Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 537
Авторов: 0
Гостей: 537
|
Рецензия на «Косово»
Люди-то русские, а вот власть — не очень... Цитата из митрополита Иоанна (Снычева) на близкую тему. О монархии. "... в устах владыки Иоанна понятие Самодержавия соотносилось с осознанием самодержца как ответственного человека, несущаго на себе обязанности отца народа. ...руководитель любого ранга, глава государства в первую очередь должен стремиться приобретать качества доброго отца для подвластных ему людей, заботиться о них более, чем о самом себе.... Антиподом такого понимания сути руководителей и властителей всякого ранга является жидовство. Приверженцев этой антиправославной доктрины начальствования Владыка Иоанн называл "жидовинами", вне зависимости от национальной принадлежности. " Из книги В. Михайлова " Встречи с Владыкой Иоанном"
Власть должна защищать тех, над кем поставлена. Иначе в итоге она истребит самоё себя. Русь, сформировавшаяся, как Православная Держава, несомненно нуждается в защите своей веры и культуры. Косово настолько сходно с Россией по историческому и духовному выбору, что его трагедия никак не может не затронуть интересы православных вообще и русских в частности.
Виднейший философ Л. П. Карсавин исходил из того, что существуют три принципиально различных «типа» евреев: 1) Религиозный, стремящийся сохранять своё особенное бытиё и сознание. Например, Адин Штайнзальц, чья «Роза о тринадцати лепестках» написана для евреев. Но в силу мудрости, высказанных мыслей, переведена на многие языки и с интересом читается в других странах. 2) Ассимилированный другой культурой. Например, Б. Пастернак, принявший Православие и ставший подлинно русским поэтом. 3) Промежуточный, «культурная амфибия». Именно этот тип- враг любой национальной культуры, потому что он лишён устоёв, укрепляющих тот или иной народ. Уж не поэтому ли Вы так упорно называете Россию своей?
Нет, тёзка! Скорее поэтому: http://stihi.ru/poems/2007/07/13-861.html И поэтому: http://www.sem40.ru/anti/dgihad/7689/ Старый анекдот очень хорошо показал логику такого рода полуантисемитизма: Во время Первой мировой войны казаки отбили от немцев местечко и увидели повешенных евреев. - Гады - немцы! Всех наших жидов поубивали! Вот, когда мы войдем в ихнюю Германию, мы всех ихних жидов перебьем! __________________ Привет фашисту Трубину (порядочного человека это бы оскорбило, но это его декларация, не моя) и подругам Вашим, сильно верующим.
Ну, и... http://www.jcrelations.net/ru/?item=2781 Л.П. Карсавин. Затронув вопрос о еврейских типах, он специально сказал и о типе евреев-интернационалистов по существу и революционеров по природе. «В отношении к нему, — подчеркнул Л.П. Карсавин, — один из источников современного антисемитизма». «Интернационализм и материализм русской коммунистической революции, ее мировой размах, ее революционный пафос слишком созвучны и соприродны основным тенденциям денационализированных евреев, чтобы не сделаться для них центрами притяжения, призывными огнями, о которых и суждено им было обжечь себе крылья»2 . При этом Карсавин отмечал, что несчастье России вовсе не в денационализированном еврействе, а в тех условиях, благодаря которым оно могло оказаться действенным. Он был убежден в опасности волн антисемитизма не только для евреев, но и для русского народа, почему и заявил о необходимости «помочь и еврейскому народу и его борьбе с разложением его периферии, помочь путем содействия его религиозно-культурному сохранению и развитию, не механически отсекая от него периферию (это невозможно), а ставя в благоприятные условия развитие подлинного его ядра»3 . По Карсавину, общий враг и религиозного еврейства, и христианства — это еврейство, отрывающееся от своей религии и культуры4 . Впрочем, ученый приходит