Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 394
Авторов: 0 Гостей: 394
Поиск по порталу
|
Михаил Путник / Написанные рецензииРецензия на «Мы и время»
Михаил Путник, 03.06.2011 в 10:23
Ежели не секрет, "...защитит от разных бед вдохнувший душу..." - очепятка некая?
Или - запятая где пропущена?
Буранов Владимир, 03.06.2011 в 21:50
Можно поставить запятую после слова "бед" выделив "вдохнувший душу" - имеется в виду Бог...
Если Вы думаете иначе скажите своё мнение.
Михаил Путник, 06.06.2011 в 08:18
Увы, запятая конкретно перед "вдохнувший" - вне правил языка русского. Каким это образом нарушение правописания - может чего-то прояснить?
Ещё раз увы, но сама словесная конструкция - весьма корявовата. И даже с Вашими "пояснениями", а даже ели вместо "вдохнувший" поставить "Вдохнувший" - отчётливее не станет. Текст должен быть сколь угодно сложен с точки зрения философии, идеологии и т.п. - не наказуемо, но оный текст должен быть прост с точки зрения восприятия. Речь не о содержании, - о ФОРМЕ. О банальной форме.
Буранов Владимир, 06.06.2011 в 11:46
Наверное, Вы правы, писать нужно простыми понятными предложениями, тогда вопросов будет меньше, но, на мой взгляд, суть сказанного здесь вполне понятна. Красивая простая форма это конечно большой плюс, с этим трудно не согласиться, но читатель тоже должен учиться думать, хоть немного….
Спасибо, удачи Вам! Рецензия на «Путь фараона»
Михаил Путник, 03.06.2011 в 09:57
Первое четверостишье – четырёхстопный амфибрахий (-/--/--/--/, -/--/--/--/-).
Второе – даже не тактовик, а – акцентник (третья строчка - -/-----/-/-/)? А в третьем – пять стоп вместо четырёх?! И Т.Д. – ритм болтает, как простынь на ветру. И зачем же так? Это же невозможно слушать, не морщась. Как бы малька потщательнЕЕ – слабо?
Александр Жданов - Добромыслов, 03.06.2011 в 10:19
Спасибо, Михаил...
- Может и слабо... Постараюсь с этим разобраться. С уважением.
Михаил Путник, 03.06.2011 в 10:44
Лазать по библиотекам в поисках умных книг – вовсе нет необходимости, сударь.
То бишь сие – было бы похвально, и, безусловно, полезно но оно – не обязательно. Достаточно тестировать текст на ритм по схеме последовательности ударных и безударных слогов. К примеру, Ваша первая строчка: «…Египет и Фивы, «Долина царей»,..» - это «-/--/--/--/» (здесь «/» - слог ударный, а «-» - безударный). «Кусочек же этой схемы «от палочки до палочки» называется «стопа». В Вашем случае – сие ««-/-». Сколько «палочек» - столько стоп. В зависимости от того, на какой слог стопы падает ударение и сколько слогов в стопе – будет определённый стихотворный размер. И оный «схематический рисунок» - сие есть РИТМ текста. Оный ритм не может «плавать», ибо текст будет неритмичным, тяжело воспринимаемым читателем. А как что называется – в Сети масса возможностей узнать, ежели интересно. В любом поисковике набираете «стихотворный размер» - мало не покажется
Александр Жданов - Добромыслов, 03.06.2011 в 12:07
Спасибо, Михаил...
- Уже осваиваю ритм слегка..., - Мне просто нужно было дать пинка. С улыбкой. Рецензия на «Разговор двух ценителей классики. »
Михаил Путник, 03.06.2011 в 09:12
Это фигура речи такая - "...здесь люди читают..."?
Или же "...библиотека районная..." - какая-то конкретная? Вопрос не праздный. Только что завершился цикл конференций и телемостов, посвящённый проблемам районных библиотек. Ситуацию можно обрисовать единственным словом - "кладбище". Ежели в два слова, то - "заброшенное кладбище". Опять же - библиотекаРЬ, то бишь - мужчина. Библиотекари в оных районных - ныне даже не на полставки, а на четверть ставки, дабы "создать видимость". Мужиков уж лет 5 на оных должностях не видел. На оные деньги семью не прокормить. Так что же сие за чудо такое "районное", И какого же района?
Подрожаев и Мелехов, 03.06.2011 в 10:10
За отзыв, спасибо.
Но вопроса не понял. Вы сам случаем не библиотекарь?)
Михаил Путник, 03.06.2011 в 10:20
"Инспектор билиотек" - в некотором роде. Администратор проекта общедоступной электронной библиотеки. По долгу службы - в курсе дел.
ЕЩЁ РАЗ: Ситуацию с районными библиотеками "...можно обрисовать единственным словом - "кладбище". Ежели в два слова, то - "заброшенное кладбище"...". И ещё раз ВОПРОС: "...Это фигура речи такая - "...здесь люди читают..."? Или же "...библиотека районная..." - какая-то конкретная?..". Вы описываете некую нереальную ситуацию. По имеющейся отчётности таковых районных библиотек в РФ НЕТ. Рецензия на «ИРКА .РАССКАЗ.»
