Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 30
Авторов: 0
Гостей: 30
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Тур - 312: "Как много дивных стран на свете" (конкурс завершен)


                    Бразилия – страна теней.
                    Там тени падают от веток.
                    На каждой ветке – сто чертей
                    Макак, отпущенных из клеток.

                    У каждой – сын на животе,
                    Вцепляясь пальцами в шерстинки,
                    Ползет навстречу темноте,
                    Как муха в липкой паутинке.

                    Я был в Бразилии не раз,
                    И вспоминаю, как бразильцы
                    Поутру глушат теплый квас
                    И пухом покрывают рыльца.

                    И вызывают не врача,
                    Когда страдают от поноса.
                    А просто – просят кирпича…
                    Но их в лесу – достать не просто.

                           "Бразилия" - Владислав (Граф) Шувалов

          На неделе предвидлится до кучи праздников, от Дня заики до Дня рождения Баба, но мне приглянулся "День ООН". Хрен с ними, с чиновниками, но сколько стран на свете...
            
          Так что тема очередного тура - страны мира. Сугубо иностранные страны.

          Примеры из классики:
          "Романс" - Михаил Лермонтов
          "Абиссиния" - Николай Гумилев
          (Стихи об Америке) - Владимир Маяковский

          Сроки проведения конкурса:
          Начало: суббота, 20 октября.
          Окончание: суббота, 27 октября.
          Редакторское голосование: воскресенье, 28 октября - суббота, 03 ноября
          Голосование зрителей и участников: воскресенье, 28 октября - суббота, 03 ноября
          Подведение итогов: воскресенье, 04 ноября
          Начало нового конкурса: суббота, 27 октября.

Правила:

1. Жанр – свободный.
2. Стихотворение должно точно соответствовать теме конкурса.
3. Каждый участник может подать на конкурс одно стихотворение не более 36 строк.
5. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, не удовлетворяющие условиям конкурса – не принимаются!
6. Решение об отклонении стихотворения принимает ведущий конкурса. Решение ведущего окончательное, обжалованию не подлежит.
7. Стихотворения, взятые как "Примеры произведений на Grafomanam.net" в конкурсе не участвуют.
8. Если у вас возникли вопросы или какие-либо пункты правил неясны – обращайтесь в этом туре в личку к Андрею Злому (Марине отдохнуть тоже надо).

Призовой фонд:

1 место - 1000 баллов
2 место - 800 баллов
3 место - 600 баллов.
4 место - 400 баллов.

Места определяются по итогам голосования жюри. Места в номонации "Приз зрительскиx симпатий" определяются по итогам голосования всеx авторов портала.

Дополнительные призы:

Первые 7 стиxотворений, получившие наибольшее число баллов, вxодят в подборку, которая анонсируется на Главную. Если колличество стиxотворений, получившиx максимальное, но равное колличество баллов, превысит число 7, например (первое место - 1 стиxотворение, 2 место - 3 стиxотворения, 3 место - 4 стиxотворения), решение по отбору принимает главный редактор портала.
Приз за обоснование  листа - по 40 балов за рецензию каждого стихотворения*

Пы.Сы.

1. Напоминаю: название цикла конкурсов позаимствовано нами у братьев Стругацких абсолютно осознанно,
о чем и писалось в соответствующем анонсе: http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/242389/
2. Приз за обоснование  листа выдается при условии уважительного отношения к автору обозреваемого
текста, грамотности рецензии, упоминающей и плюсы и минусы рассматриваемого стихотворения и
определенного объема (не менее 120 символов). Если соберется несколько мини-обзоров по
конкурсу, они будут объединены в один обзор, анонсируемый на Главной странице портала.
3. Доска почета "Понедельника" http://grafomanam.net/works/326897


Организатор

Platformus.ViewModels.Shared.AssociationViewModel

Состав жюри


Заявленные произведения

Там, где до края совсем немного,
На самом Дальнем Востоке где-то,
Где море шуршит, как старые гэта
По веками разбитой дороге,

Там, где дома стоят на сваях,
А длинные мысли сбиваются в хокку,
Там, на этом Дальнем Востоке,
Где под ногами земля живая,

Где в хижинах, лёгких, как оригами
Чай разливают по чашкам красиво,
Где тёплое вольно течёт Куросио,
Там люди
Живут
С большими глазами.

