Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 470
Авторов: 0 Гостей: 470
Поиск по порталу
|
Николай Мирошниченко / Полученные рецензииРецензия на «О накале в бузине»
Добрый Хью, 29.06.2012 в 10:08
Участь незавидна и печальна,
Лишь вдвоем остались при Луне, Встретится вам, будто бы случайно, Киевский ваш дядька в бузине!)
Николай Мирошниченко, 29.06.2012 в 13:07
Киевский наш дядька честных правил
что-то застеснялся бузины. Всё же уважать себя заставил, пару строк черкнув, что так смешны! Рецензия на «Преображение в любви»
Валентин Багинский, 27.06.2012 в 12:41
К счастью, Николай, Преображение в любви любовью..., не столь просто..., как выглядит у Вас, где внимание сосредоточено на личном местоимении "я". Вл. Соловьёв (кому и принадлежит само это выражение) пытался ответить совсем по иному, - с принципиальным акцентом - на "перестановку центра личной жизни". Цитирую Вл. Соловьёва:
Смысл и достоинство любви как чувства состоит в том, что она заставляет нас действительно всем нашим существом признать за другим то безусловное центральное значение, которое, в силу эгоизма, мы ощущаем только в самих себе. Любовь важна не как одно из наших чувств, а как перенесение всего нашего жизненного интереса из себя в другое, как перестановка самого центра нашей личной жизни. С наилучшими,
Николай Мирошниченко, 27.06.2012 в 13:22
Благодарю Вас, Валентин, за просвещение моего тёмного разума. Но не могу согласиться с Вами, что преображение в любви не такое простое, как выглядит у меня. Это только к счастью!
Почему? Ну, во-первых, моя женщина терпеть не может никаких умствований не говоря уже о какой-то там философии! А во вторых в процессе любви я действительно преображаюсь, да и вся жизнь преображается. Я чувствую, что ради этого стоит вообще дальше жить и мне ровным счётом плевать на все партии и философии. Эта дрянь только мешает мне получать моё плотское законное, данное мне господом Богом наслаждение женщиной, а м моей жеженщине - мной как мужчиной! Это можно считать главным пунктом в этом параграфе. Во-вторых, признаюсь честно, я никогда не читал философа Соловьёва. Но не из-за женщины. По другой простой причине. Я с поры моего трудного советского детства терпеть не мог скучных и нудных философов, считая их труды такой же ложью, как ложь коммунистов насчёт того, например, что народ и партия единны. Соловьёва в мои молодые годы, время получения мной среднего и высшего образования, не рекламировали так, как красную пропаганду и поэтому я остался темноватым. Нет, вру, философию изучал в университете, но кроме фамилии, ничего конкретного из трудов русского гения Соловьёва, увы, уже не помню. Давно это было. А дальше он мне просто не нужен был. Да и времени у меня уже не было его читать. Надо было строить себе дом, а к нему гараж, делать деньги, кормить себя и семью. На это уходили годы и годы. Кстати, я не жалею об упущеннном. Я давно понял, что в жизни можно быть читателем или писателем. Среднего тут не дано! Шучу, конечно, но, как все мы знаем, в каждой шутке есть большая доля истины. Впрочем, я не такой уж и потеряный. Постепенно, к старости, я заметил, что выздоравливаю от болезни неприятия философии, которой меня заразила противная для меня советчина. Вот вчера допоздна читал о сути философии Ивана Ильина. Даст бог, доберусь сквозь дебри моего житейского невежества и до Соловьёва, хотя и записал сегодня себе в дневник "Высокая культура недоступна для народа!". Зачем? Да так, может пригодится пошутить среди приятелей за рюмкой чаю. В одном я уверен. Счастье не в философии. А в любви. Плотской, конечно. Но сопровождаемой духовной. Без этого, кстати, меня и на плотскую не очень-то тянет. Старею. Тем не менее, спасибо за напоминание о Соловьёве. Как-нибудь прочитаю. Надо привыкать к старости. А для этого, чтоб не расстраиваться, я понял, вообще-то нужны хоть какие-то простейшие философские навыки. Ну, всего хорошего высококультурный Валентин! Тянуться не буду. Бесполезно. Высокая культура недоступна для народа. А я всего лишь его малая, оторвавшаяся хрен знает куда частица. Для Вас, как я понимаю.
