Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 481
Авторов: 0
Гостей: 481
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Вячеслав / Полученные рецензии

Рецензия на «А в этом что-то есть»

Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 20.05.2013 в 08:05
А в этом что-то есть...
Да.
Вячеслав
Вячеслав, 21.05.2013 в 00:07
Благодарю!
Всего Вам доброго! ))

Рецензия на «Каплями»

Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 19.05.2013 в 22:09
Конечно, нужно, чтоб согрело!..

*Пишем этюды, а надо бы - жизнь*

ну да!..

Вячеслав
Вячеслав, 19.05.2013 в 22:16
Спасибо!
Всего Вам самого искреннего!

С весенним теплом, Вячеслав

Рецензия на «Из корзины»

Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 19.05.2013 в 07:39
За поэтесс отдельно - улыбаюсь! Да, конечно, Вячеслав) Много справедливого в Ваших словах... А, может, и УСЁ.
Спасибо!
Вячеслав
Вячеслав, 19.05.2013 в 15:52
Вам спасибо!
Всего Вам самого лучшего!

С уважением, Вячеслав

Рецензия на «Факт»

Ира Егорова-Крекнина
Ну и нехай пророчат:) На то они и истинные поэта, чтобы видеть   дальше куриного носа!
Вячеслав
Вячеслав, 25.04.2013 в 18:56
И отлично! Разве кто-то против? ))
Всех благ Вам!

С уважением, Вячеслав

Рецензия на «Нравственность»

Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 25.04.2013 в 10:14
Мы видим в той душе поистине величье,  
Кто к боли нашей не проявит безразличье.
                           
Точно так!
Спасибо.
Вячеслав
Вячеслав, 25.04.2013 в 18:57
Спасибо за отзыв!
Всего Вам доброго!

С уважением, Вячеслав

Рецензия на «Одиночество»

Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 24.04.2013 в 08:06
Понравилось. Особенно финалом.

Подпою:

Часы ночные кажутся безумьем.
В бессонной глубине открытых глаз
Ночь отражается с звенящим полнолуньем,
Как в первый раз.
Проходит боязливою походкой
На бархате бесшумных лапок кот,
И одиночество не кажется мне горьким -
Наоборот.

Вячеслав
Вячеслав, 24.04.2013 в 14:47
Спасибо!
Замечательные строки!
Всех благ Вам!

С уважением, Вячеслав

Рецензия на «Дом там, где любовь»

*************************
*************************, 09.04.2013 в 06:24
запах весны есть везде...даже за границей,но запах юности и детства только там где ты появился....
Вячеслав
Вячеслав, 09.04.2013 в 11:24
Именно так!
Спасибо за отзыв!
Всего Вам самого доброго!

С уважением, Вячеслав

Рецензия на «Безнадёжно влюблённым»

Светлана Черабай
Светлана Черабай, 07.04.2013 в 13:02
По настроению - неплохой стих. Но есть непонятные места:
"Запрутся в душе, вы уж там,". Ей-Богу, Слава, при чём здесь душ и запершиеся в нём? И кто  - "уж там"? Кто покинет город, кто и зачем сменит пол? А Интерпол это как, просто для рифмы?
Знаете, Вячеслав, есть такой термин: поэтическое косноязычие. То есть в жизни человек разговаривает относительно связно и понятно, но когда пытается выразить свои мысли и чувства в рифмованных строках, его мало кто может понять. Синдром Буша, так сказать!
Ну и последний совет: всё стихотворение построено на отглагольных рифмах, что не есть хорошо, а даже очень плохо.
Этих рифм нужно избегать, как чумы. Рифмовать глаголы желательно с существительными и прилагательными, но ни в коем случае сами с собой.
Я сама учусь писать хорошие, красивые стихи каждый день и час, это не приходит сразу. Если хотите, Слава, могу прислать вам хорошие учебники по технике стихосложения.

Света

Вячеслав
Вячеслав, 08.04.2013 в 00:33
Благодарю, Светлана!

