Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 97
Авторов: 0
Гостей: 97
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Левенталь / Полученные рецензии

Рецензия на «Чёрный квадрат Малевича»

Владимир Ветров
Владимир Ветров, 26.08.2013 в 17:19
Блестяще, Наталья! В чем-то даже уникальная работа.
Юмор великолепен. Особенности "южного" акцента обыграны впечатляюще, да и психиатру (отчасти) не откажешь в убедительности.

Едва ли, правда, мы сойдёмся с Вами в оценке этой "высокохудожественной" шыдевры, но своего мнения о Вашей работе я не изменю при любом раскладе.

Нет, я не считаю, в отличие от многих других, что наш Малевич всю жизнь являлся полудурком от живописи.
Нет, это грязный поклёп! Далеко не всю жизнь...
К слову, пролог полотна писался в мае 1915, что для весеннего периода известных обострений особо показательно.

А если серьезно, то Вы, Наталья, безусловно знаете, что в наших музеях хранятся 4 "Черных квадрата" (дополнительная геометрия Малевича была намалёвана сим "шедевристом" в 1923, в 1929 и предположительно в 1932). А также, кроме перечисленного, какое-то время "имел хождение" и "Красный квадрат" (наряду с "Белым квадратом", выставлявшимся, как принято считать, и после 1918 года). Такой вот "квадратный" жывописец всея Руси...

Впрочем, за 22 года до него, в 1893, собственно говоря, сходная идея была реализована другим рисовальщиком, одним из, так сказать, "первопроходцев", Альфонсом Алле,- он тоже постеснялся напрягать моск, попросту "залив" холст черной краской и обозвав свое "монументальное" творение таким макаром:
"Битва негров в глубокой пещере темной ночью".
Еще тот приколист.

Вообще касательно данного вопроса мне гораздо ближе мнение Ильи Глазунова, который когда-то воспринял "Черный квадрат" в качестве авторского выпендрёжа.
Да и убеждение Егора Кончаловского известно многим:
"Необходимы произведения искусства, но не поделки с километровыми пояснениями к ним ....что_как_под_каким_углом смотреть и как усваивать".
А великий Бенуа, один из первых критиков "Черного квадрата", неоднократно повторял в первые годы после революции: "Это и есть та самая икона, которую пролетарии предлагают теперь взамен мадонн и "бесстыжих" венер".

Несмотря на вышеизложенное, я не склонен причислять Каземира Севериновича к совершенным бездарям. Скорее, к несовершенным, поскольку у него имеются, и в этом я уверен, работы, представляющие не только рыночную, но и художественную ценность,- предположим, "Дама у рояля" (1913) или "Автопортрет", созданный незадолго до его смерти.

Левенталь
Левенталь, 26.08.2013 в 19:04
Блестящий экскурс в историю живописи, Владимир!:)))
Малевич создал то, о чём до сих пор спорят и говорят, что будоражит умы. Именно такие произведения в конечном итоге делают историю искусства и духовной жизни человечества.
Как говорит моя соседка:"Это у обыкновенного человека жизнь состоит из чёрных и белых полос, а у гения - из чёрных и красных квадратов".:)))
P.S. Моё имя пишется через "и", а не через "ь".:))))
Владимир Ветров
Владимир Ветров, 26.08.2013 в 20:53
Насчет имени - не глянул на "страницу". Моя вина.
И перед российской живописью будет. Ежели Малевича гением назову....

Будем считать, Наталия, что каждый остался при своем мнении.

Гениев в этой области, субъективно говоря, знаю двух, диаметрально противоположных. Иван Айвазовский и
Сальвадор Дали. Да, пожалуй, еще наберётся с полсотни тех (если не больше), кои также достойны.... если не поклонения, то уважения искреннего. Мастера.
Не "мазилы".

А относительно того, что "будоражит умы" ....
Недавно, к примеру, будоражила умы довольно показательная арт-работа. Это где голуби, кажется, гадят на бюст Льва Толстого. (При этом некоторые почитатели автора на полном серьезе называли сие творение "новой вехой изобразительного искусства".) А еще раньше имели популярность картины, созданные не только конскими, но и самыми что ни на есть человеческими испражнениями. Это, no doubt, крайности. Но как будоражили означенные крайности.

