Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 304
Авторов: 0
Гостей: 304
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

София Демидова / Полученные рецензии

Рецензия на «Раскаянье»

Ростислав Овен
Ростислав Овен, 20.06.2009 в 16:24
ЗдОрово!
Смыслово!
Актуально!

Ростислав

София Демидова
София Демидова, 21.06.2009 в 08:31
Спасибо за понимание...
С уважением, София.

Рецензия на «Раскаянье»

Андрей Злой
Андрей Злой, 11.06.2009 в 08:41
          Прочитал предыдущий диалог - а нужны ли такие эмоции? Ведь Вы, судя по "послужному списку" в шапке странички, автор не начинающий. Зачем воспринимать обычный отзыв как наезд "хуторского мэтра"?
          Рискну, всё же, высказать и свое злое мнение. :)

          О форме.
          На мой вкус, стих по ритмике нормален, хотя систематичность в чередовании строф с разной "мужественностью" :) не помешала бы.
          По рифмам есть странности. "Писем-мыслить" - рифма очень отдалённая, а "семью-почему" и "безликость-жизни" - вообще не рифмы. "Ко дну-своему" - странный эффект: хотя обычно "м" и "н" взаимозаменимы, но здесь слышится сбой в рифме.
          И - мелкие придирки.
          "Когда ж увижу вновь родимый дом? / Но всё ж в душе есть искорка надежды," - так близко "ж" мешают друг другу.
          "И лишь тогда, когда, став малой частью," - прочитав "частью", тщетно жду - "частью чего?". Наверное, лучше как-то по другому, тем более, что "частью-счастью" - не забавно.

          Более интересен тезис "Есть ПОЭЗИЯ, вкусная, дышущая...". Абсолютно согласен. Но - насколько "вкусно" данное произведение?
          "Поэзия" обычно отличается от рифмованной прозы повышенной образностью, нестандартностью образов. "Время... через решётку капает в окно" - хорошо, но - единственный яркий образ в стихе. Остальные - затёрты.
          В поэзии должна быть неожиданность, нешаблонность. (Спросите - кто так постановил? Это моё мнение, как Вашего читателя.) И - моё же личное мнение - что после первой строфы текст "идёт по рельсам". Он демонстрирует предсказуемое, наиболее вероятное развитие идеи. Значит - "невкусен".
          Но, может, здесь есть особая эмоциональность, которая искупает иногда любые "немодные" рифмы и шаблонные обороты? Тоже не заметил. Благонамеренные рассуждения, сожаление "высказано", но не "чувствуется".
          Т.е., "вкус" стиха - "общепитовский": есть можно, но тарелку не вылижешь...

          И - не забывайте, что читатель не знает заранее, по какому случаю Вы написали стих. Неплохо было хоть как-то в начале показать, что речь о зэке. Стих воспримется в ином ключе. А то "свиданья кратки" и т.п. вполне можно посчитать жалобами измученного текучкой бизнесмена. "Теперь я здесь. Вот ЭТО мне дано!" - да, когда УЖЕ знаю, о чём, слова понятны. Иначе - нет.
          Не заставляйте нас, читателей, слишком интенсивно гадать над текстом - мы толстокожи, ленивы, а, непоняв, - просто зеваем: "Муть!". :)

          В принципе, на такие стихи отзывы редки: особенно хвалить или ругать не за что. Меня, злобного, на трёп сподвигла Ваша перепалка с Майком.

