Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 446
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 445
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

                    1. Он представитель солидной фирмы, нынче летит на конгресс всемирный, шепчет тревожно за тонкой ширмой невозмутимости: «…скоро рейс…не долетает процент мизéрный… этот полёт у меня не первый …» Он теребит эспаньолку нервно,  левой сжимает приличный кейс. Кресло, ремень – безопасность, всё же… Вспомнился фильм-катастрофа: «…боже…» Змейкой прополз холодок по коже. Он задрожал, побелев, как мел. Скотчем прилипла к спине сорочка. Сзади мамаша гнобит сыночка. Несколько долгих минут – и точка. Всё, началось.
                    Самолёт взлетел.

                    2. Девушка, крашеная брюнетка, слушает плеер, жуёт конфетку, рядом родители (aka предки), в плеере крутится эмокор. Розово-чёрный рюкзак, ботинки. В заднем кармане лежат резинки: «…взрослой вернуться должна, кретинка, дура набитая, в этот спор вляпалась по уши, это ж надо!..» Входит, садится с папашей рядом, и по соседям циничным взглядом: «…тот, с дипломатом, реальный чел…» Маленький мальчик устроил драму – видно, не хочет лететь в Панаму. Плачет, кричит, умоляет маму… «…поздно, пацан…»
                    Самолёт взлетел.

                    3. Взрослые врут – мол, игра такая. Нет, он не нытик. Он точно знает то, что сегодня, седьмого мая, кто-то нечестно ведёт игру; что самолёт непригодный, старый; что потеряют их все радары; что от невиданного удара скоро они навсегда умрут. Мама вставляет свои беруши. Мама совсем не желает слушать, как улетают на небо души из обгоревших несчастных тел. Маме до них никакого дела, ей надоело, осточертело. Мама сказала: «Ну, будь же смелым. Ты же мужик…»
                    Самолёт взлетел.

                    4. Сон не приходит ещё с субботы. И не придёт, не надейся, что ты… Сам посуди – ну кому охота дымом табачным дышать всю ночь? Так что не стоит терзать подушку. Выпей вина. Обними подружку. Хендрикса сделай на всю катушку, ежели скука и спать невмочь. Только смотри – от тебя не скрою – что существуют твои герои. Жить, умирать  – по твоей, порою, вычурной прихоти – их удел. Ты прекращай, не пиши, не надо. Хватит выдумывать сцены ада, гнать персонажей на бойню стадом. Время пошло…
                    Самолёт взлетел.

Свидетельство о публикации № 09082010011243-00176224
Читателей произведения за все время — 2342, полученных рецензий — 51.

Оценки

Оценка: 4,95 (голосов: 41)

Рецензии

Алексей Канзепаров
Восторг!)
В первую очередь, в глаза бросился мой любимый размерчик, которым у меня так и не получается до сих пор что-то написать)
Очень интересное произведение, замечательные находки.
И, действительно, "существуют" они, наверное, все же нужно быть осторожней.

С уважением.

Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Алексей)да, они существуют.
Моим рожденные словом,
Гиганты пили вино... (с)
Александр Дмитровский
Вы, это, тёзка, бросайте...
Пужать пассажиров!
А то останутся они (пассажиры) только в "хатах".
Записиют напрочь летать.
Энто я, как заслуженный летчик, тобе говорю.
:))
Чтож, хотя и не однозначное произведение, но - впечатляет, Саш.
И лирика в прозе мне очень нравится.
Тем, что пофигу размерность...
Александр Оберемок (Migov)
спасибо)))
а размер там всё таки чёткий)
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 09.08.2010 в 19:06
Саша-Сашенька, стихи то настоящие, до дрожи...
Черт, всего не высказать - эмоц2ии захлестывают
Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Ира!
Рад)
M.
M., 10.08.2010 в 11:22
Ох ничего себе. Только вот думала о том же самом - про настоящих героев. Лучшее за последнее время. Утаскиваю в избранное. Спасибо тебе за твои стихи, они такие.. спасибо, Саш.
Александр Оберемок (Migov)
Спасибо тебе, Рита. Такие слова...)
Лана Яснова
Лана Яснова, 10.08.2010 в 19:00
Отличное стихо! Размер и правда так ложится на содержание! Я просто реаьно слышу рев турбин этого взлетающего самолета. И от этого жутко, СТРАШНО... и Этот рефрен - Самолёт взлетел... Как обрыв, пропасть, когда уже ничего нельзя изменить. Просто ощущение конца в реальности! Ты мастер! Была бы мужчиной, сказала бы "снимаю шляпу".
Жму руку!
Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Лана!
я не хотел, чтобы было страшно, честно...)
Чернышева Елена
Чернышева Елена, 10.08.2010 в 21:28
Забавный квартет! И каждый имеет солирующую партию - как великодушен автор!
Вариации на одномоментность событий, тем не менее емкая картинка с борта того самолета, ну просто 3-D ни больше, ни меньше, но самолет взлетел!

