Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 432
Авторов: 0
Гостей: 432
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Александра Шабалина / Полученные рецензии

Рецензия на «Танец жрицы»

Граф Тимофеев ТТ
Граф Тимофеев ТТ, 16.11.2010 в 21:23
Уважаемый автор!

Настоящим извещаю Вас о том, что мы имели честь прокомментировать Ваши произведения в своем обзоре по адресу:

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/178883/

Там Вы можете ознакомиться с текстом комментария и высказать свое мнение по поводу.

С уважением,

Граф Тимофеев ТТ

Рецензия на «Десять возрастов женщины»

Nika SaFо
Nika SaFо, 26.02.2009 в 23:44
Замечательно!!! У меня есть что-то похожее, на женскую тему, и так и называется: "Женская логика". Заходите, оцените.

Рецензия на «Нежность моря»

LaDy R@KiVa
LaDy R@KiVa, 28.12.2008 в 13:39
красиво) очень. воображение как-то сразу картинку рисует)того мира,о котором говорите. понравилось)
Александра Шабалина
Спасибо) Мне очень приятно, потому что это одно из самых моих любимых стихотворений. Спасибо вашему воображению за нарисованную картину к нему)

С уважением и теплом,

Рецензия на «Молитва»

Александра Шабалина
не судите строго это стихотворение) в нём есть много недоделок, но это было написано на первых порах, захотелось просто что-нибудь из старенького выложить для разнообразия)

С уважением к вам,

Рецензия на «Размышление»

admin
admin, 24.12.2008 в 18:05
Чудненько-то как у вас тут...
Значит так:
1. Автору Александра Шабалина выносится первое предупреждение.
2. Любителю поэзии Monroe выносится первое и единственное предупреждение, потому как не имея на своей странице ни одного произведения, напрашивается вывод, что тут пахнет клоном упомянутого выше автора. Если полемика будет продолжаться в том же духе - бан.
3. Светлана, вам бы стоило сразу посоветовать автору пойти в мастер-класс, а не переходить на личность, в данном случае - фотографию (она того не стоила, имхо).
Александра Шабалина
Удаляю стихотворение,так как рецензии удалить невозможно, а вся эта развернувшаяся "баталия" мне неприятна и не хочется, чтобы она была привязанным грузом к стихотворению. А всё-таки обидно, потому что не имею привычку тихо сама с собою вести беседу, а иначе бы обязательно зарегистрировала себя же под десятью псевдонимами...Искренне не понимаю за что получила выговор. Да, вступивший в полемику опонент действительно был резок, но я к его высказываниям не имею никакого отношения, я же не могу отвечать за всех людей, которые захотят высказаться, просто зарегистрировавшись на портале. Разве я не права? А конкретно мой ответ на рецензию написан был довольно вежливо и без оскорблений...И, сами посудите, если бы любой человек, уважающий себя, получил бы такое замечание с фотографией и последовавшую некорректность, как он должен был реагировать?
И при всём уважении к администрации, зачем вы пишете, что она этого не стоила...Кто она? Фотография или я лично? Честно говоря, звучит обидно...Тем более, всё-таки повторюсь, я лично ни на кого не нападала...Я вообще человек неконфликтный и ситуация какая-то дурацкая получилась.

Рецензия на «Озеро»

Надежда Сергеева (сударушка)
"Далёкой городской столь жизни..." - мне кажется лучше будет вот так "городской далекой жизни"...
Желанной с самых давних пор,
Ты вспоминаешь летний вечер, - два одинаковых слова... неинтересно. вечер может быть "дивный"..
и далее "той", тех" - опять повторение..
а в последней строфе последняя строчка....там рифма просится "душа!"...

картинка-то получилась красивая, вот стихотворение небрежное

Александра Шабалина
Спасибо) Вы знаете, действительно, исправляю на "городской далёкой жизни.." Так, действительно, лучше.
Только я не поняла какие два слова одинаковые? Речь идёт о летнем вечере? Но вроде летнего больше ничего не встречается...Ой, вы знаете, ... это действительно был чудный летний вечер! Писалось с натуры, у меня просто рука не поднимется)) Ну очень хочется, чтоб был именно летний)

А что, если поставить в последней строфе так
"Всегда со мной твоя душа..." ?