С уважением,

София Демидова
София Демидова, 11.06.2009 в 10:13
"Прочитал предыдущий диалог - а нужны ли такие эмоции?" - Действительно, для чего поэту эмоции? Легче разумно строчить, но правильно (по общепринятым меркам).
"Рискну, всё же, высказать и свое злое мнение".
"И - мелкие придирки".
Злое мнение не может быть ни объективныи ни конструктивным.
даже с известной долей сарказма.
"мы толстокожи, ленивы, а, непоняв, - просто зеваем: "Муть!". :)" - это проблемы перекормленного читателя. Извините, коньюктурой я никогда не занималась. Нет цели хоть как-то быть востребованной и выпрашивать крохи внимания. Это - участь бравоманов.
"Меня, злобного, на трёп сподвигла Ваша перепалка с Майком". К сожалению, втянувшись в эту перепалку, я поздно спохватилась, не предусмортрев того, что дело примет оборот, когда будут "кушать" уже всерьез.
Если действительно, дело обстоит так плохо, ходатайствуйте перед админом сайта о снятии бездарного стиха с главной страницы.
От вашей совместной "критики" я писать гениально не стану.
Мне, в свою очередь, хотелось бы, чтобы перепалку с Майком вообще удалили. Впредь обязуюсь просто игнорировать подобные сообщения.

София Демидова
София Демидова, 11.06.2009 в 10:26
Вот только что пришло на мой бездарный ум:
"Если больше ста врагов - ты чего-то стоишь!"
Андрей Злой
Андрей Злой, 11.06.2009 в 11:29
Вы правы, эмоции поэту необходимы. Но в стихах, а не в обсуждениях.

"Это проблемы перекормленного читателя" - во-во, именно! Писать для изголодавшегося читателя не интересно - всё схавает... :)

"Неправильность" стиха - да, не катастрофа, бывают гениальные "неправильные" стихи. "Правильность" - дело моды и накопленных предшественниками полезных наблюдений. Но расслабляться не стоит.

Писать "гениально" Вы станете только от САМОкритики. А чужая критика иногда помогает взглянуть на себя, любимого, без лишнего пиетета. Разумеется, соглашатья с любым замечанием глупо - здесь нет "сэнсэев", есть просто коллеги, можем ошибаться.

Стих, как я писал, вовсе не отстой. Хотя завидки от него не гложат, но смысла снимать с главной не вижу.

Успехов!

София Демидова
София Демидова, 12.06.2009 в 10:37
Ну, как можно понять, Вы на этой заповеди ставите точку в дискуссии?
Впрочем, этой дорогой идут многие критики, к сожалению...
Сказал что важное на его взгляд, наставил на путь истиный начинающего стихотворца и всё. Работа завершена...
Пэтому-то действительно полезной, работающей критики очень мало, такой как например школа Ежи на Стихире.
В остальном, опять же к сожалению, критики пытаются реализовать свои догматы, не пытаясь сопоставить, ищут только лишь негатив, думая таким вот неверным со свех точек зрения путем, заставить автора писать лучше.
Уважаемый, Вы не забывайте, что каждое, любое, даже самое высокое мнение только СУБЪЕКТИВНО. Один мэтр говорит: - ритм пляшет! Стих - отстой. Другой - не пляшет! Но образы банальны, эмоций маловато... И т.д. и т.п. В конце концов, поэт сам чувствует, насколько его произведение востребованно, и насколько ему необходим творческий рост (не путать с лит. рынком, который в Москве и Центральной России гораздо отличается от прочих регионов именно той избалованностью читателя, о которой Вы говорите). Что касается моего творчества, то никогда не писала ни по заказу, ни кому-либо в угоду. И тем самым не опуская читателя, представьте себе (!) до уровня изголодавшегося бича... Просто каждое поэтическое слово найдет своего читателя (впрочем, если уж на то пошло то и каждый товар - покупателя). И мои стихи находят. Просто они - товор не повседневного спроса. И я уверена, что и "Раскаяние" тоже найдет, по крайней мере в моем городе его восприняли в тишине, задумавшись. Оно не требует оваций или восторга. Оно выражает раскаяние. Всего лишь.
Можно писать какими-то ярко-обрывочными фразами с надрывом, выдавая это за новомодные стихи. Приклеивая к ним красочные этикетки названий, но они, как и всякая псевдокультура очень скоро забудутся. .
"Но расслабляться не стоит". А почему Вы решили, что решать когда мне расслабляться, а когда нет будете именно Вы?
"Писать "гениально" Вы станете только от САМОкритики. А чужая критика иногда помогает взглянуть на себя, любимого, без лишнего пиетета".
Гениально писать - ешё раз осмелюсь повторить - нет цели. И не буду я никогда писать гениально. Гениями рождаются. Я выражаю через художественый образ переживания и эмоции людей таковыми, каковыми они есть изначально, пропуская чрез призму собственного восприятия, но не допуская отсебятины. Значит, жизнь такова, если Вы видите в переживаниях рутину, значит - так тому и быть. Примите жизнь именно такой.
ПИЕТЕТ - уважение. Уважение к самому себе, как к автору, подразумевает уважение к читателю и ответственность за свою работу. Если нет ПИЕТЕТА к самому себе, то последствия легко предсказуемы. И как разумный критик Вы должны призывать к пиетету, а не превращать это слово в ярлык.
"Разумеется, соглашатьcя с любым замечанием глупо - здесь нет "сэнсэев", есть просто коллеги, можем ошибаться".
Опасаюсь тех, кто претендует на истину в последней инстанции. А тем более - вызвать зависть - Боже упаси.
Видимо, Вы мне писали с самыми благими побуждениями...
Что ж, спасибо за внимание.

