Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Поплавок"
© Михаил М

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 52
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 51
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Анна Селиванова / Полученные рецензии

Рецензия на «я... (рубаи)»

mrMischief (Михаил Степанов)
а мне жутко понравилось. я конечно не обременен литературным образованием, но если Алекс нахамит (по своему обыкновению) то он ... эмоции переданы очень гармонично, читается влет
Анна Селиванова
Анна Селиванова, 28.05.2010 в 21:07
Спасибо, Миша!
Да не страшен нам Алекс - он же... Призрак!:)
С теплом,
Аня

Рецензия на «Троицын день»

Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Аня, очень чистое, напевное стихотворение:)

А по поводу вопросов про свадьбы разрешите помочь Вам с ответом:)

Свадьбы принято играть на Красную горку, то есть в промежуток между Пасхой и Троицей. Красная Горка - это
первое наступающее воскресенье после Пасхи. Этот праздник еще носит название Фомино воскресенье.
Красная Горка как Фомин день посвящен явлению Спасителя приснопамятному Фоме неверующему.
Красная Горка символизирует полный приход весны, этим праздником встречали эту пору года. Красная Горка – это праздник веселья, хороводов, в этот день проводились многочисленные балаганы и торжества. Красная Горка, помимо всего прочего, символизирует встречу парней и девушек, это праздник поцелуев и начала новой жизни, сродни тому, что весна – это начало новой жизни для всей природы. Красная Горка – это еще и первое весеннее гуляние молодых девушек.
Своим появлением, Красная горка обязана ещё языческим верованиям. Однако, с распространением христианства на Руси этот праздник приурочили к Фомину дню – первому послепасхальному воскресенью. Иногда, Красная Горка праздновалась и на следующий понедельник после основного праздника.
Так что никаких противоречий у Вас в стихе нет. Напротив, чудесно передан дух праздника Великой Троицы.
Традиции проведения этого праздника в разных местах отличаются друг от друга. Например, Красная Горка в некоторых регионах России начиналась с поминовения усопших, после которого устраивался праздник, в других местах – этого не было. В любом случае, Красная Горка  - это один из самых любимых праздников в России.

Красная Горка – это самый популярный день для заключения браков, для венчания и соединения новых пар перед лицом Бога. Старинная Русская пословица говорила: «Кто на Красной Горке жениться, тот вовек не разведется». И сегодня эта традиция продолжает жить. Как правило, Красная Горка и сегодня является напряженным днем для работников загса. В них наблюдается особое «столпотворение», так много современных пар стремятся сегодня соблюсти древнюю традицию.

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 28.05.2010 в 21:16
Спасибо, Клавдия, что помогли мне!
А в целом я очень рада, что моя стилизация на чисто славянскую тему породила столько откликов  и неравнодушия к нашему родовому прошлому, истинно народному чувству, живущему в генетической памяти независимо от нас, но закономерно рвущемуся наружу!:)
С теплом,
Аня  

Рецензия на «я... (рубаи)»

Никола Важский
Никола Важский, 27.05.2010 в 23:14
Неоднозначно! Есть очень неплохие находки (предпоследнее), есть и над чем еще поработать, раз уж такая работа себе назначена... Удачи!
С уважением - Н.В.
Анна Селиванова
Анна Селиванова, 28.05.2010 в 06:22
Спасибо, Никола! Будем работать - нам не привыкать!:)
С теплом,
Аня

Рецензия на «я... (рубаи)»

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 27.05.2010 в 11:52
мне кажется, что слова типа "номанация" и "антреприза" плохо сочетаются с заявленными рубаями...
но в отличие от дяди Влада от "соткан" в глазах не рябит... :)
однако, есть пара замечаний по смыслу - о какой работе идёт речь во второй строфе? ведь говорится только о том, из чего соткан ЛГ, а не для чего...
и странно видеть предположение "наверно, путь мой с рождения выткан" - если бы было не так - он бы должен был запомнить процесс... :) тут логичней - "до смерти" - в плане предопределённости судьбы...

с теплом, Майки

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 28.05.2010 в 06:46
Да, Майки, эти слова из другого тезауруса:), но ведь и у меня - не стилизация под Хайяма, а современное авторское стихотворение в форме рубаи.
"ощущения земных переплетов" - это ощущения земных передряг моей жизни. К сожалению, часто с углами, о которые бьёшься... Преодоление этих передряг (переплетов) всем тем комплексом действий, из которых "я соткан" - это и есть моя работа...иногда не приводящая к желаемому результату...увы и ах!..
"Наверное, путь мой с рождения выткан" - да, это определенно, предопределенность:) судьбы. Как я могу это запомнить, Майки, в процессе жизни, если это - свыше?
А Вы можете? Научите!
С теплом,
Анна

Рецензия на «Троицын день»

Михаил Воронцов
Михаил Воронцов, 26.05.2010 в 21:11
А рази свадьбы весной играют на селе? Тамотки полевые работы вовсю идут! А стих хороший, певучий. Люблю такие. Молодец! Чмоки тебя! С улыбкой и частичкой души,
Анна Селиванова
Анна Селиванова, 27.05.2010 в 05:22
Миша, ну все вы забыли что ли, что Троица бывает чаще всего в июне! Это в этом году ранняя Троица - в мае, потому что Пасха была тоже рано. На Троицу и начинаются свадьбы тех, кто отсеялся в поле.:)
Я тебя тоже чмоки в ответ!:)
С теплом,
Анюта
Михаил Воронцов
Михаил Воронцов, 27.05.2010 в 19:47
Дык на Троицу веточки с молодыми берёзовыми листочками в оконные рамы вставляли, а в этом году уже веники вязать можно, хотя это всегда на ивановской неделе у нас делалось, после 7 июля. О как природа всё в этом году перевернула! А черёмуха цветёт, но совсем не пахнет. Обидно! Я так люблю её аромат! Век бы вдыхал!

