Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 386
Авторов: 0 Гостей: 386
Поиск по порталу
|
Яков Сапожник / Полученные рецензииРецензия на «Для сурового конкурса про_заек»Рецензия на «Непогода»
Айртон**, 18.03.2012 в 03:58
Рецензия под Есенина:
Если крикнет рать святая: брось ты чай, живи в раю - Я скажу: не надо рая, дайте тапочку мою!
Яков Сапожник, 18.03.2012 в 04:05
Спасибо, Айртон.
Стихотворение написано для конкурса посвящённого именно тапочкам. Ваша рецензия в стиле Есенина, подтвердила, что мне удалось возвысить тапочки. ☺
Айртон**, 18.03.2012 в 04:23
Может это соответствует и Вашему ник-нейму (если фамилия - срочно беру обратно!)
Рецензия на «Экспериментальная форма стихотворения»
Кульков Михаил, 07.01.2012 в 11:06
Якоб, есть такая твёрдая форма "стихотворная глосса", разновидностью которой, по-моему, является ваше стихотворение. В классической глоссе берётся обычно четверостишье (но не обязательно) классика или народной песни (мотто), а затем ряд строф развивает тему и заканчивается повторением сперва 1-ой, затем 2-ой, 3-ей, 4-ой строки.
С уважением,
Яков Сапожник, 07.01.2012 в 23:25
Здравствуйте, Михаил.
Нашёл я описания стихотворной формы глосса и абсолютно с Вами согласен. http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-0901.htm Всё же есть одно значимое отличие – в глоссе, начиная со второй строфы, поясняется одна из строк первой строфы (и вообще термин глосса, означает пояснение, толкование чего-либо). В моём же случае магистральная пятая строфа – это не что-то непонятное, что нужно расшифровать (хотя я именно так выразился в своём эссе) а своего рода итог всей мысли. Сначала идёт описание и завершается подведением итога, хотя этот итог и пишется вначале, но расположен в конце произведения именно как расстановка всех точек над i. В глоссе сначала пишется некая мысль автора, а потом автор поясняет почему он так думает (или что-то в этом роде) Ведь венок сонетов – это не усложнённая глосса ☺ Но соглашусь, что глосса очень схожа с той формой стихотворения, которую я описал в своём эссе. И спасибо, за Вашу рецензию, которая дала повод мне изучить, что-то новое для себя. Я скопирую эту ремарку Вам в личку, так как мне придётся удалить эссе с Графов – стихотворение, приведённое в качестве примера в моём эссе, противоречит правилам портала о не разжигании национальной и религиозной розни. Не буду спорить об этом, а просто удалю эссе. Ещё раз спасибо Вам, за рецензию. С уважением, Яков Сапожник.
Алекс Фо, 08.01.2012 в 09:37
Тоже склонен отнести это к глоссе. И пусть мотто здесь играет роль магистрала - но ведь если у сонета терцеты перед катренами поставить, он от этого не перестанет быть вариацией сонета. Идея игры с формой та же. А венок сонетов не глосса, потому что в первую очередь он отвечает форме сонета, которая гораздо сложнее, чем глосса)
Яков Сапожник, 09.01.2012 в 08:02
Спасибо, Алекс, за ремарку. Технически да, согласен - это перевернутая глосса. Но если копнуть глубже, то предназначение глосса (в том числе и в поэзии) - это разъяснения чего-либо непонятного. Например, модное сейчас словечко "толлерантность". Можно написать строфу о толлерантности (не важно сверху или снизу) а в остальных строфах дать разъяснения каждой строки мотто или магистрала.
В моём же случае, магистрал - это итог (а не непонятное высказывание) всего того о чём, в стихотворении писалось выше. То есть технически - да, глосса, но с другим значением и с другим предназначением. Ещё раз спасибо, за ремарку. С уважением, Рецензия на «Высшее творенье – ода женщине»
Ирина Ашомко, 01.01.2012 в 03:00
О, женщина! Ты - высшее творенье!
Вселенная тобой покорена. Источник счастья, неги, вдохновенья! Как сила - слабость в дар тебе дана. В тебе - начало жизни человека. и виртуозны музыки творенья, Ты приручила космос и мужчину.
Яков Сапожник, 02.01.2012 в 10:17
Спасибо, Ирина, за чудесную рецензию.
С Новым Годом !!! Пускай в Вашей картине жизни, не будет и намёка на одиночество. Рецензия на «Мысли. Афоризмы. Ремейки»
Азалия, 28.12.2011 в 07:21
Неплохие афоризмы, но часть уже вторична, к сожалению. А про Ислам Вы совершенно напрасно.
Яков Сапожник, 29.12.2011 в 22:53
Спасибо, Лилия.
Я потому и добавил в название "Ремейки", так как некоторые мысли уже высказаны до меня. Что же касается ислама, то я свои мысли высказал тут: http://www.stihi.ru/2010/06/09/2487 А так же в одной из рецензий под этим же четверостишием: http://www.stihi.ru/rec.html?2010/06/10/1163 Рецензия на «Предновогодняя Муза»
Николай Кровавый, 24.12.2011 в 01:34
Снегурочка явилась без стука на жилплощадь
Как Муза новогоднею порой. А Дед Мороз он кто? Пегас? - Нет, он не лошадь, Должно быть он - Лирический Герой. Рецензия на «Умом Россию не понять»
Мангупли Леонид, 23.12.2011 в 01:31
Умом Россию не понять,
Тут пробовать не стоит даже - В России два плюс три не пять, А ровно столько, сколько скажут! Рецензия на «Высшее творенье – ода женщине»Рецензия на «Солнца лучик?»
Валентин Багинский, 03.12.2011 в 10:37
Оля - лучик! Нет сомненья.
Мама, папа, баба, дед, Улучшайте своё зренье - Всегда будет Оля - свет!:))) Удач, Яков!,
Яков Сапожник, 08.12.2011 в 00:06
Да, конечно, без сомнений:
Оля – свет и никаких гвоздей! Всё же нам без промедлений Поменять характер нужно ей. |