Михаил Путник, 03.06.2011 в 08:51
Почти всё прекрасно и замечательно, в смысле - техника исполнения, ритмика текста и т.п.
Одно маленькое "НО": после второго абзаца - уже понятен финал. Очевиден, прозрачен, банален. Настолько, что любопытство - удовлетворяется немедленно, и - да, ё-моё, так и есть. После этого оставшиеся две трети текста проглядываются по диагонали - опять же в поисках хоть чего-нибудь значимо интригующего. Увы - тщетно. Зачем так? Рецензия на «Апология сетературы»
Михаил Путник, 01.06.2011 в 16:27
Эх, времени нет - жаль. Убегать пора.
Хороший вышел бы спор. Наличие аргументации - уже само по себе для сетературы РЕДКОСТЬ Рецензия на «Молчуньи»
Михаил Путник, 30.05.2011 в 13:56
А чего ж так небрежно-то?
"Тебе" вместо "тебя", "чтобы" написано раздельно ("что бы"), двоеточие отделено от предыдущего слова и Т.Д. и Т.П. Место, всё же, публичное. Сетературный сайт, как-никак Рецензия на «Когда в душе моей тревога.»
Михаил Путник, 26.05.2011 в 15:29
Вторая и четвёртая строки: "...молюсь" - "...молюсь".
Слова - одинаковые. Очепятка? Может быть всё же чего-то типа "...Когда за ближних я страшусь (боюсь, ...)?
Валентина Гула, 27.05.2011 в 06:41
Большое спасибо. Михаил. Действительно была опечатка. Сказалась усталость, только что с поезда и скорее за компьютер.
С уважением, Валентина. Рецензия на «Четверг»
Михаил Путник, 26.05.2011 в 09:49
Сбой ритма.
Последнее четверостишье - четырёхстопный дактиль с чередованием женских и мужских клаузул: (/--/--/--/-,/--/--/--/). А в первых двух – хаотично пропущен один безударный слог (/--/-/--/ или даже /--//--/). Хотя ритмика выправляется довольно легко. К примеру: «…Может быть мне И не стоило пить…», «…Как страшно жить, ХХ, как страшно жить!..», «…Снова среда, снова ХХ работа…». И ухо корябать не будет.
Панов Ярослав, 27.05.2011 в 06:28
Похоже прав, спасибо, поправлю, а что эти ХХ значат? У меня знаете ли образование техническое дактиль от клаузул не смогу отличить. А коммент очень четкий побольше бы таких, а то бывает набузят, а конкретики ноль...
Михаил Путник, 27.05.2011 в 07:44
Два любых слога. То бишь - некое слово, подходящее по смыслу, и состоящее из двух слогов.
Конертика же слов - это Ваше поле деятельности. Оные два слога позволят выровнять стихотворный размер
Панов Ярослав, 27.05.2011 в 08:09
Вот вроде поправил, похоже на то? Честно признаюсь - никогда не редактирую стишки, записал потратил две минуты и все, просто образования в этом плане нет никакого. Не подбираю слова, если не пишется - не пишу...спасибо за ликбез
Михаил Путник, 27.05.2011 в 09:51
Последняя строчка: /--/--/-/, нарушение ритма ("/" - ударный слог, "-" - безударный).
Ежели чего-то вроде "..Как тут не пить, блин, ведь так страшно жить!..", то ритм восстановится - /--/--/--/. Но - воля Ваша, не настаиваю.
Панов Ярослав, 27.05.2011 в 09:57
я бы поставил в таком случае не блин, а пожестче, но нужно делать поправку на то, что разные люди заходят, поэтому поставлю брат.
Еще раз спасибо раз качественный разбор и потерянное время. Рецензия на «Итоги Опроса о критике на сайте и не только.»
Михаил Путник, 25.05.2011 в 16:38
Все оценки – «против».
Кратко – аргументация по каждой цитате. 1. Приведёт ли «критика» к «потере себя» - зависит от «критикуемого»: последействия негатива сугубо индивидуальны, кому – материал для самобичевания (и совершенствования, естественно), а кому – как серпом по причинному месту. А вообще само понятие «критика» для сетературы – довольно неадекватно в принципе. Для того. чтобы словеса комента (рецки) можно было бы оным термином означить, потребно умение формировать оную «критику». Профессиональные навыки потребны. Не «корочки», а именно – навыки. У 99% сетераторов оные навыки – отсутствуют. Со всеми вытекающими: и «помощь» - неадекватна, и «переход на личности» - вне самого определения оного термина (в данном случае – обычная склока) и т.д. и т.п. Ежели есть желание узнать оставшееся – могу продолжить по каждому пункту.
Школа Поэтического Мастерства, 29.05.2011 в 05:51
Здравствуйте, Михаил.