и к другим, не менее важным для нашего разговора, выводам, утверждая, что еврейство родственнее и роднее православию, чем западному христианству. И русский, и еврейский народы существенно религиозны и устремлены к торжеству каждый своей веры. Если Православие не насилует индивидуально-национального, желая свободного обращения всех ко Христу, то и еврейству чужд дух прозелитизма. Православие кафолично, но ведь идея соборности — христианское просветление еврейской идеи Израильского народа. Да и само русское мессианство во многом родственно мессианству еврейскому. Не случайно, поэтому, Л.П. Карсавин видел возможность разрешения еврейского вопроса на основе Православия, призывающего религиозных евреев прийти в его (Православия) лоно. Религиозно-культурное еврейство, полагал ученый, со временем умрет своей естественной смертью, ему не стоит мешать. А на ассимилирующееся еврейство надо воздействовать, развивая русскую культуру и замыкая ее от еврейства.... .....8 (21) июля 1919 г. было обнародовано Послание св. Патриарха Тихона. Касаясь братоубийственной войны, Патриарх с горечью отмечал: «Вся Россия — поле сражения! Но это еще не всё. Дальше еще ужаснее. Доносятся вести о еврейских погромах, избиении племени без разбора возраста, вины, пола, убеждений. Озлобленный обстоятельствами жизни человек ищет виновников своих неудач и, чтобы сорвать свои обиды, горе и страдания, размахивается так, что под ударом его ослепленной жаждой мести руки падает масса невинных жертв. Православная Русь! Да идет мимо тебя этот позор. Да не постигнет тебя это проклятие. Да не обагрится твоя рука в крови, вопиющей к Небу. Помни: погромы — это бесчестие для тебя, бесчестие для святой Церкви!»10.
Интересно, как Красавин классифицировал русских?
Не могу точно сказать пока. Но вот кое-что: Ну, вот пока, например: http://www.russianresources.lt/archive/Karsavin/Kars_5.html 29 марта 1927 г. Карсавин направил прелату ответное письмо, в котором выразил желание его навестить, но сомневался, будет ли этот визит желателен. Карсавин в своем письме учел атмосферу прошедшейся полемики и темперамент прелата, принес извинения за свои чересчур резкие прежние высказывания в адрес католической церкви и открыто поведал прелату о своих исканиях и сомнениях, что уже само по себе не характерно для человека радикальных воззрений. Интересны высказываемые здесь мысли об особенностях католического и православного мироощущения и тех трудностях, с которыми сталкивается исследователь: На Ваше общее отношение к моим работам прежде всего хочу я ответить сомнением о допущении мною [...] резкостей, пагубно оскорбляющих религиозные требования католика. Отнесите это на дело моего неудобного темперамента и внешних условий, и будьте уверены, что мое отношение к католичеству исключает всякое желание оскорблять и задевать права католика. Не премину при первом же удобном случае заявить об этом и печатно. Моя точка зрения такова – наше православное мировоззрение для нас, православных, в себе самом содержит противоядие против того, что со стороны кажется, грубо говоря, пантеизмом. Равным образом, думаю, и католическое миросозерцание для католика чуждо формального и внешнего подхода к вопросам веры. Но, если католик, оставаясь католиком, старается понять православие, для него оказывается «вредным» дух свободы и «пантеистический уклон». С другой стороны, если я, православный, вживаюсь в католичество, я невольно воспринимаю его не так, как католики себя к католической свободе [...] Здесь два разных религиозных типа, одинаково ценных и нужных в полном христианстве, но друг с другом не сводимые. Надо с любовью почитать тяготы друг друга, и здесь Вы, уважаемый прелат, дали мне урок истинно христианской терпимости, который я с благодарностью и раскаянием приемлю.
