славу слави српски кнез Лазаре…»), когда кн. Лазарь, по чьему-то наговору, обвиняет Милоша Обилича в задуманной им будто бы измене: Милош отражает обвинение и заявляет, что измену задумал не он, а Вук Бранкович, он же намерен во чтобы то ни стало заколоть султана Мурада. Так действительно и случилось. Храбро и мужественно бились сербы, но победа была не на их стороне; пал старый Юг-Богдан со своими 9 сыновьями и со всем своим войском, погибли и Мрнявчевичи со своими дружинами; герцога Стефана и его войско постигла та же участь. Оставался только сам кн. Лазарь; победа могла ещё достаться ему, но передался туркам «проклятый» Бранкович, и погибло все славное войско царя Лазаря и сам он принял мученическую кончину.
Когда султан Мурад осматривал покрытое бесчисленными трупами поле битвы, из груды убитых поднялся Милош Обилич, и, приблизившись к Мураду, как бы для приветствия, ударил его кинжалом в живот. — Быстро распространилась печальная весть по сербской земле, и повсюду имя Byка Бранковича вызывало горькие проклятия. Вестники на вопросы о нём отвечали с неохотой:
К циклу косовских песен относятся и песни о Лучиче Стефане и о Страхиниче Бане. У Гильфердинга записана большая песня, сложенная о К. битве в XVIII стол., в Дубровнике; здесь упоминается о венгерских полках, принимавших участие в этой битве, чего нет в сербских песнях.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/418909 князь выбрал Царство Небесное.
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко), 16.03.2009 в 00:15
Непонятен мне лично выбор Лазаря...
:0( Спасибо огромное за интереснейшее сообщение. И Вы знаете, что меня поразило? То, что я практически без напряжения понял те места, клторые Вы даёте без перевода! Хотя я впервые вижу текст на сербском. И ещё раз - спасибо! Всегда Ваш |