Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 29
Авторов: 0
Гостей: 29
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Тур - 23: "День умирал..." (конкурс завершен)


                   День умирал - стекал в лиловый сумрак.
                   Долина плавно погружалась в сон,
                   И шорохи ползли со всех сторон.
                   Восточный ветер тихо трогал струны

                   Незримой арфы. И рождался звук,
                   Вплетаясь в шёпот ночи еле слышно,
                   Вернуться в норку торопилась мышка
                   И наползал туман со всех сторон.

                   Спускалась ночь, а музыка играла.
                   И, отрицая всякую вину,
                   Так нарочито медленно, устало,

                   Окрашивая тёмную волну,
                   В тревожный цвет огня - багрово-алый,
                   Тонуло солнце. Просто шло ко дну.

                              "День умирал..." - Роксана Ланд

          Здравствуйте, уважаемые обитатели портала "графоманам нет"! Ни у кого из нас нет сомнения, что конкурс, как любая игра - это неплоxо. У каждого из нас есть свой, любимый. Я, к примеру больше всего любила "Посиделки с классиками": необходимость совпадения первой строки собственного шедевра и предлагаемого образца, принадлежавшего достойному мастеру стимулировала необычайно. Во-первых, хорошо забытое но старое произведение на подобный конкурс не пропихнешь, и приходилось что-то все же сочинять; во-вторых писать явную халтуру начинавшуюся любимой строкой затверженного наизусть еще в юности стихотворения, казалось зазорным. Да и популяризация произведений а отчасти и биографий мастеров прошлого оказалась нелишней: огромное спасибо Наташе Маржан, или Ирине Корнетовой за многие неизвестные мне факты. Но меня несколько смущало то, что гениальные, часто ушедшие из жизни поэты не знали о моих скромных потугах соавторства. Мало того: на некоторых порталах иные всезнайки радостно ловили мои первые строки и упрекали меня чуть ли не в плагиате. Возможно именно поэтому Миша Воронцов - один самых серьезных моих конкурентов - предпочитал "Фильмоскоп": строку-образец в этом конкурсе можно было помещать где угодно, замаскировав ее "чуждость" от острого дотошного ловца чужих строк.
          В этом понедельном конкурсе вопрос "знает ли автор?" решено изначально. Образцом-источником становится стихотворение участника конкурса, заранее предупрежденного о правилах. Для нашего автора это лишь плюс: неделю его имя и название стихотворения провисят на Главной, а сам шедевр будет внимательнейшим образом изучен соратниками в поисках наиболее вдохновляющей строки. Строку, опять же, можно помещать в любое место собственного шедевра, выделив ее жирным шрифтом лишь на время проведения конкурса. Анонимность поможет избежать давлния "звездных имен" на восприятие при судействе. Мало того: даже голосовать за себя можно, при условии голосования за "того парня", вернее теx двуx-треx "парней" шедевры которыx тоже пришлись по вкусу. Конкурс может быть немногочисленным т.к. подразумевает появление стихотворений свеженаписанных и удовлетворяющих определенному условию, что нелегко. В этой ситуации даже один в поле воин: награда присуждается независимо от количества участников.

          В общем, дерзаем!
          Сроки проведения конкурса:
          Начало: воскресенье, 25 июня.
          Окончание: суббота, 01 июля.
          Голосование зрителей и участников: воскресенье, 02 июля - суббота, 08 июля.
          Подведение итогов : воскресенье, 09 июля.
          Начало нового конкурса: воскресенье, 02 июля.


Правила:

1. Жанр – свободный.
2. Одна из строк стиxотворения - эпиграфа непременно должна присутствовать в стиxотворении поданном на конкурс. Для удобства читателей оценивающиx конкурс эта строка должна быть выделена жирным шрифтом до теx пор, пока конкурс не закрыт.
3. Каждый участник может подать на конкурс одно анонимное стихотворение размером не более 20 строк.
4. Стиxотворение - победитель становится эпиграфом и  базой используемыx строк для следующего конкурса.
5. Стиxотворение - победитель определяется на основании голосования авторов портала. В случае несколькиx победителей окончательное решение принимает литературный редактор, закрывающий конкурс.
6. Изменение знаков препинания в образце или деление его переводом строки, внутренняя рифма  - разрешается. Запись конкурсного стиxотворения в строчку (формат А4) - не разрешается.
7. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, нарушающие правила портала – не принимаются!
8. Решение об отклонении стихотворения принимает ведущий конкурса. Решение ведущего окончательное, обжалованию не подлежит.
9. Если у вас возникли вопросы или какие-либо пункты правил неясны – обращайтесь в личку к Марине Генчикмахер.


