Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 510
Авторов: 0 Гостей: 510
Поиск по порталу
|
Алёнка / Написанные рецензииРецензия на «Рос дуб.»
Алёнка, 19.12.2011 в 18:52
Очень грустная история... Тронуло... Спасибо
Мангупли Леонид, 19.12.2011 в 20:26
Вам спасибо, за то что зашли и за то, что так по-живому отреагировали!! Всего вам хорошего, заходите!
Рецензия на «Поэтическая Мастерская – декабрь 2011»
Алёнка, 07.12.2011 в 18:45
Здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, мой стих. Что нужно переделать? Спасибо.
Анастасия. И много знает о природе И лучиком своим отважным
Koterina L, 18.12.2011 в 15:46
Алёна, здравствуйте!
Напишу о своём впечатлении, только прошу не обижаться... Уровень - совсем начинающего автора... Неумелые обороты ("и массу доставляет счастья"), смешение стилей, очень простые рифмы ("теней" - "людей", "природе" - "переходе", "сердца" - "без конца"), банальности... ("спящие сердца", "царство сумрачных теней", "небо крышей служит" и т.д.), местами просто нелепости ("и лучиком своим разбудит", "радость без конца"). Хотя в целом, кажется, поняла, о чем здесь... По поводу темы - показалось, что написано по мотивам серии книг В.Мегрэ "Анастасия"... (совсем немного читала, давно...), хотя, возможно, ошибаюсь... Не знаю, стоит ли тут дорабатывать написанное. Пока стихотворения нет, имхо... при том, что написано без ошибок и ровно по ритму. Не знаю даже, что посоветовать... Если вам хочется писать лучше - постарайтесь больше читать, и поэзию, и прозу... тогда, мне кажется, сами будете видеть и свой уровень, и то, над чем стоит работать в первую очередь...
Юлия Мигита, 18.12.2011 в 18:02
Алёна, стихотворение светлое и, как принято говорить, "душевное", но не могу не согласиться с Катей...
Процитирую то, что я однажды уже говорила другому автору (обращение на "ты" - это к нему). Сейчас тот случай, когда мои слова вновь обрели актуальность. "Пища для размышления. Представь, прочитал ты такой текст: К тому, что сказала Катя, добавлю: * Если пишете сюжетно-описательное стихотворение, в котором всё конкретно, старайтесь избегать неясных формулировок: Каких таких теней? Я давно и мельком читала про "Звенящие кедры" и не помню, термин это какой-то специфический из книги, или авторское обозначение загробнобного мира. Сомнений бы не было, если б Настя рассказывала о переходе В царство теней - из жизни на земле в жизнь вечную. Но предлог ИЗ делает высказывание нелогичным. Оттуда, из могилы, вроде как, никто не вернулся. Начинаются непонятки - о чем же нам расскажет Настя? И лучиком своим отважным Настя ходит с фонарём? Есть одно правило: стихотворение - это максимум смысла, выраженный минимумом слов. Но, разумеется, не нужно впадать в другую крайность и изъясняться оборванными фразами, за которыми уже не улавливается сути. * Постарайтесь находить новые, неожиданные эпитеты, поработайте над рифмой, чтобы сделать её небанальной, интересной. * Почитайте Игоря Царева, к примеру. * И самое главное - не обижайтесь и не сердитесь на меня. Уверяю Вас, очень многие люди сочтут это стихотворение верхом совершенства и напишут сотню восторженных рецензий. Просто я оooчень много прочитала стихов, и мне есть с чем сравнивать...
Алёнка, 18.12.2011 в 19:08
Здравствуйте, Катя! Спасибо Вам за рецензию. В будующем постараюсь учесть все Ваши замечания.
С уважением, Алёна:-)
Алёнка, 18.12.2011 в 19:20
Здравствуйте, Юля! Большое спасибо за отзыв. Считаю его справедливым, поэтому ни о каких обидах не может быть и речи. Я обязательно учту все Ваши пожелания и замечания.
