Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 449
Авторов: 0
Гостей: 449
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

SMEKAILO / Полученные рецензии

Рецензия на « Снимай,трусики,милая!»

Ирина Грин
Ирина Грин, 11.06.2008 в 07:31
Красивая и очень грамотная пропаганда насилия в семье. Какие же дети получатся после такого "воспитания"?
И все это только для остроты удовольствий?

А Вы не боитесь, что кто-нибудь воспримет Ваши произведения, как руководство к действию и захочет попробовать, каково это: так жестоко избивать детей, которые не могут защитить себя?

В сем идея Ваших произведений? Получение удовольствия любыми способами, даже ломая судьбы ближних?

А на другие темы Вы писать не пробовали? У Вас замечательный стиль, нельзя ли направить его на что-нибудь созидательное, а не калечущее и разрушающее людские души?

SMEKAILO
SMEKAILO, 11.06.2008 в 11:24
                            Ирина!
Я считаю,как раз наоборот. То, что мой стиль, оценённый Вами как раз направлен на "созидательное", а не "калечащее".
Кому, как не мне, профессинальному семейному- психотерапевту знать реальные,подчёркиваю - реальные беды семейные,трудности и проблемы воспитания.
Не приемлю слов"избивать детей". Это из лексикона людей нкогда не сталкивавшихся с реальной жизнью,умудрившихся жить,не соприкасаясь с ней. Я говорю о воспитани поркой,а не о насилии над слабыми и беззащитными. Я говорю о привывке выживаемости и мужества,котрая остро необходима сегодня и мальчикам и девочкам.
Возможно,моивзгляды,где-то опираются на сугубо личные переживания("Признания подводной овцы"),но я всегда старался их вписывать в контекст времени и истории,как семьи, так и воспитания вообще("Домострой").
Я писал и буду пискатть, что мой идеал эллинский,спартанский("Алгос").
А зефирные сопли по поводу жестокости и я пускать умею. Только толк от них какой?
                            Николай.
Ирина Грин
Ирина Грин, 11.06.2008 в 12:44
Не буду с Вами спорить, хочу только заметить, что я имею высшее психологическое образование и знакома с многочисленными случаями плачевных последствий подобного "воспитания".
SMEKAILO
SMEKAILO, 11.06.2008 в 13:06
                      Ирина!
Я тоже не буду спорить. Согласен,что все родители разные,а как воспитатели,тем более. Я пишу для любящих и в то же время строгих. Как психолог,Вы, Ирина, знаете, что дети всегда больше любят строгих родителей,потому-что чувствуют их внимание и заботу. Вы же говорите о родителях самодурах. Таких к детям подпускать нельзя не то,что говорить с ними  и о них. Кстати,у меня есть и психологическое(МГПИ)и медицинское (ПСИХИАТРИЧЕСКОЕ) образования(Московская Медицинская Академия) и 27 лет практической работы семейным психотерапевтом - психоаналитиком.Николай.

Рецензия на « Снимай,трусики,милая!»

Ирина Василенко (мемориальная страница)
прочитала несколько вещей на Вашей страничке. Не сочтите за желание обидеть, но это не литература, а физиология. Если я правильно поняла, вы врач. Вспоминается классический совет: доктор, излечись сам. Потому как зацикленность на темах, которые вы поднимаете из рассказа в рассказ, создаёт впечатление не совсем здорового интереса к разного рода патологическим проявлениям характера.

Предупрежу сразу: я не ханжа. Однако читать было крайне неприятно.

SMEKAILO
SMEKAILO, 11.06.2008 в 11:14
                        Ирина!
В корне не согласен с Вами. Чтозначит "не литература, а физиология"? Спешу напомнить Вам, что расцвет русской психологической прозы как раз начался с "Физиологии Петербурга" - на том уровне "тоже не совсем здорового интереса" к "простолюдинам".
Да, я професссиональный психотерапевт-психоаналитик. И мне как раз интересно и значимо развивать возможности психологического исследования с помощью прозы. За совет - излечиться - я его слышу уже больше 30 лет. Думаю,это не лучший аргумент доказательства.
 История с Аникиной -реальная. Я единственночто что сделал - попытался дать некоторую динамику событиям.
А вообще - безмерно грустно. Вы - женщины,превратили литературу в зефирную графоманию,этакий бесконечный "Шармель". И из прозы и из стихов так и несётся:"Комаришку я люблю,талюлюшки -тра лю лю..."
        Стыдно и недостойно.
                                Николай.
Ирина Василенко (мемориальная страница)
валяюсь!!!))) Николай, а вы кнутом всех этих женщин, "превративших литературу в зефирную графоманию", не пробовали? Признайтесь, что хочется.

