Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 506
Авторов: 0
Гостей: 506
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Михаил Бриф / Полученные рецензии

Рецензия на «Туман густой сквозит в душе пустой...»

Далецкая Надежда
Далецкая Надежда, 25.01.2009 в 09:00
Очень мудрые строки. Замечательно сказано!
Спасибо, Михаил.

Рецензия на «Туман густой сквозит в душе пустой...»

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 19.01.2009 в 12:35
здоровски!

с уважением, Майк

Ирина Акс
Ирина Акс, 21.01.2009 в 05:22
О, Майк, добрался-таки до этого автора! Поброди по страничке - не пожалеешь :)

Рецензия на «Вариация с реминисценциями»

ГЕМ
ГЕМ, 15.01.2009 в 13:49
В одном флаконе два стиха - первый: 5 начальных строф,  второй - три последние строфы.
Мне ближе  три последние...
Ст.Ст.

Рецензия на «Вариация с реминисценциями»

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 14.01.2009 в 20:50
первые три строфы - просто замечательны!!!

если честно, дальше мне не понравилось... тон стал каким-то менторским что ли... и стих превратился в лекцию...
это подтверджает и строчка "поговорим о странностях любви", подразумевающая долгий, нудный разговор :)
повтор первой строфы в конце - мне тоже не показался удачным приёмом, хотя подводка к ней - что и говорить - выполнена блестяще...
но ведь: столько людей - столько и мнений :))

с уважением, Майк

Рецензия на «Вариация с реминисценциями»

Александровская Наталья (Njura)
Замечательно!!! +100

Рецензия на «ЕДИНСТВЕННОЕ НЕБО»

Генчикмахер Марина
«у первородных чувств
под небом первозданным
прозрениям учусь...»
Да, в Израиле охватывает осстрое чывство, что ты у истоков...
С теплом,
Марина

Рецензия на «Уже написан Вертер»

Барская Виктория (Викуша)
Хоть лучшие поэты
Уже в иных пределах,
Довольно в мире этом
Людей, творящих смело.

Рецензия на «Скрипач»

Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 01.09.2008 в 11:00
ТАКУЮ тему так походя задевать не стал бы... Не для зарисовки это.

Не убедило. И не задело.

Рецензия на «Мама джем клубничный...»

Славицкий Илья (Oldboy)
Слово НАВСЕГДА в конце - просто лишнее и тем портит весь строй.

С уважением

Рецензия на «Скрипач»

Славицкий Илья (Oldboy)
Михаил, Ваши намерения вполне очевидны и похвальны. Но вот получилось... то что получилось. Увы.

1. Какое имеют отношение первые две строчки ко всему последующему? Или это по принципу, чтобы звучно было:

В огороде – бузина –
Началась Великая Отечественная война

Как, впрочем, и образ «отменного» града.

2. А чего там маэстро был такой слезливый? Тоже для рифмы?
3. Мальчишку унесла навек война. А вот куда делся маэстро Шварц? Про это почему-то ни слова, и вдруг – они где-то там уже оба - звезды. Причем, произошло все это еще ДО окончания войны, поскольку бои еще гремят, мстя. Похоже, что Шварц умер просто так, естественно как бы. Но тогда кто и зачем мстит за него?
4. Бои гремящие МСТЯ – это само по себе шедевр
5. ЖАЛЬЧЕ, как сравнительная степень от ЖАЛКО, конечно существует, однако, это сильно простонародная форма, и, на мой взгляд, она явно не вписывается в относительно классическую ткань стиха (даже со всеми его глюками)

Такой вот, к сожалению, анамнез. А диагноз и лечение Вы уж сами подберете.

С уважением

Александровская Наталья (Njura)
Возьму на себя смелость ответить Вам за автора. По пунктам:
1.Дано небольшое описание города. (Странно, что Вы не видите связи этих строчек с остальным стихотворением. По-моему, сразу же представляешь себе образ небольшого уездного городка, стоящего на реке, где жил мальчик, занимающийся музыкой).
2. Слёзы у маэстро выступали оттого, что он был в восторге от игры мальчика (думаю, что Вам, как человеку пишущему стихи, знакомо чувство восторга от таланта другого человека).
3. Встречный вопрос - а куда делись сотни тысяч Шварцев во время войны?
4. Форма "мстя", как деепричастие, очень даже приемлема (это же не существительное).
5. В данном случае "жальче", очень даже вписывается в контекст стиха, поскольку только усугубляет чувство жалости к пропавшему таланту.
Думаю, я достаточно ясно разъяснила мысли автора, как их понял простой читатель?
С уважением,
Наталья.
Славицкий Илья (Oldboy)
Наташа, спасибо за разъяснение, но оно, тем не менее, мало что "разъяснило".

1. Образ города стоящего на реке. Отлично. А град там "отменный" идет что - беспрерывно? Вроде как дождь у Стругацких? А баржи там мерзнут что - круглый год?
2. Мастер, который ЕЖЕДНЕВНО плачет от умиления-восторга от игры ученика - это, простите, из области сюсюканья женского, а не реальности
3.Насчет судьбы сотен тысяч "Шварцев" я, к сожалению, в курсе.  Однако, логика ЭТОГО стихотворения по странной прихоти автора  ОБЪЯСНЯЕТ что случилось с мальчиком, отделяя его судьбу от судьбы учителя. Видимо, они разные.
4. У меня вопрос не по поводу деепричастия, а по поводу того, что мстить могут люди, а БОИ - не могут.
5. Насчет ЖАЛЬЧЕ спорить не буду - это мое субьективное мнение.

Как, впрочем и несомненно - и все остальное.

С неизменным теплом и уважением к автору и к Вам

Илья

Александровская Наталья (Njura)
Илья, Хочется добавить к мои разъяснениям еще немного. Град отменный - очень характеризует город. Город, видимо, до войны был таким славным, что и град там был отменный. А насчёт барж. Знаете, сразу представляются такие старые ржавые баржи, которые зимой стоят вмёрзжими в лёд, а летом стоят там же. И хотя льда и нет, но они всё равно стоят, как будто, вмёрзшими. По поводу Шварца. Думаю, Вы согласитесь,что учителями музыки (особенно скрипки) были в основном люди весьма преклонного возраста. (Хотч конечно это может быть образ, созданный книгами и фильмами). А такие люди очень предрасположены к слезам. Поэтому ничего нет удивительного, что у старого учителя часто глаза были "на мокром месте". По поводу того, что "бои мстить не могут" Вы конечно правы. Просто у меня лично сложилось впечатление, что у автора и не было задумки расписывать подробности этой истории. Я её восприняла как некую акварельную зарисовку человеческих жизней. Мне например вполне хватило такого пунктирного описания, чтобы очень зримо увидеть всю историю. Но, как говорится, каждому своё.. Вы ведь, надеюсь, согласитеь со мной, что бывают стихи, где всё подробно описано, а душу они не трогают. А бывают, вот как это стихотворение, вроде всё изображено легкими мазками, некими штрихами, а почему-то цепляют... Для меня это стихотворение из второй кагорты.
С уважением.
Наталья
 
Славицкий Илья (Oldboy)
По поводу "трогает" с Вами соглашусь полностью. Если бы не трогало меня - я бы и не писал вовсе :)

С теплом

1 2 3 4 5 6 7