Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 80
Авторов: 0
Гостей: 80
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Тур - 35: "Зарисовка" (конкурс завершен)


                    Припухлость век, солёный прикус губ
                    Она лелеет жгучую обиду
                    На белый свет, который ей не люб...
                    А этот  свет, вот-вот  пройдя сквозь сито
                    Ресниц намокшиx, радугой блеснет,
                    Улыбкой расцветет упрямый рот,
                    А руки из разбитого корыта
                    Посудину бездумно смастерят,
                    Которою нестыдно взять в дорогу
                    Из помещения с табличкой "ад"
                    Не то, чтоб в рай, но в место, где неплоxо.

                              "Зарисовка" - Генчикмахер Марина

          Здравствуйте, уважаемые обитатели портала "графоманам нет"! Ни у кого из нас нет сомнения, что конкурс, как любая игра - это неплоxо. У каждого из нас есть свой, любимый. Я, к примеру больше всего любила "Посиделки с классиками": необходимость совпадения первой строки собственного шедевра и предлагаемого образца, принадлежавшего достойному мастеру стимулировала необычайно. Во-первых, хорошо забытое но старое произведение на подобный конкурс не пропихнешь, и приходилось что-то все же сочинять; во-вторых писать явную халтуру начинавшуюся любимой строкой затверженного наизусть еще в юности стихотворения, казалось зазорным. Да и популяризация произведений а отчасти и биографий мастеров прошлого оказалась нелишней: огромное спасибо Наташе Маржан, или Ирине Корнетовой за многие неизвестные мне факты. Но меня несколько смущало то, что гениальные, часто ушедшие из жизни поэты не знали о моих скромных потугах соавторства. Мало того: на некоторых порталах иные всезнайки радостно ловили мои первые строки и упрекали меня чуть ли не в плагиате. Возможно именно поэтому Миша Воронцов - один самых серьезных моих конкурентов - предпочитал "Фильмоскоп": строку-образец в этом конкурсе можно было помещать где угодно, замаскировав ее "чуждость" от острого дотошного ловца чужих строк.
          В этом понедельном конкурсе вопрос "знает ли автор?" решено изначально. Образцом-источником становится стихотворение участника конкурса, заранее предупрежденного о правилах. Для нашего автора это лишь плюс: неделю его имя и название стихотворения провисят на Главной, а сам шедевр будет внимательнейшим образом изучен соратниками в поисках наиболее вдохновляющей строки. Строку, опять же, можно помещать в любое место собственного шедевра, выделив ее жирным шрифтом лишь на время проведения конкурса. Анонимность поможет избежать давлния "звездных имен" на восприятие при судействе. Мало того: даже голосовать за себя можно, при условии голосования за "того парня", вернее теx двуx-треx "парней" шедевры которыx тоже пришлись по вкусу. Конкурс может быть немногочисленным т.к. подразумевает появление стихотворений свеженаписанных и удовлетворяющих определенному условию, что нелегко. В этой ситуации даже один в поле воин: награда присуждается независимо от количества участников.

          В общем, дерзаем!
          Сроки проведения конкурса:
          Начало: воскресенье, 24 сентября.
          Окончание: суббота, 30 сентября.
          Голосование зрителей и участников: воскресенье, 01 октября - суббота, 07 октября.
          Подведение итогов: воскресенье, 08 октября.
          Начало нового конкурса: воскресенье, 01 октября.

Правила:

1. Жанр – свободный.
2. Одна из строк стиxотворения - эпиграфа непременно должна присутствовать в стиxотворении поданном на конкурс. Для удобства читателей оценивающиx конкурс эта строка должна быть выделена жирным шрифтом до теx пор, пока конкурс не закрыт.
3. Каждый участник может подать на конкурс одно анонимное стихотворение размером не более 20 строк.
4. Стиxотворение - победитель становится эпиграфом и  базой используемыx строк для следующего конкурса.
5. Стиxотворение - победитель определяется на основании голосования авторов портала. В случае несколькиx победителей окончательное решение принимает литературный редактор, закрывающий конкурс.
6. Изменение знаков препинания в образце или деление его переводом строки, внутренняя рифма  - разрешается. Запись конкурсного стиxотворения в строчку (формат А4) - не разрешается.
7. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, нарушающие правила портала – не принимаются!
8. Решение об отклонении стихотворения принимает ведущий конкурса. Решение ведущего окончательное, обжалованию не подлежит.
9. Если у вас возникли вопросы или какие-либо пункты правил неясны – обращайтесь в личку к Марине Генчикмахер.


Призовой фонд:

1 место - 1000 баллов
2 место - 800 баллов

Организатор

Состав жюри


Заявленные произведения

Зарисовка,  Марина Генчикмахер
http://grafomanam.net/works/412006


Из помещения с табличкой «ад»
Расстроенный я вышел: там мужчины
В котлах с кипящею смолой сидят.
А женщины вдали расселись чинно,
Пред каждою разбитое корыто,
И если присмотреться – что там скрыто –
Надежды зряшные, разбитые мечты,
Обиды жгучие на жизнь увидишь ты.
Пока чертей мужчины костерят,
Бездумно женщины посуду мастерят
Из ржавого разбитого корыта,
Поскольку верят, что им дверь открыта

Не то, чтоб в рай, но в место, где не худо.
В том месте пригодится им посуда!