С уважением, Алёна:-)
Юлия Мигита, 18.12.2011 в 20:15
Это Вам спасибо за адекватную реакцию, Алёна) Не сомневаюсь, что при таком правильном подходе к делу Вы будете писать с каждым разом лучше)
Алёнка, 19.12.2011 в 19:04
Я всегда за честность. Про Анастасию я ещё напишу, конечно, теперь по-другому, ещё не знаю как.:-)
Рецензия на «Поэтическая Мастерская – октябрь-ноябрь 2011»
Алёнка, 12.11.2011 в 20:17
Здравствуйте! Пожалуйста, посмотрите мой стих. Мне очень важно знать Ваше мнение. Если можно, пусть замечания напишит Алексей Лис. Спасибо.
Веночки Как только унесёт теченьем Из радости, тепла, добра, Корону надевая эту,
Алексей Лис, 01.12.2011 в 13:03
здравствуйте, Алёна:)
про Вашу заявку-просьбу не "забыли", но так получилось, что я долгое время не мог написать, а ребята – не стали, так как Вы попросили "пусть замечания напишет Алексей Лис"... кстати, на мой взгляд, зря Вы так уточнили... со мной Вы уже общались (давно и по почте), а вот взгляд "со стороны", от другого читателя может быть для Вас довольно интересным... так мне кажется... ну, ладно... давайте поговорим о Вашем стихотворении... честно говоря, не знаю с чего начать... много раз прочитал это стихотворение, но так и не понял – с чего начинать мои "комментарии":) Веночки задумался на секунду... а НЕ летняя река будет НЕ голубой? другого цвета?.. вот если бы было, к примеру, "у тихой голубой реки...", то не возникло бы никаких вопросов (вполне "сочетаемые" прилагательные-определения), а так... только поймите меня правильно, Алёна, я не говорю, что "летний" и "голубой" не сочетается, просто вопрос "в голове читателя" может возникнуть... с другой стороны, это не страшно, если такой вопрос возникнет... может быть, наоборот, "летний" придаёт дополнительную "привязку" ко времени действия... и дополнительные ассоциации на Ивана Купала, венки, пускание их по воде... У летней голубой реки вот здесь читательское восприятие уже гораздо сложнее и... как бы это сказать, "критичнее"... причём сами две строки звучат ещё и несколько двусмысленно в плане: да и множественное число – "венки" очень сильно сбивает с толку... один венок снять с головы можно... несколько венков? тяжёлых? снять? у реки? Алёна, здесь я должен подчеркнуть, что сейчас я, конечно, читаю Ваши строки ОЧЕНЬ придирчиво... У летней голубой реки сразу же скажу, что немножко трудно (фонетически) прочесть "болИ..И..", двойная гласная "и" на стыке слов немножко "портит" звучание строчки... либо надо специальное делать паузу после слова "боли" (при прочтении), чтобы "соблюсти фонетику"... а пауза там не очень хорошо смотрится... а теперь вот так: замечаете разницу?:) теперь о другом... картинка, которая "нарисовалась" в читательском воображении (моём) получается довольно сложной... вот если бы венок был ОДИН и ОН был СПЛЕТЁН "из горя, боли и печали" – это было бы интересно (даже скажу так: интереснЕЕ, на мой взгляд, особенно, если бы обыгрывалось, что венок СПЛЕТЁН ИЗ...), понятно и логично... но три венка, которые снимают – вызывают вопросы... добавлю ещё, что мне не нравятся сокращения типа "чтоб"... ну я Вам уже говорил об этом, кажется...:) Алёна, у нас уже очень поздно... поэтому сейчас я уже не смогу дописать... опубликую, что успел, а продолжу, надеюсь, завтра... радости Вам:)
Алексей Лис, 02.12.2011 в 03:02
здравствуйте ещё раз, Алёна:)