Благодарю. :)

Александр Оберемок (Migov)
спасибо, Лена)
главное, чтобы сел потом. но это от автора зависит)
Чернышева Елена
Чернышева Елена, 10.08.2010 в 21:36
Вы, автор, уж постарайтесь! :)
Александр Оберемок (Migov)
договорились)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 10.08.2010 в 22:30
Саш, понравилось: и построение, и задумка в целом.
Конец неожиданный и интересный.
Вся логика стиха ведет к тому, что самолет разобьется. Ну или каким-то чудом уцелеет. А ты удивил третьим вариантом, к которому лично я не была готова: самолета не существует! Вернее, существует в воображении поэта...

"Ты прекращай, не пиши, не надо. Хватит выдумывать сцены ада, гнать персонажей на бойню стадом. Время пошло… Самолёт взлетел."
- это последнее предостережение повело мою мысль в сторону от сюжета (что в данном случае хорошо, ибо стих уже закончился): порой мы сами надумываем проблемы и моделируем реальность, в которой живут не только наши ЛГ...

Чего бы мне хотелось - чтоб было поменьше совсем уж простецких рифм: брюнетка-конфетку, резинки-ботинки, подружку-подушку-катушку и проч. Саш, ну ты же можешь найти менее банальные варианты. То, что простительно другим, автора твоего уровня не красит. Впрочем, я не скажу, что меня что-то сильно покоробило: форма в целом удачная и простота слога воспринимается хорошо.
Ну вот, такое прочтение)

Александр Оберемок (Migov)
спасибо, Юль)
писáл ночью, поэтому не до рифм было)))
(шепчет: а сложные рифмы там и не нужны...)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 11.08.2010 в 00:27
Так я и говорю: покоробило несильно)))
Сергей Есипов
Сергей Есипов, 11.08.2010 в 07:15
первым словом как впечатление от прочтения было - заеб.зь! и тихо добавил - оху.ть ...
но это было вчера. а сегодня скажу, что текст силён. именно силён, и содержанием, и тоном.
всё выше и выше и выше хх
Александр Оберемок (Migov)
первым словом после прочтения рецки было - оху...ть...)))
спасибо)
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 13.08.2010 в 16:23
здоровски!
стивенкинговский такой стих - держит в напряжении :)
Александр Оберемок (Migov)
спасибо, Майк!
рад, что понравилось)
Кондакова Таша
Кондакова Таша, 13.08.2010 в 16:24
Дааааааа....воображение у вас что надо.И в четвертом "Хватит выдумывать сцены ада, гнать персонажей на бойню стадом. Время пошло… " хочется с табуретки повторить,хотя мне самой по ходу жизни мультипликационно вращаются тысячи подобных воображаемых мною мнгновений.Внутреннее состояние сказывается.
Позитива бы....где взять?
Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Наталия!
где позитива взять, говорите? В Голландии)))
А у нас за позитив статья...)))
Кондакова Таша
Кондакова Таша, 13.08.2010 в 18:15
аГА......ЗАРЕКЛИСЬ ,ЗНАЧИТ ОТ ТЮРЬМЫ?ИЗ ПУЖЛИВЫХ ЧЕ ЛИ?
Александр Оберемок (Migov)
нет, отнюдь)))
будет вам позитифф)))
Ольга Романченко
Ольга Романченко, 15.08.2010 в 17:59
Саш, ну что тебе сказать? Что ты "неприлично" талантлив?))) Что горДЮсь знакомством? (жаль, что только виртуальным)...
По стишу только один вопрос: "...скоро они навсегда умрут..." - это как? Можно умереть не навсегда? на время?
А вообще - круто и очень стильно!
Александр Оберемок (Migov)
Привет, Оль!
Да, это "навсегда" я специально написал - именно так и сказал бы ребёнок.
Спасибо)
Ольга Романченко
Ольга Романченко, 16.08.2010 в 11:13
Согласна. Вопрос снят.)))
Саид BiGБашев .
Саид BiGБашев ., 18.08.2010 в 19:30
Саш,наш человек,если есть здоровье и деньги обязатно чин-чин-дринком алгоритм любой паники прикроет,тут может открыться трусость наоборот, истинно так...

