Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 333
Авторов: 0 Гостей: 333
Поиск по порталу
|
Александр ФроловДобавить в избранноеО себеИдентификатор: 00031511
Рейтинг: в процессе пересчета
Опубликовано произведений: 0
У вас есть право расстраиваться, но понимать другого человека, судить не его, а его поступок.
Простите его за его поступок или осудите его, но не осуждайте члена Сокол-Едлинской Кшиштофа Едлинского: - Икона и литургия - без этих двух вещей трудно представить Православие. Оба делают сверхъестественное почти осязаемым. Не слишком ли близко, не перепуталась ли уборка? Пт. Гжегож Мисиюк: - Икона не грозит смешать религиозные и светские ордена, в то время как реалистичное религиозное искусство, принятое на Западе, такое как живопись, скульптура или, например, реалистические мистерии, разыгрываемые актерами, вызывает дистанцию от священного. Бог на заднем плане, ему достаточно, чтобы его заменило что-то реальное. Реалистичные иконы появились в России еще со времен Петра Великого. Замена иконы изображением дала возможность секуляризировать жизнь. Сейчас, после 70 лет коммунизма, мы наблюдаем, особенно среди молодежи, возвращение к древнейшим корням византийской и древнерусской икон, к иконе Рублева. Икона рассказывает нам о мире, преобразованном воскресением. Когда появляется воскресший Иисус, он заметно преломляет хлеб, но его тело больше не похоже на тело апостолов. Эта «непохожесть» в иконе заключена в определенном стиле - фигуры на иконах вытянутые, более аскетичные, преображенные божественностью. Икона предлагает нам, чтобы, глядя на нее, на святых, мы сами переживали обожествление. Важно, насколько вы позволяете обожествлению прийти к вам. Насколько вы позволяете воскресшему Христу пробить оболочку вашего сердца, войдите туда и скажите: «Мир вам! «Икона не предлагает человеку войти на небеса в обуви, но что человек должен открыть дверь сердца, чтобы Христос мог войти туда, потому что это может изменить нашу жизнь. Таким образом, когда мы выходим из храма, мы можем привнести святость в нашу повседневную жизнь. - И православная литургия? - Православная служба полна символизма, созданного в первые века христианства, когда каждый день, прожитый христианином, был Пасхой. В созданных тогда молитвах каждое предложение представляет собой богословское описание пасхальных событий. Когда мы веками повторяем слова и мелодии, мы тоже начинаем думать об этом и жить этим. - Вы сказали, что трансцендентность должна войти в нас, и это выражается и в иконе, и в литургии. А какому представлению о человеке соответствует такая расстановка заказов? - План Божий был один - создание человека по своему образу и подобию - сначала создадим это, обращенное к Святой Троице, давайте создадим человека по нашему образу и подобию: душу, дух и тело. А потом Бог вошел в историю человечества, стал человеком https://king-stephen.blogspot.com/2020/08/boleljshhik.html. Бог-Сын стал человеком из любви к Богу-Отцу, потому что Бог-Отец любил человека и не мог смотреть, как человек вырождается. Теория Дарвина состоит в том, что человек произошел от дерева, и я говорю, что Бог вошел в историю человечества, чтобы человек не взобрался на дерево. Иисус сказал: «Я даю вам новую заповедь: любите друг друга». Это была концепция Бога, концепция человека, который может выбирать. Человек каждый день делает выбор. Человек, который говорит: «Не прощу» или требует чьей-то смерти, потому что кто-то причинил ему боль, - не обновляет в себе образ Бога, но обновляет образ первого человека, который потянулся за плодом с дерева, чтобы стать Богом, чтобы иметь право решать обо всем: о жизни и о смерти. - А как связаны дух, душа и тело? Как через них можно реализовать возложенную на человека свободу?? - Тело подобно сосуду, в который Бог изливает Свою благодать - алтарник, который просит благословения, складывает руки в «чашу», а благословляющий священник, вкладывая пальцы в монограмму Христа, благословляет его, вложив в руки ребенка духовный дар, не свой, а Христов . Дух - это интеллект, это все, что мы развиваем в себе, что даровано нам от рождения Богом в качестве приданого на всю жизнь. А душа - это часть самого Бога. Когда человек был создан, он уже был живым существом, Бог дает ему свое дыхание, свой Дух. Это то, что отличает его от других существ. Когда тело и интеллект взаимодействуют, они следуют тому, что говорит им их душа. Поэтому в Православной Церкви сразу после крещения следует конфирмация - печать дара Святого Духа. Священник помазывает чувства: лоб, чтобы Бог освятил разум, глаза, чтобы человек мог допустить добрый образ Божьего мира для души, ушей, чтобы он мог отличить тон добра от визга зла. С ртом засвидетельствуйте, что он говорит... Александр Фролов рекомендует авторовАлександр Фролов рекомендует произведенияЭтого автора рекомендуют |