продолжаем разговор, как говорил Карлсон:) мы остановились на втором четверостишии... Как только унесёт теченьем вот... о чём я говорил выше – "унесёт теченьем" гораздо понятнее и, даже скажу, "представляемее":) здесь мне ещё не нравится этакая быстрая трансформация "тяжёлых чувств", такик как горе-печаль-боль, в "плохие ощущенья"... ну вот, представьте, пожалуйста, такую картину: Как только унесёт теченьем добавляем ещё "песочек" ко всей "картинке"... ну, здесь же не море описывается, а река... а вот "песочек" ассоциативно воспринимается именно с "морем"... мне нравится идея стихотворения – "сплавить" в виде венков по реке то плохое, что накопилось, а потом сплести "легчайшие" из... (Плести легчайшие веночки) Из радости, тепла, добра, последнюю строчку я не понимаю... что такое "Природы ласковы речей"?.. Корону надевая эту, стоп... а вот здесь уже "ни в какие ворота"... какая "корона"? откуда взялась "корона"?.. Корону надевая эту, ...и закончили на "мажорной ноте", что хорошо...:) что ж, теперь давайте поговорим о стихотворении в целом... в стихотворении есть три места, за которые точно "цепляешься" при прочтении... это "ощущенья", "природы ласковы речей" и "корона"... немножко "напрягает" постоянная смена "мужской рифмы" (ударение на последний слог в строке, к примеру, реки-венки) на "женскую" (на предпоследний слог, к примеру, печали-умчали) без какой-либо "системы" (по крайней мере, я таковой не заметил)... больше, боюсь, сказать нечего... радости Вам:)
Юлия Мигита, 12.12.2011 в 07:04
Алёш, привет) Прочитала сейчас твою рецензию) У меня такое же точно всприятие, на эти же места обратила внимание)
Только я бы ещё посоветовала автору стараться подбирать более оригинальную рифму. Удивительно, что Алёна не отозвалась на твою замечательную рецензию). Этак ей в другой раз (в пустоту) никто и писать не захочет)
Алёнка, 13.12.2011 в 20:01
Здравствуйте, Алексей!
Большое Вам спасибо за рецензию к моему стихотворению. Я постаралась учесть Ваши замечания и вот что у меня вышло: Веночки. У летней речки голубой Теченьем унесёт вода Из радости, тепла, добра, Увижу звёзды в небе я, Напишите, пожалуйста, Ваше мнение. Спасибо.
Алексей Лис, 14.12.2011 в 00:14
здравствуйте, Алёна:)
спасибо Вам за то, что перенесли общение из "лички" сюда... хорошо, давайте работать дальше здесь:) размещаю свои комментарии по новому варианту, которые я посылал по "личке" (то, что не нужно, я убрал): теперь давайте поговорим о новом варианте стихотворения... но давайте поговорим детально по строкам... Веночки. У летней речки голубой в этом четверостишии, на мой взгляд, плоховато звучат "одинаковые" рифмы... "голубой"-"свой"-"боль"-"с собой"... монорифменность получается... потом... первая и вторая строки всё ещё содержат двусмысленность, о которой я Вам уже говорил: "у ... речки... сниму венок..." плюс добавляется не особо хорошая двусмысленность из-за инверсии слова "голубой": поэтому по первым двум строкам я бы предложил ещё подумать... мне кажется, что совсем необязательно в первой строчке говорить о "речке" (будет в четвёртой: "Река, возьми..." и этого достаточно для "картинки" читателю) да и в последней мне не нравится "с_собой" (стандартная фонетическая ошибка) Алёна, сколько не "кручу" эти строки, никак не могу сам понять – а как бы я переделал их здесь... такое дурацкое ощущение, что нет здесь хороших вариантов, совсем нет... ЧТО Вы хотели сказать – понятно, но вот КАК это сказать красиво, звучно, не банально... без монотонности, интересно... вот этого я не знаю... ну разве что... Как плещется вода у ног... нет, и "плещется вода у ног" – мне не очень нравится... хотя и лучше... Теченьем унесёт вода не очень, если честно... эти рифмы "вода"-"тогда", "речной"-"другой"... очень как-то это выглядит не поэтично, а как “инструкция по эксплуатации чего-то”... и опять-таки совсем непонятно как эти строки изменить, чтобы ЗАЗВУЧАЛИ... "теченьем унесёт вода" – вообще как-то не по-русски звучит... "уносит ПО теченью реки" – да, а "уносит вода теченьем" – что-то не то... Уносит по теченью вдаль – зациклить и повторить... как вариант... На берег сяду, помолчу... хотя и глагольная рифма, но здесь звучит нормально, как мне кажется... Из радости, тепла, добра, да, я в прошлый раз не заметил, что было внезапное "весенних":) здесь мне и в прошлый раз не нравилось "веселья лёгкого с утра", но, кажется, я это не сказал... но с "добра" трудно найти другую рифму... есть такая идея... дело в том, что "перечисление" звучит опять-таки несколько неинтересно, если не добавить в него "неожиданность"... попробую объяснить на примере: Из радости, тепла, минут, это не совсем удачный пример "переброса перечисления", но что-то бы в этом роде сделать... "купальских", как мне кажется, надо менять... кроме того, "солнечные лучи" – это очень уж банально и затёрто... здесь я не буду писать своего варианта, поскольку... как бы это объяснить... те варианты, которые я написал по предыдущим четверостсихиям - это по сути лишь ВАШИ слова, только "причёсанные" мной... Вы можете смело их использовать и не нужно указывать никакого "соавторства":) Увижу звёзды в небе я, в принципе, более-менее нормально... по крайней мере, лучше, чем было... теперь подытожим – что у нас получилось... Как плещется вода у ног... Уносит по теченью вдаль – Из радости, тепла, ... Увижу звёзды в небе я, ну, что-то уже получается... третье четверостишие ещё надо сочинить... > Напишите, пожалуйста, Ваше мнение. Спасибо. написал:) теперь жду Вашего ответа:) радости Вам:)
Алексей Лис, 14.12.2011 в 00:22
ну и дальнейшее общение тоже перенесу, ладно?:)
... Спасибо Вам за новую рецензию, я буду исправляться дальше, единственное, что мне не понятно, это: Как плещется вода у ног... В смысле таким же образом, как плещется вода у ног сниму венок? Этот как? да, Вы правы, и в таком варианте, есть некая двусмысленность, хотя и не такая уж очевидная, как в предыдущем варианте... вот что мне действительно не нравится - это "вода у ног"... ну, нет у ног воды:)) ноги - это ноги... радости Вам:)
Алёнка, 14.12.2011 в 18:15
Здравствуйте, Алексей! Огромное Вам спасибо за объяснение
Как плещется вода у ног... Сниму тяжёлый свой венок, Я-то как раз состыковала эти фразы, не заметила паузу :-( но когда Вы мне растолковали, наконец-то поняла... Супер! Мне очень нравится!!! Спасибо!
Алёнка, 18.12.2011 в 19:33
Здравствуйте, Алексей!
Я думала-думала и вот что придумала: Как плещется вода у ног... Уносит по теченью вдаль – Из света, яркого огня, Подул прохладный ветерок,
Юлия Мигита, 18.12.2011 в 20:09
Прошу прощения за то, что вмешиваюсь, но вот теперь, Алёна, горррраздо лучше!))))
Вы учли советы Лиса, и сразу другой вид у стихотворения!) Пусть он сам скажет, что думает, но я считаю, что не зря работали)) Единственное, что лично меня немного сомневает - вот эти строки: Подул прохладный ветерок, Удачи!))
Алёнка, 19.12.2011 в 18:59
Здрвствуйте, Юля! Спасибо за похвалу (мне очень приятно:-)), в том, что стих изменился к лучшему, несомненно, заслуга Лиса, что касается Вашего замечания (по поводу прохладного ветерка), согласна, нелогично, просто я хотела как-то объяснить, почему героиня пошла домой, хотелось как-то закончить произведение. Я ещё подумаю. Ещё раз СПАСИБО!