Во-первых, спасибо за мнение. Очень жаль, что Вам не понравилась ни одна из цитат, представляющих довольно широкий, на мой взгляд, спектр мнений участников опроса (в том числе, часто диаметрально противоположных мнений). Во-вторых, в правилах голосования было сказано: "...ограничений по количеству и шорт-лист, и "антишорт-лист" не имеют (но, конечно, нельзя говорить "ВСЕ" вместо конкретных номеров цитат)". Честно Вам признаюсь, у меня нет ни желания узнать Вашу аргументацию против по оставшимся пунктам, ни достаточно свободного времени, чтобы всё это прочитать и проанализировать... смысл голосования был в "дифференциации" по цитатам на "нравится" и "не нравится" по голосованиям. Вашу позицию я понял - "все против". Ну, пусть так. вот что мне бы было интересно прочитать (да и я думаю, не только мне) - это Ваши ответы на сами вопросы опроса: 1. Как вы считаете, достаточно ли критических замечаний вы получаете на данном сайте, и нужны ли они вам (или другим авторам) вообще? 2. Можно ли вообще критиковать произведения без разрешения автора? 3. По вашему мнению, кто может (должен) высказывать критические замечания – исключительно профессионалы с литературным образованием или любые желающие читатели? 4. Обязательно ли критикующий должен сам писать безупречно (или на высоком уровне, или лучше, чем критикуемый, и т.п.)? Какими еще личными и профессиональными качествами должен обладать критик? 5. Где для вас проходит граница между критикой конструктивной, полезной, доброжелательной и оскорбительной, бессмысленной и бесполезной? Каковы, по Вашему мнению, критерии конструктивной качественной критики? Чего критику нельзя допускать в его критическом отзыве ни в коем случае? 6. С какой целью, по вашему мнению, авторы-непрофессионалы пишут развернутые критические замечания? 7. Можно ли рассматривать произведение как изолированную «вещь в себе», без связи с личностью автора, без знания остального его творчества? 8. Назовите имена или страницы, куда вы бы лично обратились на этом сайте за критическим отзывом? 9. Какой, по вашему мнению, должна быть реакция автора на критику? Чего автору нельзя допускать ни в коем случае? 10. Существует мнение, что критики "придираются к форме, не замечая души поэта, вложенной в строки". Что Вы думаете об этом? 11. Бывает ли так, что Вам (критику) жаль своего времени, потраченного на "разбор" произведения? И почему такое происходит? 12. Многие считают, что "критику надо писать только своим, так как если писать всем подряд, то вместо благодарности можно в 80% случаев нарваться на ругань и обиду". Как Вы считаете, это действительно так? Возможно, по этим ответам будет более чётко и однозначно понятно - почему же Вам не понравились все приведённые цитаты и каким образом Ваше мнение настолько уникально отличается от всех мнений всех участников опроса. вот только здесь я вынужден подчеркнуть несколько моментов: всего Вам хорошего
Михаил Путник, 30.05.2011 в 11:02
Увы, человече. Вы меня не услышали. Вернее – я плохо сформулировал свою мысль, так будет много корректнее.
*** В Сети делаю только то, что хочу. Сие – мой способ отдыхать. Альтруистом никогда не был и смею надеяться, что мерзость сия лицемерная минует мя благополучно. *** Ежели Вас не интересуют мои формулировки, то сама постановка вопросов Ваших - весьма сильно отдаёт совковостью, в которой факторы, не укладывающиеся в прокрустово ложе марксизма-ленинизма – автоматически признавались неадекватными. *** Посему – в свою очередь «…предупреждаю Вас,,,», что меня «…абсолютно не интересует…», что Вы «…намерены пропускать…» и с каким «..грифом…». Ибо для меня «…бессмысленной тратой времени…» будет как раз «создание формулировок, устраивающих Вас». Сие – не стёб, не рисовка, упаси Господь. Сие – прямое и непосредственное следствие осознания того простого факта, что Вы пытаетесь «разрулить» систему оценок совокупности факторов, не отражающих реальной действительности. По моему глубочайшему убеждению это то же самое, что попытка путём «голосования» по поводу покроя одежды, конструкции мебели и планировки помещений для чиновников бороться с коррупцией. Интересно, даже – захватывающе, но – никакого отношения к делу не имеет. Увы. По поводу вопросов Ваших: 1. ВОПРОС: Как вы считаете, достаточно ли критических замечаний вы получаете на данном сайте, и нужны ли они вам (или другим авторам) вообще? 2. ВОПРОС: Можно ли вообще критиковать произведения без разрешения автора? 3. ВОПРОС: По вашему мнению, кто может (должен) высказывать критические замечания – исключительно профессионалы с литературным образованием или любые желающие читатели? 4. ВОПРОС: Обязательно ли критикующий должен сам писать безупречно (или на высоком уровне, или лучше, чем критикуемый, и т.п.)? Какими еще личными и профессиональными качествами должен обладать критик? 5. ВОПРОС: Где для вас проходит граница между критикой конструктивной, полезной, доброжелательной и оскорбительной, бессмысленной и бесполезной? Каковы, по Вашему мнению, критерии конструктивной качественной критики? Чего критику нельзя допускать в его критическом отзыве ни в коем случае? 6. ВОПРОС: С какой целью, по вашему мнению, авторы-непрофессионалы пишут развернутые критические замечания? 7. ВОПРОС: Можно ли рассматривать произведение как изолированную «вещь в себе», без связи с личностью автора, без знания остального его творчества? 8. ВОПРОС: Назовите имена или страницы, куда вы бы лично обратились на этом сайте за критическим отзывом? 9. ВОПРОС: Какой, по вашему мнению, должна быть реакция автора на критику? Чего автору нельзя допускать ни в коем случае? 10. ВОПРОС: Существует мнение, что критики "придираются к форме, не замечая души поэта, вложенной в строки". Что Вы думаете об этом? 11. ВОПРОС: Бывает ли так, что Вам (критику) жаль своего времени, потраченного на "разбор" произведения? И почему такое происходит? 12. ВОПРОС: Многие считают, что "критику надо писать только своим, так как если писать всем подряд, то вместо благодарности можно в 80% случаев нарваться на ругань и обиду". Как Вы считаете, это действительно так?
