Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

БЛИИИН!!! СРОЧНО!

Провайдер сообщил, что планирует переезд на другие серверы. Сайт временно (?) сдохнет.

Скоро начнётся.

Прошлый раз такое было меньше года назад и заняло порялка месяца.

Надеюсь, всё пройдёт нормально...

 

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 85
Авторов: 0
Гостей: 85
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Ир-га Рябина / Полученные рецензии

Рецензия на «Глиняный домик.»

Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 05.06.2013 в 21:40
оп-ля...
дождался...а где все...стихи в смысле...
как всегда, у вас прекрасная работа...
если парус, это хорошо...
и чё-то грустно...
доброго здоровья...

Рецензия на «Дождь-многоножка»

Юрий Борисов
Юрий Борисов, 24.03.2013 в 20:02
Функция оценок, как всегда, отключена. А Рябинский дождик - сказочный)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 24.03.2013 в 20:05
Да не рЯбина я, а рябИна. Дерево. Кустарник. Которое вкусно пахнет.;-)
Специально дразнишься.(((
Спасибо.
:-)

Рецензия на «А ветер свистал...»

Коне Владислав (Kone*) (мемориальная страница 2)
Шагнет направо - песнь заводит,
налево - сказку говорит :)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 22.03.2013 в 21:07
короче, никакой полезной информации...))))
Коне Владислав (Kone*) (мемориальная страница 2)
в общем, что-то вроде того :)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 22.03.2013 в 21:10
поганой метлой таких........))))

Рецензия на «Полусонное»

Коне Владислав (Kone*) (мемориальная страница 2)
Насчет камарильи я бы подумал: это всё же относится к придворной власти :)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 21.03.2013 в 09:57
оно и есть....именно при-дворная власть...в точку! )))
Коне Владислав (Kone*) (мемориальная страница 2)
то бишь, при-дворовая? :)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 21.03.2013 в 19:14
вроде того. :-)

Рецензия на «Она»

Ольга Субачева
Ольга Субачева, 18.03.2013 в 00:34
Ир-Га, дабы у Вас не возникало ощущения недооцененности, провоцирующего озвучиваемое недовольство результатами, я поясню, почему я не голосовала за это стихотворение в Понедельниках. Я не стану давать конкурентную оценку стихотворению, просто остановлюсь на том, что меня удержало от голоса, не соотнося с другими представленными на конкурсе произведениями.

Первое, что меня оттолкнуло - частушечность и облегченность до примитивного ритмики стихотворения. Отталкиваясь от эпиграфа в конкурсе, я приняла его за критерий и точку отсчета. А тут к лангустам подают перловую кашу - съедобно, но диссонирует весьма.
Далее, скучные и пресные рифмы типа камень/пламень вплоть до глагольных в финале - тоже не порадовали.
Штампы из серии "крик души", "задушевные камни", "вкус адреналина" и вообще, слог и посыл отдают местечковостью, если не мещанством, да, возможно, тысячи узнают в этом портрете себя, но это тысячи домохозяек, стихующих о своем, о женском, меня же это не трогает.  Я не увидела кропотливой работы над стихотворением. Спустя рукава склепано, уж простите. Финал вообще изумляет своей пришлостью, инородностью. Претензия на философию в нем притянута за уши и как финальный штрих к портрету - выглядит уныло весьма, искусственно и фальшиво, даже если это автопортрет. Непродуманность деталей обнажают вот такие строки:

Днём азартом глушит страх,
Помнит вкус адреналина (с).

Неужели каким-то образом ЛГ забывает до вечера вкус адреналина? Или страх и азарт с ней случаются без его участия? Значит, ЛГ феномен. Но она помнит вкус, значит, уже его познала, но, видимо, за годы атрофировался, да?

Пунктуацию я бы тоже пересмотрела. Да, через запятую - хорошо, но там, где есть для запятых повод.

В целом, среднее, блеклое и обыденное стихотворение. Нет изюминки и шарма, нет "вкусных" деталей. Нет, оно не безвкусное, (кто ж не помнит вкус адреналина), оно со вкусом перловой каши из общепита, пересоленной вторичностью и слегка подгоревшей - повар досматривала сериал.

