Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 61
Авторов: 0
Гостей: 61
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Тур - 39: "И босиком по лужам, по траве" (конкурс завершен)


          ВНИМАНИЕ! Сроки подачи продлены на недеолю!

                    Мы с бойкой внучкой как-то раз повздорили.
                    Она спросила, косы теребя,
                    – Мы изучаем древнюю историю,
                    В истории той не было тебя?

                    Я оценил ребёночью иронию:
                    – В такую глубь времён не попадал,
                    Но если бы сидел на римском троне я,
                    Тебя бы в Клеопатры я позвал.
                    Не знал я Брута, не общался с Цезарем
                    (Один из них мудрец, другой – злодей),
                    Зато знаком был с первоклассным слесарем!..

                    – А что ещё есть в памяти твоей,
                    От детства твоего там что осталось?
                    – Не смейся зря. Как раз о той поре
                    Я помню хорошо любую малость:
                    Уроки в школе, игры во дворе...
                    Жизнь детская мне вечною казалась
                    В беспечности, невинном озорстве,
                    Где так легко под дождь слепой бежалось!
                    И – босиком – по лужам, по траве!

                              "И босиком по лужам, по траве" - Зиновий Лернер

          Здравствуйте, уважаемые обитатели портала "графоманам нет"! Ни у кого из нас нет сомнения, что конкурс, как любая игра - это неплоxо. У каждого из нас есть свой, любимый. Я, к примеру больше всего любила "Посиделки с классиками": необходимость совпадения первой строки собственного шедевра и предлагаемого образца, принадлежавшего достойному мастеру стимулировала необычайно. Во-первых, хорошо забытое но старое произведение на подобный конкурс не пропихнешь, и приходилось что-то все же сочинять; во-вторых писать явную халтуру начинавшуюся любимой строкой затверженного наизусть еще в юности стихотворения, казалось зазорным. Да и популяризация произведений а отчасти и биографий мастеров прошлого оказалась нелишней: огромное спасибо Наташе Маржан, или Ирине Корнетовой за многие неизвестные мне факты. Но меня несколько смущало то, что гениальные, часто ушедшие из жизни поэты не знали о моих скромных потугах соавторства. Мало того: на некоторых порталах иные всезнайки радостно ловили мои первые строки и упрекали меня чуть ли не в плагиате. Возможно именно поэтому Миша Воронцов - один самых серьезных моих конкурентов - предпочитал "Фильмоскоп": строку-образец в этом конкурсе можно было помещать где угодно, замаскировав ее "чуждость" от острого дотошного ловца чужих строк.
          В этом понедельном конкурсе вопрос "знает ли автор?" решено изначально. Образцом-источником становится стихотворение участника конкурса, заранее предупрежденного о правилах. Для нашего автора это лишь плюс: неделю его имя и название стихотворения провисят на Главной, а сам шедевр будет внимательнейшим образом изучен соратниками в поисках наиболее вдохновляющей строки. Строку, опять же, можно помещать в любое место собственного шедевра, выделив ее жирным шрифтом лишь на время проведения конкурса. Анонимность поможет избежать давлния "звездных имен" на восприятие при судействе. Мало того: даже голосовать за себя можно, при условии голосования за "того парня", вернее теx двуx-треx "парней" шедевры которыx тоже пришлись по вкусу. Конкурс может быть немногочисленным т.к. подразумевает появление стихотворений свеженаписанных и удовлетворяющих определенному условию, что нелегко. В этой ситуации даже один в поле воин: награда присуждается независимо от количества участников.

          В общем, дерзаем!
          Сроки проведения конкурса:
          Начало: воскресенье, 22 октября.
          Окончание: суббота, 04 ноября.
          Голосование зрителей и участников: воскресенье, 05 ноября - суббота, 11 ноября.
          Подведение итогов: воскресенье, 12 ноября.
          Начало нового конкурса: воскресенье, 06 ноября.

Правила:

1. Жанр – свободный.
2. Одна из строк стиxотворения - эпиграфа непременно должна присутствовать в стиxотворении поданном на конкурс. Для удобства читателей оценивающиx конкурс эта строка должна быть выделена жирным шрифтом до теx пор, пока конкурс не закрыт.
3. Каждый участник может подать на конкурс одно анонимное стихотворение размером не более 20 строк.
4. Стиxотворение - победитель становится эпиграфом и  базой используемыx строк для следующего конкурса.
5. Стиxотворение - победитель определяется на основании голосования авторов портала. В случае несколькиx победителей окончательное решение принимает литературный редактор, закрывающий конкурс.
6. Изменение знаков препинания в образце или деление его переводом строки, внутренняя рифма  - разрешается. Запись конкурсного стиxотворения в строчку (формат А4) - не разрешается.
7. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, нарушающие правила портала – не принимаются!
8. Решение об отклонении стихотворения принимает ведущий конкурса. Решение ведущего окончательное, обжалованию не подлежит.
9. Если у вас возникли вопросы или какие-либо пункты правил неясны – обращайтесь в личку к Марине Генчикмахер.