Алёнка, 25.12.2011 в 19:55
Кажется, додумала:-) Пожалуйста, посмотрите.
Как плещется вода у ног... Уносит по теченью вдаль – Из света, яркого огня, Накроет тёплая волна С нетерпением жду Ваших замечаний. Спасибо.
Юлия Мигита, 25.12.2011 в 21:43
Алёна, слово "энергия" здесь не звучит - это технический термин, в лирическом стихотворении как-то чужеродно выглядит, как и "напряжение", "ускорение"... И ещё: "волна-тогда" очень бедная рифма. Должен рифмоваться не только ударный гласный, но и опорный согласный(волна-струна-не до сна-семена-снесена-до дна...)
Можно было бы использовать неточную рифму (типа: волна-заклинал-не знал-терминал...) но это не для данного стихотворения: здесь остальные рифмы точные, а значит, и эта выбиваться не должна)
Алёнка, 27.12.2011 в 18:06
А если так:
Как плещется вода у ног... Сниму тяжёлый свой венок – В нём горе, и печаль, и боль. «Река, возьми его с собой!» Уносит по теченью вдаль – Из света, яркого огня, Накроет ночь своим крылом, Напишите, пожалуйста, своё мнение, если сможете. Спасибо.
Юлия Мигита, 28.12.2011 в 21:59
Ну, теперь лучше) Думаю, так можно и оставить. Конечно, меня несколько смутило противоречие: только что говорилось о том, что ЛГ плела венок из света, огня, и вдруг - ночь... Я понимаю, свет душевный, а мрак - внешний, но не уверена, что здесь нужно это противопоставление. По крайней мере, содержанием стихотворения оно не мотивировано. И ещё: разве плетение венков заняло так много времени - аж до ночи?)))
Алексей Лис, 06.01.2012 в 01:27
здравствуйте, Алёна:)
прошу прощения за то, что не появлялся:) да, новый вариант гораздо лучше, на мой взгляд:) практически всё уже получилось...:) есть лишь пара зацепок... Из света, яркого огня здесь и фонетическая зацепка "из_с", и звучит вслух как "из света яркого... огня..." и вторая зацепка, что ночь так быстро наступила, об этом сказала Юля... Из света, яркого огня, ... Накроет ночь своим крылом, другого варианта не вижу... радости вам:)
Алёнка, 07.01.2012 в 20:10
Здравствуйте, Алексей! Я очень рада, что Вы мне написали!!!:-) Спасибо за ответ. Хочу всё-таки пояснить, что в стихотворении я не указывала, когда именно (в какое время) героиня начала плести свой новый венок, а имела в виду, что действие происходит в ночь на Ивана Купала. Т.е. логично, что "ночь накрыла крылом". Или нет?
За советы-подсказки спасибо, я попробую изменить стих с учётом Ваших замечаний. С уважением, Алёна.
Алексей Лис, 09.01.2012 в 00:22
здравствуйте, Алёна:)
да, я помню, что это про ночь Ивана Купала... но: если всё происходит ночью с самого начала стихотворения, то на строках: Накроет ночь своим крылом, И всё заснёт спокойным сном... возникает ощущение, что это не так:) что ночи НЕ БЫЛО ДО ТОГО... можно, конечно, поменять название на, к примеру, "В ночь Ивана Купала"... но не знаю, спасёт ли это от этого разночтения... да и "заснёт спокойным сном" меня вот сейчас чем-то смутило... я предлагаю вам, Алёна, пока оставить это стихотворение, дать ему "отлежаться"... и вернуться к нему через месяц-два... радости вам:)
Алёнка, 09.01.2012 в 18:24
Спасибо Вам, Алексей. Я так и сделаю, сейчас действительно ничего в голову не приходит.
С уважением, Алёна. |