С уважением,        
 

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 18.03.2013 в 09:16
Ольга, зря приложили усилия и потратили время - меня совершенно не беспокоит "недооценённость" моего стихотворения. Я сама себе более чем строгий критик (это на будущее).
Но вот некоторые предпочтения жюри мне кажутся более чем странными и не находят никаких логических объяснений. Извините, но уточнять не буду Если интересует - задам конкретный вопрос в личку.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 18.03.2013 в 09:28
А вообще........любой стиш можно разложить на логические противоречия. Хотя бы и Ваш - могу это продемонстрировать. Рифмы.......те, которые вы предпочли в конкурсе - ))). Тоже могу продемонстрировать. Штампы........где-то я уже писала, что использование штампов может быть осознанным. Вкус......знаете, а меня от вскрытых вен и прочего  в текстах уже мутит......как бы зрителя ещё пощекотать, чтобы его закалённые потоком острых ощущений нервишки завибрировали.....просто модная тенденция, сейчас её время и здесь её место.
Всё это - в порядке обмена мнениями. Чтобы у Вас не возникло ощущения недооценённости вашей рецензии.)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 18.03.2013 в 09:34
Да, самое главное забыла: спасибо за рецензию (как полагается). :-)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 18.03.2013 в 09:48
Но и "приходите ещё" говорить не буду.))))))))))))))

Рецензия на «Пути сообщения ( в соавторстве с Юрием Борисовым)»

Коне Владислав (Kone*) (мемориальная страница 2)
Развлекаетесь? А о нас - несчастных, утомленных читателях - подумали? Неее... и сказал бы что, но не осилю материал :)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 14.03.2013 в 20:56
порционно........на ночь.......))))
Коне Владислав (Kone*) (мемориальная страница 2)
да я и так плохо сплю, а тут начитаешься и три дня - ни в одном глазу :)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 14.03.2013 в 21:10
зато на четвёртый - благодаааать.........)))
Коне Владислав (Kone*) (мемориальная страница 2)
угу, особенно - после такого марафона!

Рецензия на «История одной покупки»

Владимир(ufoclub)
Владимир(ufoclub), 08.03.2013 в 12:34
Ир-га, с Праздником вас. Мне ваш стих нравится, и тут я на вашей стороне - ничего переделывать не надо. Хотя одна строчка меня все же смущает ( она стала камнем преткновения для всех кто тут писал:)) -"... и слишком тесной смычки с отчеством". Приведу свои аргументы:
- слово "смычка" в этом стихе выглядит чужеродно,как говорится - не из той оперы, да и вообще, слово какое-то не поэтичное :);
- саму строчку я при прочтении понял не в том смысле, который вы в нее вложили. Я почему-то подумал, что здесь "отчество" - это Отечество. Мне кажется эту строчку есть смысл подкорретировать, может даже в ущерб образности заменить банальной "и что зовут уже по отчеству".

С уважением, Владимир.

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 08.03.2013 в 13:01
Да...вы уже четвёртый, кого царапает эта "смычка"...возможно, скоро дам отступного......если, конечно, найду удобоваримый вариант.))))  
Видимо, "смычка с..." становится архаизмом, непривычным уху нового поколения. Поэтому и напрягает. Хоть историческую справку давай.))))
Спасибо.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 08.03.2013 в 13:04
Но, если вдуматься, вряд ли точнее сформулируешь смысл тремя словами......

Рецензия на «История одной покупки»

Коне Владислав (Kone*) (мемориальная страница 2)
Идея хорошая, но воплощение оставляет желать лучшего...

И всё же, с праздником, Ирочка!!!

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 08.03.2013 в 10:15

В отношении именно этого стиша я упёртая. Никого не слушаю. По ряду причин.  
Спасибо за отзыв. И за поздравление.
:-)
Коне Владислав (Kone*) (мемориальная страница 2)
Это дело хозяйское :) Просто много мелочей его убивают.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 08.03.2013 в 10:22
Впрочем, я к тому же и любопытная........какие мелочи конкретно Вам  мешают? Хотя бы парочку обозначьте. Когда писался стиш, я знала, что он не будет популярным именно из-за манеры исполнения. Но оставила в той форме, которая устраивала прежде всего меня.
Коне Владислав (Kone*) (мемориальная страница 2)
"смычки с отчеством" (лучше "связи", "смычки" не из этого контекста словцо), рифма "грехи-стихи" за километр предугадываемая, потому снижает потенциал... и т. д. Не знаю, если будет настроение, подумайте, не машите рукой, оно же ваше, родное :) И дело совсем не в форме.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 08.03.2013 в 10:37
Их этого, уверяю. Лёгкое ёрничанье проходит через весь текст.
Трагедия прячется под защитной маской отстранённого взгляда.

С "грехами: согласна. Но я за экзотическими рифмами не гонюсь. По смыслу "грехи" на своём месте, я знаю, зачем это слово находится в тексте и что оно обозначает. Можно погнаться за внешним эффектом, но при этом потерять основной стержень.

Переделывать стиш я вряд ли буду. Оно слишком личный и взят из реальной жизни.

