Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
Тур - 129: "Осенние встречи и расставания"
(конкурс завершен)
- Приветик, кэп! Зови меня Ассоль. Давай, не будем рифмовать про соль, не будем трогать паруса и море… А в остальном - почти любой каприз, ещë отели освежает лëгкий бриз, ещë светло в осеннем разговоре. Закрой глаза. Пока ты тихо спишь, пускай тебе привидится Париж - крикливый и шальной арабский город, ещë чужих пускают на постой, ещë плывëт сквозь память Жак Кусто с грустинкой, просочившейся за ворот. Простимся в осень-тридцать поутру, в районах спальных жители замрут в предчувствиях и превращеньях странных. А листья жгут - вовсю уже, всерьëз, мы говорим "адью" или "адьëс" знакомым смыслам, городам и странам... Ещë звучит последнее «курлы», ещë поëт Полад Бюльбюль-оглы, но как-то отстранëннее и тише, и ты вот-вот поймëшь издалека, что времени бегущая река слова прощанья дважды не услышит... "Осенние встречи и расставания" - Паша Поворотов Здравствуйте, уважаемые обитатели портала "графоманам нет"! Ни у кого из нас нет сомнения, что конкурс, как любая игра - это неплоxо. У каждого из нас есть свой, любимый. Например, в "Посиделках с классиками": необходимость совпадения первой строки собственного шедевра и предлагаемого образца, принадлежавшего достойному мастеру стимулировала необычайно. Во-первых, хорошо забытое но старое произведение на подобный конкурс не пропихнешь, и приходилось что-то все же сочинять; во-вторых писать явную халтуру начинавшуюся любимой строкой затверженного наизусть еще в юности стихотворения, казалось зазорным. Но несколько смущало то, что гениальные, часто ушедшие из жизни поэты не знали о наших скромных потугах соавторства. Более того, прочитав сочинённый для "Посиделок" текст на другом портале "знающие" читатели и в плагиате обвинят - не заржавеет. )) Идею этого конкурса предложила Марина Генчикмахер. В нём вопрос "знает ли автор?" решен изначально. Образцом-источником становится стихотворение победителя предыдущего тура, заранее предупрежденного о правилах. Для нашего автора это лишь плюс: неделю его имя и название стихотворения провисят на Главной, а сам шедевр будет внимательнейшим образом изучен соратниками в поисках наиболее вдохновляющей строки. Строку, опять же, можно помещать в любое место собственного шедевра, выделив ее жирным шрифтом лишь на время проведения конкурса. Анонимность поможет избежать давлния "звездных имен" на восприятие при судействе. Мало того: даже голосовать за себя можно, при условии голосования за "того парня", вернее теx двуx-треx "парней" шедевры которыx тоже пришлись по вкусу. Конкурс может быть немногочисленным т.к. подразумевает появление стихотворений свеженаписанных и удовлетворяющих определенному условию, что нелегко. ВНИМАНИЕ! ПРОИЗВЕДЕНИЯ - ТОЛЬКО НОВЫЕ. ИСПОЛЬЗОВАТЬ КУСКИ ИЗ ДРУГИХ, РАНЕЕ ОПУБЛИКОВАННЫХ ВАШИХ ТЕКСТОВ НЕЛЬЗЯ! В общем, дерзаем! Сроки проведения конкурса: Начало: воскресенье, 03 ноября. Окончание: суббота, 09 ноября. Голосование зрителей и участников: воскресенье, 10 ноября - суббота, 16 ноября Подведение итогов: воскресенье, 17 ноября. Начало нового конкурса: воскресенье, 10 ноября.
Правила:
1. Жанр – свободный. 2. Одна из строк стиxотворения - эпиграфа непременно должна присутствовать в стиxотворении поданном на конкурс. Для удобства читателей оценивающиx конкурс эта строка должна быть выделена жирным шрифтом до теx пор, пока конкурс не закрыт. 3. Каждый участник может подать на конкурс одно анонимное стихотворение размером не более 50 строк. ВНИМАНИЕ! ПРОИЗВЕДЕНИЯ - ТОЛЬКО НОВЫЕ. ИСПОЛЬЗОВАТЬ КУСКИ ИЗ ДРУГИХ, РАНЕЕ ОПУБЛИКОВАННЫХ ВАШИХ ТЕКСТОВ НЕЛЬЗЯ! 4. Стиxотворение - победитель становится эпиграфом и базой используемыx строк для следующего конкурса. 5. Стиxотворение - победитель определяется на основании голосования авторов портала. В случае несколькиx победителей окончательное решение принимает литературный редактор, закрывающий конкурс. 6. Изменение знаков препинания в образце или деление его переводом строки, внутренняя рифма - разрешается. Запись конкурсного стиxотворения в строчку (формат А4) - не разрешается. 7. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, нарушающие правила портала – не принимаются! 8. Решение об отклонении стихотворения принимает ведущий конкурса. Решение ведущего окончательное, обжалованию не подлежит. 9. Если у вас возникли вопросы или какие-либо пункты правил неясны – обращайтесь в личку к Андрею Злому. Призовой фонд:
1 место - 1000 баллов 2 место - 800 баллов
Организатор
Состав жюри
Заявленные произведения
Давай, не будем рифмовать про соль… Осенние встречи и расставания, Паша Поворотов http://grafomanam.net/works/429974Ещë звучит последнее «курлы»... Кэп Грей, Ассоль, Кусто и Бюль-оглы Приехали в шальной арабский город – Всемирно признанный Париж, Воспетый от дворов до крыш, И тихо меж собой о чём-то спорят… Отель парижский, вестибюль, рояль, Ассоль снимает с клавишей вуаль, Чтоб фортепьяно якобы настроить. Взаправду ж хитрая Ассоль Колдует только с нотой «соль», Стремясь заглушкой ноту «успокоить»… Полад Бюльбюль играет, седоус, И понимает, что звучит осенний блюз Ненатурально, будто бы фальцетом. Он удивлялся бы не столь, Узнав, что милая Ассоль – Поклонница бессолевой диеты.