Призовой фонд:

1 место - 1000 баллов
2 место - 800 баллов

Организатор

Состав жюри


Заявленные произведения

                    
День умирал - стекал в лиловый сумрак…
...Тонуло солнце. Просто шло ко дну.
                         День умирал, Роксана Ланд

Он погибал, сползая в чёрный сумрак
И издавая непрерывный стон.
Наяривали лабухи чарльстон,
Сопровождая музыкой безумье
Всего происходящего вокруг...
Вплетаясь в плач и крики еле слышно,
Вернуться в норку торопилась мышка,
Проверить сети поспешал паук…
Он накренился, музыка играла.
И, заглушая явную вину
За катастрофу, капитан устало
Прикладывался к крепкому вину,
Но опьянение не наступало.

Тонул Титаник. Просто шёл ко дну.


Тонуло солнце, просто шло ко дну,
Скрываясь за чертою горизонта,
А в вышине настойчиво и звонко
Какой-то птах приветствовал весну.

Забыв о надвигающейся ночи,
Он пел бесстрашно о грядущих днях,
О радости, которую сулят
Тепло и зелень... Будто между прочим,

Сплеталась песня с незнакомым звуком -
Сливались две мелодии в одну,
Почти неразделимую для слуха.

Терзая набежавшую волну
И выгнувшись тугим небесным луком,
Луч зацепил незримую струну.

День умирал – стекал в лиловый сумрак,
разбитые, зияли фонари,
и женщины в огромных, тяжких сумках
усталость ежедневную несли.

Актриса с театральным ридикюлем
вспорхнула на асфальтовый порог,
а женщинам сводила зависть скулы –
они несли, несли, не чуя ног.

Разлилось море из отборной брани –
так птицы до смерти свою клюют,
и ридикюль наполнился слезами,
и хлынула струя шампанским Брют.

А люди пили, пили и хмелели,
бросали сумки, пели голоса,
актриса в полночь, в темноту аллеи
легко вспорхнула, ридикюль неся.

              
Придирчивый художник не жалеет
затраченного времени и средств.
Любой портрет в обширной галерее
Он создал, точно, не в один присест.

Казалось бы: портрет уже закончен,
не требует доводки ни на гран —  
С улыбкой смотрит милый «ангелочек».

Но автор не доволен и упрям.      

И вот, взамен кудрей змеятся косы,
Под стать мадонне — нежно-карий взгляд,
Смешливо сжаты губы, нос курносый...
Да, лучше и не надо, и нельзя!

… опять скребок
                        картину рьяно чистит...

Серебрянную краску зачерпнув,
Творит художник вновь,
                             послушной кистью
окрашивая тёмную волну
былых кудрей.
                И, словно в полудрёме,
елозит кисть и блекнут миражи...
Итог реален, будничен и скромен.

Художник был суров. И звался Жизнь.

            28.06.2017

СЛОВО (Лирика / мистическая) Анонимный автор
День умирал – стекал в лиловый сумрак,
С его уходом к нам пришла беда,
Ведь даже самый просвещённый умник
Не знал, что свет исчезнет навсегда.

Погасло солнце и на небосводе
Планет пропала видимая гроздь,
Кто совершил насилие в природе?
Бог или тот, кто сам в сём мире гость?

И, копошась, словно кроты слепые,
Метались люди, проклиная рок,
Кто написал в бреду слова такие?
Кто этим так судьбу нам всем предрёк?

Увы, моё суждение не ново,
Поэт, не рви судьбы тугую нить,
Вдруг час настал, когда одно лишь СЛОВО,
Способно будет солнце погасить.

Малиновый закат - слегка от жизни пьяный,
Раскрашивал бока церковных куполов.
Плыл сигаретный дым прозрачного тумана,
В нём вспыхивали искры оранжевых костров.

День уходил, шутя, за дальние дубравы,
В котомке уносил событий перезвон.
Ночь перешла на «ты», росой всплакнули травы,
Шумы и шорохи ползли со всех сторон.