Школа Поэтического Мастерства, 30.05.2011 в 15:33
здравствуйте, Михаил.
я нисколько не оспаривал и не оспариваю Вашего желания делать в сети "всё, что хочу". я попросил Вас ответить на вопросы опроса, Вы удовлетворили мою просьбу, за что я Вам говорю спасибо. Вашу позицию я понял. Надеюсь, что Вы прекрасно понимаете, что она довольно далека от моей личной позиции. Но спорить и дискутировать по этому поводу, как мне кажется, абсолютно бессмысленно. надеюсь, что Вы хорошо отдохнули на странице Школы под итогами опроса о критике на сайте, которой, вообщем-то, не существует, судя по Вашим словам. я лично разговор с Вами уже закончил и продолжать не намерен. Надеюсь, что и Вы тоже не будете это всё продолжать. одна маленькая личная просьба: я думаю, что Вам не составит особого труда больше не приходить отдыхать на страницу Школы. Лично у меня нет ни желания, ни времени на разговоры с Вами "ни о чём", в данном случае о понятиях "критика" (несуществующая), "поэт" (дилетант) и так далее. Я понимаю, что "Сеть - территория хоть и мнимой, но всё же Свободы". Поэтому прошу Вас (а не указываю) очень искренно и по-доброму не приходить больше и вообще забыть о нашем существовании. Надеюсь, что Вы удовлетворите и эту мою, вторую, просьбу. всего Вам хорошего
Михаил Путник, 30.05.2011 в 16:01
Увы, человече. Вы меня не услышали. Вернее – я плохо сформулировал свою мысль, так будет много корректнее.
ЕЩЁ РАЗ: *** «…В Сети делаю только то, что хочу. Сие – мой способ отдыхать. Альтруистом никогда не был и смею надеяться, что мерзость сия лицемерная минует мя благополучно…». *** «…Сетература – всего лишь игра,.. аппендикс социальных сетей, оный аппендикс создан для ОБЩЕНИЯ, к литературе никакого отношения не имеет, по определению…». *** «…Если же речь идёт о неком преувеличении собственной значимости в оном процессе, о перепутывании божьего дара с яичницей, то вопрос целесообразнее вложить в уста психиатра. Манию величия лечат именно оные специалисты…». Увы, человече, но просьбы Ваши – в свете вышеизложенного - тщетны. Пока мои действия укладываются в рамки законодательства РФ и ПС конкретного сайта, мне – глубоко по барабану любые оценки Ваши деяний моих.
Анна Хайль (Логиня), 30.05.2011 в 19:05
Хм... Я вот одного не пойму, Михаил: ежели в сетературе, по Вашему категоричному утверждению, вовсе нет произведений, а есть лишь тексты дилетантов, сравнимые с детскими самокатами, - тогда откуда под моими дилетантскими не-произведениями взялись Ваши "браво", "брависсимо" и обвинение меня в неженской мудрости? И каким чудесным образом один из моих самокатиков попал в список избранных Вами
А если серьёзно: могу я полюбопытствовать, что из по-настоящему стóящих поэтических произведений современности Вы порекомендовали бы к прочтению?
Кудинов Виктор, 30.05.2011 в 21:12
А позволено будет мне, скромному сетератору, задать вопрос гению мировой литературы Михаилу Путнику? В каких закромах хранятся многомиллионные, как я полагаю, тиражи его бессмертных Произведений в тесненных золотом коленкорах?
Не терпится насладиться.
Школа Поэтического Мастерства, 30.05.2011 в 23:27
ясно, Михаил, по-хорошему Вы не понимаете...
