Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 304
Авторов: 0
Гостей: 304
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Люда Башко / Полученные рецензии

Рецензия на «Толерантный отбор.»

Гостева Елена
Гостева Елена, 12.05.2008 в 05:19
Очень афористично, интереснейшее стихотворение.

С теплом

Люда Башко
Люда Башко, 12.05.2008 в 10:53
Спасибо, Лена.
Мне непонятно, почему всем понятное словосочетание "дружба народов" отвергается и заменяется  словом "толерантность", значение которого туманно и сомнительно?
Может быть, потому что "дружба" не отрицает внутреннее достоинство, честь и способна высказать требования. А "толерантность"- это слепое согласие, часто в ущерб самим себе, безволие, добровольное поражение...
Гостева Елена
Гостева Елена, 12.05.2008 в 11:46
Наверное, слова "дружба народов" в советское время всем настолько надоели, обрыдли, что тоже потеряли свое истинное значение. А теперь вообще у людей тяга к непонятным иностранным словечкам. Произносят это слово и считают, что они кажутся очень "вумными". :))

Рецензия на «Не печалуйтесь.»

Владимир Сытенко
Владимир Сытенко, 11.05.2008 в 21:37
Да будет так, Люда!
С поклоном.
Люда Башко
Люда Башко, 11.05.2008 в 23:07
По вере нашей исполнится...
Спасибо, Володя.

Рецензия на «Март воздух превратил в вино.»

Незнанов
Незнанов, 30.04.2008 в 13:43
Еще раз подтверждаю,
как мне все это нравится.
Людмила с праздником тебя,
всех благ, здоровья и настроения!
Юра
Люда Башко
Люда Башко, 30.04.2008 в 18:16
Спасибо, Юра!
Тебя тоже с праздниками. Любви и здоровья.
Очень вовремя написал- я уезжаю до одиннадцатого в деревню. Уже мысленно там.
Удачи. Люда.

Рецензия на «По болоту.»

Иринка Шевченко
Иринка Шевченко, 29.04.2008 в 14:47
" Так броди же опять одна.."
Вот и чудесно, что не умеете "трусить по-лисьему"!
Красивое стихотворение.
Люда Башко
Люда Башко, 29.04.2008 в 15:23
Спасибо, Иринка.

Рецензия на «Март воздух превратил в вино.»

Евгений Шантырь
Евгений Шантырь, 28.04.2008 в 21:15
Красиво! Мне нравится.

Рецензия на «По болоту.»

Василий Тюренков
Василий Тюренков, 11.04.2008 в 20:47
Даже  лес – нелюбимым  отчимом...
Ни  покрышки, ни  сна,  ни  дна...
Чем  учиться  трусить по-волчьему,
Лучше,  Люда,  давай  одна...)
Люда Башко
Люда Башко, 12.04.2008 в 22:47
Вася, меня огорчил не сколько ответ, а то, что его написали именно Вы.
Вы, конечно, и в дальнейшем имеете право клеймить меня. Что поделаешь...
Но при этом имейте в виду, я отношусь к Вам с уважением, и именно поэтому не стану Вам возражать.
Удачи Вам.
Василий Тюренков
Василий Тюренков, 12.04.2008 в 23:00
Люда,  честно говоря,  ничего не  понял,  какое клеймение?
Видимо, дурацкий юмор  мой  в который  раз подвёл. Стихотворение мне  очень понравилось...  осенней  горечью,  осознанным  выбором  оставаться собой, много теряя при этом,  да и просто воздухом своим  по-осеннему чистым и   прозрачным. Но такая  горечь, граничащая с безисходностью...  вот  я  и попытался  неумело приободрить...  мол,  Люда, лучше одной,  чем подстраиваться,  приспосабливаться...  
Где-то, Люда, тропинка  не в том направлении  убежала,  видимо, обычные  мои  слава  выглядят  как  ёрничество,  мне  уже  об  этом говорили.
Извините,  если что-то  в моих словах  задело.
Люда Башко
Люда Башко, 13.04.2008 в 19:08
Спасибо, и Вам.
Очень хорошо, что всё прояснилось.
Лада.

Рецензия на «Где ты шут?»

Оксана Ходус
Оксана Ходус, 06.04.2008 в 22:51
Очень ярко и жизненно. Спасибо вам.
Люда Башко
Люда Башко, 07.04.2008 в 19:45
И Вам спасибо за добрые слова.

Рецензия на «Толерантный отбор.»

