Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза.
Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман,
можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза».
Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров.
У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.
Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.
Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.
С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.
Тур - 153: " Чем громче музыка печали"
(конкурс завершен)
Всё глуше музыка души, всё звонче музыка атаки. Но ты об этом не спеши, не обмануться бы во мраке: что звонче музыка атаки, что глуше музыка души.
Чем громче музыка атаки, тем слаще мед огней домашних. И это было только так в моих скитаниях вчерашних: тем слаще мед огней домашних, чем громче музыка атак.
Из глубины ушедших лет еще вернее, чем когда-то: чем громче музыка побед, тем горше каждая утрата. Еще вернее, чем когда-то, из глубины ушедших лет.
И это все у нас в крови, хоть этому не обучались: чем чище музыка любви, тем громче музыка печали. Чем громче музыка печали, тем выше музыка любви
Если бы я подбирала музыкальное сопровождение к слайдам с осенними пейзажами, я бы скорее всего начала припоминать все известные мне грустные мелодии. Грусть и печаль чувства, довольно часто сопровождавшие меня в моиx осенниx прогулкаx по киевским паркам; причем чувство это было необычайно светлым и даже возвышенным. В юности и молодости я почему-то предпочитала грустную музыку музыке веселой и тем паче бравурной. Поxоже в этом своем предпочтении я не одинока: не даром словосочетание ъплачет скрипкаъ - распространенно повсеместно, а речь идет о скрипке - корлеве музыкальныx инструментов!
На 153 тур понедельника принимаются стиxотворения, в которыx упоминаются музыка и печаль.
К музыке Джона Уильямса и Ицхака Перельмана, инструментальный ансамбль, соло Ицхак Перельман - скрипка. "Список Шиндлера -Воспоминания"
Разрезает слой пыли, что здесь утверждает беспомощность плоти, Солнца луч – такой тонкий и чуждый во тьме нереальности были. Жили-были, рождались, любили…Убили, убили, убили… - Вытекает секундами время в дырявую крышу – в полёте,
Словно бабочка, вмиг опалившая крылья, так скомкана смертью, Что уже пред ней, но в полёте ещё и в свободе неловкой…
Вспоминается двор на закате, лучами покрашенный охрой, И скрипач на втором этаже так играл… точно знал. Но не верьте…
Но не верьте. Предчувствия краска не может вместить пониманье. Будешь виться вьюном, но опоры не сыщешь во мраке железа. Посему – пыль и холод, и луч неуместный по плоти облезлой… И последний порыв улететь и укрыться под охрой сознанья.
Винные погреба банки крови хранятся в пыли Люди делают времени уксус готовят могилы Время под кожей песком на зубах караваном в дали Скрипит колесом и дверями не хлопать без силы.
Люди в подвалах давят вину выбивают пылинки Решают срока для хранений и нового года Прессуются судьбы в коричневый фарш для начинки Ничто человеческого. Жрать – это свобода.
Землю землянам горбатым могилы вперёд караван Лают собаки ведут поводками слепых в пищеблок С кровли небесной льётся моча сквозь защитный экран Граждане внемлют раскрытыми ртами – вещает бог.
Это словно в руке голова в голове опилки Гирь часов навесные замки основные узлы Это звон по ком колокол нет языки и вилки Расцарапают лёд до крови кто ловец где умы.
Это будто в реке не вода в неводах не рыба Соль зимы стопудова подспудна паскудна под дых Перемётные суммы птицы большого пошиба Поднимите нам веки – поют в церквях орды слепых.
Есть такая река чей паром ни в какие ворота Говорят она лечит и правит сердца и горбы Возвращаясь в неё первый раз Возвращаясь в неё первый раз Дежа вю постоянное или не выключил что-то Не печалься погасят омоют и сор из избы.
Он сидит в своей "берлоге" один Я могла..., но он давно не со мной. Помоги мне, о святой Валентин, И смятение души успокой.
Прикоснись к нему в предутренней мгле, Передай, что за него я молюсь, Что единственным он был на Земле И когда-нибудь со всем я смирюсь: Что не будет у нас общим рассвет, Одиночеством пропахнет закат, Приходить ко мне он будет во сне - Ненадолго, налегке, иногда...
В гороскопах наших двадцать планет - Посодействуй двум войти в резонанс, Белый танец, ре-минор, менуэт - Он звучит сегодня только для нас!
В стоптанных былых мечтах на босу душу переходишь снова в завтра, явно полагая,– Счастье аккуратно сложено на стуле. Отрываешь календарный жёлтый лист – Твой билетик алым номером наружу, как заправский цирковой кавалерист, В лотереи Бога страстно джигитует…Ты – валькирия, а Родина любви – Валгалла!
День проносится – неразличимый в скачке. Снова лучшее в который раз опережает! Ищешь «бинго» только в службе или дружбе, о любви уже ни с кем не говоришь. По арене круг за кругом… Как иначе? Отоспаться до седеющей зари… Снова в тапочках на босу ногу. Ну, же! Календарь читать, как будто заповедь скрижали…
Нет, уже твоих коней на переправе! По колено море слёз, чтоб не ревелось больше, Ты глаза себе закрыла плотно-плотно чёрно-чёрным туго стянутым шарфом. Чтоб не слышать всхлипов, скрипка заиграла – с бесконечною пластинкой патефон! Ты уверена, что именно сегодня тот, кого ждала, войдя, тебя не потревожит?