До таких крайностей, правда, не допёр в Европе один послевоенный "живописец" (не помню имени, надо уточнить). Нет, он не гадил на холсты, зато взрывал их вполне успешно, вызывая фурор. И столь искусно он его, фурор то бишь, вызывал, что получил даже какую-то официальную премию. "Ценители" и тут нашлись. А как же? И метода его творчества тоже заслуживает внимания. Вначале он основательно топтался по своему произведению, размазывая краску, потом взрывал специальные мини-заряды, таким образом отображая разорванным полотном то "апофеоз войны", то "сцены из преисподней".
 
Будоражило. Было. Будет.    

Левенталь
Левенталь, 26.08.2013 в 21:27
Но "Квадрат" волновал и волнует и до описанного Вами, и после... Я же не об эпатаже говорю. Истинная ценность "Квадрата" - не в том, что видят все, а в том, что многие пытаются увидеть больше и глубже. Действительно, вряд ли мы найдём общий язык в этом вопросе. А жаль:)))
Владимир Ветров
Владимир Ветров, 27.08.2013 в 23:31
Да, жаль. С Вами интересно было поговорить. У Вас имеется своя, обусловленная, позиция. Для меня важно, когда человек имеет хорошо выраженную точку зрения (вне зависимости от согласия-несогласия с ней), а не обретается на одной только плоскости "охов" да "ахов", сотрясая воздух экзальтированными восклицаниями перед всем, что способно хоть чем-то потрясти визуал.
Я встречал таких. Пробовал убедить, напрасно теряя время, что восхищение любым художественным нестандартом_неформатом, и не только в изобразительном искусстве, хорошо в меру.
Впрочем, все на этой планете хорошо в меру, как говорил отнюдь не Протагор из Абдера, коему ошибочно приписывают этот афоризм.

Что до моей меры в поэзии, то я, предположим, восхищен творчеством дореволюционного Асеева (да и вообще футуризмом), а также немалое почтение, к примеру, вызывают четыре экспериментальных работы Сельвинского, но при этом я совершенно издевательски отношусь к "ничевокам" (существовали 2 года, до 1921) и категорически не приемлю, скажем, Александра Введенского (который до ОБЭРИУ, словно бы произвольно, причислил себя именно к футуристам), хотя и отдаю дань уважения его целеустремленности.
(Насчет последнего хотелось бы привести крохотный, но чрезвычайно показательный эпизод: когда Введенского вместе с женой сослали в Курск (кажется, в 1932), он, добравшись до места, очутился в совершенно нищей комнатенке, где вся мебель состояла из одной покосившейся табуретки. С невозмутимым видом он пристроился на ней, достал карандаш из кармана пальто, смятые листы... и продолжил свои заметки, начатые в дороге.)  
.................

Примеры своего рода "художественных" демаршей (хотя нередко их называют извращениями) были упомянуты мной совсем не случайно, поскольку истоки их содержатся как раз во всей этой геометрической "малевальщине" и "высокохудожественном" абсурдизме, начиная от десятых годов прошлого столетия, в отрицании и презрительном отношении едва ли не к любой классике. И это, к сожалению, исторический факт.

И не один "шедеврист" Малевич, обращаясь к властям, вполне серьезно предлагал ликвидировать
"академический хлам и плюнуть на алтарь его святыни",
уничтожив (в самом прямом смысле) произведения как фламандской школы, так и творения великих русских портретистов. Если бы один... Но в свое время его поддерживали некоторые кубисты, конструктивисты, "лучисты" и прочие, простите, "она.исты". Именно отсюда, от этого презрения ко всему классическому, берут свое начало вышеобозначенные испражняющиеся "гении", именно отсюда в конечном итоге -
на выставке - целующиеся менты-"гамадрилы",
именно по той же причине в провинциальном "Резизоре" 2-летней давности дочь Анны Андреевны - в панталонах и с едва прикрытым бюстом - делала "променад" в присутствии офонаревшего Александра Ивановича Хлестакова, а еще в 1988 (!) Розенкранц выхаживал перед обескураженным принцем в фашистской каске, при этом нарочито картавя и периодически "блядкая".  

Поймите меня правильно, Наталия, я никогда не был ханжой, я прекрасно понимаю, например, необходимость использования ненормативной лексики в исключительных случаях, когда возникает неизбежность придать, как сейчас модно говорить, дополнительную эмоциональную окраску.... Можно вспомнить и есенинское
("только, знаешь, пошли их на х..
Не умру я, мой друг, никогда"),
и Вознесенского, 1965, "Плач по двум нерожденным поэмам"
("Ландау, погибший в бухом лаборанте,
встаньте,
Коперник, погибший в Ландау галантном,
встаньте,
вы, .лядь из джаз-банды,
                вы помните школьные банты?
Встаньте... ),  
и "Пьяцца Маттеи" Бродского, 1981,
("Я тоже, впрочем, не внакладе:
и в Риме тоже
теперь есть место крикнуть ".ляди!",
вздохнувши "боже").