Есть такой замечательный фильм „Начни сначала" с А.Макаревичем в главной роли. Там есть отличный эпизод, как раз по нашей теме. Главному герою исполнившему перед „высокой" комиссией песню „Вагонные споры" говорят следующую фразу: „Берите пример с другого исполнителя ( И.Скляр ), у него всё понятно: „На недельку до второго, я уеду в Комарово..." А у вас ничего не понятно - кто едет, куда едет, зачем?" ))

То, о чём Вы говорите для меня давно уже не секрет и не открытие. )) В том-то и дело, что нет никаких правил кроме одного: „Что от сердца идёт, то до сердца и доходит!" Всё остальное умозрительно. А ум, как известно, в духовных делах - не помощник.
Ровно пол года назад была передача по ТВ в которой чётко и ясно люди, знающие в литературе всё и вся, сошлись во мнении: „Почему все стихи нынешних поэтов превратились в ширпотреб, по заученным правилам, и кем-то установленным шаблонам ( что само по себе смешно, потому, что является не более чем навязанным комплексом ), но без души. Где оригиналы, где самородки, где то, что выбивается из набитых оскомину форм?"

А Д.Бак проректор МГУ в такой же передаче сказал: „Смотрите в поэме „12" у А.Блока три не рифмованные строки!" Тоже самое и с Пушкиным, и с другими поэтами ставшими классиками. И глагольная рифма ничем не хуже других. Просто какой-то „умник" решил всех задвинуть в рамки запустив в массы мысль, что это - примитив. И все повелись, как ведутся на рекламу и ширпотреб.

А по поводу Ваших вопросов:
„Запрутся в душе, вы уж там,". Ей-Богу, Слава, при чём здесь душ и запершиеся в нём? И кто  - "уж там"? Кто покинет город, кто и зачем сменит пол? А Интерпол это как, просто для рифмы?"

Отвечу так: здесь всё просто и понятно, если есть чувство юмора и понимание конкретного момента. А главная суть этого стихотворения в том, чтобы дать человеку возможность не повеситься от безнадёжной любви, и не превратить жизнь в бесконечную описательность своих страданий.... А дать человеку возможность взглянуть на это по-другому, попытаться выйти из этого стопора и с улыбкой взглянуть на окружающий мир. Может быть и мир тогда улыбнётся в ответ?
Как видите, я знаю, что я делаю и для чего? А Вы знаете для чего Вы творите и кому это надо?

А по поводу косноязычия могу ответить. В мире есть виды искусства не ставящий перед собой цель поиска истины. Возникает вопрос: для чего? И как бы оно там не было создано по всем шаблонам верно, но смысл этого творчества? ))) Искусственность искусства?

Сейчас почему-то принято считать великолепными стихами, стихи написанные в размытых тонах, с какими-то безумными образами, но зато обходящими эти бедны глагольные рифмы. Я считаю, что ничего в этом хорошего нет.

А как сказал Шолом-Алейхем: „Что слишком хорошо, то ни к чёрту не годится!" )) По-моему, он абсолютно прав.

Вот, вспоминается один случай, что мне рассказала 20 лет назад знакомая женщина. Когда она училась в консерватории, на одном из уроков, учитель сказала: „Сегодня мы будем проходить тему „создание музыки". Правда, как это преподавать - я не знаю. Поскольку этому научить невозможно!"
И со стихами то же самое.

„Если стихи пишут, то их надо сразу выбрасывать. Настоящие - приходят сами и растут, как в трава в поле." Борис Гребенщиков. ))

Всех благ Вам!

С уважением, Вячеслав

Светлана Черабай
Светлана Черабай, 08.04.2013 в 06:10
Есть такой афоризм: оправдать можно всё!
Слава, правила стихосложения и появились из анализа стихов больших настоящих поэтов.
Собственно, а что в них такого кощунственного? Только то, что надо стараться подбирать красивую, настоящую рифму, соблюдать ритм и размер стиха. Опять таки, если позволяет талант, то можно всё это нарушать, но так, чтобы появились какие-то новые стихотворные каноны, как это случилось со стихами тех же Блока или Бродского, к примеру.
Но ни в коем случае не писать грязно, расхлябанно, попросту никак. Нет, естественно, никаких запретов, каждый вправе писать как он хочет, но от этого зависит качество стиха, его внутренняя поэзия и наполненность, а в конечном счёте и сила или слабость автора как поэта, признание его читателями, если таковые у него вообще будут.
На нашем сайте немало замечательных авторов. Попробуйте прочесть Игоря Царёва, Алексея Порошина, Марину Генчикмахер и тогда вы увидите, что такое настоящие, талантливые стихи.
А в общем - вольному воля...
Вячеслав
Вячеслав, 08.04.2013 в 12:26
То есть то, о чём я сказал Вы пропустили мимо и продолжаете попытки навязать свой взгляд. )  
Вы знаете Светлана есть и другой афоризм: „Придраться можно и к дереву!" ) Меня другое удивляет, то, что Вы говорите мне, в первую очередь относится к Вам. Вы себе это должны сказать. Извините, но Ваши стихи на меня, так же, никакого впечатления не произвели. И что с того? Я ведь не стал Вас поучать. Нет, ну просто,с точки зрения порядочности, как это выглядит, как Вы думаете?