Стишок беленький какой то ,порадовал...А че ссылочки на прозу не даете? Тихушничаете? Так и знал!ЁЗначит ...ЗАГОВОР))),Привет Вам и нам и всем правосалным и Добрым людям...Саши...ну...будем здоровы...(хорощо пошла)
за участие в чин чине Вам +100 да и человек то хорощий )))  

Александр Оберемок (Migov)
заходил по присланной ссылке)
я на стихире и прозе тоже был. но контингент там, знаете ли, не слишком вежливый) поэтому закрыл обе странички и пришёл сюда. и вот уже целый год здесь)
спасибо)
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 27.08.2010 в 18:49
спасиб за доверие, опять с чин чин дринком совпало, или просто совпадение или ...?...
Александр Оберемок (Migov)
спасиб:)
Виктор Граф
Виктор Граф, 17.09.2010 в 08:16
Такую форму у Тима Скоренко абажаю! Воть прочел Майкино и к тебе) Саш, а у тебя по форме своеобразнее получилось, а по содержанию что сказать - классно) особенно неожиданностью концовки...

Пожалуй это я заберу)

С улыбкой

Александр Оберемок (Migov)
Спасибо (расплываецца в улыбке чеширского кота)
:))))))))))
Олег Воронежев
Олег Воронежев, 29.09.2010 в 20:08
Когда спрашиваю ребят,которые воевали,чтобы рассказали про то как ТАМ было,они отворачивают лицо и говорят,что,не хотят вспоминать,что рассказывать нечего.Это те,которые имеют ордена и крошили там все и вся.Нехотят мужики даже по пьяне говорить слово труп,потому,что они их делали,а из их подчиненных солдатиков, тоже их делали.Ну, а вам, послужить бы,потерять бы, еще курсантом летного училища,товарища,а потом еще несколько,самому бы по лезвию походить,увидеть,какая она красивая с косою,глядишь и не захотелось бы на эту тему эстетствовать.Должен же кто-то, помимо дефирамбов,Вам был это сказать.А так, все безупречно:ритм,слог,рифмы.
Александр Оберемок (Migov)
Уважаемый Олег!
Перечитайте стихи. Там идея в том, что существуют выдуманные автором герои, всё остальное - форма, сосуд для этой мысли. Вот и всё.
Олег Воронежев
Олег Воронежев, 30.09.2010 в 12:31
Перечитал своими глазами и глазами родственников,которых вели под руки на место,где погибли их близкие в катастрофе,а оттуда их несли,дайте кому-нибудь из них почитать,может кто-то и похвалит,но боюсь,что никто.Людям свойственно ошибаться,может я ошибаюсь,но процент,по-моему маловат.Пушкин вон,тоже, понавыдумывал сюжет"Гаврилиады",я ознакомился недавно,плююсь до сих пор.Где-то увидел заметки поэтому поводу,написано,что наше светило отречь от церкви хотели за этот пасквиль.Думаю,надо же,чутье не подвело,что глупость сотворил Сергеич.Время все поставит на место,напоминаю,что мысли материальны.Самолеты рекомендую обегать за 3 версты.Успехов.
...
..., 07.04.2011 в 02:16