Рецензия на «О нашей эстраде»

Надежда Сергеева (сударушка)
тема поднята хорошая, но... я б поработала над некоторыми рифмами, поискада бы другие слова. прочитайте сами и поймете
Александра Шабалина
Спасибо, очень рада дельному совету)Вы правы, обязательно над некоторыми местами ещё поработаю.Правда, когда писалось, было вдохновение на эту тему...Пока настроение совсем другое...)) Надо снова дождаться ту же музу))

С уважением, Александра Шабалина

Рецензия на «Обращение Таис к Александру»

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 09.12.2008 в 11:35
Очень интересно Вы написали. Я тоже поклонник "Таис Афинской" Замечательная книга...
С уважением
Григорий
Александра Шабалина
Как здорово! Я так редко встречаю людей, которые бы, как и я, зачитывались Ефремовым!)) Мне вдвойне приятно, что вы нашли интересным то, что я написала) Спасибо вам) Некоторые почему-то находят Ефремова трудночитаемым...Но прочитанные мною "Таис Афинская", "На лезвии бритвы", "Час быка" оставили неизгладимый след в душе, мне нравятся его рассуждения...Да, "Таис Афинская" действительно замечательная книга.)Заходите ещё, буду рада)

 С уважением и улыбкой , Александра

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 10.12.2008 в 13:54
Есть у Ефремова трудночитаемые книги... Но то, что Вы перечислили (только не "На лезвии бритвы", а просто "Лезвие бритвы":)) действительно чудесные книги! Обязательно зайду ещё!
С уважением
Григорий
Александра Шабалина
Ой, конечно))))Миль пардон)Что-то я совсем того...) Читала лет пять назад, за это время воображение добавило в названии частицу "На"))))) Наверное, сигнал к тому, чтобы перечитать...)))
Всегда рада)
С уважением, Александра
Александра Шабалина
Не частицу , а предлог, извиняюсь))))))

Рецензия на «О, персы!»

Jess Gaja
Jess Gaja, 04.12.2008 в 20:56
О,Александр.Явился ты
на наши территории любви,
на наши территории разлук,
на наши территории разрух.
Зачем завоевателю хвала,
когда ему нужна одна хула.
Войной наладить крепкий мир нельзя.
Нельзя завоевать народы просто.
Пусть все ушло ,но в генах остается
к завоевателям извечная вражда.


Александра Шабалина
Лишь побеждённый духом слаб,
А я к победе лишь стремился!
И пусть хула врагов в устах,
Но от меня мир изменился!
И враг мой - он не так уж свят,
А я не так пред Богом грешен,
И Славы выпил сладкий яд,
И побеждённый безутешен...
Jess Gaja
Jess Gaja, 05.12.2008 в 14:34
Не слаб был Дарий, он устал.
А Александр смел да мал
и что обрел в конце пути он
Когда достиг чего искал?
Тому кто знал победу ,славу,
кто отвергает пораженья,
адреналина будет мало
всегда
и скоро завершенье
как наркоман погибнет он
от сильной тяги у него
к безумию,
когда покой
дороже должен быть всего .
Александра Шабалина
Он не достиг к чему стремился -
Край Ойкумены не видать.
И в этой сказке он убился,
Мечту слепую лишь избрав.
Но разве что-то есть худое,
Что мужество в его крови,
Что к цели мчался так порою,
Что ночью он не видел сны?
И разве молодость пороком
Вдруг стала? Дарий был не слаб,
В бою он Александра стоил!
Но вы хулу лишь на уста.
Да, он погиб в безумной тяге
Найти тот сказочный мираж.
Но я согласна - всё ж дороже
Покой и солнце в небесах!

 Спасибо вам за приятное общение)) Всегда буду вам рада)
С уважением и улыбкой, Александра)

Рецензия на «Размышление»

Ширанкова Светлана
Хорошая у Вас, Александра, фотография. Только вот стихи ее того... портят.
Александра Шабалина
Не совсем понимаю при чём здесь фотография, которая, надо признать, действительно хороша))
Вы прочитали 3 стихотворения, которые не являются главными...Но даже те 3 стихотворения, не претендующие на что-то гениальное...не думаю, что они так плохи, чтобы даже фотографию испортить...)))
 Браво, вы меня повеселили, Светлана)) Спасибо за высказанное мнение)
    С уважением, Александра
Александра Шабалина
И я с удовольствием выслушала бы более конкретную критику - что именно вам не понравилось в конкретном стихе, может быть, что-то взяла на заметку на будущее. Потому что то, что вы написали про фотографию, не имеет отношения к делу, это не серьзно.Правда)
Ширанкова Светлана
Видите ли... более конкретно, конечно, можно, только вот будет ли с этого толк? Честно говоря, в данном случае проще, как говорится, убить, чем вылечить (это я про стих, ессно). Тут все до боли очевидно.

Начнем с ритмического рисунка. Его, простите, колбасит.
//--/-/---/-
-/-/-/---/
//---/-/-
-/-/-/-/

-/-/-/-/-
-/---/-/-/
-/-/---/-/-
-/---/-/

В принципе, можно не продолжать - и так видно гуляющий рисунок тропов и пляшущее количество слогов.

