Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 230
Авторов: 0
Гостей: 230
|
Сыпал град, густой, отменный. Мерзли баржи на реке. Жил мальчишка довоенный в довоенном городке. Под фокстроты и под вальсы городок парил, кружил. Каждый день к маэстро Шварцу шкет со скрипочкой спешил. Не по возрасту серьезен, он надежд не омрачал, и маэстро Шварц сквозь слезы улыбался иль ворчал... Довоенный городишко, льются вальсы дотемна... Довоенного мальчишку унесла навек война. Звездами в небесной сини среди прочих звездных братств стали - юный Паганини и седой маэстро Шварц. Мстя за них, бои гремели, полыхало пол-Земли. Музыку спасти сумели, музыканта - не спасли... Здравствуй, довоенный мальчик! Как живется на лету? ...С каждым годом мне все жальче твою скрипку-сироту.
Свидетельство о публикации № 06032008153712-00060290
Читателей произведения за все время — 349, полученных рецензий — 3.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Михаил, Ваши намерения вполне очевидны и похвальны. Но вот получилось... то что получилось. Увы. 1. Какое имеют отношение первые две строчки ко всему последующему? Или это по принципу, чтобы звучно было: В огороде – бузина – Началась Великая Отечественная война Как, впрочем, и образ «отменного» града. 2. А чего там маэстро был такой слезливый? Тоже для рифмы? 3. Мальчишку унесла навек война. А вот куда делся маэстро Шварц? Про это почему-то ни слова, и вдруг – они где-то там уже оба - звезды. Причем, произошло все это еще ДО окончания войны, поскольку бои еще гремят, мстя. Похоже, что Шварц умер просто так, естественно как бы. Но тогда кто и зачем мстит за него? 4. Бои гремящие МСТЯ – это само по себе шедевр 5. ЖАЛЬЧЕ, как сравнительная степень от ЖАЛКО, конечно существует, однако, это сильно простонародная форма, и, на мой взгляд, она явно не вписывается в относительно классическую ткань стиха (даже со всеми его глюками) Такой вот, к сожалению, анамнез. А диагноз и лечение Вы уж сами подберете. С уважением
Возьму на себя смелость ответить Вам за автора. По пунктам: 1.Дано небольшое описание города. (Странно, что Вы не видите связи этих строчек с остальным стихотворением. По-моему, сразу же представляешь себе образ небольшого уездного городка, стоящего на реке, где жил мальчик, занимающийся музыкой). 2. Слёзы у маэстро выступали оттого, что он был в восторге от игры мальчика (думаю, что Вам, как человеку пишущему стихи, знакомо чувство восторга от таланта другого человека). 3. Встречный вопрос - а куда делись сотни тысяч Шварцев во время войны? 4. Форма "мстя", как деепричастие, очень даже приемлема (это же не существительное). 5. В данном случае "жальче", очень даже вписывается в контекст стиха, поскольку только усугубляет чувство жалости к пропавшему таланту. Думаю, я достаточно ясно разъяснила мысли автора, как их понял простой читатель? С уважением, Наталья.
Наташа, спасибо за разъяснение, но оно, тем не менее, мало что "разъяснило". 1. Образ города стоящего на реке. Отлично. А град там "отменный" идет что - беспрерывно? Вроде как дождь у Стругацких? А баржи там мерзнут что - круглый год? 2. Мастер, который ЕЖЕДНЕВНО плачет от умиления-восторга от игры ученика - это, простите, из области сюсюканья женского, а не реальности 3.Насчет судьбы сотен тысяч "Шварцев" я, к сожалению, в курсе. Однако, логика ЭТОГО стихотворения по странной прихоти автора ОБЪЯСНЯЕТ что случилось с мальчиком, отделяя его судьбу от судьбы учителя. Видимо, они разные. 4. У меня вопрос не по поводу деепричастия, а по поводу того, что мстить могут люди, а БОИ - не могут. 5. Насчет ЖАЛЬЧЕ спорить не буду - это мое субьективное мнение. Как, впрочем и несомненно - и все остальное. С неизменным теплом и уважением к автору и к Вам Илья
Илья, Хочется добавить к мои разъяснениям еще немного. Град отменный - очень характеризует город. Город, видимо, до войны был таким славным, что и град там был отменный. А насчёт барж. Знаете, сразу представляются такие старые ржавые баржи, которые зимой стоят вмёрзжими в лёд, а летом стоят там же. И хотя льда и нет, но они всё равно стоят, как будто, вмёрзшими. По поводу Шварца. Думаю, Вы согласитесь,что учителями музыки (особенно скрипки) были в основном люди весьма преклонного возраста. (Хотч конечно это может быть образ, созданный книгами и фильмами). А такие люди очень предрасположены к слезам. Поэтому ничего нет удивительного, что у старого учителя часто глаза были "на мокром месте". По поводу того, что "бои мстить не могут" Вы конечно правы. Просто у меня лично сложилось впечатление, что у автора и не было задумки расписывать подробности этой истории. Я её восприняла как некую акварельную зарисовку человеческих жизней. Мне например вполне хватило такого пунктирного описания, чтобы очень зримо увидеть всю историю. Но, как говорится, каждому своё.. Вы ведь, надеюсь, согласитеь со мной, что бывают стихи, где всё подробно описано, а душу они не трогают. А бывают, вот как это стихотворение, вроде всё изображено легкими мазками, некими штрихами, а почему-то цепляют... Для меня это стихотворение из второй кагорты. С уважением. Наталья
По поводу "трогает" с Вами соглашусь полностью. Если бы не трогало меня - я бы и не писал вовсе :) С теплом
ТАКУЮ тему так походя задевать не стал бы... Не для зарисовки это. Не убедило. И не задело.
Тронуло. Задело. Убедило.
Это произведение рекомендуют
|