Олегу Воронежеву: Почитайте своими глазами и глазами своих родственников книгу Ремарка "Искра жизни" там освещаются далеко не самолёты, но писатель же об этом написал? Я её прочла с 3 попытки, а если бы он не написал, откуда бы я об этом узнала? Это же творчество, Вы должны понять.
Олег Воронежев
Олег Воронежев, 03.05.2011 в 19:08
Уважаемая Адриана,если бы текст не был пронизан себялюбованием,неуместным эстетствованием,более неуместными оттенками иронии(типа:поздно пацан(сопляк,вахлак),что читается над строками,мол,самолет взлетел),я бы ничего не написал.В чем проблема? Думаю,неправильное мировосприятие,самое забавное,что это не лечится.И у автора эти бзики просматриваются не только здесь,но и в "Ты идешь к женщине? Возьми плетку!" Я то читал придурка Ницше,но по-своему,а он буквально.Ни один больной в Кащенко не сказал,что он больной,а считает,что он самый умный.А я,извините,имею кучу освидетельствований,за 20 лет службы на летных должностях в ВВС,где проходят доскональную проверку на правильность мировосприятия,т к в руках у вашего покорного слуги находился штурвал,люди,бомбы и т д,а у остальных-не знаю что.Успехов Вам,Адриана!
Олег Воронежев
Олег Воронежев, 04.05.2011 в 05:35
Хотелось добавить Адриане,я не являюсь стопроцентным носителем истины,но сторонником плюрализма мнений являюсь,посему высказываю его,если кого-либо ставлю в неловкое положение,извините,судией никогда быть не хотел,еще раз успехов и Вам и автору,о коем шла наша беседа.
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Александр, "слыхал я от старухи" - мысли материальны, так что "стрА-Ашно" - а вдруг? Уж лучше Хендрикс и подружка под боком...:)
...пойду, "врублю", The Cry of Love...:))

С теплом и :))

Александр Оберемок (Migov)
ничего, прорвёмся)))
спасибо)
Татьяна Проскурина (ПесТня)
абалдеть, мороз по коже
как ни хочется, но всё же...

самолет взлетел.

Молодец Вы. жму руку.
Т.

Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Татьяна)
Т.А.Капутина
Т.А.Капутина, 25.10.2010 в 20:49
Так и идёт - напридумает кто-то
драму - и падают самолёты...
Нет, что бы пачками - баксы, вдоль улиц
Или чтоб ...эти... ну, там - навернулись...
)))
Очень понравилось! Портреты хороши, курсивом отлично, короче
все, кроме римских цифирей,
)))
С почтением - Татьяна

Александр Оберемок (Migov)
Спасибо)
ну, цифири можно и заменить)))
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker)
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 21.12.2010 в 10:09
Вот, не зайди Вы ко мне на страничку пару недель назад, и не обнаружила бы я такого замечательного автора..
Стихи просто чудесные у вас! И образами, и ритмами, и настроением..
Спасибо!
Александр Оберемок (Migov)
а я Ваши давно читаю и люблю)
спасибо)

и ко мне лучше на "ты", хорошо?)))