Душа поэта - ярость и печаль. Не понято - мятущееся эго. Она уходит в ночь, безмерно жаль. В тумане сигаретном виснет "prego"... Не всем с судьбою встретиться дано, особенно, в осенний хмурый вечер. Кафе - "релакс": негромкий джаз, вино. Развод - вчера, сегодня мнится встреча. Глазами объедая женский стан, услышал скрип истерзанной кровати. Как манят похотливые уста... - "Благодарю вас, кельнер, кофе хватит..." Осенний возраст,.. грусть без женских ласк становится единственной любимой. Шалунья-память образ унесла. Фрустрация присвоит грусти имя. За окнами кружится листопад, вино рисует сладкие надежды. Что было - неуместно, невпопад. Устал,.. любви - как горный воздух свежей. Сквозь звёздный полумрак и свинг - к столу. Она и роза в вазе - идентичны. Но обошёл на миг какой-то плут! Ах, женщины, - беспечны, непрактичны. Гранатой злость взрывается в груди. Домой, где тишина - без треволнений. Да их без счёта будет впереди, но эхом - в голове: "Былого - пленник..." Судьбою пьян непризнанный поэт, не сняв пальто, сумбурно пишет вирши: "Её любвеобильный силуэт "слова прощанья дважды не услышит..."
У нас темно. Притихли фонари, Свет растеряв в ночных лиловых складках. Я обниму тебя – и до зари Ты будешь спать, посапывая сладко. Поёт сверчок. В углу бессонно мышь Привычно лясы точит с домовёнком. Закрой глаза. Пока ты тихо спишь, Часы своё отщёлкивают звонко: Минута – «тик»! Ещё минута – «так»! По кругу стрелка движется упрямо. И в этом круге прежняя мечта, Как акварель, размыта в тёмной раме. А мой приятель – старенький сверчок – Настроив скрипку в тон остывшей ночи, Играет в паре с лунною свечой Ноктюрн негромкий, и никак не хочет Остановиться, в паузе вздохнуть, Перевернуть страницу на пюпитре. Нет, всё трещит без у’молку, ничуть Не озабочен, что не вписан в титры Ночных бессонниц – старого кино, Что ленту жизни крутит до рассвета… А для тебя пригнали стайку снов Мышь с домовёнком, в шорохи одетым…
"А листья жгут - вовсю уже, всерьез" Предупредили дворников - Н е л ь з я! От дыма едкого болят глаза, до слез... Шаг ускоряю, по траве скользя... От осени и дыма - убежать! Накроет грусть как пелена тумана, А до весны еще так долго ждать... Конфетку мятную достану из кармана, Сниму фольгу и мятой задышу - Легко и глубоко, свободно... Все! Наслаждаюсь жизнью, не спешу И медитирую,- сегодня это модно. Да, жизни ход не повернуть назад. Спешит зима, метет в душе снегами... Влюбленным нужен рай, безумцам - ад, А мне - весна с цветущими садами...
Давай не будем рифмовать про соль, Ещё в пустом шкафу летает моль, Ещё я чувствую духи Николь, Ещё сжимает моё сердце боль. Ещё не выпит весь в бокале алкоголь, Ещё я поднимусь на антресоль, Ещё свою я доиграю роль, Ещё удар мой точный – карамболь. Ещё в своих желаньях я - король, Ещё гуляю поперёк и вдоль, Ещё успею выкрикнуть пароль, Ещё не время превращаться в ноль. Ещё успею я собрать фасоль, Ещё ты будь покорною изволь, Ещё меня любовью не неволь, Ещё болит душа, как на ноге мозоль. Давай не будем рифмовать про соль.
Не будем трогать паруса и море, Не будем жемчуг пробовать на вкус, Затрагивать в случайном разговоре Отряды скользких мидий и медуз. Мы знаем: брызги поднимать опасно - Нарушить можно резонанса код - Не видеть, как прекрасный парус красный Проходит мимо в тупиковый порт. Не станем тратить понапрасну прану В каютах солнца, веры и добра, В секретный путь по морю-океану С попутным ветром двинемся с утра.
|