А потом и это – козни еврейского окружения восхваляемого ныне и защищаемого даже здесь убийцы народов номер один: ...В Художественном музее ученый работал до ареста 9 июля 1949 г. Еще в 1948 г. была арестована его дочь Ирина, которую обвиняли в сотрудничестве с английской разведкой. Поводом для абсурдного обвинения было то, что в независимой Литве она работала секретарем в посольстве Великобритании. Карсавина посещали подозрительные личности, называвшие себя журналистами. Профессор неосторожно критиковал советскую власть. В квартире ученого при обыске во время ареста были изъяты некоторые вещи, письма евразийцев, зарубежные журналы. Большая часть его личного архива была уничтожена. Следствие проходило с 9 июля по 19 ноября 1949 г. Следователей больше всего интересовала евразийская деятельность Карсавина. Так начался последний, самый печальный этап в жизни ученого, осужденного на 10 лет и высланного в Абезь на севере Республики Коми, где в 1952 г. он умер...
Да и мы с тобой по семьям знаем.
Кстати, попробуй с трех раз угадать, подонки какой национальности рисуют здесь, у нас, в Израиле, свастику на синагогах. Не индийскую древнюю. О той они понятия не имеют. При этом нормальным людям во власти (там есть всякие) и в голову не приходит обижаться на всех русских.
Здравствуйте, Борис! Вы не ответили на мой вопрос, сразу, заговорив о фашизме. И это подтверждает, что Вы относитесь к третьему, «промежуточному» типу. Почему? Очень просто: национальные чувства для вас – зло именно потому, что Вы сами не определились с выбором. Если вы любите Израиль, то почему «Россия - Ваша»? Если вы любите Россию, то почему уехали в Израиль? Вы, конечно, можете любить обе эти страны, но Родина, как и мать, может быть только одна… Национальное самосознание, неважно, еврея или русского - не факт географии, а «данная заданность», живое усилие, чувство общности с близкими по духу людьми. Без национального сознания не будет и самого народа - это аксиома. Только вот осознание и декларация себя в качестве члена какого-либо народа (неважно, русского, армянского, немецкого, еврейского…) - не фашизм. Беда наступает тогда, когда от таких, как вы, полинациональных личностей исходит назойливая проповедь денационализации. А ведь это и есть гибель и разрушение для народа! Именно такие, как Вы, одержимы этнофобиями и развешиваете ярлыки «фашист» на проявления национализма. Но разве можно спекулировать, во имя идейных амбиций на том, о чём можно вспоминать только со скорбью??? Послушайте своих честных соотечественников: Дина Рубина: « по поводу кощунства: эта бурная жизнь вокруг одной из самых страшных трагедий человечества (фашизма) – и есть гешефт на костях». Журналистка Ривка Рабинович: «именно в Израиле родилось жуткое прозвище для уцелевших - «мыло». Разве можно так обесценивать слова? Слово «фашист» Вы бросаете легко, как дешёвую монетку. Используете его в своём идеологическом шоу, оскорбляя тем самым память тех, кто пережил эту страшную «коричневую чуму». Заявляя из Израиля: «Россия - моя», Вы подставляете множество евреев, живущих в России. Подумайте, о них, заклинатель фашизма!
Я вижу Вы долго готовились. Ответа не будет. Спорить с Вами о фашизме и национализме ниже моего уровня понимания. Насчёт монетки могу прислать Вам материалы сайта. Да стоит ли? Всего.
По поводу амбиций у меня свои счеты - с обоими усатыми гадами. И не Вашего слабого ума это дело. Вот этого, что Вы лично из себя представляете, Вам не понять никогда. Даже с помощью Дины, которой Вы спекульнули. Но об этом потом.
Ответ на Ваш вопрос был бы - признать, к какому именно типу евреев я отношусь из этой убогой схемы. Похоже на анекдот: отвечайте "да" или "нет": Вы уже перестали бить жену по утрам, выпив стакан водки? Да или нет? Ваши глупые упражнения в любомудрии явно не для моего ума. Оставляю последнее слово - или слова - как Вам будет угодно, за Вами.
|