И самое интересное, Вы знаете в каких-то нюансах я бы даже согласился с Вами. НО. Первое:
С чего Вы взяли, что Ваш взгляд единственно верный на творчество другого автора?
Второе:
Почему Вы сделали акцент именно на одном произведении и на основании этого судите о всём творчестве.
Третье:
Где Вы нашли в моих стихах „грязь и расхлябанность"?
Четвёртое: Большинство тех, кого теперь называют классиками творили так, как считали нужным и нередко нарушали принятые правила.
„правила стихосложения и появились из анализа стихов больших настоящих поэтов."  Вот тут, Вы более всего ошибаетесь. Большие, настоящие поэты ставили во главу угла только одно -
красоту и духовную наполненность творения.
Для примера, из моей переписки с автором, который знает всё и вся в стихосложении:

„Смотрите, какая "конфетка" у Пушкина:

играй, Адель - 4

Не знай печали -5

Хариты, Лель - 4

Тебя венчали - 5

И колыбель - 4

Твою качали - 5

а потом:

Твоя весна -4

Тиха, ясна-4

Для наслажденья - 5

Ты рождена - 4


Уж для Пушкина не составило бы труда выдержать начальный размер, но он не стал этого делать... вот)"

А фраза: „К пристани пристали гости, царь Салтан зовёт их в гости..." Это что по Вашему верх классической поэзии?

„ Собственно, а что в них такого кощунственного?"
Причём здесь кощунство? (Кощунство - оскорбление религиозной святыни.) Если перейти на эту тему, то есть известная цитата: „Не сотвори себе кумира." То же наверное, не глупые люди писали?
Понимаете то, что Вы написали - это тоже определённый шаблон. Я подобное сотни раз читал, когда это писали в адрес других авторов. Но меня забавляет то, что Вы выбрали именно меня. Хотя, прекрасно знаете, что есть десятки тысяч авторов, которые пишут в сотни раз хуже, чем я. (Могу подсказать адреса сайтов, которые каждый день заваливают „творениями, которые даже стихами назвать невозможно.)
Я больше чем уверен, что когда-то подобной ерундой поучали Вас. Теперь, Вы решили это сделать, а зря.
И Вознесенский говорил: стихи не пишутся - они рождаются!

Мой Вам совет: выбросите те книги, о которых Вы говорили и займитесь медитацией. Великолепных стихов от чтения других стихов известных авторов - не написать. И как подтверждение,
именно это произведение, которое Вам так „понравилось".  Поэтому свои лучшие стихи и прозу я в интернете не публикую - не для кого! А дарить идеи тем, кто на творчестве зарабатывает - не интересно. )

И Вам всех благ!

С уважением, Вячеслав

Светлана Черабай
Светлана Черабай, 08.04.2013 в 23:13
Не верю, что до вас дойдёт, Слава, но чисто ради спортивного, типа "а вдруг!".
Это стихи моего мужа (его страница тоже есть на этом сайте), чьей прилежной ученицей я являюсь.
Кстати, он предлагает вам прислать ему в личке те ваши стихи, которые вы считаете своими лучшими и опасаетесь выставить в инете, чтобы вдруг не украли или что-то подобное с ними случилось. Он прочтёт их и выскажет вам своё абсолютно непредвзятое мнение о них. О даё