Гэта – деревянная обувь
Оригами— древнее японское искусство складывания из бумаги
Куросио – тёплое океаническое течение

В лазурь морей уронена
Испания, Испания!
Под солнцем Каталонии
Как будто закипаю я.

Щекочут волны ласково
Подошвы обожжённые.
Бикини мажут красками
Натуры обнажённые.

Затерян под Жироною
И утомлён экзотикой,
Бреду седой вороною
Среди голов и зонтиков.

Лежат Мадонны томные
С презрительными минами.
Есть белые, есть тёмные,
Есть - очень даже милые...

У них свои компании,
И все они со свитами.
Для них - как дом Испания
С быками и Лолитами.

А мне милей Алёнушки...
И сразу сердце ёкает:  
Хочу к другому солнышку,
Степному и далёкому!

Испания.
09.07.2012


ROUTE 66
Песня Бобби Трупа, прославленная исполнением The Rolling Stones.

На шестьдесят шестом маршруте
Койота трупик в стороне,
И понимаешь как до жути
Далёк тот мир и странен мне.

Тот мир, в котором ночью кто-то
Под восклицание «My God!»
Прервал мгновенно жизнь койота,
Его таинственный поход

Куда-то вдаль к помойке щедрой,
Где под рекламой «Pizza Hut»,
Полны остатков сладких недра,
Вкусней енотов во сто крат.

Тут мне не жить средь улиц чистых,
Пронумерованных навек,
Где городки персон на триста,
Где незнакомый человек

Предупреждает незнакомых,
Что на деревьях есть клещи,
И ты, уж, please, приятель, дома    
Свой кожный панцирь обыщи.

Тут тараторят на невнятном
Английском, сроду не поймёшь,
На жабрах здесь у рыбки пятна -
Блюгеля, колкого, как ёрш.

Поток машин неторопливый
Меж светло-серых мостовых,
На них народ, мечтой счастливый,
К которой сызмальства привык.

Он мыслит мерами иными:
В пакетик – фунт, а в бак – галлон,
Он в час наматывает мили,
Давя дорог своих  бетон.

Не поминают Бога всуе,
А просто знают, что есть Бог
Те, кто в земле живёт Миссури,
Среди равнин, холмов, дорог…

Коламбиа, Миссури, октябрь.
© Коллаж автора


В вечерний час в морскую бирюзу
Уходит спать оранжевое солнце.
И луч последний, склоны гор лизнув,
Зажжёг вершины огненным червонцем.

Ещё момент - и он уже потух,
Весь мир во власти сонного инстинкта.
Лишь Минотавра неспокойный дух
Ещё плутает в дебрях лабиринта.

Немало тайн тот лабиринт хранит,
Когда-то слыв Дедаловым твореньем.
Ведь здесь Тесея Ариадны нить
Спасла тогда от мрака заточенья.

Здесь Минос грозный правил неспеша -
Любимый отпрыск Зевса и Европы.
На Крите сказкой полнится душа,
О мифах древних повествуют тропы.

Здесь каждый камень помнит времена
Морских стихий, Аидова пожара*.
Здесь вкус полёта ощутишь сполна
Однажды ввысь взлетевшего Икара.

Природа спит и ждёт рассветный час,
Чтоб пробудиться в счастье безмятежном.
Сверкнут росой зелёные леса,
Заплещет море, ласково и нежно.

Недаром этот благодатный край -
Приют Богов для битв и для услады,
Влечёт к себе сквозь годы и века
Священный остров - колыбель Эллады.

*Речь идёт об извержении вулкана Санторин в Эгейском море в 1470 году до н.э., приведшем к исчезновению Минойской культуры.

Я не бывал в Британии,
Но слыхивал, что там
У джентльменов мания -
Овсянка по утрам,
Что в пять часов по Гринвичу
Все граждане страны,
Вблизи каминов сидючи,
Чаи гонять должны,
Что леди там - железные,
Одеты в редингот,
Что по ночам полезно им
Летать, раскрывши зонт,
Что чаще встретишь имя там
Не Джек, а Мухаммед...
И я вопросом вымотан:
Поверить или нет?