//Я другу своему протягиваю руку,
Душе своей я сердце отдаю,// - ага. Печенке отдадим селезенку, а легким - коленную чашечку, и никто не уйдет обиженным.

//Я бОльшую не знаю муку,
От счастья чем сгорать в раю.// - Не знаю - чего? - муки, а не муку. Другое дело, если мука - имя собственное. А что такое \\"от счастья чем сгорать в раю\\" до сих пор остается для меня загадкой. Чем сгорают в раю от счастья?

//Мне кажется, что жизнь порою
Пытается жалеть, лелеять нас,
Но струны рвутся...И тогда...Порою
Мне кажется - в последний раз.// - "порою - порою" - изумительная по свежести рифма. На уровне "ботинок - ботинок". О каких струнах идет речь, кстати?

//Но всякий раз - он будет не последним,
Зажмурившись, приоткрываю глаз...
И оказалась вновь струна та целой,
И вновь судьба простила нас.// - два раза подряд "вновь" стих не украшает. Также как и зажмуренный приоткрытый глаз. Среди порвавшихся в прошлом катрене струн одна оказалась целой, да не какая-нибудь, а именно "та". Других пояснений автор не дает. В двух соседствующих строфах уютно себя чувствуют рифмы "глаз - нас" и "нас - раз".

А главное, зачем это было написано? ЛГ отдает руку другу (донорские органы?), сердце - своей душе, в это время жизнь нас лелеет, рвя струны в последний раз. Но! ЛГ зажмурившись, приоткрывает глаз, и - оппа! - струна-то целая! На колу мочало, начинай с начала!

Извините, Александра, но это даже на рифмованную чепуху не тянет, ибо ни ритма, ни рифмы, ни смысла. Фтопку, простите еще раз.

Александра Шабалина
Ну, что ж...Начнёмс...)
 
 "Et moi je vous soutiens que mes vers sont tres bons" !

Хочу сразу отметить для своих читателей, которые будут лицезреть сей ответ, что в данном случае, усмотрев в мой адрес не позитивную критику, высказанную с уважением и по делу, а агрессивное оголтелое критиканство и снобизм, оставляю за собой право написать именно в такой манере. Зайдя без приглашения на чужую территорию, к незнакомцу(ке) ,на мой взгляд, следовало бы вести себя более подобающим образом, который бы лучше соответствовал характеру нашего на сей момент местонахождения - это всё-таки литературный портал, а не вещевой рынок. С психологической точки зрения, думаю, уже то, что вы в первом замечании сразу упомянули фотографию, уже доказывает необъективность вашей оценки.
 Теперь по порядку.
Вы приводите ритмический рисунок. На мой взгляд, стих читается довольно легко, поэтому об отсутствии рифмы я не стала бы здесь говорить. Я НЕ КЛОНИРУЮ наборы мёртвых рифм, подогнанных под рисунки! Если бы все наши классики и творческие люди всё подгоняли под нормы и госты с рамками, было бы просто скучно всё это лицезреть, читать и слушать! Я ни в коем разе не претендую на классиков, но побойтесь Бога!, если раскладывать на схемы многие произведения Шекспира, Пушкина, Есенина и проч., то ваша, как вы изволили выразиться "Фтопка" (кстати, что это?), изрядно бы пополнилась и обогрела вас сполна. Надо сказать, были критики, писавшие негативно об этой системе рисунков и схем в поэзии. Поэтому, если вам это близко, пожалуйте, при чём здесь я? Моё мнение на этот счёт однозначно! Ещё раз повторюсь - плодить бездушную схематичную поэзию, читая которую понимаешь, что ничего не остаётся от прочтения в душе, только лишь пустота - это не ко мне! Эту тему я закрываю.

Далее.

Здесь идёт момент, с которым единственно я соглашусь.
" я другу своему протягиваю руку,
Душе его себя я отдаю"

Думаю, так было бы правильней передать то, что я хотела.Но органы тут вспоминаются вами неуместно, их я всё-таки оставлю себе, ибо у того друга,надеюсь, есть свои. А рассуждения на этот счёт оставляю авторам, пишущим учебники по биологии.
Кстати, разбирательство на скелеты образов в стихотворениях-дело довольно пустое. Извольте, поэзия на то и поэзия, чтобы использовать в ней самые смелые аллегории, сравнения и образы! Позволю цитировать из статьи Пушкина А.С.:
"...Первые неприязненные статьи, помнится, стали появляться по напечатанию четвёртой и пятой песни "Евгения Онегина"....Самые обыкновенные риторические фигуры и тропы останавливали критика: можно ли сказать стакан шипит, вместо вино шипит в стакане? камин дышит, вместо пар идёт из камина? Не слишком ли смело ревнивое подозрение?неверный лёд?
 ...
Вместо:
На красных лапках гусь тяжёлый
(Задумав плыть по лону вод)
Ступает бережно на лёд
критик читал:
На красных лапках гусь тяжёлый
Задумал плыть-
и справедливо замечал, что недалеко уплывёшь на красных лапках." конец цитаты.