Это как раз можно и понять, и принять.
Но зачем же, "дорогие мои, хорошие", похабить ненормативом шекспировские пьесы?

И напоследок, возвращаясь к нашим баранам (пардон, "шедевристам").
Когда-то в "Крокодиле", а после - в украинском "Перце", мне довелось увидеть довольно меткую карикатуру, посвященную одному такому "творцу". На рисунке был изображен ряд полотен, на каждом из которых виднелась одна и та же горизонтальная синусойда. Да, больше ничего, но на последней картине, в отличие от остальных, красовалась синусойда вертикальная.
Вокруг - толпа "истинных ценителей". И всякий, как Вы отметили, Наталия, "пытается увидеть больше и глубже".
А рядом со своими творениями расположился автор, очередной "новатор"-.астурбатор, и, указывая на вертикальную синусойду, авторитетно поясняет:
"Я изменил мотив моих произведений".

Это - из той же "оперы", Наталия.
Ягоды одного поля .

Левенталь
Левенталь, 29.08.2013 в 14:25
Видите ли, Владимир, я вообще против отрицания в искусстве, я за то, чтобы в каждом направлении, в каждой школе искать и находить что-то своё. Просто так исторически сложилось, что чуть ли не каждая новая школа вырастала из отрицания старой, господствовавшей в своё время. Даже суперхрестоматийный (ныне)Пушкин в своём суперхрестоматийном (ныне) "Евгении Онегине" жестоко глумился над романтизмом и классицизмом, не говоря уже об "Обществе любителей русского слова". Это просто закон развития искусства - создание нового как антитезы уже имеющемуся. Стоит ли клеймить новаторов от искусства за их излишнюю запальчивость в продвижении своих идей? Если же говорить о вкусах, то лично мне классика в живописи куда ближе всякого кубизма-абсурдизма, и Шекспира матом, на мой взгляд, "украшать" не надо, и с Ю.М.Соломиным я согласна в том, что чеховская Раневская не была наркоманкой. Просто ни в одном деле без перегибов, как правило, не обходится.:))) Вот и Вы, прочитав мою реплику, что мы с Вами не найдём понимания В ЭТОМ ВОПРОСЕ (!!!), решили, что я ВООБЩЕ не буду с Вами разговаривать - ну это же явный перегиб:)))) Кроме вопроса новаторства и традиций в искусстве, в мире ещё много интересных тем для обсуждения.:)))
Владимир Ветров
Владимир Ветров, 30.08.2013 в 21:32
Да нет, Наталия, не приходил я к подобным выводам.
В этом вопросе не сошлись, так в другом сойдемся.
Будет время.

Мы с Вами коснулись вопросов важных, которые если не на вечность,
то на полвечности тянут.

Кто-то издевается над классикой, а потом
всю жизнь ее же и утверждает. А кто-то предлагает наплевать на нее, послав подальше, и затем остается верен собственной идее, наводняя Россию, и не только Россию, своими "новоделами".
Здесь по-разному случается.
...............

В сентябре цейтнот отпустит, буду почаще заходить на Вашу страницу,- знакомиться с творчеством люблю неспешно,
не второпях.

Рецензия на «Стеклянный дом »

Айртон**
Айртон**, 22.08.2013 в 04:57
Так ли все грустно на самом деле?
Левенталь
Левенталь, 22.08.2013 в 12:03
К сожалению, всё гораздо не просто грустнее - трагичнее, страшнее и смертнее, чем тогда, когда было написано.

Рецензия на «На повороте»

Татьяна Сергеева (tata)
Это моё! Спасибо, Наташа!
Не найти поворот, где меня ты настигнешь опять,
Может быть он и есть, но уже не земной, а небесный...
"Сердце вылилось небом, а время текущее вспять"
В сердце падает. Так тяжело и отвесно... В избранное!
Левенталь
Левенталь, 07.08.2013 в 08:20
Спасибо, интересно у тебя получилось перефразировать: вроде, слова практически те же, а совсем о другом и по-другому.

Рецензия на «В пути»

Татьяна Сергеева (tata)
Я иногда это чувствую - как пространства умещаются в руках... Очень мне пришлось оно, это стихотворение. Спасибо!
Левенталь
Левенталь, 10.07.2013 в 00:56
Тебе спасибо.