Открыл в себе английский ген
Я как-то невзначай:
Пробьёт лишь five-o’clock Биг-Бен –
Я пью английский чай.

Я знаю слов короткий блок:  
Джин-тоник, эль, вискарь.
С худой овцы хоть шерсти клок,
Как говорили встарь.

Ещё два слова укажу.
Я не скажу: «Бывай»,
А по-английски ухожу,
Воскликнув: «Всем good-bye!».

В английском я ни бе ни ме
Ни кукареку – none*.
Дано мне что-нибудь взамен?
О, да... я англоман.

* none –  [nΛn], никто, ничто

Ура, мы едем в самый древний парк*!
Объятья гор манящи и коварны...
Устали греться сонными на пляже
И слушать тоны моря: шварк, да шварк,
Перебирая розовые камни.
Пускай блестят, как зёрнышки в грильяже.

Туннели в синеву – в сплошной простор!
Глотают воздух каменные пасти.
Но не пропасть бы… Не дороги – тропы!
Здесь страхи изменяют коридор,
А Дурмитор казался безопасней…
Обрыв, обрыв…по миллиметру – опыт.

На остановке:  в лоне ледника,
Как цапли, зябко ноги поджимаем.
Ја volim te клянёмся Монтенегро.
И чувствуем под ложечкой века.
Мир под ногами не передаваем!
…и тонкость переломного момента.

Дурманит Дурмитор – и день завис...
Густеет воздух, травы говорливы.
Седло барашка на углях томится,
А мы хлебаем чорбу, словно жизнь.
Вильнул хвостом небесный лис блудливый.
И лунный свет попал на наши лица.

А завтра – к морю… И дорога вниз.
---------------------------------------------------------
* Национальный парк Черногории - Дурмитор

.

Стоял круизный лайнер
С малиновой полоской,
С малиновой полоской
На новеньком борту.
В мечтах о дивных странах
Прибрежные берёзки,
Взлохматили причёски
На солнечном ветру.

Туристы шли на сушу,
Легко скользя по трапу:
Соломенные шляпы,
Монеты в портмоне.
Оркестр взорвался тушем,
Мы очень-очень ждали,
Когда из дальней дали
Причалит ваш "корвет".

Взгляните на прилавки,
Купите наши брошки,
Купите наши ложки
Из липы и сосны.
Разложены на травке
Прекраснейшие лапти
Берите, примеряйте
Прослужат до весны!


Да здравствуют круизы,
Да здравствуют туристы,
И солнце в небе чистом
И музыкальный строй,
Косая башня Пизы
И греческий Акрополь,
И город Севастополь,
И волжский город мой!

22.10 18

Персидские мотивы (Лирика) Анонимный автор
C дерева сыплются спелые персики
В маленький дворик с узорами алыми,
И проявляется древняя Персия –
Зыбкий мираж над глухими дувалами.

Словно забыв, что обратного хода нет,
Время уносит уверенно в прошлое,
И под узорными старыми сводами
Я замираю потерянной брошкою.

В странном кино наблюдаю картины я –
Шахский дворец, утопающий в роскоши,
Небо Шираза, пронзительно-синее,
В воды канала кокетливо смотрится.

Чуть отвлекусь, и картина меняется –
Вот во дворце поднимается паника,
Звуки сражения, хаос, сумятица,
Стража бежит под неистовым натиском…

Выстрел… Я снова во внутреннем дворике,
Рядом хозяйка испуганно мечется,
Слышится топот и грубые окрики
Снова война здесь на долгие месяцы…

Вспыхнуло над Рейном зорь сияние.
Потянуло свежим ветерком…
Бабье Лето бродит по Германии,
Развевая радужным платком.

Листья - разноцветные регалии,
Украшают синий кант реки…
Шорохи слышны лесов Вестфалии,
Вздохи теплоходов и гудки.

В небе самолёты реактивные,
Белые дорожки в вышине.
В Friedensparke стайки птиц шумливые
Не дают побыть наедине.