Валентин Багинский, 27.06.2012 в 13:33
Спасибо, Михаил, за столь весёло-искреннюю автобиографическую ремарку!)) Соори, я стараюсь никого ни в какие "частицы" не помещать. Да, это правда, Соловьев посвятил "Преображающей силе любви" и статьи и стихи..., - не виноват я, что знаю об этом второе столетие!)) А вот Ильину - сообщу по секрету - Михалков фильм посвятил, на презентации которого я был...,и, будь моя воля, - не советовал бы Вам относиться к его философии серьезно. А о "нудных и скучных философах..." - я могу спорить...долго - за столом..., так как близок к кругу Весёлой философии!)), которая начинает свою родословную от Сократа...и нашего Григория Сковороды...// Да, Философия Любви Соловьева - конечно же теургическая...Преображение - как Рождение единой цельной Личности...- так в одном тезисе. //
Творческих мук!)),
Николай Мирошниченко, 27.06.2012 в 13:53
Валентин, с Вами одно удовольствие общаться. Теперь Вы перекрестили, в смысле переименовали меня из Николая в Михаила!
Сам бываю рассеянным с улицы Бассейной. Поэтому не обижаюсь. На спор о философах Вас не вызываю только потому, что мы не за бутылкой с закусами. Без этого мне спорить не интересно. А что Вас не устраивает в философии Ивана Ильина? Это куда для меня интереснее. Будь добры, сообщите пожалуйста.
Валентин Багинский, 27.06.2012 в 14:10
Вай, Николай, извините!...я как раз сидел "за круглым столом" с Михаилом. Оспаривать Ильина я не берусь, потому что его "философия"= равна идеологии, к тому же крайне консервативной (даже ксенофобией отдающей); и его "теория" - есть история "русской националистической мысли" - так можно бы кратко. Почему она мне не близка? - сообщаю )) дополнительные аргументы: я ближе в философии Персонализма, экзистенциализма, философии жизни, практической - этической философии, - ВСЁ перечисленное есть "направления" современной философии. В "Русской философии" - мне близок Бердяев, - больше чем Соловьев. Вот...в штрихах. Плизз)))
Николай Мирошниченко, 27.06.2012 в 14:14
Валентин, а этот Ильин за царя или против? Вот, если Вы мне ответите конкретно на этот вопрос, то буду Вам очень благодарен.
Валентин Багинский, 27.06.2012 в 14:16
))Отож - он и за царя, и народность с православием = в полной железном склЁпке..., - потому-то Михалков...его и цитирует...попугайки)))
Николай Мирошниченко, 27.06.2012 в 14:20
Значит, я тоже попугай. Ну, и слава богу! Мне свои ближе, чем инородные.
Валентин Багинский, 27.06.2012 в 14:23
Если Вас интересует история консервативной мысли России, то - начинать лучше с Константина Леонтьева. А Ильин - с более сложной биографией: он в Германии - супер-философское образование получил..., должен был (если не ошиб...) кафедру философии в Харькове занять..., но 17-й год ...эмиграция...и дрейф в консерватизм. Он учился (логика науки...) в Германии у Гуссерля - одного из самых влиятельных философов 20-го века...
Валентин Багинский, 27.06.2012 в 14:27
Оно-то так..., не забывая, что многие "русские философы" получили образование в Германии...проездом через Францию, имея там - обычно - свои дома. ))
Николай Мирошниченко, 27.06.2012 в 14:32
Это ж какого кругаля давали! Тратили лишнее деньги, силы, время, жизни. А зачем? В чём рациональное зерно саморассеивания? Я не философ. Но не вижу смысла. Поэтому и потеряли Россию, дуроломы!