сказал бы я кому действительно нужен хороший психиатр,... но не буду скатываться на Ваш уровень... под этой рецензией можете пока пофлудить, пусть народ полюбуются... может кто-то и не знал, что такое здесь встречается... а вот если Вы напишете ещё одну рецензию на странице Школы или если мне надоест Ваше кривляние, то Вы окажетесь первый и единственным пока за пять лет гостем нашего "списка игнора", о котором Вы мне так любезно напомнили... Лис
Кудинов Виктор, 31.05.2011 в 08:56
Извините, Михаил, я тут пригляделся внимательнее к Вашим постам: «…деяний моих», потом - эта терминология наместников бога на земле… Вы позиционируете себя, как я понял, в качестве апостола. Случай, конечно, не рядовой, но и не уникальный. Видали мы апостолов, и это мне неинтересно. Позвольте откланяться. Желаю всего доброго, а главное – здоровья.
Михаил Путник, 31.05.2011 в 13:25
Увы, человече. Вы меня не услышали. Вернее – я плохо сформулировал свою мысль, так будет много корректнее.
ЕЩЁ РАЗ: "...Увы, человече, но просьбы Ваши – в свете вышеизложенного - тщетны. Пока мои действия укладываются в рамки законодательства РФ и ПС конкретного сайта, мне – глубоко по барабану любые оценки Ваши деяний моих. У Вас есть вполне доступные функциональные средства «сетературной защиты» - типа «списка игнора» и т.п. А театральные жесты типа «…очень искренно и по-доброму прошу…» вызывают улыбку – не более того. Оные жесты – всего лишь следствие неверной Вашей самоидентификации. Всего лишь...". Следствие неверной Вашей самоидентификации.
Михаил Путник, 31.05.2011 в 15:23
Увы, сударыня. Вы меня не услышали. Вернее – я плохо сформулировал свою мысль, так будет много корректнее.
Дабы не быть голословным, приведу текст первоначального комента целиком: «…Браво, сударыня. Брависсимо. "Будоражить эфир" неудобными вопросами - пристрастие прекраснейшее. Но - редкое, к большому сожалению. Примите мои уверения в совершеннейшем почтении…». И что же не так с оным коментом, сударыня? Со своей стороны - не намерен отказываться ни от одного слова. Прекрасный ТЕКСТ, сударыня. Прекрасный. Или же Вы намерены – со своей стороны – поставить мне в вину тот факт, что программист сайта не разделяет моих взглядов и лепит – ни мало не сумняшеся – вместо «рекомендует тексты» рекомендует произведения»? А не чрезмерна ли претензия, сударыня? Тем более что обвинять конкретно Вас в каких либо смертных грехах типа «…забуду о том, что я "самый что ни на есть стандартный графоман" и уверую в то, что я автор…» - совершенно излишне. Вы – как раз – достаточно трезвомыслящая личность. Конкретно Вы – насколько я могу судить – не склонны к ажиотажу самоназваний и самоназначений «поэтами», «критиками», «редакторами» и т.п. А если серьёзно: могу я полюбопытствовать по поводу Вашего отношения к тексту «Азъ есъмъ литератор», что прямо сейчас готовлю по стопам сей дискуссии? Что же касаемо вопроса Вашего, то – есть ли надобность в цитировании всей ленты дискуссии? Ежели Вы оную прочли, то – смысл, сударыня?
Михаил Путник, 31.05.2011 в 15:32
Увы, сударь Виктор Кудинов - а кто-то собирался, типа, ломая ноги, поспешать с целью "удовлетворить любопытство Ваше"?
Ещё раз увы, сударь - та же самая неверная самоидентификаци Ваша, не более того. Прямое следствие всё той же неадекватности восприятия Вами реальности. Мне глубоко по барабану любые Ваши "нетерпежи". И ещё раз увы. Но сам факт упоминания "...закромов, в которых хранятся многомиллионные тиражи бессмертных Произведений в тесненных золотом коленкорах..." по отношению к ЛЮБОМУ сетератору - бред сивой кобылы.
Алекс Фо, 01.06.2011 в 07:42
Народ, у этого рецензента каждый второй диалог заканчивается фразой "увы, вы в очередной раз меня не поняли, а может я плохо сформулировал мысль")))
Для меня это был бы очень весомый повод хотя бы задуматься о правильности собственной самоидентификации)) Если уж научиться формулировать мысли более понятно из раза в раз упорно не получается) А вообще - ну не кормите вы тролля, товарищи.. делать что ли нечего)
Виктор Станчик, 01.06.2011 в 09:40
Многоуважаемый Михаил!
