Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 267
Авторов: 0
Гостей: 267
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Syd Khartkha / Полученные рецензии

Рецензия на «Изображая жертву»

Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 28.04.2009 в 12:14
Любопытственно  ))))

Жду новых стихотворений...

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 30.04.2009 в 19:57
Дмитрий, спасибо.
Но, честно говоря, нового не будет.
По крайней мере на этом портале.

А если интересно, наберите меня в яндексе.
Меня там достаточно. И с некоторой периодичностью будет становится больше :)

Рецензия на «Изображая жертву»

Ирина Акс-1
Ирина Акс-1, 20.04.2009 в 05:53
Понимаете, Андрей, Вы сами, может, и в силах прочесть это ритмично, а у меня получается либо так:

скорбно головы к земле склонили свечи
/ - / - - - / - - - / -
(в слове склонили ударение проглатывается)

либо так:
призраком в тумане моря голубого
/ - - - / - / - - - / -

То есть либо призракОм, либо головЫ...

Другие строчки в основном спокойно ложатся в любой из этих размеров...

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 20.04.2009 в 23:55
Даже и не знаю, что ответить.
Я писал вторую часть хореем.
Ни на миг не сомневаясь в том,
Что хореем и ничем другим он не написан :)

Выделю большими
буквами я то
как должны читаться
избранные строки


[в тОчке Икс (слИянье стИкса с чЕрной рЕчкой
скОрбно гОловы к землЕ склонИли свЕчи]

[прИзраком в тумАне мОря голубОго
зАмер мОй герОй - читатЕль спрОсит ктО он]


там где ударения не проставлено, оно все же есть, поскольку там т.н. "псевдоударный" слог

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 21.04.2009 в 00:00
это ж надо ж лоханулся
букву И и Я я перепутал
будет мне отличною наукой
по ночам не лазить в интернете

[в тОчке Икс (слиЯнье стИкса с чЕрной рЕчкой
скОрбно гОловы к землЕ склонИли свЕчи]

Ирина Акс
Ирина Акс, 21.04.2009 в 06:17
Согласна.
И тогда далее:

БрОсив ОтрешЕнный взглЯд на Датский бЕрег
И ногОю пнУв остОчертЕвший чЕреп,
прИзракОм в тумАне мОря гОлубОго

- а не многовато ли слов с двойным ударением?

Рецензия на «Изображая жертву»

Ирина Акс
Ирина Акс, 27.02.2009 в 04:01
разверзHYлись - ??????
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 27.02.2009 в 09:00
Хля́би разве́рзнулись на́д Пятиго́рском.

Четырехстопный дактиль.

По поводу "разверзнулись" - вот ссылка на грамоту.ру
http://www.gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&zar=x&word=%F0%E0%E7%E2%E5%F0%E7%ED%F3%F2%FC%F1%FF

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 27.02.2009 в 09:12
http://slovari.yandex.ru/dict/zarva/article/22/35560.htm?text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B7%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F&encid=zarva

чуть побольше слов

разве́рзнувшийся

разве́рзнуть(ся), -ве́рзну, -ве́рзнешь, -ве́рзнет(ся); -ве́рз(ся) и -ве́рзнул(ся), -ве́рзла(сь), -ве́рзло(сь), -ве́рзли(сь

Рецензия на «Изображая жертву»

