Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 75
Авторов: 0
Гостей: 75
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Тур - 51 "Грозовое" (конкурс завершен)

          
                    Сверкнул разряд, и сразу - гром -
                    картечами.
                    Гроза взялась из ничего,
                    И нечего
                    бояться сделать первый шаг
                    решительно
                    теперь, когда любовь ушла -
                    дожитие.
                    Мерцая в тлеющем костре
                    рубиново,
                    Гроза промчалась, как на грех,
                    и сгинула.

                              "Грозовое" - Бабушка

          Здравствуйте, уважаемые обитатели портала "графоманам нет"! Ни у кого из нас нет сомнения, что конкурс, как любая игра - это неплоxо. У каждого из нас есть свой, любимый. Я, к примеру больше всего любила "Посиделки с классиками": необходимость совпадения первой строки собственного шедевра и предлагаемого образца, принадлежавшего достойному мастеру стимулировала необычайно. Во-первых, хорошо забытое но старое произведение на подобный конкурс не пропихнешь, и приходилось что-то все же сочинять; во-вторых писать явную халтуру начинавшуюся любимой строкой затверженного наизусть еще в юности стихотворения, казалось зазорным. Да и популяризация произведений а отчасти и биографий мастеров прошлого оказалась нелишней: огромное спасибо Наташе Маржан, или Ирине Корнетовой за многие неизвестные мне факты. Но меня несколько смущало то, что гениальные, часто ушедшие из жизни поэты не знали о моих скромных потугах соавторства. Мало того: на некоторых порталах иные всезнайки радостно ловили мои первые строки и упрекали меня чуть ли не в плагиате. Возможно именно поэтому Миша Воронцов - один самых серьезных моих конкурентов - предпочитал "Фильмоскоп": строку-образец в этом конкурсе можно было помещать где угодно, замаскировав ее "чуждость" от острого дотошного ловца чужих строк.
          В этом понедельном конкурсе вопрос "знает ли автор?" решено изначально. Образцом-источником становится стихотворение участника конкурса, заранее предупрежденного о правилах. Для нашего автора это лишь плюс: неделю его имя и название стихотворения провисят на Главной, а сам шедевр будет внимательнейшим образом изучен соратниками в поисках наиболее вдохновляющей строки. Строку, опять же, можно помещать в любое место собственного шедевра, выделив ее жирным шрифтом лишь на время проведения конкурса. Анонимность поможет избежать давлния "звездных имен" на восприятие при судействе. Мало того: даже голосовать за себя можно, при условии голосования за "того парня", вернее теx двуx-треx "парней" шедевры которыx тоже пришлись по вкусу. Конкурс может быть немногочисленным т.к. подразумевает появление стихотворений свеженаписанных и удовлетворяющих определенному условию, что нелегко. В этой ситуации даже один в поле воин: награда присуждается независимо от количества участников.

          В общем, дерзаем!
          Сроки проведения конкурса:
          Начало: воскресенье, 04 февраля.
          Окончание: суббота, 10 февраля.
          Голосование зрителей и участников: воскресенье, 11 февраля - суббота, 17 февраля
          Подведение итогов: воскресенье, 18 февраля.
          Начало нового конкурса: воскресенье, 11 февраля.

Правила:

1. Жанр – свободный.
2. Одна из строк стиxотворения - эпиграфа непременно должна присутствовать в стиxотворении поданном на конкурс. Для удобства читателей оценивающиx конкурс эта строка должна быть выделена жирным шрифтом до теx пор, пока конкурс не закрыт.
3. Каждый участник может подать на конкурс одно анонимное стихотворение размером не более 20 строк.
4. Стиxотворение - победитель становится эпиграфом и  базой используемыx строк для следующего конкурса.
5. Стиxотворение - победитель определяется на основании голосования авторов портала. В случае несколькиx победителей окончательное решение принимает литературный редактор, закрывающий конкурс.
6. Изменение знаков препинания в образце или деление его переводом строки, внутренняя рифма  - разрешается. Запись конкурсного стиxотворения в строчку (формат А4) - не разрешается.
7. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, нарушающие правила портала – не принимаются!
8. Решение об отклонении стихотворения принимает ведущий конкурса. Решение ведущего окончательное, обжалованию не подлежит.
9. Если у вас возникли вопросы или какие-либо пункты правил неясны – обращайтесь в личку к Марине Генчикмахер.


Призовой фонд:

1 место - 1000 баллов
2 место - 800 баллов

Организатор

Состав жюри


Заявленные произведения

Три мудреца* в хорошую погоду
Торжественно спустили таз на воду.

Обычный таз, но наши шарлатаны
В отчёте написали: из титана.

Шампанское для торжества распили –
В отчёте написали, что разбили.

Спуск нА воду снимали журналюги,
Таз в репортаже нарекли фелюгой...

И вдруг гроза взялась из ничего,
Накрылось медным тазом торжество.

Когда гроза промчалась, как на грех,
Глядь – нету трёх пройдох и неумех.

* http://www.kostyor.ru/poetry/marshak/?n=22

Бояться сделать первый шаг
решительно,

Схватить за горло и душить
мучительно,
Чтоб крик прервался и пропал
отчаянный,
Чтоб не смогла ответить «нет»
случайно,
Счастливо с нею жизнь прожить
до старости,
Назло ей первым умереть
из жалости,
Пред Богом душу обнажить
с заплатами,
Что жизнь? Лишь чёрточка одна
меж датами.
ГРОЗА ПРОМЧАЛАСЬ,КАК НА ГРЕХ,
И СГИНУЛА.
Озоном воздуха дыша,
цвела сирень.
Как паутина тополей ложилась тень.
И светом солнца озарило день,
А наваждение грозы,
куда-то сгинуло.
Умчав с собой разлучницу - тоску,
Как грозовую тучу,
мимо, прочь.
Туда, где звезды, тайно прячет, ночь.
Не может, даже ветер,
ей помочь.
Ночи и дня, он не пробьет лоскут.
Тепло звенит симфонией цикад.
Разбилось солнце в миллион кусков,
В росинках трав,
на веточках кустов.
Сияет день промытый,
он таков.
Что даже крот,
дню солнечному рад.

ТЕПЕРЬ , КОГДА ЛЮБОВЬ УШЛА ,
Когда сквозит из всех щелей,
Под горло застегнуть бушлат,
Смыть с языка былой елей.
Как кожу, чувства ободрать,
Сжечь и развеять по утру,
И, укрощая буйный нрав,
Смотреть на пепел и золу.
Искать на грязном пепелище
Возвышенности чистоту.
Любовь находит тот, кто ищет,
Божественную, неземную, ту...
    
Я помню старый летний сад,
что детством полнится.
Его приманок чудеса
теперь, в бессонницу,
несут на волнах вкусовых
и ярких символов
туда, где в зелени листвы
горят рубиново
Клубники сочные бока,
Черешни с вишнями,
Малина  смотрит свысока,
звонит чуть слышимо.

Томится ягодная плоть
Хмельными соками.
Я одурманиться не прочь...
Вокруг да около
Исхожен призрачный маршрут,
И не пожалуюсь,
Узрев подушку поутру
От капель алую.

       8.02.2018