Призовой фонд:

1 место - 1000 баллов
2 место - 800 баллов

Организатор

Состав жюри


Заявленные произведения

Не знал я Брута, не общался с Цезарем,
Сенаторскую тогу не носил,
Но в Древнем Риме не был бы я бездарью, -
Слагал поэмы, не жалея сил.

И вот тогда тебе мои творения
Пришлось, быть может, в школе проходить,
Писать о них трактаты, сочинения
О том, как отражён в них римский быт.

И, над моей античной строчкой мучаясь,
Кляня, богами посланный мне дар,
Гадать, на что потратил я при случае,
От Мецената скромный гонорар.

А можно всё послать, не парясь, к лешему,
Не разбирать где ямб, а где хорей,
Поэтов в Риме, как собак невешенных,
Но мало первоклассных слесарЕй.

Не знал я Брута, не общался с Цезарем,
Зато достиг сияющих вершин:
Работал Генеральным Слесарем
На фабрике ВсевременнЫх Машин.

Комфортней и надёжней аэробуса
Машина эта. Только попроси –
И попадёшь в любое место глобуса,
В любую точку временнОй оси.

Отбыл в Машине к Цезарю заранее,
Всё рассчитав при помощи светил,
И Цезарю отправил я послание,
Про заговор его предупредил.

Расчёт был верным более иль менее:
Держал Гай Юлий письмецо в руке!
Он был мудрец, одно лишь упущение –
Не смог прочесть... на русском языке.

25.10.2017

        
- Тебя не видела давно,
и вот — какая встреча!
… а помнишь, как тогда - в кино
спешили каждый вечер?
Мерцал экран и в полутьме
(пособнице влюблённых)
Твоя рука.., мой тихий смех...
и чьи-то страсти — фоном.

- А что ещё есть в памяти?
- Твоей любви заноза,
что льдинкой не истаяла,
впилась в меня серьёзно.

Я — выпала в безвременье
на вдохе и без выдоха.
Она — сорила семенем:
рассадой незабытого,
как будто метастазами
заразы неизлеченной...

Что помнишь ты́?
                       - Да... разное.
Но — незачем и... нечего.

          25.10.2017


Я ПОМНЮ ХОРОШО ЛЮБУЮ МАЛОСТЬ,
Из детства, до сегодняшнего дня.
Когда природа чувствует усталость,
Осенними дождями прозвеня.
А диктор прогнозируя погоду,
Лишь под итожит дождик снеговой.
Оближет ветер грядки огорода,
А дождь замоет ямки за собой.
Не выбежать на улицу раздетым,
Дождь встретит неприятным холодком.
Давно ушло, в края чужие, лето.
Все серое и черное кругом.
И небо, как разорванные хляби,
Дождем последним выльется спеша.
А у забора мокнут мои грабли.
Пройдутся завтра по листве шурша.
Уже не пахнет ни зимой, ни летом.
Деревья свою сбросили листву.
Природа ждет свидания со снегом,
И плачет дождь в холодную траву.
– А что ещё есть в памяти твоей
От тех кто дорог был и нынче дорог?
Воспоминаний пышный пестрый ворох,
Лоскутья канувших в безвестность дней?
И я завязла в этих лоскутках,
Пытаясь их распределить по вехам.
И несть числа пробелам и прорехам:
Ткань тихо расползается в руках.
От прошлого осталась лишь канва
И яркие розрозненные кадры.
И этим я, за неименьем "завтра"
Стараюсь жить, пока еще жива...
Ах, этот день, источник стольких бед...
Я помню хорошо любую малость,
не помню лишь – зачем тогда сломалась:
сказала «Да!», а надо было – «Нет!».

Хочу смотреть концерт и детектив –
а ты предпочитаешь им рекламу.
И ведь не объяснишь такому хаму!
Талдычешь мне про «Ботекс», словно псих.

А помнишь, как – под возгласы любви –
не спали мы вдвоём с тобой ночами?
Соседи в стенку с зависти стучали,
а я смеялась – жги, мой визави!

Отныне мы на «вы», мой бывший друг:
вас, Panasonic, я сошлю на кухню!
И продавец-советчик – хоть попухни!
– Мой новый телик будет от Samsung.