Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 105
Авторов: 0
Гостей: 105
|
Тур - 362: "Из слов, как из кирпичиков, ..."
(конкурс завершен)
Я бреду по пустым тротуарам переулками дряхлой Москвы, то горбаты они, то кривы, их фасады затейливо стары, в шапках снега машины стоят, тонут арки в февральских сугробах, во дворах - вековечных утробах обыватели древние спят, век за веком, омыты снегами, вы - свидетели давних времен, темный камень истерт каблуками пешеходов всех вер и племен, я скольжу заторможенным взглядом по карнизам, где стынет капель, почему тебя нет со мной рядом, и еще далеко не апрель? Я не чувствую дряхлости тела, как когда-то, полвека назад, вот у дома душа отлетела, и остался старинный фасад, он таинственно смотрит с карнизов, долгих окон, уступов и крыш и как будто доносится снизу: «Ты в сравнении с нами - малыш, ты еще даже века не прожил, что ты знаешь о наших веках? Жизнь твоя промелькнет в пустяках, ты останешься вечным прохожим, ты растаешь, исчезнешь как дым, только мы, отголоски Натуры, дети матери-Архитектуры облик города вечно храним.» "Архитектура" - Александр Демидов На неделе меня особо привлекли Международный день каши и Всемирный день яйца. Но пока выбрал, что попрошще - Всемирный день архитектуры. Стоунхеджи всякие, пирамиды, храмы... Итак, очередная тема - архитектура и строения. Любого назначения, даже самого нужного... Примеры из классики: "Архитектурa" - Иосиф Бродский "Архитектуру не приемлю..." - Андрей Вознесенский "Notre-Dame" - Владимир Маяковский Сроки проведения конкурса: Начало: суббота, 05 октября. Окончание: суббота, 12 октября. Редакторское голосование: воскресенье, 13 октября - суббота, 19 октября Голосование зрителей и участников: воскресенье, 13 октября - суббота, 19 октября Подведение итогов: воскресенье, 20 окрября Начало нового конкурса: суббота, 13 октября
Правила:
1. Жанр – свободный. 2. Стихотворение должно точно соответствовать теме конкурса. 3. Каждый участник может подать на конкурс одно стихотворение не более 36 строк. 5. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, не удовлетворяющие условиям конкурса – не принимаются! 6. Решение об отклонении стихотворения принимает ведущий конкурса. Решение ведущего окончательное, обжалованию не подлежит. 7. Стихотворения, взятые как "Примеры произведений на Grafomanam.net" в конкурсе не участвуют. 8. Если у вас возникли вопросы или какие-либо пункты правил неясны – обращайтесь в этом туре в личку к Андрею Злому (Марине отдохнуть тоже надо). Призовой фонд: 1 место - 1000 баллов 2 место - 800 баллов 3 место - 600 баллов. 4 место - 400 баллов. Места определяются по итогам голосования жюри. Места в номонации "Приз зрительскиx симпатий" определяются по итогам голосования всеx авторов портала. Дополнительные призы: Первые 7 стиxотворений, получившие наибольшее число баллов, вxодят в подборку, которая анонсируется на Главную. Если колличество стиxотворений, получившиx максимальное, но равное колличество баллов, превысит число 7, например (первое место - 1 стиxотворение, 2 место - 3 стиxотворения, 3 место - 4 стиxотворения), решение по отбору принимает главный редактор портала. Приз за обоснование листа - по 40 балов за рецензию каждого стихотворения* Пы.Сы. 1. Напоминаю: название цикла конкурсов позаимствовано нами у братьев Стругацких абсолютно осознанно, о чем и писалось в соответствующем анонсе: http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/242389/ 2. Приз за обоснование листа выдается при условии уважительного отношения к автору обозреваемого текста, грамотности рецензии, упоминающей и плюсы и минусы рассматриваемого стихотворения и определенного объема (не менее 120 символов). Если соберется несколько мини-обзоров по конкурсу, они будут объединены в один обзор, анонсируемый на Главной странице портала. 3. Доска почета "Понедельника" http://grafomanam.net/works/326897
Организатор
Состав жюри
Заявленные произведения
Сойдёшь с крыльца – воды по голенище. Сверчок за печкой до звезды уснул. Ну, здравствуй, неказистое жилище, Что окнами выходит на весну! Архитектурой из щелей и брёвен Доселе не натешится народ. В прозрачной луже важно хмурит брови Глухой сосед - надменный небоскрёб. Стучится в стёкла солнце-побирушка, И в небо кашляет дымком седым Моей души убогая лачужка На самом краешке твоей судьбы.
