Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 267
Авторов: 0
Гостей: 267
|
Мы вырастаем из своих стихов, Из косяков дверных и раскладушек, Любовных клятв – восторженно-недужных – Дырявых кед и прочих пустяков. Мы вырастаем… дудочка-радар Нас гонит по спирали отрицаний – Мы отрицаем то, чем были сами: Любимых женщин, книги, города. И мы растём... Как брови ни суровь, Как ни чекань презрительно: “Муд-дак ты!” Но мы меняем: отчества и даты, Сердца и страны, метрики и кровь. Безумный штурман чертит наш полёт, Вводя поправки в принципы и галсы... А впрочем, зря я так разволновался – Собака лает, караван идёт.
Свидетельство о публикации № 13042011165154-00212428
Читателей произведения за все время — 323, полученных рецензий — 9.
Оценки
Рецензии
Сильная и верная мысль! Понравилось... Пришлите, пожалуйста, подборку Ваших произведений строк на 200-300 (20-25 стихотворений), Ваше фото и небольшую информацию о себе для публикации в бумажном издании книжной серии «Библиотека «Литературной газеты «ЛИК». Вышлите все это по адресу Literlik@yandex.ru Публикация бесплатная. С уважением, редактор «Литературной газеты «ЛИК» Алексей Бельмасов http://www.stihi.ru/avtor/literlik http://www.proza.ru/avtor/literlik
Спасибо, Алексей.
а ведь на заре, в самой юности стихи, наоборот, вырастали из нас, опережали. Как писал Вознесенский, "стихи - случаются". Предполагаю, что в некоторых случаях спустя годы "стихи - заканчиваются". И тогда мы "вырастаем из них". Правдиво и точно. Из тех стихотворений, какие я, читатель, чувствую "своими" Вот только одно слово - "бровки" - против него всё мое нутро протестует. Ну почему же не брови??! Сбивает настроение в такой важный момент совершенно чуждой здесь нарочитой детскостью, даже версия, что она, возможно, иронична, не спасает. Да и противоречит всему остальному тексту. Читатель просит: бровки - убрать!
У меня первая ассоциация на "бровки" - женское что-то, обращение к девушке...не знаю, насколько соответствует это авторскому замыслу....
Игорь, Ирга, спасибо. Даже не знаю, откуда стих взялся на главной – я его не вешал. А что касаетсся «бровок», то это даже не ирония, а злое ёрничанье, причём оно относится к самому себе. Вот, скажем, посмотришь правде в глаза, назовёшь вещи своими именами, и, вдруг, заметишь в зеркале, как хмурятсся твои бровки – правда, ведь, штука неприятная. Ну, впрочем, раз вв «бровках» прослеживается гламурный оттенок, то последую доброму совету и заменю на «брови»
Очень. Очень. Очень. Ничего менять не нужно. Крик души излитый на бумагу. Зацепило.
Эдуард, благодарю, очень рад. Но всё же заменю "бровки", раз уж они имеют такой стойкий гламурный душок.
Понравилось. Новых вам творческих успехов!
Владимир, спасибо)
Мы вырастаем из своих стихов, Из косяков дверных и раскладушек, Тогда уж "прорастаем"
Не, Анечка, я имел в виду не прорастаем, а именно вырастаем -- как дети вырастают из пальтишек своих -- они становятся им малы. Как и раскладушки, и косяки дверные на даче и т.д.) Вырастаем из своих стихов и потом удивляемся, что именно мы их написали...
Простите, это был сарказм... К тому, что образы, мне кажется, малосимволичные...
А, сарказм… виноват, Анечка, не разглядел, слишком тонок он, видимо. А насчёт образов… Ну не знаю, по мне так, дверной косяк, который в детстве представляется огромной аркой, а по прошестви некоторого количества лет становится причиной шишек на макушке, или раскладушка, кажущаяся в детстве шикарным ложем, а со временем превращающаяся в хлипкую и неудобную конструкцию, с которой свисают ноги – образы, до предела наполненные символикой вырастания. Но, конечно, у каждого свой метод видения и свой ракурс)
А у меня вот что написалось:) Я вырос сам из розовых очков, Наивности безоблачного детства, Из скромности, причуд и самоедства, Как словно бы из низких потолков. Я вырос в позапрошлом декабре, Из праздников и личных дней рожденья, Сомнительного псевдо-наслажденья От виски и кубинских сигарет. Я вырос из смирительных рубах, Он-лайновых и прочих измерений, Из собственных к тебе стихотворений, Но из тебя, как видно, не судьба.
Наталья, здорово получилось! Спасибо)
Знакомое состояние - я тоже переросла свои собственные стихи и что делать дальше, пока, не знаю...