Svetlana Os (Phantom Hitchhiker)
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 21.12.2010 в 18:36
Спасибо! Ценю.
:)
Хорошо, не вопрос!
Ну, и аналогично с обращением ко мне!
:))
.
., 15.01.2011 в 22:56
Взял в избранное уже давно, Саш, но не написал ничего, так меня грохнул этот стих. Обалденно. Честно. Если бы меня попросили назвать десять лучших стихов всех времён и народов, этот бы вошёл в десятку.
Александр Оберемок (Migov)
ыыыыыы))))))))
ну это слишком)))
.
., 16.01.2011 в 15:49
Неа, ты ещё сам не понял, ЧТО написал.
.
., 06.07.2013 в 20:55
Перечитал через два года. Это гениально, Сань. Ничего лучше не читал ни у кого. Это останется в веках, поверь.
.
., 06.07.2013 в 20:58
Кстати, я перестал писать стихи, потому что они имеют странное свойство сбываться. КАЖДЫЙ стих имеет своё продолжение в жизни. И чем стих опаснее по смыслу, тем страшнее его воплощение. Надо завязывать с этим всем... Иногда не понимаешь, ПОЧЕМУ ты так пишешь, но приходит время - и понимаешь, что ты уже ВИДЕЛ, чем всё это закончится.
Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Лёш. Насчёт гениальности ты, конечно, загнул - обычный стешог, просто картинка хорошая. Но всё равно приятно)))
Нора Никанорова
Нора Никанорова, 01.02.2011 в 10:44
Рада, что познакомилась с твоим творчестовом, Саша. Замечательные стихи, замечательные*
Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Нора)
Заходи ещё)))
Виктор Семенов
Виктор Семенов, 06.02.2011 в 18:38
Вам тут как-то рекомендовали,после Сего написанного обходить самолеты за три версты,добавлю:за десять.
Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Виктор! Обхожу! Каждый день! По сто пятьдесят вёрст наматываю!
Хана Поделько
Хана Поделько, 28.02.2011 в 01:09
Хорошо, Саша, очень хорошо!

"Ты прекращай, не пиши, не надо." - а это просто замечательно))

Александр Оберемок (Migov)
спасибо)
Олег Полудницын
Олег Полудницын, 28.03.2011 в 09:41
Автор меня (нисколечко не сумняшеся) обманул.
Я то ждал, что вот - щас...
Саша, - это круче, чем Брюс Уиллис.
Александр Оберемок (Migov)
фигассе)))
спасибо)))
...
..., 07.04.2011 в 02:01
Первый раз прочитала - не догнала. Второй раз сделала вывод - произведение хорошее, в Вашем неизменном стиле, но у меня есть совет: когда будете лететь в следующий раз в самолёте, желательно, что бы это было утром, посмотрите вниз. Это лучше, чем пассажиры. В этом много смысла...
Александр Оберемок (Migov)
попробую)
спасибо)
евгений львов
евгений львов, 01.05.2011 в 00:15
в целом интересно
.
два момента споткнули -
1) Он представитель солидной фирмы - что самолёт непригодный, старый - ну развязать можно - это про разные самолёты идёт речь.
2) Хендрикса сделай на всю катушку, ежели скука и спать невмочь. - ну это, если в квартире живёшь, преполнейшее свинство - развязка - частный дом
и ещё - с девушкой - то ли сидит то ли вошла, там какая-то несуразица
а идея отличная
мне понравилась
за неё 5 за исполнение - 4
Александр Оберемок (Migov)
спасибо, Евгений)
Саша Семыкин
Саша Семыкин, 28.05.2011 в 20:08
А разве я ещё не говорил, что классный стих, здоровский ритм, отличное исполнение, и всё такое... Исправляюсь!)
Нет, правда... Спасибо, Саша!)
Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, тёзка!)))
Вика Субботина
Вика Субботина, 29.05.2011 в 17:38
Оооо, это шикарно)
все правда-правда, ни одного слова не обманул (не соврал - точнее, но некультурнее), все так и есть.

Здорово, что тут можно такое встретить)

Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Вика:)
Яворская Ульяна
Яворская Ульяна, 03.06.2011 в 12:25
Как давно я не была у Вас! И зря. Утаскиваю себе в избранное Ваше стихотворение. Спасибо огромное.
Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Ульяна)))
mrMischief (Михаил Степанов)
Размером, чуть не вложился :(, но да ладно :) лишь бы улыбнуло

V. Пьяному море всегда по колено, водка без градуса, пиво не пенно. Да тут лететь, говоря откровенно... Трудно одно лишь - без курева ночь. Эй, стюардеса, подайте подушку, пива налейте, хотя б одну кружку, и уберите вот этого чушку. Дюже храпит, терпеть больше невмочь. Щас погодите, окошко открою будет свежее. Кого ты уроешь? Жить надоело? Сейчас упокою. Быстро на место, кому сказал, сел. Вот же дал Бог мне соседа урода. Я про «Спартак» ну, а он про погоду. Пьёт целый рейс одну только воду. Что там за шум?
Самолёт прилетел.