Увы, не будет у вас этого удовольствия. Как и признания вашей литературной состоятельности, откуда бы не росли её корни.
"Психологическое исследование"? Помилуйте, не стоит оценивать вашу прозу столь значимо. Остаюсь при твёрдом убеждении, что это вообще не литература, а смакование пороков в сочетанни со стремлением к ним (для вас, возможно, тайным?)

SMEKAILO
SMEKAILO, 11.06.2008 в 15:00
                     Ирина!
Меня всегда удивляло мнение,а потом и самомнение женщин-психхологинь. Вот,кого действительно стоило хоршенько высечь! Зная только формулы, тесты, схемы они(как,впрочем, и Вы, Ирина) считают, что ключ к бытию и познанию у них в руках. Самовлюблённая чушь!
Я уже четверть века как член(увы, того)Союза писаелей. Мне не надо никакого признания.
А Вас я хотел бы спросить,что Вы, Ирина, знаете о тенденциях развития современной прозы? Случаен ли в ней Сорокин? Готика и Инквизиция?
Или тоже спишем всёна "смакование порков"?
Тогда куда девать исповедальныйстиль! Документальный? Даи мой,вкупе с ними - образный епсихоанализ?
Слово "тайный" - для меня оскорбительно. Я никогда ни от кого не прятался. Николай.
Ирина Василенко (мемориальная страница)
А кто вам сказал, что я считаю, что " у меня в руках ключ к бытию и познанию"???!!! Пользуясь вашей терминологией, замечу, что это полная "самовлюблённая чушь". К тому же к числу "женщин-психхологинь" (хм, это так пишут члены СП?)я никак не отношусь.
Являясь профессиональным филологом, о тенденциях развития современной прозы я в курсе ничуть не меньше, чем вы. И  не приравнивайте себя к Сорокину, который всё же писатель, а не смакователь пошлости - согласна с Тюренковым.

И ещё: замечу, что для того, чтобы отличить отменное блюдо от бурды, не надо быть шеф-поваром элитного ресторана.

Всего доброго. Успехов вам в творчестве.

SMEKAILO
SMEKAILO, 11.06.2008 в 19:53
                       Ирина!
За опечатку изввинясь. Успехов!

Рецензия на « Снимай,трусики,милая!»

Василий Тюренков
Василий Тюренков, 10.06.2008 в 21:50
Говорить  о  низменном  без  пошлости – это великий  талант, как сказала предыдущая рецензентка, но здесь как  раз  именно пошлость,  на  мой  взгляд.
Если  бы это  был рассказ  доктора, видящего  паталогию  всего  этого,  пытающегося  помочь  и самого шокированного  этими жуткими вещами, тогда я бы сказал, что это не  пошло.  Если бы  целью  было раскрытие  и попытка  понять психологию порока, глубинное исследование.  А  здесь  только  поверхностное, внешнее,  клубничное.  Смакование  с  притянутой  за  уши извращенинкой, причём  создаётся впечатление, что  автор  пишет именно о  СВОЁМ  наболевшем.  Явно выражено авторское отношение  к  излагаемому – получение  удовольствия  и  одобрение... иначе  не было бы явного нагромождения  и концентрации  фактов...  как-будто  всю клинику  за  много  лет  объединили  в  одном случае.

Ясно,  что  на  произведения  подобного  рода  есть спрос  и  недостатка в читателях  у  автора  не  будет.
Мне  лично  было читать неприятно..  и  не  из-за  моего  ханжества, а  из-за  чёткой  клубничной направленностью произведения.  Ну  если взрослые  люди практикуют садомазохизм  без принуждения – это  их личное  дело.  Но  здесь  направленность  на получение  этого  рода удовольствия  с  использованием  детей, а  это  мерзко и уголовно наказуемо.

Никогда  не  поверю, что  массовые  истязания детей  могут  быть  приняты  в  обществе.  Я  три  лета провёл  с мамой  в Ейске  в  начале  70-ых.  В  семье, где  мы  снимали комнату  были  дети, с которыми  я играл,  никого  никогда  не били.  К  чему сгущать краски?  Чтобы  потакать  нездоровым  читателям?  
Гадкое  ощущение  осталось  после  прочтения, и  не  из-за самой  темы, а  из-за сладострастно-концентрированной  её  подачи  и  явной направленности  на  получение удовольствия,  а  не  на  исследование  психопаталогии.  

SMEKAILO
SMEKAILO, 10.06.2008 в 21:57
                    Василий!
Я думаю,Вы правы, но отчасти. Меньше всего мне хотелось заниматься патологией. Это история искажённого женского чувства и больше ничего. Категорически не согласен с "клубничкой". Если бы я стремился к ней,то исполнил бы эту вещь по- другому.
 Соглашусь только с издержками стиля в чувственности. Но другого стиля не вижу. Николай.