Валентин Багинский, 27.06.2012 в 14:39
Так нет же противоречия в том, что Вы сказали: "рассеивание" = тождество "экспансии", - Россия в этом и жила; не к себе шла - а от себя, тем самым себя "приращивая". Экспансия стала тупиковой, и идеология экспансии - тем более..., но - инерция еще жива..., - вот первая беда и реальная проблема. Грустно, если её не видно. Анекдот уже рассказывал здесь: как Илья Муромец на перекрестке - Куда идти??? ...там коня потеряешь..., там голову... Присмотрелся..., и читает: ИДИ ДОМОЙ!
Николай Мирошниченко, 27.06.2012 в 14:49
Ага, сразу видно, что Вы умный человек. Поняли мою идею. Действительно, наши предки-дуроломы слишком увлеклись расширением территорий. А надо было бы то оберегать, как следует, что имели! А имели, вообще-то, полмира. Н-да, тяжеловато такое сохранить.
Вот современным правителям бы втемяшить эту идею национального самосохранения. Так нет же, в глобализм полезли. Не к добру это. Вижу я, что над русскими висит угроза совсем потеряться в этом мире.
Валентин Багинский, 27.06.2012 в 15:04
Николай..., не усугубляйте же! В современном мире все "теряются", - это и называется по сути "глобализацией". Найдите работы Ульриха Бека, например, - там доходчиво о современности..."текучей", неустойчивой. Проблема - в понимании того, что мир меняется быстрее на много, чем те "категории мышления", при помощи которых он мыслится. Ильин сегодня ...не поможет, - он жил в стационарном мире. А "добро" - оно внутри человека - в отношении к Другому..., так мне представляется по наивности. ))
Николай Мирошниченко, 27.06.2012 в 15:32
Мне своих читать некогда, а Вы мне про Ульриха Бека! На кой он мне нужен-то? Я лучше ещё одну поэму напишу за месяца два-три, которые мне понадобятся на изучение работ этого немчуры. К тому же, что самое главное, этот Бек всего лишь философ, и он, как все философы, пудрит мозги таким как я людям, занятым конкретными практическими делами.
Я вот, отбросив эту занавесочку причудливой простонародной иронии, которой прикрываюсь для самозащиты, тоже своего рода философ. Только я на первом, то есть на приземлённом уровне, понятном всем простым смертным. Так вот, глобализм вещь плохая только потому, что он на` руку только богатм евреям, таким ак ротшильды и рокфеллеры. Даже для бедных евреев глобализм это сплошная тоска рабской жизни в ограниченном кибутсе типа гетто, не говоря уже о наивных русских! Почему? Потому, что глобализм ставит каждого члена общества не просто в зависимость, а под диктат ростовщиков, то есть хитромудрых банкиров. Постепенно, этак раскинув общественный процесс преобразования лет за 30-50, все мелкие компашки, конторы и делишки обанкротятся, то есть их съедят финансовые акулы. Их бывшие владельцы и просто остальные обыватели будут обречены на жизнь в гетто для безработных, где на всех выходах будет гореть только красный цвет, не позволяющий залючённым вырваться из рабства. Я, кстати, написал на эту тему целую поэму. Но пока не поместил её в стихарь. Хочу дополнить немного. Так, что, господин философ, глобализм придуман не наивными лоботрясами, а грозными финансовыми акулами. Мне от такого будущего, по честному говоря, становится очень страшно.
Валентин Багинский, 27.06.2012 в 15:45
Да, Николай..., чем дальше..., стра...ой - смешнее! Соррри!
Позволю уточнить: глобализацию никто "не придумал", она есть "процесс", а Ваш акцент - это оценочная фигура речи, касающаяся узкого сегмента глобализации, которая не сводится к "экономическому" только фактору. Она - есть...так же, как Земля - имеет форму шара.)) А как человеку, приобщенному к "доморощенной философии", сообщу - по секрету, как человек...с философским - извините же! - образованием: вся История Философии, как и Философия по своей сути - есть (Быть) самая ПРАКТИЧЕСКАЯ "вещь", - практичней домов..., которые...я тоже стоил. Резюмирую: "критика" глобализации - особенно огульная... - завершилась уже. Зачем холостая стрельба? В мировой политике сегодня другие острые проблемы впереди..., а за окном июль..., и идёт сбор зерновых! Да и футбол, кстати!))) Да: картина мира - в голове!))И нигде иначе.)))