Александр Оберемок (Migov)
улыбнуло:)
спасибо:)
Азалия
Азалия, 12.06.2011 в 16:24
Интересно было приобщиться к полемике и удивительным стихам:)
Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Лилия:)
Наталия Аршанская (ивушка)
классно, Саша! Пришла сюда от Саши Семыкина и не пожалела! :)
Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Наталия. Приходите ещё:)
Светлана СД
Светлана СД, 19.10.2011 в 14:03
Вы мой избранный автор, Саша! Пишете настолько хорошо, что нет слов. Пишете на взлете и живете (я чувствую это) тоже так.
Успехов вам и вдохновения! Муз не только красивых, но и умных!
Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Светлана)
Елена Шилова (Leana)
Елена Шилова (Leana), 14.03.2012 в 17:39
Читала, затаив дыхание. Примите мое восхищение.
Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Елена;)
Юрьевская Татьяна
Юрьевская Татьяна, 16.03.2012 в 17:57
Продирает. Да так, что мало не кажется.
Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Татьяна)
Андрей Жихарев
Андрей Жихарев, 02.04.2012 в 16:43
Я воплощаю дурное свойство, в общем, оно – антипод геройства, часто приводит к большим расстройствам, только вот я не совсем о нем. Мне бы хотелось понять - как можно столь некорректно, неосторожно всех подавлять атмосферой сложной, ночью в тревоге держать и днем. Я как читатель большую ставку сделал на то, что полна заправка, в небе пилоты не курят травку, встречных в полете не будет тел. Вы же как автор за то в ответе, взрослые живы чтоб были, дети в миг прикасания вновь к планете, если уже самолет взлетел.
Александр Оберемок (Migov)
Именно так, Андрей)
спасибо)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 13.05.2012 в 01:59
Не уверен, что для Вас мои слова что-то значат, но считаю это стихотворение плохо зарифмованной прозой. У Вас есть стихи куда лучше. Особенно ранние. Здесь всё: от смысла до рифмовки ниже среднего уровня. Ритм замечательный. Может, это и завораживает.

А может потому, что я люблю короткие стихи, вернее такие,  где каждая строчка что-то значит, а не только для красивого ритма и фонетически-лексической пышности стихотворного букета, которая завораживает читателя, но по сути является большей частью пустышкой.  Иными словами, то же самое можно было выразить куда короче и экспрессивнее. Особенно с вашим талантом.
Буду читать Ваше раннее. Надеюсь, Вы скоро вернётесь к немодному, но настоящему в стихах. Есть у Вас очень хорошие.

С уважением,
Тимур

Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Тимур. Лучше на "ты", ок?
Ник Туманов
Ник Туманов, 03.06.2012 в 15:37
отэта высокий класс!!!
мои восторженные респекты!!!
Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Ник!
Рад)))
Павел Пановъ
Павел Пановъ, 24.06.2012 в 17:51
                                В РОКОВОМ РАЗМАХЕ.

Что отличает поэта от простого человека, пишущего стихи? Поэта хочется перечитывать.  Поэт не всегда бывает удобен для цитирования и публикаций. Но его любят и читают.
 Александр Оберемок (Migov)  поэт со всеми, как говорят геологи, поисковыми признаками. Интересен, талантлив, неудобен для публикаций. Иногда употребляет ненормативную лексику, проще говоря, матюкнется порою для рифмы. Или огда по-другому просто не сказать, неточно будет. Впрочем, мы живем в уникальной  стране, где всего  из трех слов народ создал (при помощи приставок, суффиксов и окончаний) целый язык. Еще смешнее то, что мы единственная страна в мире, где за этот ненормативный язык можно сесть в тюрьму. Еще смешнее, что все этот язык используют – от Пушкина до Вознесенского, а уж про Есенина лучше не вспоминать.
 Вначале так и подумалось – что-то среднее между пьяным Блоком («Я пригвожден к трактирной стойке») и вечно пьяным Есениным («Пой же пой в роковом размахе, Твоих рук роковая беда, А ты знаешь, пошли их на»… - ну, и так далее. Но нет же, то -  в прошлом, а это наш нервный, рефлексирующий, пред…армагеддонный XXI век.