Март Скиталец
Март Скиталец, 20.02.2009 в 22:27
Стихотворение не то что вторично, а третично. Куча искусственно собранных персонажей из хрестоматии по литературе за шестой класс средней школы, сдобренных сомнительными рифмовками типа «пропасть - Пятигорском». Искренне жаль, что автор не утруждает себя тем, чтобы заглянуть, кроме этой самой хрестоматии, еще и в учебник истории. Возможно, если бы он это сделал, он  узнал бы, что Собибор появился в Польше только через 4 года после смерти господина Мандельштама, а посему Осип  Эмильевич никак не мог нигде его пережидать, как бы того ни хотелось автору. Никита Рязанский вообще ни к селу ни к городу. Ну, спел про него БГ, и что, этого достаточно для того, чтобы он стал настолько же известным, как тот же Печорин?
А « над Третьею Твердью»  это, простите, где? Единственная «третья твердь», которая попалась - вот эта: http://litres.ru/pages/biblio_book/?art=163354. Да и та, судя по цене и году выхода в тираж, в упор никому не понадобилась.
Вообще очень напоминает ремикс стихотворения Владимира Высоцкого «К поэтам» http://web.ru/bards/Visotsky/part67.htm , только по сравнению с оригиналом слишком беспомощно  выполненный. Да еще ко всему прочему пафоса и инфантильности через край.
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 20.02.2009 в 23:48
и ага и угу и эгэ    :))

Напоминаю в качестве ликбеза, что вы еще забыли сказать, что Мандельштам никак не мог читать Бунинские "Темные аллеи", поскольку последние были написаны - как и создан Собибор - после смерти Осипа Эмильевича.

Больших велиречавостей и удач!

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 21.02.2009 в 00:09
Кстати, что касается Алексея Евтушенко, вы правы.
Это непосредственно к нему отсылка. Вернее выход на ассоциацию к России, как Третьем не_то_Риме_не_то_Мире.
Поскольку нужен был поэт, который бы родился в Ростове-на-Дону. Кроме него и Кирилла Серебренникова из этого города мне нечего было взять.

И вообще это не про поэтов.
Они лишь персонажи собственных книг.

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 22.02.2009 в 00:42
Хотя, кому я все это объясняю :)

Рецензия на «люмпен-лирическое»

Анна Мельник (miroshnik)
Есть кураж!:)
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 22.02.2009 в 00:35
Это такая инвисибл штука-шутка :)
Я как правда: всегд где-то рядом.

Рецензия на «люмпен-лирическое»

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 19.02.2009 в 23:30
Ох, Андрей...)
Тут надо - или хорошее, или ничего. Я лучше промолчу... Вы ведь наверняка считаете то, что "чуть больше чем сонет" не самым плохим своим стихотворением.
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 19.02.2009 в 23:35
Я читаю его никаким. Графоманской фигней. Написал за 20 минут. Ответ Михаилу Воронцову. Что и я могу рифмовать.
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 19.02.2009 в 23:38
Интересно... :)
А зачем тогда Вы рекомендуете начать знакомство с Вашим творчеством именно с него?
Неправильно понять могут...))
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 19.02.2009 в 23:44
Внимание к себе уделяю :)

А поробуйте покритиковать его.
Интересно ведь, что плохого в плохом.

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 19.02.2009 в 23:47
Ну, если Вы так хотите... :)
Только не сегодня, ладно? Вставать рано.)
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 19.02.2009 в 23:49
поскольку во фразе

"Ох, Андрей...)
Тут надо - или хорошее, или ничего. Я лучше промолчу.."

я вижу не более, чем эмоцию.
этакую отместку на мою рецку.
думаю, первую негативную на ваши тексты.

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 19.02.2009 в 23:53
Завтра-послезавтра... Конечно.
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 20.02.2009 в 00:09
Андрей, это не эмоции. И Ваша негативная рецензия далеко не первая и, надеюсь, не последняя. С чем-то я соглашаюсь, с чем-то - нет. Но, в любом, случае критика должна быть убедительной и мотивированной, чего в Вашем посте я не заметил. Скорее возникло ощущение, что писали Вы второпях, толком не прочитав и не поняв о чем идёт речь в стихотворении. Да и, судя по Вашим же словам, ("Не все же, в конце концов, положительные отклики получать.") с определённой целью...
А Ваше стихотворение, действительно, очень слабое. Как известно, сонет является твёрдой поэтической формой. Но даже если у Вас "больше, чем сонет", то такая свистопляска размера всё-равно никуда не годится. Рифмы "бровь-кровь", "век-человек" явно не украшают стих. Это что касается техники. Смысловых и логических неувязок тоже хватает...
Поверьте, что если бы я прочитал не это (кстати рекомендованное Вами) стихотворение, а что-нибудь по-настоящему сильное, то, честное слово, нашел бы несколько хороших слов. А плохих говорить не люблю.
Вот так...)
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 20.02.2009 в 20:34
недосонета нет

а то, что стих слабый - чего удивительного:
я ж сам это сказал. "Я читаю его никаким. Графоманской фигней. Написал за 20 минут." Я еще - забыл сказать - 2 литра пива перед этим выпил.