С фруктами, грибами и брусникою
Бабье Лето радостно вошло.
Мне напомнило про Русь Великую,
Чьё храню сердечное тепло.

Как-то в мире всё непрочно,
Нестабильно и капризно…
Но, как прежде, непорочна
Та, известнейшая в Пизе

Башня, что с лихим наклоном,
Пьёт дожди и ловит солнце,
И плевать ей на законы:
Здесь же физика  смеётся…

Ну, а коль ещё согнётся
(Хоть и это вряд ли страшно),
То придумают японцы,
Как подпорку сделать башне…

А пока туристов тучи
Всё летят, как пчёлы в соты:
Чем наклон у башни круче –
Тем эффектней, значит, фото …

Ей бы рухнуть… Но зачем же?
Кто такого ждёт сюрприза?
И стоит, полна значенья,
Под наклоном! – башня в Пизе…
:-)))

Есть благодатное место на свете –маленькая страна,
Не отыскать вам другой на планете, всем хороша она,
Раньше ведь тут была пустыня – Богом забытый край,
Волей людей, что живут тут ныне, был превращён он в рай.

Маленькая страна, маленькая страна
Каждый еврей вам конечно скажет
Где она, где она.

Пальмы в стране той зеленеют, море играет волной,
Розы в садах там пламенеют, и им не страшен зной,
Там человеческий труд в почёте и там мозги в цене,
Лучшей страны вы не найдёте, люди, поверьте мне.

Маленькая страна, маленькая страна
Каждый еврей вам конечно скажет
Где она, где она.

Окружена пусть страна врагами, - каждый готов на бой,
Гордо над нею реет знамя с шестиконечной звездой,
Ну, а если кто-то посмеет на эту страну напасть,
Тысячу раз тогда пожалеет он перед тем, как пасть.

Маленькая страна, маленькая страна
Каждый еврей вам конечно скажет
Где она, где она.

В лодке Ра переплывая
Неба черный окоём,
Над хребтинами Синая
Ночь гребет одним веслом.

Здесь зима (на всякий случай).
Вместо снега на пески
Осыпаются беззвучно
Красных фуксий лепестки.

И мерцают стены в нефе,
Где века хамсины трут
На песочном барельефе
Профиль страстной Хатшепсут.

Камень падает на пуфы.
И стучат – смертям назло –
Каблучки восточных туфель
О мозаику полов.


Пекинские хутуны (Лирика) Анонимный автор
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.
                  С. Есенин

Я люблю обхаживать хутуны* в старомодном ветхом Пекине.**
Где круглеют маленькие луны фонарей - китайские вполне.
Где уже для двух велосипедов - трехколесных - улочки узки.
Где почти не встретишь дармоедов, но бывают, звёздам вопреки,
Очень одинокие туристы, мучимые жаждой бытия.
Дворики тесны и неказисты, до краёв полны утильсырья.
В них живут отпетые трудяги, от зари до самого темна
Полные единственной отваги - тяги топтуна-хлопотуна.
В них редка и в общем-то излишня, дерева спасительная тень.
Лишь цветет порою лавровишня да в горшках какая-то растень.
И в одном из эдаких хутунов довелось наткнутся на музей.
Занесла туда меня фортуна - не рекомендации друзей.
Оказалось, что в хутуне этом проживал Рабиндранат Тагор,
Датское посольство и поэты, генерал, ученый, военкор.
Там бывала некогда с визитом у семьи китайской Джина Вулф.
Стоя экспонатом-реквизитом, есть в музее и тот самый стул,
На котором сидя, исписала романистка целый ноутбук.
И при этом нервно искусала золотисто-розовый чубук.
Я люблю обхаживать хутуны в старомодном ветхом Пекине,
Восполняя в знаниях лакуны и попутно радуясь весне.

* - тип средневековой китайской городской застройки, околоток. В городах старого Китая группы домов, расставленных по принципу сыхэюань, строились одна возле другой, образуя узкую улицу или аллею.
** - Старые русские жители Пекина и Харбина используют при склонении названий этих городов старый русский вариант ударения, который можно встретить, например, в стихотворении Сергея Есенина - на последний слог. Более поздние русскоязычные мигранты ставят уже привычное нам ударение - нa предпоследний слог.