Рецензия на «Родное»

Гришагин Сергей (Мемориальная страница)
Шикарная песня! Рад знакомству.
С поклоном
ВЕТЕР
София Демидова
София Демидова, 05.06.2009 в 18:15
Я тоже рада, Сергей!
Правда, в песенном варианте, текст выглядит немного по-иному. Бард посчитал необходимым убрать те катрены, которые звучат слишком личностно, что ли...
Скажите, Вы с Иваном - братья?
:)
Гришагин Сергей (Мемориальная страница)
Нет, он мой младший сын.
София Демидова
София Демидова, 08.06.2009 в 07:44
Взаимно рада знакомству.
Уважаю Ивана, его работоспособность, целеустремленность.
Примите моё уважение и благодарность.
Гришагин Сергей (Мемориальная страница)
Великая благодарность, Дорогая!!!

Рецензия на «Раскаянье»

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 31.05.2009 в 12:06
не басня, но с моралью :)

однако терзает вопрос - что же всё-таки с лучилось с ЛГ? - он украл, попался на взятке или стал фальшивомонетчиком? :))
и странно - ЛГ говорит "я всё имел". однако дальше мы видим, что славы и веселья у него всё же не было...

теперь о технике - стих незамысловат, рифмы просты и не везде соблюдаются... ритм скачет... восхититься особо нечем...

с уважением, Майк

София Демидова
София Демидова, 01.06.2009 в 21:40

Пусть вопрос этот читателя не терзает, - это важно для следственных органов.

Откуда же такое ясновидение? С чего узрели?

Простые риямы - не тавро и не позор, а в нынешний заумный век, так просто - большая редкость.
Ритм не скачет. Тем более, в твердых формах.
Зря наговаривать не нужно бы...

Уважаемый мэтр, поверьте, :) я очень обойдусь без Вашего высочайшего восхощения, а мой ЛГ, тем паче...
Спасибо, что зашли, не могу сказать, что была рада...

София Демидова
София Демидова, 01.06.2009 в 22:31
Насчет ритма. Видимо, Вы приняля чередование 10 и 11 слогов в 1-ой и 5-ой строках за "пляшущий" ритм? Да за ради Бога!
Если не иметь понятия о женских и мужских окончаниях, тогда, конечно...
Что касается ЛГ, то мне нужно было сразу оговорить, что стих написан по рассказу молодого человека, отбывающего срок. Эти люди не привыкли рассыпаться колкими витиеватостями, они просты в чувствах и словах. Кто ТАМ был, - тот прочувствует это. Не в пример тем, кто привык по нескольку раз читать стихотворение, чтобы понять простую мысль: имел всё, это значит - имел ДОМ, ОЧАГ, СЕМЬЮ, а не веселье и славу...
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 02.06.2009 в 08:53
согласен - не заметил ритмического рисунка, который всё же не везде соблюдается - для завершённости последняя строфа должна совпадать с предыдущими чётными...