Ещё цитата:
"...Например, один из моих критиков, ...,разбирая, кажется,"Полтаву", выставил несколько отрывков и вместо всякой критики уверял, что таковые стихи сами себя дурно рекомендуют....Критики наши говорят обыкновенно: это хорошо, потому что прекрасно, а это дурно, потому что скверно." конец цитаты.
А к разбору применённых образов приведу это:
"Нынче...вздумал я для препровождения времени писать опровержение на все критики...и собственные замечания на собственные же сочинения.Смею уверить моего читателя..., что глупее сего занятия отроду ничего не мог я выдумать." конец цитаты.

Стоит ли спорить мне с вами о том, можно ли мучиться, сгорая от счасть в раю? Написав это, я чётко представляю себе смысл этого сравнения.Быть может, когда-нибудь в вашей жизни будут обстоятельства, при которых вы осознаете, что иногда бывает и такое.И, позвольте, где, как не в раю, сгорать от счастья? Неужели в аду? Счастье бывает более мучительно, нежели противоположное. Но эти дискуссии уже выходят за рамки разбора стихов, в-принципе, это лишь высказывание чьей-либо жизненной позиции, а об этом не спорят.А если и спорят, то лишь глупцы.Можно просто быть не согласным с идеей, мыслью, взглядом, но смеяться и настаивать на своём - отвратительно. Кстати, употреблённое мною в этих строчках слово чем, является в данном случае заменителем слова нежели,это так, для лучшего понимания.
По поводу муки...Если вы видите стих про муку и сдобу-флаг вам в руки, для таких читателей можно всегда ставить ударения.И возьмите в руки "Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля", почитая который вы расширите свои познания столь богатого нашего русского языка. Специально для вас цитирую.
"МУЧИТЬ,
мучивать (см. также мутить) кого чем: истязать, томить, изнурять, причинять телесное или духовное страданье; безпокоить, тревожить продолжительно; ...  Женщина в муке, на муках, в родах. ... Идти в науку, терпеть муку. ...Ни в рай, ни в муку, ни на среднюю руку! За это дело я муку приму, дело право. ...Пойду на муку, под Божью руку! ... кто в муке, кого мучат, страдалец. ..."
Как видно, слово мука я вполне имела право склонить как "не знаю муку". Вы предлагаете ставить муки, оно бы имело место быть, если бы стояло после слова большЕй, в то время, как в данном случае стоит слово "бОльшУю"(выделив букву О, я обозначила ударение), поэтому и мукУ.

Про порванные струны всё то же самое, я могу часами писать о том, что это за струны и почему они рвутся, но не стану этого делать, потому что это-пустота, занимающая слишком много времени, ведь тогда все поэты под каждым стихом должны писать объяснения и заметки.Если человек не понял стих-это не означает, что он(стих) плох, возможно, он просто не в вашем вкусе или у вас сейчас не то настроение, чтобы проникнуться какой-то мыслью. Про свежесть рифмы. Я не ставлю перед собой цель поставить рифму посвежее или поэффектнее, то, что льётся из сердца - дороже. А вот рифма ботинок-ботинок, кстати, очень была бы к месту, если писать по упомянутым выше рисункам.
ещё цитата:
"Пускай в стихах моих найдётся бессмыслица, зато уж прозы не найдётся.Байрон не мог изъяснить некоторые свои стихи.Есть два рода бессмыслицы: одна происходит от недостатка чувств и мыслей, заменяемого словами; другая - от полноты чувств и мыслей и недостатка слов для их выражения."конец цитаты.

Далее. Про слово вновь всё то же самое, не буду повторяться.Не вижу ничего дурного в том, что герой стихотворения зажмурившись, приоткрывает глаз. Про струны я уже писала,- это тоже относится к пустому разбору вложенного образа, это уже философия, простите, времени не остаётся "растекаться мыслию по древу". Рифмы, о которых вы пишете критически, тоже, на мой взгляд, вполне уместны.Ваше ехидство на этот счёт не воспринято.