Николай Мирошниченко, 27.06.2012 в 16:04
Валентин, я обожаю всё доморощенное. Даже хлеб сам часто пеку. У меня есть для этого маленькая пекарня. Здоровье лучше всего сохранять без той дряни, оторую кладут капиталисты в нынешнюю пищу для её удешевленгия и получения гораздо бо`льших прибылей. А то, что они желудки людям портят и отправляют этим на Тот Свет раньше времени, на это им плевать. Такое будет и с глобализацией.
Мне с Вами очень интересно беседовать. Но мне за Вас тревожно. Я заметил, что Вы слишком доверяете разрекламированным гениям. Это плохо. Остерегайтесь их. Это они придумали глобализм для богатых. Он выгоден им, но не бедным, как я и миллиарды других, учитывая, естественно, кроме немногих бедных евреев и намного более бедных русских, черезчур многочисленных бедных китайцев. Мне пора идти. Буду рад с Вами пополемизировать о других моих поэтических работах. Они у меня не скучные. Кстати, посмотрю на досуге как и о чём Вы пишете. Надеюсь, не будете возражать против приятельской полемики.
Валентин Багинский, 27.06.2012 в 16:21
У меня открыто круглосуточно, Николай! И гостям - почетное место! Хлеб из печи я тоже предпочитаю..., а вот полемику нет. Я стремлюсь к Диалогу, и философию Диалогичности предпочитаю иной любой, - есть и такая, которая - НАД...и глобализмов...и всяческих иных "измов". )) "Люди призваны к общению " - вот Аз...моей философии.
Благ,
Николай Мирошниченко, 27.06.2012 в 16:29
Это я по въевшейся привычке советской агрессивности выразился. Извините. Да, конечно, диалог! Это намного лучше.
Валентин, спасибо за общение. Убегаю. До новой встречи в электронном эфире! Рецензия на «Ах, ромашки - белые рюмашки!»
Елена Соловьева., 17.06.2012 в 02:08
Она любит! Ромашка не обманет.
Николай Мирошниченко, 18.06.2012 в 12:55
Ох снег-снежок, белая метелица,
говорит, что любит, только мне не верится!... Но без шутки спасибо Вам, уважаемая Елена Соловьёва, за этот маленький знак внимания к Вашему покорному слуге. Желаю Вам успехов и вдохновения! Рецензия на «За благодать божественную чту!»
Ольга Домрачева, 09.06.2012 в 06:54
оттаяли дальние веси,
набухла, созрела весна. но те, кто живут бес-словесно, из рая адамово племя С теплом. Ольга)
Николай Мирошниченко, 12.06.2012 в 19:01
Олечка, исходя из исторических данных, позволю себе маленькое, но чрезвычайно важное уточнение. Только сатаняче, принимая обманчивый вид, способно твердить, что оно само себе бог и царь.
И откуда у Вас появился этакий кошмар? А если уж это произошло, отрещиваться бы от этого надо вовремя. В этом я и желаю Вам успехов!
Ольга Домрачева, 13.06.2012 в 04:39
Николай, Вы ничего не поняли, да? У меня этого кошмара нет, а вот вокруг, да... это наблюдение. Разве Вы впервые от меня услышали подобные выражения: "человек - царь природы, творец своей судьбы" и т.д. и т.п.? Эх...
Николай Мирошниченко, 15.06.2012 в 21:14
Я теперь согласен с Вами на сто процентов. Эти Ваши строки открыли мне истинную суть подразумеваемого Вами. Просто без этого пояснения мой Пегас встал на дыбы, и я лихо перескочил, как говорится, с пятого на десятое. Прошу меня за это извинить.
Спасибо за понимание! Рецензия на «У Христа за пазухой» |