и к вашему сведению - полезное знание о мужских и женских окончаниях не может научить писать стихи... :)
а обидчивость ещё никого не красила...

взаимно не рад знакомству...

но тем не менее, с уважением, Майк

София Демидова
София Демидова, 04.06.2009 в 22:20
Ну, тогда, наверное, Вы должны продолжить.
Для завершенности чего, какой именно формы стихосложения последняя строфа должна совпадать?
Видимо, Вы думаете, что Ваши стихи - эталон? И Вы именно тот, кто сумеет научить писать? Должно быть, в пределах этого сайта? Ну тогда, извините, Выши услуги не востребованы.
К Вашему сведению, именно в Ваших стихах сразу чувствуется дух ремесла. Как будто входишь в добротно выстроенный ледяной дом, где огонь не разгоревшись, сразу гаснет. Гаснет оттого, что сверкающее великолепие холодит кровь, от блеска фальши болят глаза. Но не похвалить этот дом невозможно, - боишься заледенеть от холодного дыхания хозяина.
Есть ПОЭЗИЯ, вкусная, дышущая. А есть ремесло, которому можно обучить. Видимо в этом, многоуважаемый, Вы превзошли самого себя. С чем Вас и поздравляю. У нас всё проще...
И, слава Богу, искреннее. Если в Ваши стихи добавить чуточку чувства, пожалуй, их можно будет назвать художественными.
Да. Когда обида возникает как реакция на нелепое, непродуманное и язвительно-агрессивное вторжение - она оправдана.
Всего наилучшего.
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 05.06.2009 в 12:44
"Для завершенности чего, какой именно формы стихосложения последняя строфа должна совпадать?" - одинаковые чётные и одинаковые нечётные строфы - с "так называемыми вами мужскими и женскими окончаниями" - а-б-а-б-а-б - по строфам, если вам так понятней...

никаких услуг я не предлагаю и не навязываю, увольте! :)

а реакция на творчество - она не может быть одинаковой у всех... у вас вот такая... что ж, не заплАчу... :)

удачи вам в вашей простоте и искренности!

София Демидова
София Демидова, 05.06.2009 в 18:03
"Одинаковые чётные и одинаковые нечётные строфы с так называетмыми (без кавычек) мужскими и женскими окончаниями -
а-б-а-б-а-б - по строфам."
Вы сами - то поняли, что сказали? Я вообще-то спросила, как называется ФОРМА СТИХОСЛОЖЕНИЯ, рекомендуемамя Вами в качестве незыблемого правила? Может, шестистишье?
К меня, как Вы заметили, пятистишье, с рифмованной первой и пятой строфой и трямя рифмованными строфами посередине.
Я приветствую любую эмоциональную реакцию на творчество,потому как все люди разные, но абсолютно не приемлю непродуманное, грубое критиканство и бравоманию в любых её проявлениях.
Кстати, имея счастье быть знакомой с выдающимися деятелями искусств, подметила, - чем выше у человека уровень творческого мастерства, чем более уверен он в себе как в состоявшейся личности, тем менее он нуждается в обхаивании других. Как сказал Б. Ш. Окуджава: "Умный - любит учиться, а дурак - учить".
Так что, и Вам удачи... в построении ледяных конструкций. Кстати, чукчи живут, кажется именно в таких...
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 06.06.2009 в 22:11
я, кстати, не чукча, а поморский ненец :))
и, кстати, зря вы их недооцениваете...
и засим завершаю сей неплодотворный диалог с неблагодарным собеседником...