Рецензия на « Снимай,трусики,милая!»

WalkCat
WalkCat, 10.06.2008 в 20:08
а по-моему, очень неплохо, язык хороший, написано в рамках жанра, который - кстати! - существует не одно столетие. вот название я бы поменяла. конечно, вызывает интерес где-то на очень низменном уровне, но, к сожалению, добавляет совершенно ненужной пошлости. с уважением)
SMEKAILO
SMEKAILO, 10.06.2008 в 20:16
                          Рина!
Не согласен с Вами с переменой названия. Это не низменный уровень,а жизненный. А так - спасибо сердечное! Николай.
WalkCat
WalkCat, 10.06.2008 в 20:39
воля Ваша) согласна - жизненный, а в жизни и низменного, и возвышенного - в равной степени. и умение говорить о низменном без пошлости и ложной стыдливость заслуживает уважения. кажется, я все еще продолжаю спорить с Вашим первым рецензором)))
SMEKAILO
SMEKAILO, 10.06.2008 в 22:01
                          Рина!
Мне видится, что вся проблемав моём стиле - образного психоанализа. Я долго шел к нему и готов отстаивать его, хотя бы, потому-что, вижу огромные перспективы работы в нём.
 

Рецензия на « Снимай,трусики,милая!»

Анастасия
Анастасия, 10.06.2008 в 14:55
Я в шоке. Больше сказать нечего.
SMEKAILO
SMEKAILO, 10.06.2008 в 18:01
                  Анастасия!
Почему? Это реальная история моей пациентки,которую я скорее сократил и сгладил, чем обострил и добавил. Проблема-то не в том: пороть или не пороть,а в том, что из этого выходит.Может быть восхождение страданием,а могут быть и другие варианты. О них и речь.
Анастасия
Анастасия, 11.06.2008 в 06:18
Рассказ хороший, раз вызывает такие чувства.Просто в душе возникло сметение, во-первых из-за такого отношения к порке (меня в детсве тоже пороли ремнем, иногда с бляжкой, но я всегда знала что родителям больно от такого моего воспитания ими).Агерои в вашем рассказе просто мазахисты! А во-вторых прикрывать это воспитанием вообще кащунство, потому как пороть необходимо за серьезные проступки, чтобы у человека развивалось понятие что это плохо. А так... совсем глупо.
Я воспитывалась очень строго до определенного времени. Училась с отличием, гуляла, развлекалась и так же хулиганила как все =). Сейчас в жизни устроена. Главное не порка как таковая, а просто все капризы не спускать, но и не подавлять личность.
Рассказ очень понравился, просто после прочтенного я так распереживалась.
Может быть если у вас получается я вам пришлю историю свою и вы красиво напишите про мою жизнь, если мне самое не удасться это сделать, потому как сюжет скажу я вам оч занимательный.
SMEKAILO
SMEKAILO, 11.06.2008 в 11:45
                      Анастасия!
В своё время,Лев Толстой в беседе со свои секретарём Гусевым дал очень точное и ёмкое определение смысла литературы "главное,чтобы заражала".
 То, что Вы"распереживались" - главная награда для меня,как автора. Значит я добился чего хотел - соопереживания читательского. Вашего сопереживания.
Я думаю,вы не правы в слове "мазохисты". Это определение вообще не точно. Его автор Крафт - Эбинг был судебным медиком и вводил его ,относя к преступникам,а не к людям вообще. К тому же, даже вего терминологии, я не согласен. То, что мои герои смиряются с поркой это не мазохизм. Возможно мой стиль образного психоанализа открывает механизмы этого смирения(посмотрите мою автобиографические "Признания подводной овцы"). Меня порли с 4-х до 17 лет и я не вижу никаких причин держать зло на бабушку и маму. Скрорее наоборот.
С проступками тоже не всегда всё просто. Какие из них серьёзные,какие нет? В каждой семье своя шкала ценностей.
 А насчёт неподавления личности - я с Вами, Анастасия, полностью согласен. Я потму никога не кивал на практику христианского воспитания детей. Ибо в ней мне глубоко антипатична сама идея "воспитания страха ,пускай даже Божьего. Для меня самого порка после семи лет была скорее ненаказанием,а испытанием мужества и выносливости. Именно этот опыт я бы и хотел передать.
 Анастасия!
 Буду очень благодарен и признателен Вам, еслиВы пришлёте мне свою историю,тем более,если, как Вы считаете "сюжет её занимательный.Не знаю насколько "красиво",но честно и глубоко постараюсь написать.Жду!
Мой электронный адрес : SMEKAILO@RAMBLER.RU
           Николай.