Владимир Сытенко
Владимир Сытенко, 05.04.2008 в 20:11
Вы правы, Люда. Ни одно животное никогда не сделает того, что творит человек. Видимо, нравственность в мире животных играет более существенную роль, поскольку позволяет сохранять не только свой вид, но и своё окружение, в том числе природную среду. Нравственности их учит природа, в качестве многовекового опыта жизни. Там нет зависти и стремления жить за счёт своего вида. Я намеренно, в данном случае, не беру слово нравственность в кавычки, поскольку нравственность определяется по отношению индивида к своей группе, виду и т.д. И, в этом смысле, духовное развитие подразумевает осознание не своих индивидуальных интересов, а интересов своего вида, поскольку от этого зависит его выживание. У человека это пропало. Человек всё быстрее деградирует в монстра, уничтожающего вокруг себя всё, в том числе и свой собственный вид (растление - есть намеренное уничтожение). Духовное развитие, как бы мы ни лицемерили, состоит в насилии. В гуманитарном, направленном к лучшему, но насилии. Поскольку поступать по-человечески к своим собратьям можно только путём слома тех стереотипов, которые вдалбливаются в сознание людей развратителями. А это духовное насилие, особенно на первом этапе, которое впоследствии человек совершает сам над собой (плохо поступать гораздо проще), особенно в не очень дружественной среде (когда идёт борьба за рейтинги, которые определяют размер кэша за рекламу, о какой духовности может идти речь).  
Тема очень больная. Вы молодец, что не боитесь её поднимать. Сейчас это не модно.
Тепла вам.
Люда Башко
Люда Башко, 05.04.2008 в 21:36
Спасибо, Володя, за отзыв.

Утрачивая связь со смыслом слов, мы теряем всё. Абсолютно и часто безвозвратно.
Слово "толерантность" сейчас часто муссируется, как положительное. Даже проводятся уроки "толерантности". Словно, это и не медицинский термин, обозначающий потерю иммунитета. Это страшно для организма народа.

Слово "развитие", теперь сводится к обозначению изменений, часто паталогических, ведущих к разрушению. Этим словом обозначаются совсем не схожие с его первоначальным смыслом процессы.
Можно целый словарь составить, как передёргивают привычные слуху и не вызывающие опасения слова, прекрывая ими нечто совершенно нелицеприятное.
Мне кажется самая главная битва, пусть это и покажется странным, ведётся именно на уровне языка.

Владимир Сытенко
Владимир Сытенко, 11.05.2008 в 22:10
И опять вы правы, Люда! Язык - душа любого народа. Без языка люди перестают быть народом. Без языка люди перестают ощущать сопричастность друг к другу. Многие "пророки" часто говорят о грядущей войне, совершенно не понимая, что она уже идёт, и во главе наступающих сил идёт ТОЛЕРАНТНОСТЬ, расчищая место для другого языка, другой культуры, другой истории. Ведь перевирание истории начинается с перевирания языка. Главное, чтобы суть событий стали воспринимать не сердцем и головой. Ставка делается на инстинкты, как в попсовых хитах - слова и смысл не важны, красивая оранжировка и блестящая обёртка дают желаемый эффект. Потеря иммунитета на уровне языка ведёт к катастрофе. Это заметно уже сейчас, но мало кто обращает на это внимание, поскольку на этом не заработаешь. В том, что именно по языку наносится главный удар, ничего странного нет - знают, что делают.
Тепла вам и света.

Рецензия на «Март воздух превратил в вино.»

Морозов Василий
Морозов Василий, 02.04.2008 в 10:03
Хорошо, Люда! И просто...

С лучшими пожеланиями.

Люда Башко
Люда Башко, 02.04.2008 в 11:21
Спасибо )))

Рецензия на «Толерантный отбор.»

Незнанов
Незнанов, 01.04.2008 в 12:12
Бог ты мой,Людмила!
Не устаешь удивлять.
Браво.
В 1913 году американский эколог В.Шелфорд (Shelford, 1913) выдвинул концепцию, известную в настоящее время как “закон толерантности”. Основой для концепции послужили зависимости количественных оценок тех или иных свойств популяций от важнейших факторов внешней среды (названные позже функциями отклика), имеющие колоколообразную форму. Сущность закона толерантности состоит в том, что как недостаток, так и избыток любого фактора может оказаться вредным для биологического объекта (организма, популяции). Пределы, в которых возможно существование организма, получили название диапазона толерантности. Под лимитирующим фактором в таком случае понимается тот, значение которого приближается или выходит за пределы толерантности.

Юра

Люда Башко
Люда Башко, 01.04.2008 в 19:00
Поведение животных для меня во многом так и осталось загадкой. Например, как отдельные звери, настолько просветляются, что буквально жертвуют собой ради друга ( язык не поворачивается написать "хозяина"). И ведь таких примеров можно собрать довольно много.
Более того зверь иногда ведёт себя буквально нравственней человека. Кто же тогда стоит на более высокой ступени развития?
Может быть, всё таки решающим оказывается именно духовное развитие?
1 2 3 4 5 6 7 8 →|