 «Лучше забрось потайные сети, чтоб ни один ротозей на свете их миновать не мог. Ты же в искусстве рыбалки дока, и на живца-минотавра столько поймано было по воле рока – надо же так суметь!» - это не я экономлю бумагу, именно так, в строчку, Александр Оберемок играет ритмами и размерами.

 Как определить творчество Александра Оберемка одним словом? Брутальность?  Я не люблю это модное словечко, в нем слышится имя Брута, убийцы и предателя. Но это мужские стихи. Во всяком случае, юным девам и взрослым дамам, желающим поглубже проникнуть в тайны мужской души, эти стихи будут полезны. С мужской точки зрения может показаться, что многовато высоких нот, но потом увидишь одно признание и поймешь – да, это бывает, 36  лет – серьезное испытание:

«С этой грустной и тягостной думой не по силам тягаться уже. Тридцать шесть несгораемой суммой накопились в моём багаже. Хоть уныния нет и в помине – я не хмурый и злой пессимист – просто был на далёкой вершине и лечу, соответственно, вниз».

  Главная тема автора, похоже, любовь. Она переплетается и с историей, и с политикой и со ссылками на литературу. А еще со сленгом, английским, великими  именами и не менее великими персонажами.

  « Ей снова Джим поёт уныло про то, что summer's almost , gone. Она уже почти забыла, чем кончился её роман из эсэмэсок, писем в мыло, звонков и очень редких встреч (пришла, разделась и помылась, а раз помылась – надо лечь). Она не помнит ахи, вздохи и комплименты при луне – и ей, заплаканной дурёхе, теперь хреновее вдвойне».

 Есть в этой подборке стихи по-настоящему беспощадные. Например, мысли людей перед взлетом и катастрофой – где-то обычные, где-то никчемные мысли:
«Он представитель солидной фирмы, нынче летит на конгресс всемирный, шепчет тревожно за тонкой ширмой невозмутимости: «…скоро рейс…не долетает процент мизéрный… этот полёт у меня не первый …» Он теребит эспаньолку нервно, левой сжимает приличный кейс. Кресло, ремень – безопасность, всё же… Вспомнился фильм-катастрофа: «…боже…» Змейкой прополз холодок по коже. Он задрожал, побелев, как мел. Скотчем прилипла к спине сорочка. Сзади мамаша гнобит сыночка. Несколько долгих минут – и точка. Всё, началось.
Самолёт взлетел».
И далее:
«Девушка, крашеная брюнетка, слушает плеер, жуёт конфетку, рядом родители (aka предки), в плеере крутится эмокор. Розово-чёрный рюкзак, ботинки. В заднем кармане лежат резинки: «…взрослой вернуться должна, кретинка, дура набитая, в этот спор вляпалась по уши, это ж надо!..» Входит, садится с папашей рядом, и по соседям циничным взглядом: «…тот, с дипломатом, реальный чел…» Маленький мальчик устроил драму – видно, не хочет лететь в Панаму. Плачет, кричит, умоляет маму… «…поздно, пацан…»
Самолёт взлетел».
   Стихи Александра Оберемка популярны в Рунете – десятки тысяч прочтений, сотни рецензий (хотя там за рецензию может считаться просто одно слово «клёво!») . И там у автора есть отличные стихи, которые хотелось бы видеть в этой книге. Какие – пусть автор решит.
 Мне понравилось вот это (из интернета):

Ложатся в концепцию вечности снежные зимы,
Где после февральских метелей - черёд декабря.
Так холодно, что замерзают в раю серафимы,
укрывшись шестью одеялами крыльев. Не зря
синоптики делают ставки на белое поле.
Плохая погода и новости. Смутные дни.
И хочется, выпив для храбрости, крикнуть: «Доколе?»
в открытое небо. Но мы во Вселенной одни.