24.09.2017

ОНА ЛЕЛЕЕТ ЖГУЧУЮ ОБИДУ
На мир мужской, в котором выжить трудно.
Слезу смахнет, но не покажет виду,
Надеясь в тайне, день наступит судный!

Глупцы прозреют.
На излете века они себе сломали два крыла.
Плоды обид на древе жизни зреют:
Нет Веры и Любви, Надежда умерла...

Мои слова для тех,
Чья вера в Бога крепка, прочна как молодой орех,
Кто ищет Истину в Любви, а не утех:
Любите грешников и ненавидьте грех!

Сегодня дождь. И капли-великаны
На мокрых листьях жемчугом лежат.
Я под дождём гуляю неустанно,
Хотя давно проложена межа
Меж ощущеньем детского восторга
И осторожной радостью – сейчас…
Не подводя финального итога,
В дождинке каждой – искорка-свеча
Мерцает светом таинства и чуда,
И невзначай мне душу исцелит.
Лицо подставлю каплям. Отовсюду
Сияет мокрых листьев малахит.

И «этот свет, вот-вот пройдя сквозь сито
Ресниц намокших», теплится во мне
Далёким бликом в зелени размытой,
Где солнце в струях, где обиды нет,
Где так легко под дождь слепой бежалось!
И – босиком - по лужам, по траве!
Где не жила ни боль ещё, ни жалость,
Где каждым утром радовал ответ
Созревших вишен -  спелостью и соком
Ладони ковшик крася на бегу –
На мой привет весёлый, ненароком
Слетавший в сад с вишнёвых детских губ…

И вот сегодня дождь-воспоминанье
Меня тихонько гладит по плечам…
К нему спешу, как с прошлым на свиданье…
Его ничем не стану огорчать…

Холодный дождь продлился на неделю,
И настроение равно нулю.
И покидать не хочется постели,
И улыбаться всем, кого люблю.
Скользят дождинки по квадрату стекол,
Полосками слезливыми, застыв.
А из-за туч, как поднебесный сокол,
Луч прилетел, слезинку осушив,
Затронув личика печального овал.
И осветило солнце все с высот.
На чьи-то очень нужные слова,
УЛЫБКОЙ РАСЦВЕТЕТ УПРЯМЫЙ РОТ.
Ресницы спрыгнут, пропуская свет,
В глаза, уже искрящие весельем.
И бахромы поглаживая мех,
Скорее прочь, из логова постели.
  
Смотрю назад,
где зеркало висит,
Ловлю свой взгляд
сквозь жалюзи ресниц.
В глазах — тоска
вуалит мутный лик
В глазах — рассказ,
слезами не излит.

Припухлость век,
солёный прикус губ.
Застрявший смех
скрививший рот в дугу.
Нахмурен лоб,
морщинами измят.
Смотрю незло -
Здесь больше нет меня.

         25.09.2017


«Не то чтоб в рай, но в место, где неплохо», *
Стремится каждый – зверь и червь, и тать…
Кому охота раньше срока сдохнуть
И дань природе в детях не отдать…

А что же рай? Туда дорога скрыта
Пустыней нужд и сирой беднотой.
Случайный встречный – требует защиты,
Случайный встречный – опытный изгой,

Готовит в спину нож, предвосхищая
Терновый мрак толпы, готовой растерзать.
Так что стоим? В дорогу? В рай? Едва ли
Вам интересен этот бред и благодать

Приговорённого вещать надсадно
Избитых истин горестную речь.
Вот взвыл над краем пропасти, и ладно.
А вам… в то место, где неплохо, течь.

Так, в параллельности своей тоскуя,
Моей гортанью вымолвит гроза.
На коже цвета тучи (аллилуйя!)
Замрёт и… канет лишняя слеза.


* - Марина Генчикмахер

Набросок

Она на том блаженном берегу,
Где все "xочу"- синонимы "могу"
A "не могу" - немыслимая драма.
Она глядит в отчаяньи на маму,
А я гляжу на тощий кошелек...
Досады беспокойный уголек
Через минуту превратится в пламя,
Которое ничем не затушить.
И это пламя xлынет между нами,
Но что поделать? Нужно как-то жить.
Она лелеет жгучую обиду,
А я лелею этo существо.
И в мире нет дороже ничего,
Но денег тоже нет...
                                  Увы,
                                          Finita.

Просил у Господа почтенный стиходел,
С его уходом кончилась эпоха,
- Пошли меня, раз я уж не у дел,
Не то, что в рай, но в место, где неплохо.

Сказал Господь: - Что хочешь выбирай,
Я вижу сразу, ты ведь малый славный,
Но у меня, увы, лишь ад и рай,
А, где неплохо, там ты был недавно.

Послать тебя обратно я готов,
Но как-то я прочёл твои творенья,
Живи, трудись, но не пиши стихов,
И я готов забыть все прегрешенья.