А листья летят, летят, вальсирует путница, На полах пальто – туман, вкруг шеи – кашне. К не ждущим зима – придёт, для жаждущих – сбудется, И станет изящным па вдруг выпавший снег.
Деревья горят, горят, взметаются искры вверх Так, словно концом кашне сбиваются, в такт: Ты хочешь признаться ей? Признайся, но – искренне, Иначе до марта вплоть всё будет не так.
То шорох, то хруст, то свист, то пауза длинная Под шелест дождя, то вдруг – гроза невпопад, То где-то над головой печалится клин, и я Ищу и в своей душе дорогу назад.
Проявится утро, ритм – с рассветом смелей, и нет Причин не кружиться с ней, забыв обо всём. И, словно бисируя, отбелит аллеи снег, И будем вальсировать до ночи втроём…
Я слышал так – «В начале было Слово…». Мысль неплоха , и, кажется, не нова, и много лет по-прежнему жива. Но до того! - Вселенная как точка… И шум над бездною… и кажется что строчка… Но то не слово - музыка была. Язык богов! Так говорит, кто знает, кто уловил, кто понял, кто играет, и кто идет сейчас в органный зал. То знали Бах, Шопен, и ( Фредди то же). А гений Моцарт! (он был всех моложе) и он то, точно всё про это знал. Язык богов! Он не подвластен тризне! Он на чужбине, и в своей отчизне понятен всем вне правил и времён. В хорах, в дворцах, в авто и на бульваре, гитарный бит и скрипка Страдивари имеют свой и голос и резон. Язык богов! На ноты и бемоли, расписан он, и раздаёт пароли любому кто проявит интерес. Он растворен, он этим миром дышит - Язык богов! Им говорит, кто слышит В дожде и ветре музыку небес.
Ночная тишь. Дрожащим светлячком Во тьме оконной – свет фонарно-зыбкий. Я слышу – кто-то трепетным смычком провёл по обнажённым нервам скрипки. Нежнейшим дуновением дыша слегка заволновалась занавеска, как-будто чья-то чуткая душа отправилась изведать неизвестность, доверив тела временный покой своей сестре, кому опять не спится, той девочке, прижавшейся щекой, баюкающей “младшую сестрицу”. Тот, кто не спал – прислушался, вдохнул эфирный аромат скрипичной грёзы, что с тихим сонным вздохом шла ко дну, то вдруг стремительно пронзала звёзды. Щемящей нотой ввинчиваясь в сон коснулась всех душа бессонной скрипки и замерла в безвременьи времён на спящих лицах нежностью улыбки.
Играй же, скрипач, - душу мне выворачивай, Пусть ночь растворится в печали, в тоске, Так много сил было напрасно растрачено, Я замок построил, увы, на песке.
Твоих чёрных глаз взгляд задорный, пронзительный, Меня погружал он то в холод, то в жар, Твой облик загадочный и восхитительный Зажёг в моём сердце влюблённом пожар.
Желаньям, казалось, не будет предела, От радости «кругом пошла голова», А скрипка про чёрные очи мне пела, Я чуть не лишился рассудка едва.
Но всё в этом мире, к несчастью, конечно, И наша прошла мимолётная страсть, Любовь мы с тобой утеряли беспечно, И чувства над нами утратили власть.
Мы встретились снова, уже, как чужие, Глаза затуманила грусти слеза, Уже был влюблён я в глаза голубые, Но чёрные в душу запали глаза.
Стараюсь забыть наши дивные ночи, Борюсь, чувству новому верность храня, Но, кажется мне, - твои дивные очи С укором и грустью глядят на меня.
Осенний жёлтый лист прилип к стеклу окошка, намокшего под въедливым дождём. С тобой мы разошлись... Пытаюсь понемножку вернутся в мир мучительным путём. Но этот путь не прост: растрачена казна. Я выдохся, и силы на нуле. Едино - что погост, что жить, любви не зная. На опустевшей вымокшей Земле промозглый нудный дождь... Он взбил на лужах пену - печальной долгой осени печать, как в сердце острый нож... И музыка Шопена вот-вот уже готова зазвучать... Сеанс пока продлён, но осень дышит в спину, как сумрачный бандит, достав обрез... Когда-то пышный клён, одежду листьев скинув, стоит в ночи, как на Голгофе крест. Печально стынет кровь без веры в воскресенье, и с чувством, будто жизнь завершена...
Осенняя любовь возникнет, как спасенье, и вновь в душе поселится весна!
Скатилась капля по губам... ещё... ещё... За этот ливневый бальзам дадут мне счёт: я буду год перебирать песок времён - и позабуду, чей я брат, в кого влюблён. Во мне песочные часы отсыплют год, и я наслушаюсь грозы на век вперёд... И я на струнах дождевых сыграю жизнь - для заблудившихся, одних в песках души.