Автор: Андрей Зеленский

Жанр: философская
Дата публикации: 4.05.2011

Но почему, скажите, право?
Ведь вы же пишете СТИХИ!
И можно делать чудо-сплавы
Из рифм и ритма... А плохих
Стихов и так везде хватает,
Зачем равняться на дерьмо!
Вам всё равно? Не верю! Знаю -
Булатным заблестит клинком
Желание писать красиво,
По-настоящему, как те,
Кто умер, но чьи строки живы
В мирской извечной суете...
Поверьте, вас увидят боги,
придёт и Муза, если вы
подсчитывать начнёте слоги,
и рифмы не "любви-крови",
а настоящие, начнёте
рождать для окончаний строк,
то не утонете в болоте
плохих стихов и мой урок
поможет вам и вашим песням
родными стать для всех людей...
Учиться надо вам, хоть тресни!
Тогда и в счастье, и в беде
стихи, написанные вами
согреют многих и спасут,
утехой будут от страданий,
покажут людям жизни суть.
И вы тогда поймёте ясно,
что годы прожиты не зря,
и никогда в душе не гасла
любви к поэзии, заря...

Светлана Черабай
Светлана Черабай, 08.04.2013 в 23:15
Он даёт вам честное слово, что дальше него эти тексты не уйдут.
Света
Вячеслав
Вячеслав, 09.04.2013 в 00:51
Знаете, Света, я тоже вижу, что до Вас ничего не доходит. Заметьте, не я к Вам пришёл, и не я продолжаю этот бессмысленный разговор. По-моему, здесь именно спортивный интерес для Вас, а вовсе не творческий.

Это Ваши слова:
„Но ни в коем случае не писать грязно, расхлябанно, попросту никак."

И после этого Вы, в качестве примера публикуете стихи, в которых  есть такие строки:

„Стихов и так везде хватает,
Зачем равняться на дерьмо!"

Это как назвать? Что это по Вашему?

Да и стих, откровенно говоря - посредственный. Для меня такой автор, абсолютно не авторитет. Тем более, если мне понадобиться - я всегда могу обратиться к тем людям, которых я знаю. Ничего я не боюсь и ни к чему эти наивные провокации.
К чему Вы проявляет такое рвение? И именно с попыткой навязать свою точку зрения.

„Он даёт вам честное слово, что дальше него эти тексты не уйдут."
Тогда, зачем они ему?! Потому, как мне это, как я уже сказал, абсолютно не нужно.

А Вы никогда не задумывались, может быть, если Вы чего-то не понимаете - это просто не для Вас написано?

Как например, насчёт Хармса? У него тоже по Вашему, всё по правилам написано? А ведь он тоже - признанный классик.

Ну, конечно, я дурак, если до сих пор пытаюсь общаться с Вами, как с порядочным человеком.  

Может быть, это Вам хоть что-то приоткроет? Л.К. Из ответа на рецензию:
„Вам далеко, а мне не зачем." ))

Всего Вам доброго!

Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 18.05.2013 в 21:27
Вячеслав, я зашла тут подпитаться энергетически... И прочла... Да! А я и не знал(а) А то б раньше зашла))) Хармса книга называлась "Жизнь человека на ветру"... Вот ветер какой-то налетел, хотел потрепать одуванчик Ваш)
*Мусорный ветер, дым из трубы*
Люблю "Крематорий" и Хармса.
А стих шикарный! В избранных у меня. Любуюся...
Счаз ещё найду чтонить, зачту...

Рецензия на «Безнадёжно влюблённым»

Полина Закс
Полина Закс, 06.04.2013 в 18:35
Покинут город, сменят пол,
 А для чего есть Интерпол?

Юмор - наш верный помощник.
Вячеслав
Вячеслав, 06.04.2013 в 21:59
И это правильно! ))
Спасибо!
Всего Вам самого доброго!

С уважением, Вячеслав

Рецензия на «Безнадёжно влюблённым»

Махметова Татьяна
Махметова Татьяна, 04.04.2013 в 23:32
Веселое оптимистическое стихотворение.
Такие нужны в наше грустное время.
Вячеслав
Вячеслав, 05.04.2013 в 01:52
Спасибо! Это правда. )
Всего Вам самого доброго!

С уважением, Вячеслав

1 2 3 4