У меня только одно замечание в данной дискуссии: по вопросам употребления терминов "тексты" и "произведения". Насколько понимаю, текст, опубликованный в том числе электронным способом, становится объектом авторского права, даже если его художественные достоинства представляются нам с Вами сомнительными. Так что предлагаю дозволить употребление термина "произведение" хотя бы в этой связи. С уважением,
Михаил Путник, 01.06.2011 в 11:08
Увы, сударь Виктор Станчик, Вы только что продемонстрировали базовую основу всеобщей нескромности сетературной массы, а именно: поверхностность суждений. То бишь – мягко скажем - недостаток базового образования,
Вам никто не запрещает выказывать собственное МНЕНИЕ, упаси Господь. На здоровье, как говорится. Но при этом никто не гарантирует, что мнение Ваше хоть в малейшей степени адекватно реалиям окружающей действительности. Именно от сего факта в сетературе сплошь и рядом «творчество», «поэты», «произведения», «школы поэтического мастерства» и тому подобные НЕЛЕПИЦЫ. Термин «произведение» юридической силы не имеет, более того этимология данного слова применительно к закону трактуется как производное от слова «производить», не более того. В тексте любого договора касательно авторских прав на «словесную конструкцию» могут стоять и «произведение» и «текст». Суть – опять же – в скромности (или НЕскромности автора). А «…публикация текста электронным образом…», как Вы изволили выразиться – в соответствии с IV-ой часть Гражданского Кодекса трактуется как «…доведение до всеобщего сведения…». Чего? – Объекта авторского права. Опять же – не более того. Может быть перед тем, как выказывать собственное МНЕНИЕ, можно было бы проштудировать справочники, почитать законы, проконсультироваться у специалистов?
Кудинов Виктор, 01.06.2011 в 14:30
Тили тили,
троллем звали, от запоя не лечили, откажусь теперь едва ли: бла-бла, бла, бла, бла-бла, бла, бла...
Михаил Путник, 01.06.2011 в 14:42
Увы, сударь "бла-бла-бла", Вы только что продемонстрировали типичнейшие черты типичнейшей "сетературной массы", а именно - неспособность вести дискуссию в рамках значимой аргументации.
Собственно говоря, ничего иного и не ожидалось, сие - норма для сетературы. Но иллюстрация сути процесса - просто замечательная
Михаил Путник, 01.06.2011 в 15:46
Увы, сударь "бла-бла-бла", Вы продолжаете - не менее замечательно - демонстрировать типичнейшие черты типичнейшей "сетературной массы", а именно - неспособность вести дискуссию в рамках значимой аргументации. Отсутствие доказательной базы собственного мнения у среднестатистического сетератора - прямое следствие поверхностности восприятия, сиречь - недостатка базового образования.
Собственно говоря, ничего иного и не ожидалось, сие - норма для сетературы. Оная создана исключительно для общения, и никакого отношения к собственно литературе не имеет, по определению. Но иллюстрация сути процесса - ещё раз - просто замечательная
Кудинов Виктор, 01.06.2011 в 16:05
Михаил, а не хотите продолжить отдыхать на моей страничке? У меня есть текст "От креста!". Мне интересно знать Ваше мнение опытного дилетанта о нем.
Михаил Путник, 01.06.2011 в 16:15
Увы, человече. Вы меня не услышали. Нам этот раз - вне всяких экивоков на формулировку мысли с моей стороны. ибо - чистой воды "цитата предыдущего цитирования неоднократного" из выше означенной ленты дискуссии:
"...В Сети делаю только то, что хочу. Сие – мой способ отдыхать. Альтруистом никогда не был и смею надеяться, что мерзость сия лицемерная минует мя благополучно...". Ещё раз увы
Кудинов Виктор, 01.06.2011 в 16:39
Альтруизм Вами отвергается. Понимаю. А каков размер корысти и в какой валюте выразится для принятия Вами моего вышеозначенного предложения?
Михаил Путник, 02.06.2011 в 07:58
Валюта - подробный критичесий разбор текстов. Дабы избегнуть недопониманий: не МНЕНИЕ, а именно "подробный критический", то бишь КОНСТРУКТИВНЫЙ НЕГАТИВ. "Конструктивный" = "аргументированный". Опять же "...я так думаю..." - НЕ аргумент, потребно что-либо из такового набора: цитаты из справочников, ссылки на авторитеты, использование литературоведческих методик, и т.п.
Размер корысти - "один к одному". Вы - разрываете как тузик шапку текст мой, я - оказываю ту же любезность Вам
Кудинов Виктор, 02.06.2011 в 09:53
Михаил, я понимаю ваши требования к качеству "валюты", но тут настает моя очередь сказать "увы": такой валютой я, по крайней мере пока, не обладаю. Возможно, лет эдак через надцать... А пока имею только мнение.
Михаил Путник, 02.06.2011 в 11:11
Ну, на «нет» - как говорится – и суда нет.