Рецензия на «Троицын день»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 26.05.2010 в 00:11
Анюта,
я понял, не надо ничего менять! Все эти мои "сваму мил дружку" и другие попытки подправить ритм всё только портят.

Стихо - прелестное, как есть! (и еще прелестнее - как было :-)) "МиламУ дружку" - в этом слышится что-то  первозданно-частушечное, перечитываю который раз, и нравится - всё больше!
Владя

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 26.05.2010 в 06:57
Вот, Владя, я же верила, что всё будет нормально - видимо, сама причиталась уже и знала, что и Вы поймете, как мне видится!
Я хотела, чтобы в этом стихе было исконо русское (наше славянское - ещё от Перуна) начало, и если мне это удалось, - я несказанно рада (рАдая:)).

С теплом,
Аня

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 26.05.2010 в 09:17
А как было до зловредной правки Льва Визена? :-)))
Я же помню, помню, было что-то типа

"ПрОйдусь по полу
шелковистому,
надышусь травы -
духа чистого...
Как по полюшку,
по лужку-лужку -
статью глянусь я
милому дружку!",

и там была  - с и м м е т р и я - нарушений, "прОйдусь" и "миламУ", да еще joint в придачу... Может, вернём? ":-)))))

Алекс Фо тут мог бы по-разному придраться, но стих - звучит,
звучит свежо и первозданно!!!! Анна, а откуда родом Ваши предки? Никак не могу понять, слышится  что-то поволжское, то костромское, то - пензенское...
Хорошего дня!
Владя

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 26.05.2010 в 21:23
Не, Лева не зловредничал (он не может такого - он же настоящий русский офицер!:), он чуть-чуть не понял, "по полю" или "по полу" лиргероиня бегала.:) Потому что все вы уже не помните, что в Троицу на пол в хате стелят траву, а  двери, окна, портреты украшают березовыми и дубовыми ветками. У нас так было, когда я была маленькой.
"Пройдусь по полу шелковистому" было, Владя, я поправила на "БОсой по полю" и всё. Но об этом мне не Лева, а Лиля и Сергей сказали (см. рецки выше), потому что ритм в этой строфе нарушался прямо в первой строке...
Не, я от Волги далеко живу - я к Дону ближе - там и жили мои предки:  одна бабушка - из Курской области, другая - из Тамбовской, а дедушки оба пропали без вести.
Ну а я посередине лучших в Европе черноземов живу, хотя в Европе, кроме Болгарии, нигде не была:).
Но - какие наши годы!:)
С теплом, Аня
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 27.05.2010 в 08:49
..."надышусь" очень просит себе в пару именно глагол в первой строке второй строфы, но - не важно, не важно, не важно!!! Завидую Вам, Аня. Я родился и вырастал в пражском пригороде  и эта часть "родовой памяти" полностью утрачена, в русской деревне бывал наездом, летом на школьных каникулах, с мамой - "проведать могилы предков". Однажды я провёл там целый месяц. Очень интересно - само название этой деревни Лунинского уезда - "Казачья пелетьма" - говорит о том, что мы с Вами всё же - родственники:-))))

Аня, буду теперь знать, что делать на православную Троицу!

С уважением и симпатией,
Владя

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 28.05.2010 в 21:20
Да, казаки мы с вами, Владя, - КАЗАКИ!:)
Значит, за Россию и ... - батюшку!
С добрым теплышком,
Аня
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 29.05.2010 в 22:02
За Россию!
Вторая моя половинка, по отцовской линии - из Моравии, это между чехами и словаками.
С тёплым до... короче, со всем, что есть хорошего! Владя

Рецензия на «Троицын день»

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Тоже вот бОсой позволяешь себе, а мне низзя? :)
Анна Селиванова
Анна Селиванова, 25.05.2010 в 20:06
Та, пошли вместе пошуршим!
:)

Рецензия на «Троицын день»

Лев Визен
Лев Визен, 25.05.2010 в 12:29
БОсые с утра петухи кричат,
А дерев духИ о своем молчат.
Ты дыши, дружок, на чистОм лужку,
Да не прОворонь Аню-Анюшку..................
               
А если серьезно - стихо наиприятнейшее, хоть его и "некогда было оттачивать..."
Анна Селиванова
Анна Селиванова, 25.05.2010 в 20:05
Ага, после стольких вопросов-сообщений, Левушка, не могла немного не отточить!:)

Петухи - они всегда бОсые!:)
А деревья - в зеленых духАх!
Очень много тут было вопросов, и
мне пришлось пошуршаться в стихах!

Спасибо за "наиприятнейшее", Лёва!
В следующий раз буду ударения расставлять заранее.:)
С теплом,
босАя Аня

Рецензия на «Троицын день»

Сергей Гамаюнов (Черкесский)
О-то ж и я хотел сказать по поводу начала второй строфы. А стихо прелестное...
Анна Селиванова
Анна Селиванова, 24.05.2010 в 19:21
Спасибо, Серёжа "за прелестное"!
Чуть не опоздала поместить - когда было оттачивать?!:)
Но подумаю...

Рецензия на «Троицын день»

Азалия
Азалия, 24.05.2010 в 10:10
Аннушка, неплохая стилизация.
Очень хочется поправить ритм во второй строфе.
Читается "прОйду", потому что у Вас везде первая ударная.
Анна Селиванова
Анна Селиванова, 24.05.2010 в 19:19
Спасибо, Лиля, бум дум!:)
С теплом,
1 2 3 4 5 6 7 8 9 →|