Замыкая извечный круг отыграли века империй. Выраставшие на ветру мегаполисы въелись в берег. Где когда-то скрипел камыш поднялись не тростинки – зданья! Тамерлан как и Тохтамыш, как нашествия, исчезали. И Киото, Шанхай, Бомбей смыли прошлых годов усмешки: Свет познания, тьма людей; башни сносят башку... Не мешкай – Посети, погляди, познай на зубок и на вкус, на запах! Износился, как ткань зонта, постаревший в шезлонге – Запад. А Восток – азиатский тигр вознесён был в прыжковом тренде! Рык могучих звериных игр – зычный голос сродни легенде… Звучный город – бетон, стекло. Зелень прячется по низинам. Иня с Янем тепло стекло вглубь неоновых магазинов…
/ "Внутри — прямые стены, аккуратно подогнанные кирпичи, твердые полы и разумно закрытые двери. К дереву и камню ... навсегда прильнула тишина, а то, что там бродило, бродило в одиночестве." Стивен Кинг Внутри – прямые стены, камень. Тверды полы. Разумно запертые двери стары и злы, хранят следы забытых теней разлук-веков. Углы – седы от паутины и пауков. Прильнула к дереву и камню там тишина. И что-то бродит музыкально, не зная сна. Веками кружится печально в лучах зари пылинкою забытой тайны на раз-два-три… Дом этот бесконечно-ранен и одинок. Ночами бродит лунный странник, не чуя ног, по чревам-лабиринтам залов, ища уют. И привидения в порталах времён снуют. Котёнком пепельно-пушистым спит тишина на зеркалах, картинах, ширмах… Совсем одна. Скользит порою в полнолунье холодный свет, мерцая бабочкой - шалуньей в сачок «рассвет». И облака тихонько лижут старинный шпиль на крыше. Время – еле слышно. Полнейший штиль. Текут мгновенья мимо, мимо во тьму аллей, заросших ладанным жасмином вплоть до полей, что окружают этот замок забытых снов. Где клевер – розов. Юный ветер – смешной щенок то кружит, ластится к ладоням старинных трав, а то скулит, юля бездомно… Да, странный нрав у перекрестья быль и небыль, где дом забыт… Там – радиационно небо… Жизнь – в прошлом спит… 16.11.2014 _______________________ http://www.priroda.su/item/2521 Дворец культуры «Энергетик», г.Припять.
Я в детстве строил крепости из снега, Бойницы крепостные - изо льда. Мечта,подобно альфе и омеге, Звала стать архитектором тогда. Выкладывал я душу без остатка, Священнодействовал и с чувством замирал. Навечно заморозил бы я кладку, И позавидовал бы камень и металл. Едва светало, сразу просыпался И пулей вылетал в безлюдный двор, Но.. на руины взор мой натыкался, И мой запал переходил в минор. Конечно, было жаль мне труд пропащий. Инкогнито разрушил всё легко, Нанёс исподтишка удар разящий Коварной, вероломною рукой. Но вскоре отыскался неизвестный, Ко мне с повинной сам он подошёл: "Давай с тобой построим крепость вместе". И я ему ответил : "Хорошо!"
Покосился Замок, прохудилась крыша, Обветшали стены, крошится паркет, Ночью из-под пола вылезают мыши, В пыльных батареях пара вовсе нет. Слепенькие окна днём наводят скуку, Вечерами часто гаснет тусклый свет... Навести порядок – не доходят руки, Поменять проводку – времени всё нет. Летнею порою в Замке жарко, душно, Холодно зимою, сыро в дни дождей... А каким прекрасным, а каким в о з д у ш н ы м Был когда-то Замок в юности моей.
Флоренция… Дивное диво, Взращённое Божьей рукой… Дворцы вознося горделиво, Парит невесомый покой С распахнутым небом в единстве, Где линии - суть и закон – И Храма цветок исполинский Прекрасен, как праздничный звон; Неброские краски убора * - Естественный мрамора цвет – И Санта Мария дель Фьёре Сияет над тяжестью лет; Ни ветер, ни зной не страшны ей, Ни годы, что ждут впереди. Пречистая Дева Мария Цветок прижимает к груди. Печали свеча негасима – И Матери каждой дана У тела Погибшего Сына… И с каждой – безмолвно - Она… Века наступают иные, Но вновь сыновья – на крестах… Пречистая Дева Мария К груди прижимает МОЙ страх… Закована в цепи повтора, Играет смертельную роль… О, Санта Мария дель Фьёре – Живая, молчащая боль… * Зодчими и строителями здесь использованы только естественные тона мрамора – белый, розовый, зеленоватый…
Плесни, бармен, мне радости в стакан, Добавь ещё забвения немного – Я собираюсь в дальнюю дорогу, Туда, где ветер от лаванды пьян. Там дом в предгорьях ждёт меня давно, С тоской глядит на вековые сосны. Уйду и буду жить по-детски просто. Ночной кошмар не потревожит сон. Запляшет пламя на дровах сухих, Над очагом повешу старый чайник, Забуду город – эпизод случайный – И, может, снова напишу стихи.
АРХИТЕКТУРА Архитектура, архитектура, В ней за фасадом скрыта культура, И гениальность, и интеллект, Стоит лишь только взглянуть на проект. Замок ли это поры феодальной, Или дворец короля эпохальный, Или ночлежка в рабочем квартале, Или музей - красивей не видали. Портик, пилястры, ротонда и фризы, Аттик, портал, балюстрада, карнизы, Строгого вкуса, ампирного стиля, Зодчего мысль здесь расправила крылья. Но наступила пора революций, Массам чужды измышлизмы конструкций, Класс-гегемон обустроил всё ловко, Вместо дворцов появились «хрущёвки». Только дворцы сохранятся в веках, Ну, а «хрущёвки» рассыплются в прах.
Когда подумаешь о выборе жилища, Тебя не в шутку лихорадка проберёт. И о деталях позаботиться нелишне, И «за» и «против» лучше взвесить наперёд. Кому термитник по душе — большой и прочный; Кому-то лучше на отшибе теремок, Как музыканту — без соседей днём и ночью. Но ты, наверно, оторваться бы не смог. Вселяйся в улей! будешь счастлив, как пчела в нём; А сколько нор на берегу у птичьих стай! Бери пример! Но не забудь о самом главном: На ипотеку развести себя не дай!
|