Хотя и на сей раз либо – Вы меня не услышали, либо я – плохо сформулировал свою мысль. Ибо Вы - как раз таки НЕ понимаете "моих требований к валюте". ЕЩЁ РАЗ: «…Сетература создана для ОБЩЕНИЯ, сие – аппендикс социальных сетей, никакого отношения к литературе не имеющий, по определению. И «…профессионалов с литературным образованием…» в сетературе нет, никогда не было, и никогда не будет – в том виде, в каком Вы понимаете «присутствие» оных профессионалов. Ибо оные профессионалы способны испытывать по отношению к оной сетературе единственную эмоцию – брезгливость…». Посему, "валюта" - в понимании моём - прежде всего ИНФОРМАЦИЯ, то бишь нечто "...уменьшающее степень неопределённости о предмете дискуссии...".
Анна Хайль (Логиня), 04.06.2011 в 00:16
Михаилу Путнику на ремарку от 31.05.2011 15:23.
Прошу прощения за задержку с ответом: живу преимущественно в реале. Отнюдь, любезный сударь, это не я Вас не услышала, это Вы не услышали ни меня, ни даже себя (иначе в ответ на мою просьбу порекомендовать мне истинные "произведения" Вы не стали бы ссылаться на авторов, активно размещающих свои работы на сетературных сайтах, на коих, по Вашему собственному категоричному утверждению, "НЕТ «произведений». Есть ТЕКСТЫ дилетантов, отличающихся от оных «произведений» как детский самокат от Мерседеса"). Или, возможно, мне не удалось донести до Вас мысль о том, что безапелляционные суждения редко бывают абсолютно верными и универсально применимыми. А теперь позволю себе несколько слов о том, с чего, собственно, и начиналась дискуссия - о терминологии... Покуда современные академические словари содержат толкования, отличные от Вашего персонального мнения, пропагандируемого Вами на сетературных сайтах, словá "критик" и "редактор" (в отличие от "литератор") вполне могут употребляться без привязки к обязательному профессиональному образованию обозначаемых ими персон, а "произведение" и "творчество" тем паче не обязаны соотноситься ни с профессионализмом людей, ни с качеством конечного результата. Если Вам угодны более чёткие определения - используйте уточняющие слова: "профессиональный литературный критик", "такой-то редактор такого-то издания", "талантливое/мастерское художественное произведение", "литературное/русское народное/детское творчество" и т. п. И тогда - уверяю! - Ваши шансы быть верно понятым заметно повысятся. Всего доброго.
Михаил Путник, 06.06.2011 в 08:05
Увы, сударыня. Увы, увы, увы. В сетературе – вообще маловероятны адекватные диалоги, подавляющее большинство «обменов словами» характеризуется «параллелью монологов», когда каждый собеседник – «поёт о своём». Для сетературы – сие НОРМА, и сказано об сём уже так много, что вряд ли необходимо повторяться.
Посему фраза дежурная типа «…Вы меня не услышали. Вернее – я плохо сформулировал свою мысль, так будет много корректнее…» - для сетературы что-то вроде «доброе утро», некая фраза-связка, актуальная всегда и везде. Мы и не услышим друг друга, сударыня. Никогда. Ибо сие невозможно. Ибо «заочный спор», спор виртуальный – как метода поиска истины – бред сивой кобылы. Сетература создана для общения, для «приятного времяпрепровождения», и ни к литературе, ни к адеквату отражения реальности оная сетература отношения не имеет по определению, сударыня. Продемонстрирую «эффект взаимной глухоты на примере нашего с Вами «обмена словами», сударыня. Ваша сентенция: «…иначе в ответ на мою просьбу порекомендовать мне истинные "произведения" Вы не стали бы ссылаться на авторов, активно размещающих свои работы на сетературных сайтах, на коих, по Вашему собственному категоричному утверждению, "НЕТ «произведений». Есть ТЕКСТЫ дилетантов, отличающихся от оных «произведений» как детский самокат от Мерседеса"…». Или, возможно, мне не удалось донести до Вас мысль о том, что безапелляционные суждения редко бывают абсолютно верными и универсально применимыми…». Итак, демонстрируем: Образно – я Вам пытаюсь сказать что-то вроде «Сударыня, вокруг – нечистоты, возьмите кирзачи, они удобные, голенища высокие, подошва не протекает, а Вы настойчиво пытаетесь выяснить, какого цвета туфли более подойдут к Вашему комбинезону». Ежели Вы ленту дискусси НЕ читали, с чего Вы решили, что я-то «забыл» озвученную аргументацию? С какой такой стати, сударыня? Или Вы полагаете, что от того факта, что Вы «пропустили между глаз» оную аргументацию, то оная аргументация – в глазам моих – стала менее весомой? И с чего вдруг? Я-то оную аргументацию – прекрасно помню. И цитировать могу – без ограничений. Тот же факт, что Вы относитесь к оной аргументации совершенно иначе – для меня – вообще значения не имеет, по отношению к «судьбе» оной аргументации. И Вы серьёзно полагаете – при таковом отношении к анализу аргументации собеседника - что диалог возможен?