"Кстати, имея счастье быть знакомой с выдающимися деятелями искусств, подметила, - чем выше у человека уровень творческого мастерства, чем более уверен он в себе как в состоявшейся личности, тем менее он нуждается в обхаивании других" - и, кстати, вот точный пример "бравомании", а вот "К Вашему сведению, именно в Ваших стихах сразу чувствуется дух ремесла. Как будто входишь в добротно выстроенный ледяной дом, где огонь не разгоревшись, сразу гаснет. Гаснет оттого, что сверкающее великолепие холодит кровь, от блеска фальши болят глаза. Но не похвалить этот дом невозможно, - боишься заледенеть от холодного дыхания хозяина.
Есть ПОЭЗИЯ, вкусная, дышущая. А есть ремесло, которому можно обучить. Видимо в этом, многоуважаемый, Вы превзошли самого себя. С чем Вас и поздравляю. У нас всё проще..." -
"грубого критиканства"

счастья вам и удачи

София Демидова
София Демидова, 08.06.2009 в 07:58
Вы - не чукча. Я так рада! Вот удивительно, но как это я узрела, что Вы, глубоковажаемый, живете в ледяном иглу, или чуме? :) :) Просто уморительная ситуация!
Только опять же не понятно: к кому, как Вам показалось я отношусь ТАК? К чукчам или ненцам?
К сожалению, недалекость и поверхностность восприятия не имеет национальной принадлежности...
Далее, если Вы пытаетесь из моего текста вырвать фразы, и ударить меня побольнее, то это прием, скажем, не мастерский.
Лучше создайте свой образ, по типу "ледяного дома", по крайней мере он будет выглядеть гораздо художественнее, чем ругань или брюзжание.
"теперь а технике - стих незамысловат, рифмы просты и не везде соблюдаются... ритм скачет... восхититься особо нечем..."
В одном Вы правы: пора закрывать этот неконструктивный диалог. Кстати: могу посоветовать весьма меткий способ ответа: - эпиграмма. Но это уж потребует разжечь в чуме огонь!
И Вам - удачи и счастья.
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 09.06.2009 в 07:50
"Лучше создайте свой образ, по типу "ледяного дома", по крайней мере он будет выглядеть гораздо художественнее, чем ругань или брюзжание." - если вы привыкли создавать фальшивые образы, то не склоняйте к этому других, по крайней мере это будет честнее безапелляционных заявлений об неискренности чьего-то творчества... :)

что касается эпиграммы - то ни эпиграммы, ни пародии ваше произведение не заслуживает...
а остальные - даже боюсь читать - вдруг они растопят нафик мой чум - где я жить-то буду? :))

София Демидова
София Демидова, 09.06.2009 в 09:14
"а остальные - даже боюсь читать - вдруг они растопят нафик мой чум - где я жить-то буду?"
Правильно боитесь. Если растопят, то жить Вам будет негде...
Посему не читайте.
И я уж не буду. Вот пользительный сайт, недавно нашла, о том, какими методами  пользуются в сети, чтобы свой рейтинг поднять. У каждого - свой чум.

www.flamechampsnetwork.com

На этом беседу заканчиваю.

Рецензия на «В храме зажгу я свечку»

Игорь Истратов
Игорь Истратов, 23.11.2008 в 19:43
Очень понравилось. Соболезную и сочувствую Вам. У меня http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/57110/

Рецензия на «Травинка»

Игорь Истратов
Игорь Истратов, 20.11.2008 в 22:02
Наша стойкость в вере, что земля
Сохранит, в том нашу веру для

P.S. В пятой строке опечатка?

София Демидова
София Демидова, 21.11.2008 в 11:03
Не поняла? Это не моё...

В Травинке всё вроде правильно...

