Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 80
Авторов: 0
Гостей: 80
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Pidenko / Написанные рецензии

Рецензия на «Песня о тщетности желаний»

Pidenko
Pidenko, 23.03.2009 в 19:32
Здравствуйте Борис! Извините конечно меня заранее, возможно я зануда, но если бы мне было всё равно, я бы возможно и не давал отзыв. Нравится мне ваше творчество. Есть-то, чего у других не встретишь, некая тонкость, острый ум. Практически нет штампов. Но мне кажется сама лирика и есть штамп.
Такое ощущение, что идёт только смена слов, а база остаётся неизменной. Попробуйте всё-таки писать не от первого лица, а от второго, или от наблюдателя или понимателя, то есть со стороны. И вы перешагнёте тот рубеж, когда кипите в собственном соку.
Он счастлив пр
Ну, что-то в этом роде.-
Он счастлив, притворяющийся в марте,
Заговорён немятою травой.
Он верит, что до одури азартен,
В безумство окунаясь с головой.

Удачи Вам Борис, возможно я не прав, ведь вы намного способнее меня. Просто я умею видеть и слышать, а так же чувствовать переживания и ощущения других.Говорят со стороны виднее. А я такой же как и вы, других вижу, а сам....сапожник без сапог. С уважением Александр.

Борис Рубежов - вторая страничка (пусть будет)
Здравствуйте! Возможно, Вы правильно себя определили, проще мне Вам сказать. Однажды мы, помнится уже обменялись подобными любезностями без малейшей, поверьте, обиды с моей стороны. И, вижу, с Вашей тоже. Просто Ваш подход в первый раз был как-то более стремителен. Если не сказать напорист необоснованно.

Здесь задеты два серьёзнейших момента, обсуждать которые на материале стихов только Вашего покорного слуги как-то для него неловко, но всё-таки попробую высказаться.
Одна крайность: я поэт, мне так поётся и значит, всё, что выскочило из-под моего пера, хорошо, если не гениально... А вам  не понять, вечность рассудит и потомки воздадут.
Второй подход – черновая упорная  работа над стихом, словом, строкой делает чудеса и рождает стихи.
Оба подхода неверны. В смысле однозначного и единственного понимания. Возможно, тоска по совершенству вынудила меня присоединиться к двум нелёгким в смысле затрат сил и времени проектам на стихире. По поиску хороших стихов. Поглядите, если интересно. Тут я по ряду важных причин, неоскорбительных для организаторов, этого не делаю.  И даже там, среди десятков рассматриваемых, люди, вроде бы самые признаннные массой других понимающих людей, к нам в избранные не попадают. И не попадут. Именно в силу наших творческих критериев, которые подразумеваются. Декларирует же их любой толковый учебник. А мы с полуслова. Только открыв стих, понимаем – идёт – не идёт. Расписывать же это мы никому не обязаны, жизни не хватит.

Уклоняясь в сторону, но, надеюсь, по сути, скажу ещё одну банальность, что у каждого поэта и тем более графомана, образ которого деликатно и почти незримо маячит за спинами Ваших определений, направленных абсолютному и сомнительному лидеру местного рейтинга,  есть свой мир, иногда несколько однообразный, но порой единственно возможный и ограниченный. О чём-то подобном Вы и пишете. На это намекаете. Но давать советы, подобные Вашему, значит – не понимать самой сути творчества так, как её понимаю, например, я. Пусть даже глубоко заблуждаясь. Тогда это тем более неисправимо и Ваши пожелания, к сожалению, неисполнимы. Не стоит заказывать себе милого Вам Рубежова – проще оставить его мёрзнуть на улице. Или не заглядывать в его скучноватые опусы.
Жуткая (и неэстетичная крайне) работа плечами при удушении человека в "Рассказе о семи повешенных", нездоровые и непонятные вроде бы превращения у Кафки и блуждания вокруг замка в "Замке",  или, скажем,  швейковские благоглупости, способны оскорбить эстетическое чувство и здравый смысл огромного множества добропорядочных читателей. Для которых, как подразумевается, изготавливается литературное произведение.
А вот и нет, уважаемый!!! (Из-за длиннот пропала значительная часть ответа, пишу далее в воорде, завершая.) Настоящее искусство творит только и исключительно для себя. А доброжелательный соучастник процесса восприятия – это уже следствие, невсегда обязательное.

Самое смешное было бы думать, что я считаю шедеврами все свои стихи. И ещё глупее – требовать, чтобы я начал их перерабатывать или не выставлял слабые. Это вопрос вообще не творческий, а деловой, так сказать.

Вы можете, имеете полное право, выступить с конкретным пословным разбором, пусть даже не очень   профессиональным, данного какого-то стихотворения, люди мне критику писали и пишут. Здесь, у меня или у себя на странице или вообще где Вам удобно и угодно. Я сразу, как смогу, отвечу.Читатель определит, где истина или тоже ошибётся. Всё.

А эти все благоглупости, пиши лучше, кушай хорошо и делай гимнастику, дольше проживёшь, ничего, кроме раздражения, вызвать не способны. Если осёл не находит себе морковку на картине, слон траву или что там они едят, а кошка мышку, то художник вправе снять халат и подать его с кисточками и красками, какие есть, критику со словами: вот и рисуй, товарищ. А меня либо не трогай, либо не смотри, либо  не учи варить щи, как сказал один незабываемый киногерой другому.  

За что и остался в сердцах миллионов.

Борис Рубежов - вторая страничка (пусть будет)
ПРИЛОЖЕНИЕ:

БЕЗГРЕШНЫЙ. Пиденко А.Н.

Вот и убралась с сердца усталость,
Бренное тело с жизнью рассталось.
Вздох твой последний, вздернул вверх веки,
Встретился взгляд твой, со смертью навеки.
Стала душа, в страхе пред богом,
Что же воздаст ей, суд неба строгий.
Ангелы тщетно жизнь проверяли,
И с изумленьем на нечто взирали.
Даже малейший грех не свершил ты,
И непонятно, что заслужил ты.
Где же найти тебе место средь рая?
Ангел без крыльев, ересь, какая?!

Борис Рубежов - вторая страничка (пусть будет)
ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ. Пиденко А. Н.

Костром безумия любовь пылала,
Сломав преграды силой урагана.
И сказка вечность длиться обещала,
И жизнь дождей и гроз не предвещала.
Но ветер в омут душ прохладу веял,
Огня красу меняло бренно время.

Борис Рубежов - вторая страничка (пусть будет)
Вам дали чудесный орден. Я бы на Вашем месте гордился потихоньку. Вместо чтения стихов, которые Вам не очень нравятся, и воспитания авторов, гораздо менее совершенных, чем Вы бы им желали.
С уважением

Рецензия на «Странные мысли.»

Pidenko
Pidenko, 28.12.2008 в 21:41
Грустью пахнут ваши проекты и такое ощущение как с инкубатора.  Дерзайте Александр ищите, что-нибудь новенькое. Бросайте эту лирику. И приходите в гости оцените новые идей. Знаете такую поэтессу Веру Павлову. Там то же самое, что и у Вас, но так кратко и так четко, что я в шоке. С наступающим Вас. Приходите на мой портал, хотелось бы продолжить эту тему. С уважением Ваш тезка Александр Пиденко.