Рецензия на «Каштановое»

Татьяна Сергеева (tata)
Да, Каштаново! То есть отлично. Перетекает в горловые перекаты...
Левенталь
Левенталь, 21.06.2013 в 23:40
Ну, как стишок - наверное, неплохо. А по мировосприятию уже так далеко от меня:)))
Привет, Танюша))))

Рецензия на «Этот город (Зависть богов).»

Татьяна Сергеева (tata)
Молодец, Наташа! Здесь много поэтических находок: кружева святотатственных одежд, стаи ватных цеппелинов, простуженные каналы и шутозлатые купола... В избранное!
Левенталь
Левенталь, 19.06.2013 в 22:47
Знаешь, Тань, ты первый человек, кого картина Армагеддона не испугала)
Татьяна Сергеева (tata)
Меня так пугала жизнь, что ничего не страшно...

Рецензия на «Периодические катрены»

Павел Алексеев-Точка
Интересно.
Но что-то сбиваюсь при чтении иной раз. Не умею, наверное, читать. -:)))
Левенталь
Левенталь, 17.06.2013 в 19:51
Я тебе это при встрече вслух почитаю)))
Павел Алексеев-Точка
Звучит как угроза. )))
Левенталь
Левенталь, 18.06.2013 в 09:44
А тебе хоть "добрый день" скажи - тебе всё как угроза. Что ж ты меня так боишься?:))))
Павел Алексеев-Точка
А неча маленьких пугать. )))
Левенталь
Левенталь, 18.06.2013 в 17:00
Солдат ребёнка не обидит:))))
Павел Алексеев-Точка
Пусть солдат уходит, а ты-то что хотела сказать? )))
Левенталь
Левенталь, 19.06.2013 в 10:25
Что мы давно не виделись)

Рецензия на «Фуэте на проводах»

Графиня Жанна
Графиня Жанна, 17.06.2013 в 11:28
мне стало многое
почти все понятно в вас
рожки
вернутся
правда их никто кроме зеркала не увидит
и тех
кто любит Аську
а не Анастасию...

Шагал после психушки уходил в горы..на несколько лет..чтобы не бояться кисти и красок..
я уходила в любимого человека...
поэтому теперь меня не заткнуть даже брондсбойтом..
Спасибо за любимую тему..
странно..
за два абзаца до реминисценции песни Макара..я её мысленно напела..

станцуем...чай..кофе..джазз..)))

у

Левенталь
Левенталь, 17.06.2013 в 19:55
Рожки-то вернутся, только никто не любит Аську - даже сама Анастасия.))))
Станцуем, Жанна)))

Рецензия на «Фуэте на проводах»

Lvovich
Lvovich, 14.06.2013 в 17:27
Осмелилась написать, потому что впечатлило сильно. Очень проникновенно. Ну и что, что есть похожие сюжеты. Хочется надеятся, что если сны - не всё безнадёжно. Спасибо.
Левенталь
Левенталь, 14.06.2013 в 17:54
Вам спасибо... Львович-"девочка" (я не ожидала такого и обескуражена:))) А сюжетов в мировой литературе вообще раз-два и обчёлся, так что это-то как раз и не страшно.

Рецензия на «Солярис »

Графиня Жанна
Графиня Жанна, 05.06.2013 в 10:01
последняя строчка как добрый хлыст тому кому оно написано..Потрясающая энергетика.
Тема соляриса неожиданно вывернута подсознанием, хотя, пожалуй,это единственное, что объединило Лема и Тарковского..Но Ваш перифраз темы - чисто женский...И Вы знаете, звучит очень неожиданная для Вас нотка - нота преломления себя под....Потому что вы сильная и харизматичная женщина..и я представляю себе градус героя или лирического героя, перед котрым вам захотелось стать пластелином..а не жемчугом - очень женское..настоящее..спасибо...
Левенталь
Левенталь, 05.06.2013 в 10:52
Знаете, Жанна (можно без ma comtesse?:))), стихи, собранные здесь на страничке - знаки и признаки разных времён. Я живу и меняюсь, и считаю естественным свойством человека меняться. Сильная? Наверное. Но можно быть сильной, не давая себя сминать, а можно быть сильной, "преломляясь под..." А "градус героя" действительно силён. Но когда писала, я была пластилином, а сейчас, всё так же любя того же героя, не смогла бы быть никем без его вмешательства и воли.
|← 3 4 5 6 7 8 9