Игорь Истратов
Игорь Истратов, 21.11.2008 в 17:47
Это не цитата, это я типа экспромтом поразмышлял... Извините.
В строке "Я ты прижмёшься к матери – землице" как правильно "Я, ты прижмёшься к матери – землице" или "А ты прижмёшься к матери – землице"? Отсутствие запятой? Тогда логичнее - "Я, ты прижмёмся к матери – землице". Потому и спросил
София Демидова
София Демидова, 21.11.2008 в 22:00
Cпасибки, исправила.
Крыша по осени едет....
Игорь Истратов
Игорь Истратов, 21.11.2008 в 22:08
Ну, с приездом:)

Рецензия на «Кричу в пустоту...»

Валерий Зимовин
Валерий Зимовин, 29.10.2008 в 15:25
Привет! Прочел и вот ,что появилось мгновенно...

Пустота не вокруг
Пустота внутри нас
Это замкнутый круг
Вопиющего глас!
( это я о себе)

С теплом


София Демидова
София Демидова, 30.10.2008 в 10:27
Это уж точно.
Как опустеешь, - хоть волком вой от безнадеги!
Спасибо, что не забываете.
С теплом,

Рецензия на «Дева Осень»

Игорь Истратов
Игорь Истратов, 28.10.2008 в 09:10
В прозрачную осень мелодия света
Вплелась... И приятно читать мне про это

Поздравляю с ещё одним восхитительным стихом-песней.

София Демидова
София Демидова, 29.10.2008 в 07:47
Обожаю осень.  Светло и грустно, больно слегка.
              Печаль так легка... Синь, облака.
Экспромт. Давненько не писала осеннее.
Спасибо. С осенним теплом,
Игорь Истратов
Игорь Истратов, 29.10.2008 в 10:53
На осеннюю тему http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/65538/

Рецензия на «Мелодия»

Константин Нестеренко (Грифон)
Согласно установленным правилам, сообщаю Вам о том, что Ваше произведение было упомянуто в составе очередного Грифоновского обзора, расположенного здесь: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/69906/
Всегда к Вашим услугам,
К.Н.
София Демидова
София Демидова, 20.10.2008 в 21:06
Ну-ну, спасибки, конечно, за внимание!
Обратная сторона, знаетель-с. Но всё равно, неожиданно.
С одной стороны, конечно, доп.пиар, с другой, совершенно непонятный сарказм... Что это, я в недоумении?! Это похвала? Или же наоборот, хула?
Тем более, что речь идёт совсем не о флейтистке - убийце.
А о возвращении её слушателя в суровую реальность бытия. И его размышления по этому поводу. Цепляет не то, что покритиковали, упаси Бог, а то, что совсем не поняли, о чем речь-то. Возвращенье, как убийца. И футляр - не кошелек, а футляр от флейты в переходе. Смех здесь, именно в этом месте звучит кощунственно-язвительно.
Если искать позитив и в этой ситуации (Эх, где наша не пропадала!), то есть надежда, что благодаря Вашей страничке кто-нибудь да прочитает стихотворение о несчастной флейтистке от начала и до конца...
Унылая Недотрога.

Рецензия на «Мелодия»

Валерий Зимовин
Валерий Зимовин, 08.10.2008 в 18:22
Привет! Мне очень понравилось!
У меня когда-то тема была похожая,
но только о маленькой скрипачке:

А вокруг пустота, только ветер бузит в подворотне
Мысль шальная, легонько стучится в висок
Холодеет ладонь, от протянутой кем-то ей сотни
Да и скрипка умолкла, наверно забыла урок…

С теплом

София Демидова
София Демидова, 09.10.2008 в 08:37
Привет, Валерий.
Что-то так редко появляешься!
Я тоже слышала скрипачку, но в данном случае это - римейк, мысль не моя. Что-то в последнее время меня притягивает писать ответки. Народ рецензирует как будто бы это мое.
Значит получилось, вроде?

Сотню подали скрипачке? Ничего ещё... :))

1 2 3 4 5 6 7 8 9 →|