Кто такой или что такое ЛГ, не поняла.Смысл вопроса о том, зачем это было написано, вообще завёл меня в тупик. По-моему, мы с вами недостаточно знакомы для того, чтобы раскрывать вам обстоятельства своей жизни, при которых рождается то или иное стихотворение.Повторюсь - не согласиться с мыслью или идеей имеет право любой читатель,-а это уже разговор из области философии. Не думаю, что вы сами способны о каждом своём творении осознанно ответить а зачем, собственно, оно было написано.
Итак, смысл есть, рифма присутствует. Мой итог - как вы выразились, "фтопку", не отдам.

И позволю на последок дать пару советов вам.В дальнейшем, прежде, чем писать опровержения и рецензии, подумайте, поработайте со словарями. И читайте побольше классиков. Часто они дерзко нарушали правила, даже , в том числе, правила ударения в словах в пользу рифме.Но даже после этого у истинных ценителей не поднимется рука бросить их творчество в топку. Оговорюсь при этом, во избежания дальнейших реплик на эту тему, что я ни в коем случае этим не пытаюсь воздвигнуть себя на уровень наших классиков, боже упаси. Я мыслящий человек, любящий логику во всём.

P.S. Ввиду агрессивного характера ваших рецензий в дальнейшем не вижу смысла вести эту полемику с вами, т.к. считаю ваше мнение необъективным.А разбирать ваши насмешливые замечания по поводу смыслов строк и образов, увы, у меня нет времени."...глупее сего занятия отроду ничего не мог я выдумать."

 Суважением, Александра Шабалина

Ширанкова Светлана
Вы совершенно правы. Пойду-ка я классику почитаю. Классики прекрасно знали правила стихосложения, и потому могли их красиво нарушать.

Разве что... здесь не личная территория, здесь литературный портал, который предполагает оценку выложенного текста посторонними читателями. Лежал бы сей шедевр у Вас в блоге - слова бы не сказала.

Monroe
Monroe, 08.12.2008 в 22:15
Светлана вы зануда!!!!
Ширанкова Светлана
Monroe, еще какая! Особенно когда дело касается русского языка - откуда что берется. Розенталь меня в детстве испортил напрочь.
Monroe
Monroe, 08.12.2008 в 22:20
Светлана, прежде чем поливать грязью других посмотрите на себя! вы же сами ничего шедеврального сделать не можете,поэтому видимо вам и приходится только лишь оскорблять других.
причем так низко! причем тут фотография!
Стихотворение не претендует на шедевр, а лишь написано от души! так что сначала научитесь уважать чувства и мысли других людей, а потом уже царапайте свое якобы "мнение" на чужих страницах! ясно выражаюсь???
и вообще МАРШ отсюда!

Monroe
Monroe, 08.12.2008 в 22:23
да Вам похоже нужно другое, просто провоцировать других!
знаю я таких как Вы! )))))))))
идите умничайте в другом месте))
может там Вас кто-нить будет слушать и то наврядли))
умничайте перед зеркалом со своим отражением)))хихихи
вот думаю этот персонаж будет для Вас достойным собеседником, ведь всегда приятно поговорить с умными людьми, верно?)))
Ширанкова Светлана
Деточка, не флудите на чужой территории. Хотите покидаться пометом и банановыми шкурками - идите ко мне.

Александра, извините за реплики не по делу.

Monroe
Monroe, 08.12.2008 в 22:28
Я тебе не деточка, ясно?
это моя лучшая подруга! я не дам ее в обиду, ясно?
тем более всяким там непонятным и злым людишкам!
я же сказала МАРШ!
чего зависла -то?
КРИТИКА ДОЛЖНА БЫТЬ КОРРЕКТНОЙ!
Monroe
Monroe, 08.12.2008 в 22:29
это ВЫ на чужой территории!
Monroe
Monroe, 08.12.2008 в 22:30
ой только поэму не надо писать на 3-х листах!
коротко и четко
уходите?
Александра Шабалина
Боже...Я в шоке...Что здесь происходит? Так, девушки, прошу вас, тайм аут...
Александра Шабалина
Monroe, я, конечно, признательна за то, как ты переживаешь, следя за моим творчеством)))) ...Но не следовало ничего этого писать так эмоционально) Ты меня компроментируешь! А в обиду не дать - это ты всё-таки преувеличила, я вроде взрослый человек и способна быть сама неплохим адвокатом.Эмоции-плохой советчик, такие перепалки ни к чему не приводят, только к взаимному оскорблению. Я даже не могла предположить, что здесь развернётся такое!
Думаю, действительно, продолжать здесь, под стихотворением, вам не стоит, если эта перепалка будет продолжаться - лучше перейдите куда-нибудь...