Впрочем, не верьте ему, он поэт  - заговорит, закружит, одурачит ради красного словца, а потом все будет наоборот:


«Вы, конечно, вольны не верить, и считать это за прикол, но вчера сквозь двойные двери светлый ангел ко мне зашёл. Отобрав мою папиросу (согласитесь же – моветон!), он сказал, что меня не бросит, потому как хранитель он».

 Видите, есть не только серафимы, но и ангелы. Значит, есть Бог. И мы во Вселенной не одни. И это уже радует.

                  Павел Панов, член Российского Межрегионального Союза Писателей,
                  Член-корреспондент Академии русской словесности и изящных искусств

Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Павел!
Сегодня получил макет книги. Спасибо, понравилось)
Павел Пановъ
Павел Пановъ, 24.06.2012 в 20:34
Удачи, Саша! Писать рецензии на талантливые стихи - это легко и приятно.
Светлана Белянина (Besinka)
Александр, впечатляет..!!! ..все, до мелочей внешности и характера...

п.с. Поздравляю с выходом книги (на СП)!

Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Светлана!
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 10.08.2012 в 09:50
Александр, это удача! Плохо только, когда самолёт взлетел четыре раза, а сел три...
Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Лёш)))
Сергей Боев (Бобо)
Сергей Боев (Бобо), 13.08.2012 в 08:49
Это - настоящее.
Строки-кроки* и руки не крюки.
Бахуса в соавторы, короче)

*есть такое слово))

Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Сергей!
Ира Егорова-Крекнина
Размерчик конечно бродский: "Ночь. Шуршание снегопада. Мостовую тихо скребёт лопата", но все равно - классно!
Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Ира!
Атнашка
Атнашка, 23.10.2013 в 08:20
Очень интересная, прорисованная до деталей картинка получилась.
Пы.Сы. С Днем Рождения)
Александр Оберемок (Migov)
Спасибо большое)
Алексей Котельников
...очень!
С Днем Рождения! Любви и вдохновения Вам!:)
Александр Оберемок (Migov)
Спасибо!!!
Макс Неволошин
Макс Неволошин, 23.10.2013 в 11:24
Поздравляю, Александр! С удовольствием перечитал стих. Придраться есть к чему, но достоинств намного больше. Удачи. Макс
Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Макс!
Ольга Таллер
Ольга Таллер, 23.10.2013 в 14:20
На мой взгляд и форма идеальная, и ритм безукоризненный. Нигде не сбивается. И рефрен...Это и вызыват ощущение - по нарастающей. По цепочке. И главная находка - окончание "от автора", как-то снимает напряжение, и, вот именно - спокойствие! Хорошо, красиво.
..........................
.........................., 23.10.2013 в 19:32
Вам нужно писать сценарии к фильмам. Без шуток.  ВГИК  на том же мсте ;).
ВСЕХ БЛАГ! И...изменяйте реал к лучшему.
Александр Оберемок (Migov)
Ольга, Жанна, спасибо!
Ирина Адайкина
Ирина Адайкина, 08.11.2013 в 10:59
Впечатлили. Очень интересная подача. Буду еще читать Ваши произведения)))
Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Ирина!
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 09.11.2013 в 02:17
Помнится, мои знакомые рассказывали: когда летели на Гавайи, шутницы-стюардессы поставили фильм, как террористы захватили самолет и тот, в конце, то ли разбился, то ли собирался... Долетели подшофе процентов 60 пассажиров)) А еще, странным образом, вспомнился Лукьяненко с его Иными, предвидящими авиакатастрофы, и воронками, в которые попадают самолеты. Вот такие ассоциации))
Стих хорош и, как правильно заметили, насыщен богатыми образами, которые буквально ощущаешь!
Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Анна)
Рад, что понравилось)
Вик Стрелец
Вик Стрелец, 16.12.2013 в 21:45
Отменно! Тем более - с  поддержкой ангела. ))
Удачи!
Александр Оберемок (Migov)
Большое спасибо!
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 27.03.2018 в 00:57
Интересный этюд. Понравилось!

Это произведение рекомендуют