Спасибо, Вера. Наверное, ничего не делать -- стихи потом догонят. Они ведь не первичнее жизни, а лишь её отражение, на мой взгляд)
Стихотворение замечательное, Василий. Единственное что: "собака лает... караван идет". Этот образ имеет совершенно конкретное наполнение (менять его по ходу нельзя, как нельзя вносить изменения во все, созданное историческим Временем); однако, в Вашем случае получается так, что "караван идет", потому что "собака (автор) лает" (вернее, пролаивает) абсолютно верные вещи. Другими словами, наблюдается, на мой взгляд, смысловая нестыковка. Подумайте. С Новым Годом!
Спасибо Вам, рад, что стих пришёлся. А по поводу последней строчки… я как раз не считаю, что нельзя менять наполнение стандартных устоявшихся образов и метафор, наоборот, думаю, что, по крайней мере, придание им новых оттенков очень интересно. Ну а в данном случае я не имел в виду, что караван идёт благодаря (или вопреки) моему лаю, наоборот, караван (жизнь) движется независимо от наших рассуждений о ней и душевных напрягов. Так что полаять, конечно, можно – для самоуспокоения, но на жизнь это никак не повлияет, и нас не приблизит к пониманию её истиных законов… так что и волноваться бессмысленно) Спасибо и с праздниками!
Вы же сами себе, Василий, сейчас противоречите: если бы лай был, что называется, пустой (пустобрех), то все бы укладывалось в исторически сложившееся наполнение образа; но здесь-то как раз не так, и каждый мало-мальски размышляющий человек, да еще с поэтической душой, подпишется под ним обеими руками. Вот, я и волнуюсь на тему несоответствия. А по поводу новых оттенков стандартных устоявшихся образов... - знаете, попытки были, и в большом количестве, и все они, ничего, кроме смеха, не вызывали. Не советую и Вам искать что-то в этом направлении, тем более, что у Вас хорошо получается и без оных поисков.
Нет, уважаемый Минь де Линь, я себе не противоречу. Я противоречу Вам, вернее, Вашей концепции, что если я говорю правильные вещи с точки зрения меня самого, Вас и ещё кого-то, то это нельзя сравнивать с собачьим лаем в контексте фразы: «Собака лает… караван идёт.» Но я повторяю – всё, сказанное мною, Вами и вообще всеми (не зависимо от оценки субъектами правильности пролаянного),я считаю лаем, который мало соотносится с жизнью (движением каравана)… ну, типа: слово изречённое – есть ложь. Вот такая тут логика.
Уважаеиый Василий, в этом случае все усложняется: если сказанное Вами в ремарке не есть откровенный трёп (думаю, что это не так), то, в принципе (такая логика!), Вам заказано творить в нашем с Вами виде творчества, которое называется словесным. Получается, что Вы, априори, лжете в каждом своем произведении, и то, что Вы делаете это добросовестно, т.е., хорошо, только усугубляет грех. Автор имеет безусловное право: играть-наигрывать, разыгрывать, подыгрывать и заигрывать читателя, а также самого себя (лучше не насмерть), но, при этом, не имеет права врать. Иначе дело пахнет уже "духовным" керосином. Поскольку все, что мы, человечество, на сегодняшний день имеем, связано со словом изречённым, то и отделяет нормальный человек правду от лжи, сиречь, зёрна от плевел, в сказанном довольно легко. И контекстно неизменяемый смысл употребленного в Вашем стихО классического выражения ему в этом помогает.
Ой, Минь, дорогой, да ничего мне не заказано. Как и всем остальным-прочим в любом виде творчества. Мы никому ничем не обязаны, по крайней мере до тех пор, пока не начинаем получать зарплату. Автор имеет право на всё, в том числе и на ложь. Ну а что касается меня лично и данного стиха, то всё, сказанное до последних строчек, сказано душой, а две последние строки сказаны мозгом… Я не виноват, что нам, людям, дали и душу, и мозг одновременно, и они постоянно конфликтуют друг с другом)
Собственно, второй половиной Вашей, Василий, ремарки Вы дезавуировали практически все, сказанное Вами же до того. Ну и слава Богу! Последняя строчка - вмешательство головы, как говорите, - довольно сильно, на мой взгляд, влияет на общее восприятие стихО. Но, если ее, эту строчку, мысленно отсечь, или попытаться от нее абстрагироваться, то - произведение получилось, как я уже говорил, просто замечательное. И спасибо Вам за него. С уважением,
Ну тогда -- ещё раз с Новым Годом!)
Очень понравилось! Успехов!
Спасибо, Наталья! И вам всего-всего!)
Это произведение рекомендуют
|