Анна Хайль (Логиня), 06.06.2011 в 10:24
Если "Мы и не услышим друг друга, сударыня. Никогда. Ибо сие невозможно", то к чему тратить своё драгоценное время на столь пространную тираду, сударь? К тому же, ещё и с притянутой за уши "аргументацией", блестяще подтверждающей мой тезис о том, что Вы не слышите даже себя. Если Вы потрудитесь перечитать данную дискуссию, то, бесспорно, увидите, что ни про какую жемчужину в куче отбросов Вы здесь не говорили вообще. Приведённой Вами цитаты не было. Было - предельно безапелляционное утверждение о полном отсутствии в сетературе произведений. Впрочем, не вижу смысла в очередной раз повторять очевидное.
И Вы серьёзно полагаете – при таковом отношении к анализу аргументации собеседника - что диалог возможен? Учитывая вышеизложенное, я считаю, что мой разговор с собеседником, не слышащим даже себя и не помнящим, что он говорил, абсолютно бесперспективен. А потому - удачи Вам в поиске иных собеседников. Засим прощаюсь.
Михаил Путник, 07.06.2011 в 08:03
Увы, сударыня. Увы, увы, увы. Ленту Вы не читали. Или же – пробежали глазами по диагонали. Что и требовалость доказать. То бишь пыл Ваш – плана личностного, к адекватности обсуждения – касательства не имеющий.
Вам, типа, претит сама постановка вопроса. Ещё раз увы, сударыня. Но правда – всегда крайне неприятна для восприятия. Таково свойство оной правды. Далее следуют выдержки из ленты дискуссии «по поводу жемчужины» - с точностью «до буквы». Но не в качестве какого-либо нового аргумента, упаси Господь. Для порядка, сударыня. Электронные архивы хороши именно тем, что оные точно - не горят. Именно в сём наиболее практически ценное качество оных архивов. «…Нет в сетературе «творчества», есть «ЗУД САМОРЕАЛИЗАЦИИ». И оные тексты – для 99% потока сетературных публикаций «близнецы-братья». В оных текстах не просматривается – даже фрагментарно – ни авторская манера, ни художественная ценность, ничто иное. На эту тему наваяно уже столько всяческих статей – развёрнутых, аргументированных, с адекватными примерами, оценками и т.п. - что даже удивительно и слышать-то подобные вопросы…». Ещё раз, сударыня: не ставлю целью убедить Вас в чём либо. Сие – просто «архивная запись, для себя». Типа – иллюстрация стандарта невнимательности к аргументации собеседника, восприятия «слов-знаков», «знаковых фраз» с игнорированием сути аргументации. Стандарта необходимости ввода в беседу оных «слов-знаков», «знаковых фраз» - в качестве «реперных точек» дискуссии. Не более того. И ещё раз, сударыня, дабы – ещё раз – подчеркнуть суть данного «технического», архивного комента. Ещё раз – о смысле моего ответа на вопрос Ваш в ходе данной дискуссии:
Анна Хайль (Логиня), 07.06.2011 в 09:12
Сударь, не стóит в очередной раз мучить клавиши "Ctrl", "C" и "V". Если Вы обратили внимание на мой предыдущий пост, я уже закончила разговор с Вами.
Всех благ.
Михаил Путник, 07.06.2011 в 09:56
Увы, сударыня, Вы - в очередной раз меня не услышали.
ЕЩЁ РАЗ: "...не ставлю целью убедить Вас в чём либо. Сие – просто «архивная запись, для себя». Типа – иллюстрация стандарта невнимательности к аргументации собеседника, восприятия «слов-знаков», «знаковых фраз» с игнорированием сути аргументации. Стандарта необходимости ввода в беседу оных «слов-знаков», «знаковых фраз» - в качестве «реперных точек» дискуссии. Не более того...". И ЕЩЁ РАЗ, максимально детально: от Вас НЕ требовалось ответа. И сейчас - НЕ требуется. Ваши ответные коменты НЕ НУЖНЫ, в оных коментах НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ. И ЕЩЁ РАЗ, ещё более максимально детально: разговор - в смысле "диалог" - давно завершён. Сие (коменты мои) - архив, сударыня. ДЛЯ МЕНЯ. Не для Вас, упаси Господь. А в кавычки слово "диалог" забрано именно потому, что диалога, как такового - уже давно нет. Имеет место быть "параллель монологов", при этом собеседники не слышат друг дружку. Вы уже дважды простились, сударыня. Ежели есть желание и в третий раз - бога ради, только - мне БЕЗ НАДОБНОСТИ, сударыня. Ещё раз увы Рецензия на «Бело тело – страница»
Михаил Путник, 25.05.2011 в 15:16
Вполне, сударыня. Более чем.
Не блондинка. Что весьма притягательно, ибо - довольно редкое явление. Да, вот если бы не оные "огрехи технические" - было бы вообще просто замечательно
Ксана Коваленко, 30.05.2011 в 00:22
Спасибо, таки не блондинка )
По поводу огрех - долго бьюсь - никак не причесывается текст, так что простите, пока такой - слегка покалеченный автором )) |