Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 41
Авторов: 0
Гостей: 41
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

УБИТЬ В ЗАРОДЫШЕ

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 19.12.2013 в 22:56
Этому (поэзии) научиться нельзя!
Однако разве  нам не известны примеры замечательной мастеровитости в стихосложении? Это параллельный курс. Но далеко не все могут догадаться: где бушует мастеровитость, а где - чуть ли не гипнотические волны поэзии. Так вот, человеку, не обладающему поэтическим даром, и в самом деле научиться поэзии невозможно. В лучшем случае такой человек, при известной настырности и изрядной доле самосожжения, станет мастеровитым стихосочинителем. Что вполне достойно уважения.

Но разве можно с уверенностью сказать о любом человеке, еще не умеющем, но пытающемся покорить поэтическую речь, что он бесталанен? Этого не видно сразу. То есть до какого-то порога этого не видно. Есть такой порог! И бывает заметно, когда человек перешагивает препятствие, состоящее
- из лексической беспомощности,
- из незнания основных, самых элементарных, но базовых заповедей поэтики,
- из рабской и туповатой покорности общепринятым, я бы сказал, инкубаторским и глупо обласканным гребневым канонам сиюминутных преходящих течений; точно так же, как и из глупого и огульного отрицания любых новых направлений в поэзии;
- из инфантильного пафоса и еще более инфантильного, амбициозного невежества,
- из яростного стремления любой ценой непременно быть заметным в люмпен-богемной, нищенской толпе "творящих".
- из полного пренебрежения поэзией как таковой и, как следствие, из совершенного незнания поэтического наследия, а паче - из отрицания всего, что исходит из презираемого люмпен-богемой опыта прошедших времен.

И только при попытках преодоления этого порога - становится заметна поэтическая сущность или... ее полное отсутствие. В последнем случае очевидно, что наблюдаемому персонажу преодолеть порог не дано... Он застревает в шумной, крикливой богемной массе, карабкается на картонные псевдовершины, богема услужливо навешивает на брежневецкую его грудь всякие самодельные медали и звания, очень похожие на настоящие (кто их , к черту, разберет! )...

Или преодолевает, все же, порог и становится прекрасным, виртуозным мастеровым от поэзии (Кто поймет - где фальшь и где гений!!!) И тогда действует принцип:

На выставке живописи красотка Дженни,
Прочитавшая газетные две строки,
Вскричала: экспрессия!, мысль! движенье!
Какая смелость и твердость руки!

А прибывший из Тулы Дарьин Степан,
давно искавший милке на платье,
воскликнул: "Такой бы тебе сарафан,
А так же комплект купальных бюстгалтеров!".

И вот уже толпы поклонниц и поклонников пускают восторженные слюни на рампу поэтических подмостков.

Или - "вчера" незаметный, всячески обругиваемый персонаж, вдруг становится яркой звездой поэтического небосклона. Кстати, яркой!, хоть и необязательно заметной звездой. И яркую звезду могут заслонить тучи литературного безвременья, литературной анархии.
Но как не горят рукописи, так не исчезают в безвестности и ПОЭТЫ. Беда в том, что многие замечательные поэты так и не дождались этого признания при жизни.

Не спешите ругать тружеников, ревнителей поэзии. Как бы не пришлось, спустя время, стыдливо отступить в тень, старательно вымарывая прошлые неосторожные выступления. Не стоит снобствовать! Снобизм - бич сегодняшнего циничного поэтического общества, способный убить "младенца" еще в утробе Эвтерпы, несмотря на то, что "снобизм" в какой-то мере является шитом от злобных атак толпы.  Но ведь когда снобизм становится сущностью персонажа - беда, безнадёга!

OLEG Z...
OLEG Z..., 20.12.2013 в 00:07
Идеальный поэт тот, который не знает ничего и творит одним инстинктом и даром Божьим или тот, который знает о поэзии всё? Но не задавит ли безграничное знание живое, подлинное, настоящее? Или владение -- хотя бы минимальное -- основами стихосложения тот инструмент, без которого невозможно сочинять хорошие стихи?

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 20.12.2013 в 02:41
Добрый день, Олег!
Очень хороший вопрос.
Я и от  хадожников-живописцев (от модернистов) неоднократно слышал: "Лучше бы я ничему не учился! Академические знания только мешают...".
Врут эти ребята, пожалуй. Может быть, рисуются. Ничему не могут помешать базовые, основополагающие знания. Но могут помочь ориентироваться в поэтическом пространстве. А помочь научиться грамотному стихосложению - непременно. В случае наличия таланта, поэтического слуха, поэтического мышления академические знания обеспечивают более широкий и богатый лексикон и, как всякое образование вообще - широкий кругозор. Без этих двух понятий поэзия бедна и, чаще всего, примитивна. Знания можно получить и через самообразование - была бы заинтересованность и понимание необходимости. Но сами по себе специальные знания вовсе не заменяют талант, способности, творческое начало. Без таланта, будь ты хоть генералиссимусом от филологии, научишься (или не научишься) стихотворческому мастерству, грамотной версификации. Что тоже немало.
Одним инстинктом и даром Божьим ничего, кроме стишков типа "Люся, Люся, я боюся, что тобою увлекуся" сотворить невозможно. Нужны еще материал и инструменты: хорошее знание языка и достаточно богатый и широкий лексикон.
В любом случае, сотворяя поэзию, человек никогда не вспоминает о поэтике (о науке). Имеет базу - и всё. Но, конечно, кроме случаев специальной, формированной поэзии, которую необходимо вгонять в какие-либо рамки (сонет, лимерик и т.п.).
Никто ведь никогда не рассчитывает: ща применю анжамбеман, ща - аллитерацию, а ща перейду на анапест, в котором размещу две метонимии и три оксюморона. )))))

Часто можно слышать: "Надоели уже эти разговоры - "Талант от Бога", "Дар!", "Наитие", "Вдохновение",  "Прозрение", "Тайный голос" (который нашептывает) и прочее. Плюнь! Трудись, старайся, потей - и всё у тебя получится не хуже, чем у Пушкина.".
Это - самодовольное и подобострастное мнение глашатаев того самого большинства, которым переполнено литературное сетевое пространство. Само же это большинство - это, в основном, авторы, честно пробующие свои силы на поприще стихослагательства и вовсе не претендующие на это условное имя "пушкин". Т.о., глашатаи обманывают людей, внушая им, что ничего особенного в поэзии нет (подумаешь - Пушкин!), хватай Пегаса под уздцы и - вперед!  Меньшинство же (это довольно немногие сильные, талантливые авторы) безропотно помалкивает, а иногда и более того - эдак хитро поддакивает: "Ага! Трудись! И будешь Пушкин!". А что ж?! Попробуй возразить - закидают... хорошо, если шапками, а то ведь и чем другим. Еще и ворота тем же самым вымажут... ))

Довольно глупые и вредные старания - убедить авторов, что поэзия - пустяк, пиши, как дышишь - и вся недолга. Куда сложнее и важнее объяснить, что помимо усердного труда в любом искусстве огромную роль играет талант, способности, эрудиция, совершенствование прежде всего в познании родного языка.
Желательная роль любого литературного сайта - выявление этих талантов (старая формула: Алло! Мы ищем таланты!), а не снижение планки, которую, якобы, преодолеть может чуть ли не любой и каждый желающий...
В принципе - это неуважение к обществу, во-первых, и неуважение к искусству поэзии - во-вторых.