И это не критика. Это отмазка.
Хочется конкретики.
В чем именно слабое.

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 20.02.2009 в 21:23
лан. фигня все эт.
атжег йа сва-йо.

Рецензия на «Романс»

Генчикмахер Марина
Окончание хорошее, Андрей. Правдивое.
С теплом,
Марина
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 22.02.2009 в 00:37
Раз пять финальную строчку переписывал.
Оставился на этом варианте.
В меру трансгрессивно.

Рецензия на «call_бастня»

Анна Мельник (miroshnik)
Впервые задумалась над произошедшим. Наверное каждый отдельно взятый "строитель" не собирался "парить в небесах", а вот парочку кирпичей для дома - для семьи утащить...:)

Рецензия на «Между людьми и людьми»

Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
подъём бёдер — выше! - я не в курсе, но проверьте: это действительно помогает бежать?
Интересное... Если надо вычитку, то скажите, соберусь тогда с силами.
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 12.02.2009 в 10:13
Угу,помогает. За счет того, что бедро поднимается выше - увеличивается выхлест голени. Шаг становится длинней. И на стометровке, вместо, допустим, 90-та беговых шагов, можно сделать 80. Меньше времени требуется. Цитата: " В фазе отталкивания бегун энергично выносит маховую ногу вперед—вверх, причем выпрямление толчковой ноги происходит в тот момент, когда бедро маховой ноги поднято достаточно высоко"
Я просто 5 лет легкой атлетикой занимался (даже призером России был среди юниоров). Бывали моменты, когда на большой скорости урезался шаг и потом страдали от ушибов локти и колени: попросту говоря, разгонялся, падал и катился кубарем. Неприятно и тренер по шеям давал :)
В качестве культурного подтверждения, можно вспомнить древне-греческие рисунки на вазах, там, где атлеты изображены.

Но подъем бедер резонен, только для быстрого бега. Если бежать на средние и длинные дистанции, там техника другая.
Что касается рук, то чем чаще руки совершают амплитуду, чем ноги чаще переставляются. Это как-то с фазо-моторикой связяно.

Что касется вычитки, на самом деле, слабые стороны текста я, в принципе, знаю. Может быль только если самые нелепые, глупые и грубые ошибки. Где чего-то не сослаговывается :)

Я же все же больше по стихам ударяю.

Спасибо за прочтение. Мне приятно, что вы нашли текст интересным.

Андрей.


Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Мне подумалось/представилось, все выше, выше и выше - этак бег на месте получится, или нет? Или подпрыгивание - и тоже примерно на одном месте.
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 12.02.2009 в 11:04
Ну, если не двигаться, то получится бег на месте.
А если двигаться, получится просто бег.
Герой бежит, а хожет еще быстрее. Чтобы это сделать, нужно увеличить длину шага. А чтобы и это сделать, нужно поднимать бедра выше. К тому же он в промокших джинсах, которые прилипли к телу. Поднимать, значит, труднее.
Подумалось: если добавить фразу "шаг - шире", яснее станет?
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Moжет и так... Я  счас в личку скину.

Рецензия на «Романс»

Анна Мельник (miroshnik)
Очень ярко  !:)
Не люблю "выковыривать изюм" из текста, но очень понравилось:" И множа ночь количеством окурков..."
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 12.02.2009 в 10:54
Люблю я этот романс. Хоть и написан в лохматые годы. Одно из действительно искренних стихотворений, насколько я мого позволить себе быть искренним. А то я большей частью в игры разума играю.

Пасиб :)