Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Поиск по порталу
|
Горнов Григорий / Написанные рецензииРецензия на «"Юное де..."»
Горнов Григорий, 24.02.2009 в 18:54
При том, немного ломано и врезаются в зрачки две повторяющихся рифмы с предлогом, схихотворение живое и приятно читается)
Рецензия на «Вас вызывает Туманность Андромеды»
Горнов Григорий, 10.12.2007 в 02:28
Художественный гений хочет приносить радость, но, когда он стоит на очень высокой ступени, ему легко недостает участников радости; он предлагает яства, но никто их не хочет. Это возбуждает в нем иногда смехотворно-трогательный пафос; ведь, в сущности, он не имеет никакого права принуждать людей к наслаждению. Его дудка гудит, но никто не хочет плясать: может ли это быть трагичным? И все же это бывает трагично! - Под конец, в виде награды за это лишение, он имеет больше удовольствия от творчества, чем остальные люди от всех иных родов деятельности. Его страдания ощущаются преувеличенно, потому что звук его жалобы более громок, слова его - более красноречивы; и иногда его страдания действительно очень велики, но лишь потому, что столь велики его честолюбие и зависть. Гений знания, вроде Кеплера и Спинозы, обыкновенно не столь жаден и не производит такого шума из-за своих на деле гораздо больших страданий и лишений. Он с большей уверенностью может рассчитывать на потомство и избавиться от современности, тогда как художник, поступая так, ведет отчаянную игру, при которой сердце его должно исполниться скорбью. В чрезвычайно редких случаях - когда в одной личности гений творчества и познания слит с моральным гением - к упомянутой скорби присоединяется еще род скорби, который надо признать самым невероятным исключением в мире: внеличные и сверхличные чувства, обращенные к народу, к человечеству, ко всей культуре, ко всему страдающему бытию, - чувства, которые приобретают ценность лишь в сочетании с особенно трудными и далекими познаниями."
Спасибо Вам за творчество! И спасибо Вам за отзыв, оставленный Вами на стих "Колыбель Сверхновой". Я прочёл его совсем недавно, потому что появляюсь здесь очень редко. Эту рецензию я оставил и на стихире (я там под ником "Шелкопряд")
Виолетта Баша, 10.12.2007 в 04:36
Спасибо, Григорий. Интересная цитата. Не знаю, полностью ли соглашусь , надо подумать. Например- о зависти творца. Странно, но у меня ее никогда ни к каким творческим людям не было. Не люблю графомании, но никогда не скажу человеку о том, что он графоман, что косноязычен, потому что понимаю: ему и так плохо из-за того, что косноязычие не дает ему выразить мысль, которая, будучи изреченной, становится ложью. Но рада, когда вижу высокие достижения друзей и просто пишущих людей. О трагедии гениальных людей я писала эссе, оно есть на прозе ру.
Горнов Григорий, 10.12.2007 в 22:41
Эту цитату я привёл не случайно. Здесь Ницше говорит о том, что существует три рода гениальных людей: художественный гений, гений знания и моральный гений. Посмотрим на современную поэзию, срез который хорошо виден в стихах литклуба стихи.ru - там деление осуществляется по такому же принципу. Есть авторы, которые делают упор на художественную образность, есть те в чьих стихах на первое место выходит смысл. Но гений знания не может преобразится в художественного, так же как и художественный в морального и поэтому в их сердцах возникают такие чувства как зависть, честолюбие. Но у гения знания эти чувства выражены в меньшей степени. Даже по своиму эпистолярному опыту на стихире я заметил, что большее понимание, терпимость, великодушие проявляют те, в чьих стихах больше смысла нежели образов. Моральный же гений избавлен от тех чувств, которые возникают из-за невозможности чего либо (комплексов), потому что его волнует абсолютно другие вещи, такие как мироздание, проблемы цивилизации и человечества в целом. Он хочет увидеть, понять и изменить. Но он, в отличие от художника и мыслителя, не особо стремится к тому чтобы его услышало как можно больше людей, потому что понимает что большинство его современников не оценят его, т.к. сложно понять то, чего ты не касался. Творчество морального гения адресовано к человеку будущего. Но где критерий, который помог бы оценить подлинность этих планетарных чувств?
|