Коне Владислав (Kone*) (мемориальная страница 2)
Дак никто и не настаивает, это личное дело автора! Просто мысли "по поводу" :)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 08.03.2013 в 10:45
Спасибо за неравнодушие. )
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 08.03.2013 в 10:54
Знаете, иногда применение штампов,разговорных оборотов, простых рифм и пр. может создать нужную атмосферу обыденности, не театральности с красочными декорациями, кипением страстей и эффектностью жестов.......простота как цель. Оно так бывает в жизни - и всё.
Не знаю, понятно ли.)))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 08.03.2013 в 11:06
Увлеклась сама.........))))
Если я сейчас буду усложнять конструкцию стиша, делать её более свежей, непредсказуемой  по звучанию - одна правка повлечёт за собой другую, одно "интересное", "оригинальное" место потребует поддержки и согласования с другими частями, потянется цепочка корректировок, полностью изменяющая стиль, атмосферу стиша, что в данном случае нежелательно. И более того, часто намеренно не включаю неожиданные рифмы, чтобы они не отвлекали на себя внимание и не вступали в противоречие с остальным текстом....должна быть общая гармония. Отсеиваю инородное. У всех свои предпочтения. Я - за простоту и естественность.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 08.03.2013 в 11:07
Всё. Ухожу от экрана. Праздник всё же.)))
Коне Владислав (Kone*) (мемориальная страница 2)
Тем, кто редко читает поэзию, чем проще, тем лучше. Но для меня, например, лучше более творческий подход. Не надо бояться усложнений и оригинальности, оригинальность - именно то, что делает поэта значимым.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 08.03.2013 в 11:18
Одно другому не мешает. Всё зависит от конкретной поставленной цели. У художника нет рамок. Какова цель - таковы и средства выразительности. Сегодня - одно, завтра - другое.
Оригинальность как доминирующая самоцель - нет. Художественность в любой форме - да.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 08.03.2013 в 11:21
И я не поэт. Говорю это совершенно спокойно. Просто иногда есть что сказать, и сам процесс поиска формы приносит удовольствие.
Коне Владислав (Kone*) (мемориальная страница 2)
ТВОРЧЕСТВО - цель. А использовать тысячу раз одни и те же приемы называется тем, что имеется в заголовке сайте :)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 08.03.2013 в 11:24
добавлю: соответствующей формы. Что-то вроде поиска выразительного колорита в живописных полотнах.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 08.03.2013 в 11:32
Да ради бога. У меня даже, помню, на главной страничке стояла фраза "графоман по убеждениям".

Конечно, не надо доходить до абсурда, я не за примитивность. Знаете, в чём заключается плюс консерватизма? Он сохраняет всё то ценное, что было накоплено предыдущими поколениями от уничтожения и разрушения - камера хранения, открытая для следующих поколений, если в том возникнет надобность.  


Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 08.03.2013 в 11:34
Да, творчество - цель. Согласна. Но творчество - это процесс, а не форма готового продукта.
Коне Владислав (Kone*) (мемориальная страница 2)
Зачем сохранять всё то, что было? Оно уже сохранено в тысячах томов книг. Повторять в миллионный раз "вновь-кровь-любовь", "слезы-грезы-мимозы", "стихи-грехи", применять однородные члены предложения: "ругательства-обстоятельства"?

всё-всё... умолкаю :)))

Еще раз, с Праздником!

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 08.03.2013 в 11:53
Ну, допустим, с однородными членами предложения вы немного того.........они отнюдь не однородные (в моём случае) и даже не однокоренные. :-)

А почему и не повторить, если умело и к месту? Я про "кровь-любовь", Надуманное ограничение.
Я не за примитивизм и банальность, нет. Но дело не в количестве использования слова, а в качестве. )

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 08.03.2013 в 11:54
И тоже умолкаю. Спасибо за поздравление! )
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 08.03.2013 в 12:16
Вы знаете, творческий человек всегда видит, чувствует  "коллегу" и уважает его даже в том случае, если не понимает (не принимает) того, что этот "коллега" создаёт. Живущий вне рамок уважает право на свободу другого. Мне кажется, надо отталкиваться от этого. Остальное - чистой воды субъективизм.

Рецензия на «Вы дождь вызывали?»

Соломея
Соломея, 07.03.2013 в 21:05
Легкое, понятное, улыбает с первых строк))
Классное! Спасибо автору!)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 07.03.2013 в 21:10
Главное - понятное.)))
Спасибо читающему.

Рецензия на «Марбаденские ведьмы»

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 07.03.2013 в 16:15
ОК.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 07.03.2013 в 16:16
Ошибка....опять не туда нажала.(